Классный час на тему: "Дружба"
классный час (5 класс) по теме

Матросова Елена Алексеевна

Цель: Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе;

выработать правила отношений, позволяющих сохранить дружбу;

развить навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_druzhba.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка

классного часа

для учащихся 5класса

«Дружба»

         Автор-составитель:

         кл. руководитель 5кл

МатросоваЕ.А

Цель: Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; выработать правила отношений, позволяющих сохранить дружбу; развить навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях.

Ход работы.

Тема нашего классного часа – «Дружба». У каждого из нас своё представление о том, что такое дружба и настоящий друг. Давайте начнём нашу встречу стихотворение В. Шекспира:

Настоящий друг везде

Верен в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не хочет,

И во всём без дальних слов

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям не сходны

Верный друг и льстец негодный.

Сколько прекрасных слов сказано о дружбе! У каждого народа есть стихи, песни, красивые баллады о верных друзьях.

Обсуждение:

Давайте с вами обсудим несколько серьёзных вопросов:

- Как вы понимаете слово «дружба»?

- Кто такой «друг»?

- Кто может быть настоящим другом?

- У кого есть настоящий друг?

- Что значить дружить?

Чтение сказки.

Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и её внучка Катя. И вот такую сказку рассказала бабушка…

Жила – была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было сидеть на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я смогла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место, к трём солнцам, что стояли на краю леса… Пришла и видит, стоят у сосен пять прекрасных девушек. Одна краше другой.

 - Вот, выбирай, - сказал дедушка-волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третья – Красота, четвёртую – Печаль, а пятую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала любовь. – Не знаю кого и выбрать…

- Твоя правда,- ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо, - синие, у другой, как изумруд – зелёные, у третьей, как яхонт, - серые, у четвёртой, как тёмный бархат, - чёрные, у пятой, как незабудки – голубые.

Задумалась Любовь. Подошла потом к девушке по имени Доброта и протянула к ней руку…

- Вот и вся сказка, - закончила бабушка и спросила: - Ну, а ты, внучка, кого бы выбрала себе в подружки?

 И Катя задумалась……

Обсуждение.

 - Кого бы из прекрасных девушек выбрали вы?

 - Почему так сложно сделать выбор?

- Почему Любовь выбрала Доброту?

- Что значит быть добрым человеком?

 А сейчас давайте попытаемся ответить на следующие вопросы:

- Что вносит в жизнь человека дружба? Какова её роль?

- Какие должны быть нормы отношений, чтобы сохранить дружбу? Что допустимо, а что нет?

- Часто ли, по-вашему, встречается настоящая дружба?

Составление списка правил.

Дети составляют список правил «настоящей дружбы». Правила зачитываются, и делается совместный вывод

О том, что в первую очередь помогает сохранить дружбу.

Законы дружбы

- Один за всех и все за одного.

- С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

- Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

- Не ябедничай, лучше сам поправь.

- Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось.

- Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

- Помоги друзьям в беде.

- В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Проведение теста «Настоящий друг».

Инструкция. В бланке для ответов нужно записать «да» (если полностью согласны с утверждением), «нет» (если вы не согласны) или «не знаю» (если вы не имеет чёткого ответа на утверждение).

Я считаю, что настоящий друг:

1. Делится новостями о своих успехах.

2. Оказывает эмоциональную поддержку.

3. Добровольно помогает в случае нужды.

4. Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе.

5. Вовремя возвращает долги.

6. Защищает друга в его отсутствии.

7. Терпим к остальным друзьям своего друга.

8. Не критикует друга публично.

9. Хранит доверенные ему тайны.

10. Не ревнует друга к остальным людям.

11. Стремится не быть назойливым, не надоедает.

12. Не поучает как нужно жить.

13. Уважает внутренний мир друга.

14. Не использует доверенную ему тайну в своих целях.

15. Не стремится переделать друга по своему образу.

16. Не предаёт в трудную минуту.

17. Доверяет свои самые сокровенные мысли.

18. Понимает состояние и настроение друга.

19. Уверен в своём друге.

20. Искренен в общении.

21. Первым прощает ошибки друга.

22. Радуется успехам и достижениям друга.

23. Не забывает поздравить друга.

24. Помнит о друге, когда его нет рядом.

25. Ни в чём и никогда не завидует другу.

Обработка результатов.

«Да» - 2 очка, «Нет» - 0 баллов, «Не знаю» - 1 балл.

Полученные очки суммировать.

Результат.

0 – 14 очков. Вы ещё не оценили до конца всех прелестей и достоинств настоящей дружбы. Видимо, вам до сих пор не везло на друзей. Скорее вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно.

15 – 37 баллов. У вас уже есть опыт настоящей дружбы, но были и серьёзные ошибки, в результате которых вы разочаровались в друзьях. Хорошо, что вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить.

37 – 50 очков. Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что значит настоящая, верная и преданная дружба. С вами и тепло и радостно. Ваши друзья чувствуют себя спокойно и надёжно, доверяют вам и вы платите им тем же.

Вот вы и оценили свой уровень готовности быть настоящим другом.

Заключение.

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, Когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Наличие друзей означает, что ребёнок эмоционально здоров. Для совсем маленьких детей, если они растут среди взрослых вне детского коллектива, «другом» может стать любимая игрушка. Дружба возможна только при соблюдении определённых законов, важнейшими из которых являются уважения прав другого, умение признавать свои ошибки, обязательность, отсутствие споров о вкусах, терпимость и справедливая критика.

 Рефлексия классного часа.

Что вы сейчас чувствуете? Захотели ли вы, что-то изменить в отношениях с друзьями и знакомыми? Если «да», то что? А что именно будете менять в себе?

И завершить классный час хочется словами древнего философа Гекатона: «Если хочешь быть любимым – люби» и Ральфа-Вальда: «Единственный способ найти друга – стать кому-нибудь другом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Дружбой дорожить умейте!"

Цель:1) познакомить детей с правилами дружбы, показать важность             истинных друзей в жизни человека, научить доброжелат...

Классный час по теме "Дружба"

Материал содержит конспект и презентацию для проведения классного часа в 5 классе по теме "Дружба". Данная разработка может быть использована в преподавании курса ОРКСЭ в модуле "Основы светской этики...

классный час по теме дружба

презентация классного часа по теме дружба...

Классный час по теме "Дружба" - 5 класс

Ход занятия, анкета для учащихся....

Классный час на тему: "Дружба"

Целью классного часа является: расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; выработать правила отношений, позволяющих сохранить дружбу; развить навыки конструктивного поведения в дружеских отн...

Классный час на тему:"Дружба"

Целью классного часа является: расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; выработать правила отношений, позволяющих сохранить дружбу; развить навыки конструктивного поведения в дружеских отн...

Классный час на тему: "Дружба"

Целью классного часа является: расширение знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе; выработать правила отношений, позволяющих сохранить дружбу; развить навыки конструктивного поведения в дружеских от...