Беседа "Как стать счастливым?"
классный час (7 класс) по теме

1.     Есть расхожее мнение: «Счастье каждый понимает по-своему». Так ли это на самом деле?

2.     Можно ли сказать: «Высшее счастье» и «низменное счастье»?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_s_detmi.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как стать счастливым?

  1. Есть расхожее мнение: «Счастье каждый понимает по-своему». Так ли это на самом деле?
  2. Можно ли сказать: «Высшее счастье» и «низменное счастье»?
  3. Можно ли считать счастливыми:

Человека, выигравшего в лотерею

Пьяницу, нашедшего в канаве бутылку водки

Невесту на свадьбе

Студента, сдавшего трудный экзамен с помощью незамечено преподавателем шпаргалки

Погибающего за идею человека

Мать только что родившегося ребенка

Вора, «удачно» совершившего кражу?

  1. В полной ли мере можно считать человека хозяином и создателем своего счастья? Почему?

Демонстрация фрагментов фильма «Доживем до понедельника», в которых ученики рассуждают о том, что такое счастье.

Согласны ли вы с ними? Почему? Счастье советского человека и современного – понятия равнозначные?

«Стыдно быть несчастливым. В войну снаряд мог бы не пролететь мимо меня. А ещё есть собаки: они вообще ничего не чувствуют. Когда я чувствую себя несчастливым, я говорю себе: «Стыдно быть несчастливым!». Из размышлений героя О.Ефремова в фильме «Графоман».

«Счастье». Эссе.

«Я – солнце. Мне тепло, вокруг все светится. Я излучаю свет. Я счастлива. Я ничего не жду. Я живу этим моментом. Мне хорошо. Люди тянутся ко мне, и я пытаюсь согреть их. Они улыбаются, и я становлюсь ещё теплее. Меня не покидает чувство счастья, я живу. Во мне цветет весна. От чего это счастье? Да, я знаю. Меня согрел ещё горячий источник. Чем?

Тем, что он есть. Тем, что он подарил мне частицу себя. Яркую, теплую частичку, которую никто не может отобрать. Частичку своей души, своего сердца…»

Н. Микульская, О.Жданова, Е. Булатова, г. Обнинск, 10 класс.

Пять ступенек счастья.

В этике счастье – это состояние удовлетворенности жизнью, зависящее от разных причин и понимаемое либо поверхностно, либо глубоко. Существует пять уровней счастья.

Первый, с точки зрения этики, самый низший, - радость от самого пребывания на земле.

Взрослыми это ценится, увы, уже редко. Только постарев и потеряв здоровье, мы начинаем понимать, как счастливы были когда-то одним лишь ощущением бытия. Недаром о некоторых говорят: он радуется жизни как ребенок.

Радуетесь ли вы красоте осенних листьев и свежести ветра. Учите ли детей ценить каждое уходящее мгновение жизни?

Вторым уровнем счастья этика считает материальное благополучие, к сожалению, пока трудноступное в нашем обществе.

Хотя и говорится, что не в деньгах счастье, но без них не проживешь. Произошла невольная подмена ценностей в то же время. У многих второй уровень доминирует.

Третий уровень – общение, любовь, дружба – во всем многообразии их проявлений. Если человек владеет этими великими дарами, казалось бы, что же ещё нужно для счастья.

Но мудрая этика напоминает, что любовь не вечна и посещает не всех. С дружбой тоже не так просто.

Четвертая ступень – это творчество. Это не только занятия искусством и понимание его. В процессе творчества обычно мобилизуются наши внутренние возможности, о которых мы часто не знаем. Это радостно и мучительно.

Окуджава:

Счастлив дом, где пенье скрипки

Наставляет нас на путь,

И вселяет в нас надежду,

Остальное – как-нибудь.

И, наконец, пятый, высший уровень счастья – делать счастливыми других, улучшать и усовершенствовать.

Напишите короткое эссе – счастье – это.

Счастье – понятие морального сознания, обозначающее такое состояние человека, которое соответствует  наибольшей внутренней удовлетворенности условиям своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.

Понятие счастья выражает представление о том, какой должна быть жизнь человека, что именно является для него блаженством. В зависимости от того, как истолковывается назначение и смысл человеческой жизни, понимается и содержание счастья. – Словарь по этике под. Ред. И.С. Кона.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....