«Эстетика поведения и этикет»
классный час (5 класс) по теме
Цели: выявить содержание представлений учащихся о прекрасных сторонах в поведении человека; познакомить с понятиями «эстетика поведения», «этикет»; формировать эстетический вкус в манерах поведения, стремление совершать красивые поступки, руководствуясь высоконравственными мотивами, бороться с проявлениями грубого, неуважительного отношения к людям.
Ход подготовки:
- Предложить учащимся следующие задания: * вспомните и опишите две ситуации, в которых вы одобряли или осуждали поведение людей; * вспомните случаи из собственной жизни, когда знание правил поведения было недостаточным, чтобы поступить правильно и хорошо; * продолжите следующие предложения (письменно): «Вежливость — это …»; «Тактичный человек — это тот, который …»; « Я придерживаюсь установленных правил поведения в школе, в общественных местах, если …».
- Провести собеседование с учащимися по вопросам: вспомните правила поведения для учащихся и скажите: почему необходимо придерживаться «Типовых правил для учащихся»? Какое поведение ученика считается достойным ? Почему следование правилам является долгом и обязанностью ученика?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
estetika_povedeniya_i_etiket.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему
«Эстетика поведения и этикет»
Цели: выявить содержание представлений учащихся о прекрасных сторонах в поведении человека; познакомить с понятиями «эстетика поведения», «этикет»; формировать эстетический вкус в манерах поведения, стремление совершать красивые поступки, руководствуясь высоконравственными мотивами, бороться с проявлениями грубого, неуважительного отношения к людям.
Ход подготовки:
- Предложить учащимся следующие задания: * вспомните и опишите две ситуации, в которых вы одобряли или осуждали поведение людей; * вспомните случаи из собственной жизни, когда знание правил поведения было недостаточным, чтобы поступить правильно и хорошо; * продолжите следующие предложения (письменно): «Вежливость — это …»; «Тактичный человек — это тот, который …»; « Я придерживаюсь установленных правил поведения в школе, в общественных местах, если …».
- Провести собеседование с учащимися по вопросам: вспомните правила поведения для учащихся и скажите: почему необходимо придерживаться «Типовых правил для учащихся»? Какое поведение ученика считается достойным ? Почему следование правилам является долгом и обязанностью ученика?
План-конспект беседы
- Знаем ли мы правила поведения?
Беседа с учащимися по вопросам: какие правила поведения на улице, в общественных местах, в быту вам известны? В каких случаях вы не знали, как поступить? Что значит быть вежливым, тактичным, культурным человеком? На чём основаны требования культуры поведения в обществе? В ходе обсуждения вопросов используется письменные работы учащихся, материалы собеседования.
Пояснения учителя: правила поведения для учащихся вытекают из норм морали, принятой в нашем обществе. В них заложены принципы взаимоотношения между людьми, основанные на гуманности, подлинной человечности и справедливости.
- Обсуждение жизненных ситуаций. Случай на железнодорожном вокзале. Вопросы учащимся: 1. Какой урок преподнёс молодой человек людям? В чём красота его поступка? 2. Почему окружающим вдруг стало стыдно друг перед другом? 3. Встречались ли вы с проявлениями неуважительного отношения людей друг к другу? Приведите примеры благородных поступков. Учитель предлагает обсудить ситуации.
«Доброе «дело». Когда старушка соседка попросила мальчика отнести и сдать пустые бутылки, он согласился, но заявил, что за это плату за одну бутылку возьмет себе.
«Старался, старался…» Ученик во время сбора макулатуры принес бумаги больше, чем другие в классе, а его не отметил классный руководитель. Он заявляет: «Больше ничего делать не буду. Старался, старался, а что за это получил? Ничего! Вопросы учащимся для обсуждения: 1. Можно ли добрые поступки ребят назвать красивыми? По каким мотивам совершались добрые дела? 2. Можно ли считать культурным человека, который, будучи знаком с правилами хорошего тона, зная, когда, где и как себя вести, не любит трудиться, равнодушен к людям, эгоистичен, корыстолюбив? 3. А если человек сам по себе хороший, чуткий, трудолюбивый, но не знает правил поведения, не умеет вести себя в обществе, со вкусом одеваться — можно ли сказать, что он культурный человек?
- Проигрывание ситуаций. Учащимся предлагается проиграть сценки, в которых отражаются как красивые, так и нарушения этикета, требований эстетики поведения.
Задание.
«У вас день рождения. К вам пришли гости чуть раньше намеченного времени, стол ещё не накрыт. Займите гостей. Вы получили два одинаковых подарка. Ваша реакция».
«Вы звоните другу, чтобы узнать у него, что задано по математике. К телефону подошла бабушка. Каким будет ваш разговор с ней?»
«Мальчик просит у своего одноклассника книгу, которую он давно мечтал прочитать. «А что ты мне за это дашь?» — спрашивает тот. После долгих уговоров и обещаний дать деньги на поход в компьютерный клуб обладателю книги мальчик получает согласие».
Обсуждение проигранных ситуаций по вопросам: 1. В каких случаях поведение участников ситуаций можно считать красивым? Какое поведение вы не одобряете? 2. В сочетании с какими требованиями следование правилам поведения будет оцениваться как красивое?
Пояснения учителя
Уважение вызывает тот человек, который, следуя установленным правилам поведения (этикету), не забывает о том, что главным является не только то, что он делает, но и как в какой форме. Один и то же поступок может быть уместным и даже красивым, в другом — грубым и бестактным. Всё зависит от того, насколько мы учли обстоятельства, настроение, особенности характера людей, с которыми мы общаемся.
В понятие культуры поведения входит не только внешнее проявление отношения к людям, к природе, к животным, к миру вещей, но и внутренняя культура человека, выражающаяся в характере личных потребностей и интересов, в образе жизни, в культуре речи, в красоте мимики, жестов, в постоянном совершенствовании таких качеств, как принципиальность, благородство, отзывчивость, тактичность, честность и бескорыстие.
План дальнейшей работы
- Провести практические занятия на темы: «Учись быть гостеприимным хозяином», «О рыцарстве и женственности», «О вежливости, о такте, о деликатности».
- Подготовить устный журнал на тему: «Этикет и правила поведения»
- Провести для учащихся младших классов игру «Путешествие в страну Вежливых ребят»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эстетика поведения и этикет
Материал для классного часа по теме "Эстетика поведения и этикет"...
Учебно - исследовательский проект «ЛЕСНОЙ ЭТИКЕТ: Соблюдение правил поведения в лесу».
ПАСПОРТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТАУЧЕНИКОВ ГРУППЫ 8 «А»,8 «Б», 9 кл.: Название проекта: «ЛЕСНОЙ ЭТИКЕТ: Соблюдение правил поведения в лесу».2.Цель проекта:Выпуск альбома «ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ В ПРИР...
План-конспект открытого занятия пр. Кобзевой Н.Г. на тему «Искусство составления букетов» по предмету «Основы детского этикета и эстетики»
Цели урока:- Развивать чувство прекрасного, умение замечать красоту во всем;- Дать представление об искусстве составления букетов;- Научить детей самостоятельно сос...
Программа кружка "Этикет поведения и общения" для учащихся 1 класса
Программу внеурочной деятельности можно использовать при проведении внеклассного часа....
Программа факультатива "Культура поведения. Речевой этикет"
Вступив в самостоятельную жизнь, выпускники вспомогательных школ будут проявлять степень своей воспитанности. Умение обратиться с просьбой, поздороваться, попрощаться, правильно войт...
Классный час на тему «Эстетика поведения и этикет»
Цели: выявить содержание представлений учащихся о прекрасных сторонах в поведении человека; познакомить с понятиями «эстетика поведения», «этикет»; формировать эстетический вкус в манерах поведения, с...
Правила поведения и этикета
Данная презентация поможет познакомить обучающихся с правилами поведения и этикета....