эссе "Моя миссия в училище"
материал (8 класс) по теме

Бычков Виктор Константинович

Размышление на тему: "... мое место в педагогическом строю Уссурийского СВУ, воспитательная работа с суворовцами моими глазами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_missiya_v_uchilishche-ya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФГКОУ МО РФ

«Уссурийское суворовское военное училище»

 «Моя миссия в училище»

выполнил: В.К. Бычков

Уссурийск – 2012

     

"Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он Духов и сказал: "Люди потеряли свой путь. Как быть?". Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий - воду от Бога. И только четвёртый, Высокий Дух, изрёк: "Вложи в каждого человека жажду познания и дай им учителя". Послал Бог на землю учителей: Моисея, Иисуса Христа, Будду и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времён рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя".

(Библейская притча)

В текущем году исполняется 69 лет со дня учреждения в стране первых суворовских училищ. 21 августа 1943 года было принято постановление СНК СССР, в котором предусматривалось создать СВУ для детей, чьи отцы погибли на войне. Всего планировалось открыть 9 училищ по 500 человек в каждом, со сроком обучения 7 лет, с закрытым пансионом для воспитанников.

      Жизнь воспитанников  в  суворовском училище организуется в соответствии с воинским уставом, поэтому, наряду с изучением всех предметов общеобразовательной средней школы, ребята должны изучать различные военные дисциплины.

      Задача училища не только дать воспитанникам полноценное образование, но  и подготовить их к выбору  профессии защитника Родины. И с заданием этим наш педагогический коллектив справляется на «ять», в городе училище славится высоким уровнем обучения. Училище воспитывает ребят в духе преданности своей стране, профессии, семье. За 7 лет пребывания в училище воспитанники становятся одной  дружной семьей. Но это к выпуску, а в  первые дни очень нелегко наставникам приучать, совсем ещё детей, к жесткому армейскому режиму. Ребята скучают по дому, по маме.  Всем очень нелегко на первых порах: ранний подъем, зарядка, физподготовка, а основное – учеба. На суворовцев ложится большая ответственность – они должны хорошо учиться и с честью носить мундир суворовца. 7 лет они будут постигать  непростую  «науку побеждать». И заветы Суворова здесь соблюдают свято  - «…ты  должен  до издыхания быть верным Государю и  Отечеству, избегать роскоши, праздности, корыстолюбия и искать славы через истину и добродетель». А задача воспитателя помочь ученикам соответствовать гордому званию «суворовец». Мальчишки должны чувствовать доброжелательное  отношение и поддержку  старших, видеть желание и стремление педагогов всегда быть рядом и в нужную минуту прийти на помощь. Ведь воспитатель  для  них  и  мама,  и папа, он  должен  не  только  строго  спросить  с  каждого,  но  и  понять, поговорить,  утешить,  порой  и  слезы  утереть.

               А  ещё  воспитатель должен управлять процессом развития личности, воспитывать  в  ребятах  не  только  трудолюбие  и  настойчивость,  но  и  любознательность.

        Здесь на помощь «приходит» внеклассная работа.

            Внеклассные занятия дают суворовцам возможность реализовать свои способности, расширить знания об окружающем мире, приобретать коммуникационные навыки,  способствовать положительной  мотивации  к обучению.

            Внеклассная работа – сильнодействующее  педагогическое  средство. Она может приносить огромную пользу, так как в отличие от урока, проходит в атмосфере искреннего интереса. В этой атмосфере душа ребенка раскрывается для восприятия, а результатом успешной внеклассной работы является активный, творческий человек, способный продолжить свое образование в любом ВУЗЕ  страны.

             Таким образом, выпускник суворовского училища – это  прежде  всего  хорошо  образованный  человек.  Но,  я  думаю,  что   не  менее  важной  задачей   для  преподавателя  СУ  становится  воспитание  у  суворовца  высоких  моральных  качеств.

И  если  общее  образование  является  фундаментом  для  развития  личности,  то,   что же является  таким  фундаментом  для  его духовного роста ...? Прежде  всего,  это  положительный  личный  пример  командира-воспитателя, его мудрая  человечность,  которую  нельзя  заменить ни  учебниками,  ни  нравоучениями,  ни системой  наказаний. 

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу, как парашют воздушному потоку, глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужен им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

          Когда  я  смотрю  в  детские  глаза,  такие  разные: доверчивые  и  настороженные, лукавые  и  грустные, испуганные  и  дерзкие, когда  я  вижу в  них  этот  немой   вопрос: «Ты  мне  поможешь?» - «Да,  конечно». Но  чтобы  помочь,   надо  самому    много  знать.  

          Целевая установка воспитательного процесса состоит в  том,  чтобы  каждого растущего человека  сделать борцом за человечность,  что требует не только умственного развития  детей,  не  только  развития  их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания,  но и развития образа мышления,  развития отношений, взглядов,  чувств, готовности к участию в экономической, социальной,  культурной и политической жизни, личностно-общественного становления,  развития  многообразных  способностей, центральное место в которых занимает способность быть  субъектом общественных отношений,  способность  и готовность участвовать в социально необходимой деятельности.

        Следовательно, важно  так  строить  педагогический  процесс, чтобы воспитатель руководил деятельностью ребенка, организуя его активное самовоспитание  путем  совершения самостоятельных и ответственных поступков.

        Педагог-воспитатель может и обязан помочь растущему человеку  пройти  этот - всегда уникальный и самостоятельный - путь морально-нравственного  и социального  развития. Воспитание представляет собой не приспособление детей, подростков, юношества к наличным формам социального бытия,  не подгонку  под определенный стандарт. В результате присвоения общественно выработанных форм и способов деятельности  происходит  дальнейшее  развитие  формирование ориентации детей на определенные ценности, самостоятельности в решении сложных нравственных проблем.

"Условие эффективности воспитания - самостоятельный выбор или осознанное принятие детьми содержания и целей деятельности".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития училища на 2007-2011 годы

Программа развития предполагает своей целью создание условий для  повышения качества профессиональной подготовки и коррекционно - реабилитационного процесса через повышение  ресурсообеспечения деятель...

Внеклассная работа по математике как фактор активизации,социализации и развития коммуникативных способностей суворовцев в условиях современного суворовского училища.

"Внеклассная работа по математике как фактор активизации,социализации и развития коммуникативных способностей суворовцев в условиях современного суворовского училища"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УЧИЛИЩЕ

Новая парадигма образования состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консульт...

Зарайское реальное училище

История создания и деятельности реального училища...

Зарайское реальное училище

История создания и деятельности реального училища...

Педагогическое эссе: "Моя миссия в училище."

Личные рассуждения и анализ обучения и подготовки суворовцев в училище....

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское уч

I. Организация и осуществление образовательной деятельности1. Настоящий Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных ор...