эссе "Моя миссия в училище"
материал (8 класс) по теме
Размышление на тему: "... мое место в педагогическом строю Уссурийского СВУ, воспитательная работа с суворовцами моими глазами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_missiya_v_uchilishche-ya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГКОУ МО РФ
«Уссурийское суворовское военное училище»
«Моя миссия в училище»
выполнил: В.К. Бычков
Уссурийск – 2012
"Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он Духов и сказал: "Люди потеряли свой путь. Как быть?". Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий - воду от Бога. И только четвёртый, Высокий Дух, изрёк: "Вложи в каждого человека жажду познания и дай им учителя". Послал Бог на землю учителей: Моисея, Иисуса Христа, Будду и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времён рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя".
(Библейская притча)
В текущем году исполняется 69 лет со дня учреждения в стране первых суворовских училищ. 21 августа 1943 года было принято постановление СНК СССР, в котором предусматривалось создать СВУ для детей, чьи отцы погибли на войне. Всего планировалось открыть 9 училищ по 500 человек в каждом, со сроком обучения 7 лет, с закрытым пансионом для воспитанников.
Жизнь воспитанников в суворовском училище организуется в соответствии с воинским уставом, поэтому, наряду с изучением всех предметов общеобразовательной средней школы, ребята должны изучать различные военные дисциплины.
Задача училища не только дать воспитанникам полноценное образование, но и подготовить их к выбору профессии защитника Родины. И с заданием этим наш педагогический коллектив справляется на «ять», в городе училище славится высоким уровнем обучения. Училище воспитывает ребят в духе преданности своей стране, профессии, семье. За 7 лет пребывания в училище воспитанники становятся одной дружной семьей. Но это к выпуску, а в первые дни очень нелегко наставникам приучать, совсем ещё детей, к жесткому армейскому режиму. Ребята скучают по дому, по маме. Всем очень нелегко на первых порах: ранний подъем, зарядка, физподготовка, а основное – учеба. На суворовцев ложится большая ответственность – они должны хорошо учиться и с честью носить мундир суворовца. 7 лет они будут постигать непростую «науку побеждать». И заветы Суворова здесь соблюдают свято - «…ты должен до издыхания быть верным Государю и Отечеству, избегать роскоши, праздности, корыстолюбия и искать славы через истину и добродетель». А задача воспитателя помочь ученикам соответствовать гордому званию «суворовец». Мальчишки должны чувствовать доброжелательное отношение и поддержку старших, видеть желание и стремление педагогов всегда быть рядом и в нужную минуту прийти на помощь. Ведь воспитатель для них и мама, и папа, он должен не только строго спросить с каждого, но и понять, поговорить, утешить, порой и слезы утереть.
А ещё воспитатель должен управлять процессом развития личности, воспитывать в ребятах не только трудолюбие и настойчивость, но и любознательность.
Здесь на помощь «приходит» внеклассная работа.
Внеклассные занятия дают суворовцам возможность реализовать свои способности, расширить знания об окружающем мире, приобретать коммуникационные навыки, способствовать положительной мотивации к обучению.
Внеклассная работа – сильнодействующее педагогическое средство. Она может приносить огромную пользу, так как в отличие от урока, проходит в атмосфере искреннего интереса. В этой атмосфере душа ребенка раскрывается для восприятия, а результатом успешной внеклассной работы является активный, творческий человек, способный продолжить свое образование в любом ВУЗЕ страны.
Таким образом, выпускник суворовского училища – это прежде всего хорошо образованный человек. Но, я думаю, что не менее важной задачей для преподавателя СУ становится воспитание у суворовца высоких моральных качеств.
И если общее образование является фундаментом для развития личности, то, что же является таким фундаментом для его духовного роста ...? Прежде всего, это положительный личный пример командира-воспитателя, его мудрая человечность, которую нельзя заменить ни учебниками, ни нравоучениями, ни системой наказаний.
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу, как парашют воздушному потоку, глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужен им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Когда я смотрю в детские глаза, такие разные: доверчивые и настороженные, лукавые и грустные, испуганные и дерзкие, когда я вижу в них этот немой вопрос: «Ты мне поможешь?» - «Да, конечно». Но чтобы помочь, надо самому много знать.
Целевая установка воспитательного процесса состоит в том, чтобы каждого растущего человека сделать борцом за человечность, что требует не только умственного развития детей, не только развития их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и развития образа мышления, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни, личностно-общественного становления, развития многообразных способностей, центральное место в которых занимает способность быть субъектом общественных отношений, способность и готовность участвовать в социально необходимой деятельности.
Следовательно, важно так строить педагогический процесс, чтобы воспитатель руководил деятельностью ребенка, организуя его активное самовоспитание путем совершения самостоятельных и ответственных поступков.
Педагог-воспитатель может и обязан помочь растущему человеку пройти этот - всегда уникальный и самостоятельный - путь морально-нравственного и социального развития. Воспитание представляет собой не приспособление детей, подростков, юношества к наличным формам социального бытия, не подгонку под определенный стандарт. В результате присвоения общественно выработанных форм и способов деятельности происходит дальнейшее развитие формирование ориентации детей на определенные ценности, самостоятельности в решении сложных нравственных проблем.
"Условие эффективности воспитания - самостоятельный выбор или осознанное принятие детьми содержания и целей деятельности".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития училища на 2007-2011 годы
Программа развития предполагает своей целью создание условий для повышения качества профессиональной подготовки и коррекционно - реабилитационного процесса через повышение ресурсообеспечения деятель...
Внеклассная работа по математике как фактор активизации,социализации и развития коммуникативных способностей суворовцев в условиях современного суворовского училища.
"Внеклассная работа по математике как фактор активизации,социализации и развития коммуникативных способностей суворовцев в условиях современного суворовского училища"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УЧИЛИЩЕ
Новая парадигма образования состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консульт...
Зарайское реальное училище
История создания и деятельности реального училища...
Зарайское реальное училище
История создания и деятельности реального училища...
Педагогическое эссе: "Моя миссия в училище."
Личные рассуждения и анализ обучения и подготовки суворовцев в училище....
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское уч
I. Организация и осуществление образовательной деятельности1. Настоящий Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных ор...