Как выбрать профессию
тест (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тестирование.
Как выбрать профессию?
Это один из самых трудных вопросов в жизни. От правильного его решении зависит очень многое. Может быть, этот тест поможет выбрать профессию? Существует пять типов профессий.
- Если главный, ведущий предмет труда - это растения, жи
вотные или микроорганизмы, то перед нами тип «П» - «человек-
природа». - Если главный, ведущий предмет труда - технические систе
мы, вещественные объекты, материалы, виды энергии - это будет
тип «Т» - «человек-техника». - Тип «3» - «человек-знак» - характеризуется такими веду-
щими предметами труда, как условные знаки, цифры, коды, естест-
венные или искусственные языки. - Тип «X» - «человек-художественный образ» связан с усло-
виями построения художественного образа. - «Ч!» - «человек- человек». Для этого типа профессии глав-
ным предметом труда являются люди, группы, коллективы, общ-
ность людей.
Итак, начнем с того, что либо соглашаемся с пунктами программы самооценки, либо не соглашаемся. Если соглашаемся, напиши карандашом знак «+», если нет- «~».
Программа самооценки
Тип специальности (по признаку предмета труда) | «П» | «т» | «3» | «X» | «ч» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 Легко (без внутренней скованности) вступаю в общение с новыми людьми | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить (или чинить, шить, вязать) | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
3. Стараюсь придать окружающей меня среде черты красоты (говорят, что это мне удается) | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями (или животными) | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5. Охотно и подолгу могу что-нибудь подсчитывать, вычислять или чертить | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 |
6. Охотно провожу время со сверстниками или младшими, когда их нужно чем-то занять, увлечь делом или помочь | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
7. Охотно и часто помогаю старшим по уходу за животными (или растениями) | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8. Делаю мало ошибок в письменных работах | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
9. Мои изделия (то, что я делаю своими руками в свободное от учебы время) обычно вызывают интерес у товарищей, старших | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 |
10. Взрослые считают, что у меня есть способности к определенному виду искусства | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 |
11. Охотно читаю о растительном (или животном) мире | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
12. Активно участвую в художественной самодеятельности | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
13. Охотно читаю об устройстве и работе механизмов, машин, приборов | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
14. Подолгу могу разгадывать головоломки или сидеть над трудными задачами, кроссвордами, ребусами, мне нравится это | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
15, Легко улавливаю разногласия между сверстниками или младшими | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
16. Взрослые считают, что у меня есть способности к работе с техникой | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 |
17. Результаты моего творчества одобряют и незнакомые мне люди | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 |
18. Старшие считают, что у меня есть способности к работе с биологическими объектами (растениями или животными) | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
19. Мне удается подробно и ясно для других излагать мысль в письменной форме | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 |
20. Почти никогда ни с кем не ссорюсь | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
21. Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
22. Без особого труда усваиваю иностранные слова | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
23. Я часто помогаю незнакомым людям | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
24. Подолгу, не уставая, могу заниматься любимым занятием (музыкой, рисованием и т. п.) | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
25. Стараюсь повлиять на ход развития растений (живых организмов), улучшить, изменить их | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
26. Люблю разбираться в устройстве механизмов машин, приборов | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
27. Мне обычно удается убедить сверстников или младших в целесообразности того или иного) плана действий | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
28. Охотно наблюдаю за животными или растениями | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
29. Люблю читать литературу, которую многие считают скучной (научно-популярную, литературно-критическую, публицистику) | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
30. Стараюсь понять секреты мастерства работников искусства и воспроизводить их действия (делать, как они) | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Пройдя все 30 пунктов, подсчитайте сумму в каждом из столбцов. Самое большое число будут в столбцах, соответствующих наиболее подходящим для вас типам профессий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Как выбрать профессию"
Методическая разработка поможет выпускникам определить тип социальной направленности личности, сориентироваться в огромном мире профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности, нацелить...
Почему я выбрала профессию педагога?
Эссе. Размышления о том, что привело меня в школу. С этим эссе участвовала в муниципальном конкурсе "Педагогический дебют"....
Классный час: "Почему я выбрал профессию повар-кондитер?"
Данный классный час знакомит учащихся с историей данной професси, формирует у чащихся представление о социальной значимости професии "Повар"...
Помогаем ребенку выбрать профессию
Выпускники общеобразовательной и профессиональной школ страдают от неопределенности своей будущей карьеры. Многие из них нуждаются в специальном консультировании и психологической помощи. Поэтому особ...
Родительское собрание «Поможем детям выбрать профессию»
Презентация к родительскому собранию...
Я выбрала профессию
Я выбрала профессию учитель, потому что очень люблю детей, люблю ловить их восхищенные взгляды тогда, когда им интересно со мной, стараюсь завлечь их своим предметом и получаю удовольствие от ...
Родительское собрание "Как помочь ребенку выбрать профессию?"
Собрание целесеобразно проводить после анкетирования учащихся и беседы с ними, что бы проинформировать родителей о результатах и дать необходимые рекомендации....