Классный час Как выполнять домашнее задание
классный час (7 класс) по теме

Самойленко Анна Станиславовна

Классный час Как выполнять домашнее задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_pro_dz.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Как выполнять домашние задания»

Дискуссия «Для чего нужны домашние задания» по вопросам:

Для чего учителя задают домашние задания?

Нужно ли делать уроки дома?

Много ли задают домашних заданий?

По каким предметам задают больше всего?

А по каким совсем не задают?

Всегда ли вы выполняете домашние задания?

Сколько времени вы тратите на выполнение домашних заданий?

Когда вы делаете домашние задания?

Какие уроки вы делаете сначала, а какие – потом?

Как вы выполняете устные задания?

Что делать, если не записал или не понял, как выполнять домашние задания?

Помни, что на выполнение домашнего задания не стоит тратить всю жизнь (есть ещё много чего интересного и увлекательного). Возьмите на заметку, что надо уложиться с домашней работой 2,5 – 3 часа.

Каждые 40-45 минут не помешает отдохнуть: поваляться по полу, потанцевать, поупражняться с гантелями, сделать гимнастику для глаз, а можно и цветы полить.

Лучшее время для выполнения домашнего задания - с 15 до 18 часов. Плотно пообедать надо не меньше, чем за час-полтора до этого, но и голодным садиться за уроки не стоит.

С чего же начать? Убери всё лишнее со стола!

Начинать лучше с самых трудных заданий. Если процесс вхождения растягивается - начинать лучше с заданий средней сложности, потом уже переходить к сложным, а если очень трудно начать - приступайте к самым простым.

Учебник и работа с ним обязательны! Возьми себе за правило повторять предметы, которые проходил сегодня. Помоги своей памяти разложить новый материал по полочкам.

Понаблюдай, как работает твоя память. Лучше запоминается на слух - читай себе вслух или попроси, чтобы тебе почитали. А если запоминается легче, когда видишь материал, тогда держи его перед глазами, прочитай его про себя несколько раз. Может быть, чтобы запомнить, надо что-то записать или зарисовать? Тогда пиши и рисуй, делай опорные таблицы, развивай воображение.

Беседа о правилах выполнения домашних заданий (памятки с правилами приклеиваются в дневник)

Как выполнять домашние задания

  • Уроки лучше всего делать в одно и то же время,
  • Время выполнения домашних заданий – 3 часа: 1,5 часа на письменные задания и 1,5 часа – на устные.
  • Устные предметы должны сочетаться с письменными; выполнив задания по какому – то предмету, следует переходить к предмету, менее сходным с предыдущим (например, после математики заняться историей, а после истории – русским языком)
  • Ни в коем случае нельзя механически заучивать текст заданного на дом параграфа. Помни: основа запоминания – понимание!
  • При подготовке устных заданий репетируй ответ у доски перед зеркалом, это поможет тебе справиться с «синдромом боязни доски»
  • Полезно составить план заданного на дом параграфа – это поможет тебе запомнить последовательность и структуру параграфа
  • Если не можешь решить задачу, отложи ее на некоторое время и займись другим предметом. Возможно, что потом задача решится легче.
  • Проверь выполненные домашние задания – это поможет тебе устранить допущенные ошибки.

Очень важным для успешного выполнения д/з является то, как вы слушаете учителя на уроке. Ваш непременный долг - внимательно слушать и наблюдать, осмысливать и выделять главное, запоминать учебный материал, кратко ( конспективно) записывать то, что говорит учитель, в тетрадь. Все, что непонятно, тут же надо спрашивать учителя. Не заданный своевременно вопрос равноценен потерянному кладу. Слушать учителя надо внимательно. Если что-нибудь пропустите из объяснения, то все остальное будет непонятным.

Память

Очень важно тренировать память для успешного обучения.

Память – это способность нашего мозга сохранять различные сведения им воспроизводить их.

Виды памяти:

По времени:   Кратковременная     Долговременная

По запоминанию:    Осмысленная       Механическая

По содержанию:    Образная     Смысловая

По органам чувств:   Зрительная     Слуховая     Двигательная

Проверка зрительной памяти: внимательно прочитай слова на доске в течение 20 секунд. Запиши слова по порядку, в котором ты их запомнил.

  • Зима
  • Заповедник
  • Малина
  • Ответ
  • Буфет
  • Магазин
  • Василёк
  • Анализ
  • Ежевика
  • Водопровод

Взаимопроверка  результатов:

Слово записано правильно и по порядку – 10 баллов

Слово правильное, но записано не по порядку – 5 баллов

Слово неправильное – 0 баллов

Интерпретация:

90 – 100 баллов – отличная память

75 – 85 баллов – очень хороша память

50 – 70 баллов – хорошая память

30 – 45 баллов – удовлетворительная память

0 – 25 баллов – плохая память

Проверка слуховой памяти: аналогично проверке зрительной памяти, но слова произносятся на слух.

  • Снег
  • Ветер
  • Телескоп
  • Велосипед
  • Химия
  • Экскаватор
  • Воспитатель
  • Дневник
  • Ручка
  • Автомат

Проверка и интерпретация такие же, как и в проверке зрительной  памяти.

Итоги.

1) Что запомнил из сегодняшней беседы?

2) Что нового узнал?

3) Полезен ли сегодняшний Кл час?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребёнку выполнить домашнее задание.

Советы по выполнению домашнего задания с ребёнком....

Рекомендации родителям "Как помочь своим детям выполнить домашнее задание"

Для кл.руководителей при подготовке родительских собраний можно предложить рекомендации  для родителей " Как помочь своим детям при подготовке домашнего задания"...

Почему ученики не хотят выполнять домашнее задание

Почему ученики не хотят выполнять домашнее заданиеРаботу выполнили: Пивалкина Т. А., Осипова Ф. А., Цветкова Т. А.,«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА ...

Как помочь ребенку выполнить домашнее задание?

Ребенок идет в школу.Как помочь школьнику выполнить домашнее задание?                                   ...

Как выполнить домашнее задание?

Рекомендации о выполнении домашнего задания с ребенком...

Как помочь ребенку выполнять домашнее задание?

Рекомендации родителям по оказанию помощи детям при выполнении домашних заданий....