Как выбрать профессию
тест (11 класс) по теме

тестирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testirovanie.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

 

  Тестирование.

Как выбрать профессию?

Это один из самых трудных вопросов в жизни. От правильного его решении зависит очень многое. Может быть, этот тест поможет выбрать профессию? Существует пять типов профессий.

  1. Если главный, ведущий предмет труда - это растения, жи
    вотные или микроорганизмы, то перед нами
    тип «П» - «человек-
    природа».
  2. Если главный, ведущий предмет труда - технические систе
    мы, вещественные объекты, материалы, виды энергии - это будет
    тип «Т» - «человек-техника».
  3. Тип «3» - «человек-знак» - характеризуется такими веду-
    щими предметами труда, как условные знаки, цифры, коды, естест-
    венные или искусственные языки.
  4. Тип «X» - «человек-художественный образ» связан с усло-
    виями построения художественного образа.
  5. «Ч!» - «человек- человек». Для этого типа профессии глав-
    ным предметом труда являются люди, группы, коллективы, общ-
    ность людей.

 


Итак, начнем с того, что либо соглашаемся с пунктами программы самооценки, либо не соглашаемся. Если соглашаемся, напиши карандашом знак «+», если нет- «~».

Программа самооценки

Тип специальности (по признаку предмета труда)

«П»

«т»

«3»

«X»

«ч»

1

2

3

4

5

6

1 Легко (без внутренней скованности) вступаю в общение с новыми людьми

0

0

0

0

1

2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить (или чинить, шить, вязать)

0

1

0

0

0

3. Стараюсь придать окружающей меня среде черты красоты (говорят, что это мне удается)

0

0

0

1

0

4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями (или животными)

1

0

0

0

0

5. Охотно и подолгу могу что-нибудь подсчитывать, вычислять или чертить

0

0

3

0

0

6. Охотно провожу время со сверстниками или младшими, когда их нужно чем-то занять, увлечь делом или помочь

0

0

0

0

1

7. Охотно и часто помогаю старшим по уходу за животными (или растениями)

1

0

0

0

0

8. Делаю мало ошибок в письменных работах

0

0

1

0

0

9. Мои изделия (то, что я делаю своими руками в свободное от учебы время) обычно вызывают интерес у товарищей, старших

0

2

0

0

0

10. Взрослые считают, что у меня есть способности к определенному виду искусства

0

0

0

2

0

11. Охотно читаю о растительном (или животном) мире

1

0

0

0

0

12. Активно участвую в художественной самодеятельности

0

0

0

1

0

13. Охотно читаю об устройстве и работе механизмов, машин, приборов

0

1

0

0

0

14. Подолгу могу разгадывать головоломки или сидеть над трудными задачами, кроссвордами, ребусами, мне нравится это

0

0

2

0

0

 


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

15, Легко улавливаю разногласия между сверстниками или младшими

0

0

0

0

2

16. Взрослые считают, что у меня есть способности к работе с техникой

0

2

0

0

0

17. Результаты моего творчества одобряют и незнакомые мне люди

0

0

0

2

0

18. Старшие считают, что у меня есть способности к работе с биологическими объектами (растениями или животными)

2

0

0

0

0

19. Мне удается подробно и ясно для других излагать мысль в письменной форме

0

0

2

0

0

20. Почти никогда ни с кем не ссорюсь

0

0

0

0

1

21. Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди

0

1

0

0

0

22. Без особого труда усваиваю иностранные слова

0

0

1

0

0

23. Я часто помогаю незнакомым людям

0

0

0

0

2

24. Подолгу, не уставая, могу заниматься любимым занятием (музыкой, рисованием и т. п.)

0

0

0

1

0

25. Стараюсь повлиять на ход развития растений (живых организмов), улучшить, изменить их

2

0

0

0

0

26. Люблю разбираться в устройстве механизмов машин, приборов

0

1

0

0

0

27. Мне обычно удается убедить сверстников или младших в целесообразности того или иного) плана действий

0

0

0

0

1

28. Охотно наблюдаю за животными или растениями

1

0

0

0

0

29. Люблю читать литературу, которую многие считают скучной (научно-популярную, литературно-критическую, публицистику)

0

0

1

0

0

30. Стараюсь понять секреты мастерства работников искусства и воспроизводить их действия (делать, как они)

0

0

0

1

0

Пройдя все 30 пунктов, подсчитайте сумму в каждом из столбцов. Самое большое число будут в столбцах, соответствующих наиболее подходящим для вас типам профессий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Как выбрать профессию"

Методическая разработка поможет выпускникам определить тип социальной направленности личности, сориентироваться в огромном мире профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности, нацелить...

Почему я выбрала профессию педагога?

Эссе. Размышления о том, что привело меня в школу. С этим эссе участвовала в муниципальном конкурсе "Педагогический дебют"....

Классный час: "Почему я выбрал профессию повар-кондитер?"

Данный классный час знакомит учащихся с историей данной професси, формирует у чащихся представление о социальной значимости професии "Повар"...

Помогаем ребенку выбрать профессию

Выпускники общеобразовательной и профессиональной школ страдают от неопределенности своей будущей карьеры. Многие из них нуждаются в специальном консультировании и психологической помощи. Поэтому особ...

Родительское собрание «Поможем детям выбрать профессию»

Презентация к родительскому собранию...

Я выбрала профессию

Я выбрала профессию учитель, потому что очень люблю детей, люблю ловить их восхищенные взгляды тогда, когда им интересно со мной, стараюсь завлечь  их своим предметом и получаю удовольствие от ...

Родительское собрание "Как помочь ребенку выбрать профессию?"

Собрание целесеобразно проводить после анкетирования учащихся и беседы с ними, что бы проинформировать родителей о результатах и дать необходимые рекомендации....