План воспитательной работы 8 класс
материал (8 класс) по теме

План воспитательной работы 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_raboty_2013-2014.docx49.46 КБ

Предварительный просмотр:

        

Утверждаю                                                                                   Проверил

_____________ 2013 г.                                                             ____________ 2013 г.

Директор школы

_____________________/Пащенко В.Н./                                   ___________/ Краморова  Е.А../

ПЛАН

воспитательной работы

с учащимися 8 класса

на  2013-2014  учебный год

        

Классный руководитель Газарова И.М.

Цель: развивать духовно-нравственную личность, готовую к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

Основные направления  воспитательной работы с классом

                          1. Организация коллектива класса

    Задачи:

  1. Воспитывать сплоченный коллектив;
  2. Прививать чувства товарищества, правильного взаимоотношения друг с другом;
  3. Развивать организаторские навыки учащихся класса.

                  2. Идейно-нравственное воспитание

    Задачи:

  1. Воспитывать чувство любви к родной стране, желание защитить родной дом, семью, друзей;
  2. Воспитывать интерес к политической жизни страны и мира;
  3. Воспитывать чувство уважения к прошлому, к ветеранам;

3. Трудовое воспитание

    Задачи:

  1. Воспитывать у учащихся потребность трудиться, уважать людей труда;
  2. Выработать определённые трудовые навыки;
  3. Закрепить понимание того, что основной труд ученика –учёба;

4. Эстетическое воспитание

    Задачи:

  1. Воспитывать правильный художественный вкус;
  2. Развивать творческие способности;
  3. Воспитывать навыки культуры поведения;

                  5. Санитарно-гигиеническое воспитание. Укрепление здоровья        

    Задачи:

  1. Воспитывать у учащихся стремление к физическому совершенству;
  2. Прививать санитарно-гигиенические навыки;
  3. Следить за посещением спортивных секций;

6. Правовое воспитание

    Задачи:

  1. Воспитывать у учащихся чувство сознательной дисциплины;
  2. Проводить профилактику правонарушений;
  3. Организовать знакомство с основными законами УК России;

 

                   7. Работа с родителями, педколлективом

    Задачи:

  1. Повышать педагогическую культуру родителей, привлекать их к работе со всем классным коллективом;
  2. Поддерживать взаимоотношения: классный руководитель – учитель, учитель – родители для улучшения воспитания учащихся;

                  8. Профориентационная  работа

    Задачи:

  1. Выявление склонностей и интересов детей;
  2. Определение возможностей дальнейшего обучения;

        Общие воспитательные задачи:                

  1. Каждый ребенок – личность. Главное – воспитать личность, найти в ребенке хорошее и поддержать это хорошее.

  1. Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимоотношения, взаимопомощи, доброе отношение друг к другу).
  2. Воспитание ребенка как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.
  3. Воспитания трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

  1. Воспитание бережного отношения к природе.
  2. Воспитание в детях доброго отношения к родителям.

  1. Развития внимания, мышления, памяти, речи учащихся.

  1. Развитие творческой активности учащихся.

  1. Развитие чувства долга и ответственности.

  1. Развитие самооценки ребенка.
  2. Воспитание социально адаптированного человека. Приспособленного к требованиям общества.
  3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Укрепление физического и душевного здоровья.

  1. Формирование гражданственности, патриотизма, уважения к законам и правопорядку, потребности в благотворительной деятельности, в милосердии.

Тема плана  самообразования: «Роль классного руководителя в формировании коммуникативных навыков у учащихся, потребности к самообразованию,  самореализации, адаптации к социуму».

Задачи:

  1. Формирование у  учащихся  потребности к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
  2. Содействие развитию  личности, способной к самопознанию, самовыражению, самоконтролю и самореализации.
  3. Развитие творческих способностей  учащихся, стимулирование  самовоспитания.
  4. Знакомство с современными технологиями общения, определить собственные возможности, помочь выработке индивидуальной стратегии общения.

Характеристика 8  класса

В 8  классе всего 7 учащийся. Мальчиков – 3, девочек- 4.  

Из  7 учащихся  3  ударницы  ( Газиева С., Крутоголова О., Конобрицкая П.)   Ведется строгий контроль за оценками отдельных учащихся. Один  ученик (Голиков Ю.)  занимается очень слабо. Контроль за  учебой мальчика со стороны родителей отсутствует. Голиков Ю. часто пропускает учебные занятия.  Снизил успеваемость Эмиров В.  Мальчик закончил год с   3 тройками. Планирую в этом учебном году проводить с ним индивидуальную  работу.

Класс по учебе  средний.  Ребята в общении очень интересны, любознательны. На уроках легко переключаются с одной работы на другую.  

Посещаемость школы в классе удовлетворительная. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка, посещение на дому.

Класс дружный, ребята всегда готовы прийти на помощь друг другу. Ярко выраженных группировок не имеется. Взаимоотношения между мальчиками и девочками дружеские. В классе есть лидеры и ведомые. Большим авторитетом в классе пользуются  Газиева С., Конобрицкая П., Крутоголова О.   Случаев грубых отношений среди учеников  не наблюдала.

Во всех мероприятиях, проводимых в школе, 8 класс старается принимать активное  участие. Наиболее активны в классе девочки. Они активно участвуют в спортивных соревнованиях, как школьных, так и районных.  Мамедова Г. учится   слабо, но она с удовольствием занимается спортом, защищает честь школы на спортивных соревнованиях.  Девочки класса активно участвует в художественной самодеятельности школы.  Мальчики активность проявляют слабо. Особенно Голиков Ю. Мальчик пытается уклониться от любой общественной работы.  

Большинство учащихся задействовано в кружках, секциях: математическом,  биологическом, спортивном и др.

Все ученики класса имеют постоянные классные поручения. Активными помощниками классного руководителя являются  Газиева С., Конобрицкая П., Крутоголова О. , Мамедова Г.

В классе в течение года было организовано дежурство, ученики добросовестно выполняли обязанности по уборке класса, но нужно отметить, что к дежурству  в других кабинетах относились не всегда добросовестно. В этом плане работу необходимо продолжить. Так же нужно отметить, что очень халатно ученики класса относились к дежурству по школе. Большую помощь в организации дежурства классному руководителю оказывала  Газиева С.– староста класса. Активное участие в работе редколлегии принимали  Крутоголова О., Мамедова Г., Конобрицкая П. Считаю, что в течение этого учебного года нужно уделить больше внимания привлечению к участию в жизни класса, школы мальчиков.

В классе есть новый ученик –   Мамедов Рамил. Мальчик  оставлен на повторное обучение в 8 классе. Мальчик по итоговым оценкам учился в основном на неудовлетворительные оценки. Ему не обходимо оказать помощь в адаптации в классе. Планирую  в течение года проводить с Мамедовым Р. индивидуальную работу.  

Домашняя обстановка учащихся удовлетворительная. В начале учебного года посетила всех учащихся на дому, познакомилась с условиями жизни.  

Родители легко идут на контакт, внимательно выслушивают замечания. Не обходимо в этом учебном году добиться 100% посещаемости родительских собраний.

Считаю, что моя роль как классного руководителя заключается в том, чтобы сохранить созданную атмосферу в классе, продолжить работу по формированию дружного классного коллектива, развивать личность, готовую к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.  

        

Дата

Основные мероприятия и текущая работа

2-7

 сентября

День знаний.

Урок знаний:

Правовая игра «Конституция – основной закон страны».

Организационная неделя:

  1. Контроль за обеспечением учебниками;
  2. Проверить правильность заполнения дневников;
  3. Знакомство  учащихся с памяткой «Как обращаться с учебником»

Классное собрание:

  1.  Выбор актива класса
  2. Распределение поручений
  3. Составление и утверждение плана работы классного коллектива
  4. Оформление рабочего классного уголка.

9-14

 сентября

Беседа   «Мои права и обязанности»  ( о правилах для учащихся).

Участие в Дне здоровья (отметить лучших в классе)

 Индивидуальная беседа  с Мамедовым Рамилом.

Проверка дневников.

Работа с родителями:

  1. Беседа « Права и обязанности родителей»
  2. Выборы родительского комитета в классе
  3. Выборы представителя в общешкольный  родительский комитет

16-21

 сентября

Беседа – инструктаж о ПДД  «Пешеход, дорога, автомобиль».

Работа с родителями: посетить семьи  Газиевых, Мамедовых.  

Цель:

 знакомство с условиями проживания учащихся и уточнения места работы родителей

23-28

 сентября

Беседа- диспут: «Режим дня. Для чего он нужен?»

Принять участие в фотоконкурсе «Родной край глазами детей»

Проверка дневников.

Индивидуальная беседа с Голиковым Ю.

Работа с родителями: посетить семью  Голиковых.

Цель:

 знакомство с условиями проживания учащихся и уточнения места работы родителей

30 сентября –

5 октября

  1. Классный час    «Я – гражданин России»

Оказать помощь учащимся в подготовке проведения Дня учителя и Дня пожилых людей  ( подготовка поздравлений)

Проверка дневников.

Работа с родителями: посетить семью Мамедовой Г.

Цель:

 знакомство с условиями проживания учащихся и уточнения места работы родителей.

7-12

 октября

Кл. час из цикла «Азбука вежливости»  «Школьный этикет (внешний вид, речь в стенах школы, вежливость) , «Азбука этикета».

Работа с родителями посетить семьи Крутоголовой О.,  Конобрицкой П.

Цель:

 знакомство с условиями проживания учащихся и уточнения места работы родителей.

14-19

 

 октября

Кл. час.    «Уроки милосердия»  «Я – гражданин России»

Оказать помощь в подготовке к участию общешкольном мероприятии «Осенний бал».

Конкурс на лучшее название команды.

Конкурс на лучший осенний букет и поделку.

21-26

 октября

   Классный час из цикла ОЗОЖ  «Наркотики. Оружие самоубийцы».

Проверка дневников

Библиотечный час «Книга –наш друг»

Классное ученическое собрание:

«Не тот ученик, кто учится, а тот кто научился»

(итоги  I четверти)

Генеральная уборка класса.

Беседы- инструктажи по «ППД», «ПББ», «Поведение в каникулярное время»

Классное родительское собрание:

1.Итоги I четверти.

2.Беседа «Здоровье детей связано с питанием?»

6-9

 ноября

Классный час.  Познавательная викторина «Мы- патриоты!» из цикла « Я гражданин России»

Проверка дневников

11-16

 ноября

 Кл. час из цикла ОЗОЖ  «Детки в пивной клетке».

Классное ученическое собрание:

1.Отчет старосты класса «Как мы дежурим».

2.Отчет учебного сектора «Как мы учимся».

3.Отчет спортивного сектора «Наши спортивные достижения»

4.Отчет культмассового сектора «Мы отдыхаем вместе

        18-23

 ноября

Кл. час «  А мамины глаза глядят с любовью».  (ко Дню Матери)

Беседа из цикла ОЗОЖ «Осторожно- инфекционные болезни»

(профилактика гриппа)

Классное родительское собрание:

  1. Беседа  "Стресс... как много в этом слове!.."
  2. Итоги промежуточной аттестации.

25-30 ноября

 Беседа ««Пути самовоспитания личности».

Проверка дневников.

2-7 декабря

  Урок –  памяти «   Дни воинской славы   «Московская битва»

Зимняя прогулка «Мороз и солнце – день чудесный….»        

9-14 декабря

Кл. час «Гражданином быть обязан»

(посвящен Дню Конституции)  (Кл. час стр.143)

16-21

 декабря

Беседа: « Курильщик – сам себе могильщик»

Начать подготовку к Новому году:

  1. Конкурс на лучшую идею новогодней газеты.
  2. Конкурс на лучшую идею новогоднего номера

Классное родительское собрание:

1.Итоги II четверти

2. Беседа  "Мудрость родительской любви"

3. Беседы – инструктажи   «Осторожно тонкий лед», «Поведение детей  на Новогоднем бале».   «Поведение детей  в каникулярное время».

23-28

 декабря

Подготовка к Новому году.

Классное собрание:

1.Итоги II четверти

2.Беседы инструктажи: «Как вести себя на льду», «Правила поведения на Новогоднем бале».

3.Генеральная уборка класса

4. Участие в Новогоднем празднике

10-18

 января

1.Классное собрание

  1. Знакомство и утверждение плана работы на II полугодие.
  2. Текущие хозяйственные дела класса.

2.Беседа «Школьное питание. Зачем оно нужно»

3.Беседа-инструктаж «Зимние игры на льду»  («Осторожно - скользкий лед!»

4. Проверка дневников (проверить росписи родителей за итоги четверти)

5. Индивидуальная беседа с родителями

20-25

 января

1.Кл. час   «Я и мы» ( о толерантности)

2.Беседа «Православные январские праздники: история, традиции, современность.

Проверка дневников

27 января- 1 февраля.

1.Кл. час ««О красоте, моде и хорошем вкусе»

2.Проверка сохранности учебников

3.Конкурс на лучший дневник

3-8

 февраля

Беседа из цикла ОЗОЖ «Наше здоровье в наших руках!»   ( СПИД и ВИЧ инфекции)  

  1. Поверка дневников

Классное родительское собрание:

1.Промежуточные итоги учебы.

2.Беседа  «Влияние отрицательных фактов семейной среды на психическое развитие подростка».

10-15

 февраля

Кл. час  Интеллектуально- познавательная игра «Это мы не проходили!»

Классное ученическое собрание:

  1. «Мы и наши обязанности» (отчет о проделанной работе)
  2. «Мы и наша учеба» (текущие итоги четверти)

Начать подготовку к проведению 23 февраля. Конкурс среди девочек на лучшую идею проведения классного голубого огонька. Конкурс на лучшую идею поздравительной газеты для мальчиков

17-22

 февраля

Принять участие в школьном поздравление учителей, пап.

Классный голубой огонек «Рыцарский турнир»

Беседа «Служу отечеству» (разговор с юношами)

24 февраля 1 марта

 

Кл. час «В дела ты добрые вложи, все лучшее своей души»

Начать подготовку к празднованию 8 марта. Конкурс среди мальчиков на лучшую идею проведения классного голубого огонька. Конкурс на лучшую идею поздравительной газеты для девочек.

Проверка дневников

3-7

 марта

Принять участие в школьном поздравлении учителей, мам

Классный голубой огонек «Самая обаятельная и привлекательная.

Беседа с девушками  «Я не курю и это здорово»!

Индивидуальная беседа с родителями

10-15

  марта

Час общения  «Поговорим о правовой культуре»» ,

 

Беседа «Тетрадь – лицо ученика».

Проверка дневников.

Индивидуальная беседа с  Крутоголовой О.

17-26

 марта

Классное ученическое собрание:

  1. Итоги четверти
  2. Мы и наши дела
  3. Генеральная уборка

Беседы-инструктажи «ПДД», «ППБ», «Осторожно тонкий лед», «Поведение в каникулярное время».

Классное родительское собрание

  1. Итоги четверти

2.Беседа «Нравственные уроки моей семьи».

1-5

 апреля

  1. Кл. час  «Культурный человек – это…».
  2. Проверка дневников
  3. Индивидуальная беседа с  Конобрицкой П.

7-12

 апреля

Кл. час «« Польза и вред компьютера»»

Проверка дневников

Индивидуальная беседа с  Голиковым Ю.

14-19

 апреля

Кл. час из цикла ОЗОЖ «Мы  за здоровый образ жизни».

Индивидуальная беседа с  юношами ««Я не курю и это здорово»!

Индивидуальная беседа с Мамедовым Рамилом.

Поверка дневников

21-26 апреля

 

 

Кл. час «Профессия, которую мы выбираем»

Беседа-инструктаж  о ПДД «Осторожно – дорога!»

 Индивидуальная беседа с  Газиевой Симой.

28 апреля-10 мая

 

Урок- памяти « Дети опаленные войной»

Принять участие в мероприятиях, посвященных 9 мая

Проверка дневников.        

12-17 мая

 

Кл. час «Друзья, прекрасен наш союз!»

Проверка дневников.

19-24 мая

 

 Кл. час. «Готовимся  к  переводным экзаменам»

Классное ученическое собрание:

  1. Итоги года
  2. Беседа «Еще раз об экзаменах» (инструктаж, расписание экзаменов)
  3. Подготовка к празднику Последнего звонка.

26- 31 мая

Классное  ученическое собрание.

  1. Итоги года
  2. Беседы – инструктажи «ПДД», «ППБ», «Осторожно – ядовитые растения», «Поведение в каникулярное  время»

  1. Генеральная уборка класса.
  2. Знакомство с графиком летней практики.

Классное родительское собрание:

  1. Беседа « Как научить ребенка любить учиться»
  2. Итоги года
  3. Беседы – инструктажи о «ПДД», «ППБ», «Поведение детей  в каникулярное  время»

Ожидаемый результат

  • Развитие воспитательной системы, в которой  будут взаимосвязаны учебная и внеклассная деятельности учащихся, интегрированы воспитательные усилия корпуса, семьи и окружающего социума, сопряжены инновационные процессы с традиционными формами, способы жизнедеятельности;
  • Формирование личности гражданина, ориентированная в традиции отечественной и мировой культуры в современной системе ценностей и потребностей, способная к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжении профессионального образования, к самообразованию и к самосовершенствованию.


І. Сведения об учащихся

1. Список учащихся класса с телефонами.

п/п

Список учащихся

Телефон учащегося

Телефон родителей

1.

 Газиева Сима

 

2.

 Голиков Юрий

 

3.

 Конобрицкая Паша

 

4.

 Крутоголова Оксана

 

5.

 Мамедова Гюльнар

 

6.

 Мамедов Рамил

 

7.

 Эмиров Вилен

2.Индивидуальная работа с учащимися.

 дата

Ф. И. ученика

 Содержание работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

II. Информация учителей, работающих в классе

1.Анализ посещения уроков в классе

( в рамках подготовки к родительским собраниям, педсоветам, часам общения)

Дата

Урок

Выводы

  1. Сотрудничество с учителями по результатам учебных четвертей и года.

Дата

Ф.И.О учителя

Выводы

_________

_______________________

_____________________________________

_____________________________________

__________

_______________________

__________

_______________________

_________

_______________________

__________

_______________________

_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________

III. Сотрудничество с родителями

        Состав родительского комитета класса.

  1. План работы родительского комитета.

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

Результат

1.

Выборы родительского комитета.

Сентябрь

2.

О единых требованиях в режиме дня школьников.

Октябрь.

3.

О проведении новогодних праздников.

Декабрь.

5.

Инфекционные болезни и их предупреждение.

 февраль

6.

Питание школьников дома.

 март

7.

Итоговая аттестация учащихся

май

  1. Тематика родительских собраний в 8  классе.

        

№ п/п

Темы бесед

Сроки

1.

Беседа « Права и обязанности родителей»

сентябрь

2.

Беседа «Здоровье детей связано с питанием?»

октябрь

3.

"Мудрость родительской любви"

декабрь

4.

Влияние отрицательных фактов семейной среды на психическое развитие подростка.

февраль

5.

Беседа «Нравственные уроки моей семьи».

март

6.

Беседа « Как научить ребенка любить учиться» Итоги года

май

        

3.Проблемные семьи, анализ семейной ситуации

Дата

Выводы

4. Индивидуальная работа с родителями.

Дата

Ф.И.О. родителей

Содержание работы

Анализ результативности внеклассных мероприятий

Дата

Мероприятие

Выводы

МОУ СОШ с. Малая Семеновка Балашовскоко района Саратовской области

    ДНЕВНИК

     классного руководителя

                                            класс 8

              учебный год 2013-2014

     классный руководитель:

 Газарова Ирина Михайловна.

Телефоны  SOS:

Администрация  Малосеменовского территориального  

округа________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...

План воспитательной работы класса 2014

План воспитательной работы класса...

План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....