Главные вкладки
Бычков Виктор Константинович
сайт воспитателя УСВУ
Профессия: офицер-воспитатель
Профессиональные интересы: информационно-коммуникативные технологии, психология подростка, здоровьесберегающие технологии
Увлечения: КУДО, рыбалка, велосипед, работа на компьютере
Регион: Приморский край
Населенный пункт: г. Уссурийск
Место работы: Уссурийское суворовское военное училище
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bychkov-viktor-konstantinovichДелай, что должен и будь что будет.
О себе
Родился в Рязанской области, в простой рабочей семье. После школы военное училище (РВДУ) и 30 лет службы в погонах. Сейчас пришла пора передать приобретенный опыт моим ребятам-суворовцам. В должности воспитателя 2 года, мне еще учиться и учиться педагогической работе, поэтому буду рад слову доброму, совету дельному, поддержке реальной.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Флаги на башнях", "Как закалялась сталь", "Педагогическая поэма", "Сын полка" - эти книги помогали мне расставлять приоритеты в жизни; бороться за место под солнцем; любить те уголки нашей Родины, где родился, жил и служил, находил и терял друзей, строил семью.
Моё портфолио
.... выпускник суворовского училища – это прежде всего хорошо образованный человек. Но, я думаю, что не менее важной задачей для сотрудника суворовского училища становится воспитание у суворовца высоких моральных качеств.
И если общее образование является фундаментом для развития личности, то, что же является таким фундаментом для его духовного роста ...? Прежде всего, это положительный личный пример командира-воспитателя, его мудрая человечность, которую нельзя заменить ни учебниками, ни нравоучениями, ни системой наказаний.
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу, как парашют воздушному потоку, глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужен им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Когда я смотрю в детские глаза, такие разные: доверчивые и настороженные, лукавые и грустные, испуганные и дерзкие, когда я вижу в них этот немой вопрос: «Ты мне поможешь?» - «Да, конечно». Но чтобы помочь, надо самому много знать.
Целевая установка воспитательного процесса состоит в том, чтобы каждого растущего человека сделать борцом за человечность, что требует не только умственного развития детей, не только развития их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и развития образа мышления, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни, личностно-общественного становления, развития многообразных способностей, центральное место в которых занимает способность быть субъектом общественных отношений, способность и готовность участвовать в социально необходимой деятельности.
Следовательно, важно так строить педагогический процесс, чтобы воспитатель руководил деятельностью ребенка, организуя его активное самовоспитание путем совершения самостоятельных и ответственных поступков.
Педагог-воспитатель может и обязан помочь растущему человеку пройти этот - всегда уникальный и самостоятельный - путь морально-нравственного и социального развития. Воспитание представляет собой не приспособление детей, подростков, юношества к наличным формам социального бытия, не подгонку под определенный стандарт. В результате присвоения общественно выработанных форм и способов деятельности происходит дальнейшее развитие формирование ориентации детей на определенные ценности, самостоятельности в решении сложных нравственных проблем.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты