план воспитательной работы 6 класс
методическая разработка (6 класс) по теме
Цель: Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план воспитательной работы | 212.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 49
с углубленным изучением отдельных предметов» г.Чебоксары
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по ВР Директор МБОУ СОШ №49
Алексеева И.Е Ильин Г.Н.
«____»_________2012 г «___» __________2012г
План воспитательной работы
классного руководителя 6В класса
Черновой Светланы Юрьевны
на 2012-2013 учебный год
Чебоксары 2012
Общешкольная воспитательная проблема школы
Формирование условий для воспитания функционально грамотной личности
Цели и задачи воспитательной работы
на 2012-2013 уч. год
Цель: Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе.
Задачи:
- формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей, готовности к самостоятельному нравственному выбору;
- организация ученического самоуправления, способствующего сплочению школьного коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции;
- формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;
- развитие познавательной и социальной активности учащихся, воспитание ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины, потребности в самосовершенствовании и самореализации;
- формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений, развитие организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных навыков;
- воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам общественной деятельности, развитие творческой индивидуальности и креативности.
- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.;
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ВОСПИТАНИЕ – это создание условий, для развития личности. К сожалению, сегодня для многих детей единственным местом, где хоть кому-то есть дело до ребенка и его проблем, остается школа.
Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать себя потребителем.
Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает.
Человеческая уникальность тесно связана с проблемой творчества. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы способствуем проявлению его творческого потенциала.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- игровая;
- познавательная;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- художественное творчество;
- социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
- трудовая (производственная) деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- туристско-краеведческая деятельность.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Классные часы
- Экскурсии
- Ролевые игры
- Кружки, секции
- Олимпиады
- Конкурсы
- Соревнования
- Поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
- Игровые программы
- Благотворительные мероприятия
- Дискуссии
ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ЕЖЕДНЕВНО
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.
- Организация питания учащихся.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- организация работы классного актива
- ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
- Проверка дневников учащихся с выставлением отметок за неделю
- Проведение мероприятий в классе (по плану)
- Работа с родителями
- Работа с учителями – предметниками (по ситуации).
- Решение хозяйственных вопросов в классе
- КАЖДЫЙ МЕСЯЦ
- Посещение уроков в своем классе
- Консультация у психолога и отдельных учителей
- Заполнение табеля по питанию
- Встреча с родительским активом
- Участие на педсоветах, совещаниях
- Участие в дежурстве с классом по школе, по столовой
- ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
- Статистические данные класса.
(собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса: успеваемость, посещаемость, занятость во внеурочной деятельности, занятость в каникулярный период, количественный отчёт по воспитательной работе и пр.).
- ОДИН РАЗ В ГОД
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ состояния воспитательной работы в классе и уровня воспитанности учащихся в течение года.
- Статистические данные класса.
(собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса: успеваемость, посещаемость, трудоустройство выпускников, занятость во внеурочной деятельности, занятость в летний период и пр.).
План – анализ результатов воспитательной работы
за 2011-2012 учебный год
1. Анализ изменений по количественному составу учащихся
Количество учащихся в классе не изменилось – 25 человек.
2. Анализ результатов успеваемости учащихся класса
По итогам года в классе: 2 отличника (Судаков Евгений, Шнякин Даниил), 9 ударников (Акулина Ю, Виноградов М, Георгиева Т, Ильин А, Максимов Е, Петрова М, Пузанкова Е, Трофимов И, Тябов Э), из них Акулина Ю. имеет одну «4» по культуре родного края. 17 человек учатся на «3» и «4».
3. Анализ участия учащихся класса в жизни классного коллектива
Георгиева Татьяна – староста класса.
Георгиева Татьяна - ответственная за журнал.
Акулина Юлия – ответственная за рапортичку.
Спортивный сектор – Тябов Эдуард
Организационный сектор – Лукина А, Ефремова А, Шайкина Ю.
Ученики ответственно подходят к порученному им заданию.
4. Анализ участия родителей в жизни детского коллектива
Родители по своему желанию присутствовали на уроках и на различных занятиях с детьми; в проведении бесед с детьми и учителями.
Посещение родительских собраний на среднем уровне -40-50 %. В этом году было проведено 4 родительских собрания.
В ходе образовательного процесса ставились и выполнялись следующие цели и задачи работы с родителями обучающихся:
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
По мере необходимости оказывалась консультативно-методическая помощь по разным вопросам.
Родители – мои самые главные помощники. Совместно с учениками и родителями мы планируем воспитательную работу в классе, проводим коллективные творческие дела: праздники, вечера, концерты, вместе ездим на экскурсии, ходим в походы, на выставки.
5. Анализ эффективности проводимых в классе внеклассных мероприятий
В 5В классе обучается 25 учеников. В 5 классе выполнялась ранее поставленная задача на коллективном уровне помочь учащимся адаптироваться к новым условиям обучения в среднем звене, построить доброжелательные, доверительные отношения с учителями и самими учениками, то вполне можно считать, что мы с пятиклассниками это выполнили.
Понятие здорового образа в жизни прочно вошло в сознание восьмиклассников. С этой целью не раз проводились классные часы, анкетирование, беседы.
Особое внимание в классе уделяется нравственному и духовному воспитанию. На смотре строя и песни в рамках месячника оборонно-массовой патриотической и спортивной работы 6В занял 1 место.
С 5 класса велась работа по созданию атмосферы дружбы, взаимопомощи, общей заботы. Прививалось умение уважать мнение каждого, умение вести спор. В классе нет учеников, состоящих на внутришкольном учёте. Трудных учеников тоже нет. Также ведётся работа по формированию представления учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.
По сегодняшний день мы обсуждаем вопросы о роли норм и правил в жизни человека и общества («Для чего нужно знать правила для учащихся»). Также много внимания уделяем формированию у детей нравственного опыта, развитию системы справедливых оценочных суждений.
Традицией стали такие мероприятия, как первый урок, чаепитие в честь Нового года (угощения ребята готовят сами), праздники «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», походы и экскурсии на природу, по родным местам, ухаживание за комнатными цветами, поддерживание класса в соответствующем виде). Эти мероприятия сплачивают коллектив и приучают детей к ответственности.
В классе велась активная работа по обеспечению противопожарной безопасности и безопасности на дорогах (классные часы, беседы).
Также активно участвовали и в предметных конкурсах, в частности в «Русском медвежонке» и «Кенгуру», «Чувашская ласточка», «Инфознайка».
Для лучшего изучения классного коллектива и изучения адаптации школьников к новой учебной обстановке используются различные диагностические методики: в частности, анкетирование. Имеют место индивидуальные беседы с учащимися.
В целом дети активны, старательны, хотят много знать и уметь.
Главное достижение классного коллектива за прошедший год :
- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению,
-воспитание коллективизма;
Считаю, что в прошедшем учебном году работа велась удовлетворительно. Ученики класса завершили учебный год и перешли в следующий класс.
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
6. Достижения в развитии детского коллектива
На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов. Были запланированы тематические классные часы, направленные на нравственное развитие учащихся.
По итогам года уровень социокультурного развития учащихся повысился благодаря развитию самоуправления в классе. Ребята стали значительно чаще принимать участие в различных классных и школьных мероприятиях. Учащиеся анализируют развитие своего коллектива, планируют дальнейшее развитие.
Отношения учащихся с окружающим их социумом адекватные. Детей, стоящих на школьном учете нет. Класс достаточно ответственно относиться к труду и учебе.
Большинство ребят имеют систему собственных взглядов. Ребята уважительно относятся к основной части учителей и работе школы.
7. Проблемы в развитии детского коллектива
Возникают противоречия, преодолевая которые коллектив продвигается вперед в своем развитии, достигая более высокого его уровня.
Противоречия могут возникнуть между коллективом и отдельными детьми или группами детей, опережающими в своем развитии требования коллектива или, наоборот, отстающими от этих требований; между перспективами, стоящими перед коллективом, и перспективными устремлениями отдельных его членов, между нормами, установившимися в коллективе, и нормами, стихийно сложившимися во входящих в него группах, между группами детей с различными ценностными ориентациями.
Возникновение противоречий имеет различные причины. Одни возникают в связи с развитием коллектива (перспективы сменяют одна другую, формальная и неформальная структуры развиваются неравномерно, дети, развиваясь, ищут новые основания для самоутверждения в коллективе, коллектив по мере развития предъявляет все более высокие требования к своим членам); другие возникают вследствие неправильной педагогической позиции воспитателей (либеральный стиль отношений в неразвитом коллективе или авторитарный — в сложившемся коллективе; неправильная оценка состояния коллектива, статуса отдельных его членов и т. д.).
Некоторые противоречия могут перерастать в конфликты. Разрешение этих конфликтов зависит от зрелости ученического коллектива и педагогического мастерства учителей.
8. Пути решения проблем, перспективы развития
Основным видом деятельности для школьников является учение. Учение и преподавание взаимосвязаны. Так, методы обучения в школе направлены на развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся. Интеллектуальный поиск невозможен без умения аргументировать и отстаивать свои взгляды, свою точку зрения, проникаться идеями других людей. Именно поэтому различные формы коллективного сотрудничества учащихся в учебном процессе (на уроках, практических и лабораторных занятиях, в учебных мастерских) имеют большое значение.
Коллективная работа позволяет учитывать суждения, образ мыслей товарищей, сопоставлять их способы познавательной деятельности со своими. Сотрудничество, взаимозависимость в процессе умственной деятельности ведет к большей осмысленности, осознанности изучаемых понятий, поскольку они рассматриваются с самых различных точек зрения. Все это позволяет каждому ученику проникаться общим настроением. Коллективизм как бы одухотворяет сам процесс работы, выбор наиболее рациональных приемов и методов, ее организацию. Существенно и то, что при коллективной организации обучение перестает быть только предметом индивидуальных забот и становится источником укрепления подлинно коллективистических мотивов поведения.
Включение учащихся в общественно полезный труд в учебных мастерских, на производстве, в различных трудовых объединениях в период летних каникул позволяет им приобщиться к системе социальных ценностей коллективов трудящихся: высокому уровню их политической сознательности, дисциплинированности, товарищеской взаимопомощи, нравственным нормам отношений в труде и т. д.
Формирование нравственной культуры даст свои результаты, если осуществляться этот процесс будет системно и целенаправленно. В связи с этим уже в самом начале учебного года классный руководитель определил, какие общечеловеческие ценности, личностные качества он хотел бы формировать у своих учащихся и на основе этого спланировал работу с классом в этом направлении на целый учебный год.
При планировании мы помним, что для данного возраста характерно то, что дети очень уважительно относятся к таким понятиям, как дружба, верность, коллективизм, смелость, мужество, принципиальность.
Значительно меньше в этом возрасте дети обращают внимание и ценят такие качества, как чуткость, вежливость, отзывчивость, милосердие, тактичность, предупредительность.
В этом возрасте гораздо труднее понимаются детьми такие понятия, как интернационализм, сопереживание другим народам, патриотизм. Часто в этом возрасте дети жестоко высмеивают тех, кто проявляет поддержку других народов, национальностей. Это связано в первую очередь с тем, что дети слышат дома, какие установки получают.
Задачи классного руководителя:
- Построить воспитательный процесс настолько содержательно и убедительно, чтобы ребенок мог убедиться в доминировании того, что предлагает педагог над тем, что но слышал дома или в какой-то иной ситуации.
- Обратить внимание именно на те понятия, которые менее всего развиты.
- Побороть скептицизм учащихся, показать им значение выше перечисленных качеств и ценностей в жизни каждого человека.
В развитии коллектива особая роль принадлежит совместной деятельности. Это определяет, во-первых, необходимость вовлечения всех учащихся в разнообразную и содержательную в социальном и нравственном отношении коллективную деятельность, а во-вторых, необходимость такой ее организации и стимулирования, чтобы она сплачивала и объединяла воспитанников в работоспособный самоуправляемый коллектив. Отсюда два существенных вывода:
1)в качестве важнейших средств формирования коллектива выступают учебная и другие виды разнообразной деятельности школьников;
2)деятельность воспитанников должна строиться с соблюдением ряда условий, таких, как умелое предъявление требований, формирование здорового общественного мнения, организация увлекательных перспектив, создание и умножение положительных традиций коллективной жизни.
Заповеди класса:
- Нужно не забывать об интересах коллектива, быть добрее друг другу, не бояться неудач в новом деле.
- Можно веселиться и играть, если дело сделано хорошо, и учиться у других, если они сделали лучше.
- Нельзя проходить мимо, когда рядом обижают других, лгать.
Заповеди классного коллектива:
- Нужно учиться добросовестно.
- Быть чутким, терпеливым, доброжелательным и трудолюбивым.
- Быть честным с собой и с другими.
- Нельзя учиться без старания, не бороться со своими недостатками, обижаться критиковать других.
Психолого- педагогическая характеристика класса
Ф.И.О. учителя, работавшего с учащимися в начальной школе
Павлова Мария Ивановна
Никандрова Марина Геннадьевна
Алексеева Надежда Павловна
Когда классный коллектив был образован – 2007 год
Сменность классных руководителей
5 класс – Портнова Олеся Александровна, Осипова Кристина Федоровна
6 класс – Чернова Светлана Юрьевна
1. Характеристика социума учащихся (районы проживания, бытовые условия)
Общие сведения о классе
Сведения об учащихся | Количество |
Количество учащихся всего | 25 |
Мальчиков | 13 |
Девочек | 12 |
Выбыло | 2 человека – Пузанкова Е. в школу №48 г.Чебоксары, Иванова В. – в школу №7 г.Чебоксары |
Прибыло | 2 человека – Кокин М., Денисов К. – из г.Нефтеюганска |
В основном все учащиеся проживают в домах, расположенных рядом со школой (ул.Хузангая, ул.Кукшумская, пр. 9-ой пятилетки), по 2 человека проживает по Эгерскому бульвару и пр.Тракторостроителей, по 1 человеку на улицах И.Яковлева, Ленинского Комсомола. В целом, бытовые условия проживания хорошие.
Семейные условия всех учеников благоприятные. Возраст родителей приблизительно одинаков, большинство имеют среднее специальное образование. Взаимоотношения детей и родителей доброжелательные.
2. Характеристика актива класса, его влияние на коллектив в целом
Структура и функции органов ученического самоуправления
Особую роль в реализации воспитательной системы играет самоуправление учащихся. Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувства ответственности, взаимопомощи и организаторских способностей школьников. Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений. Каждый ученик отвечает за работу одной из служб, координирует и направляет работу которых, совет класса. Практическая деятельность в составе одной из 7 служб способствует становлению самостоятельной и творческой личности.
Структура самоуправления
Функции органов самоуправления
Роль системообразующего фактора в жизнедеятельности классного сообщества и построения воспитательной системы класса играет самоуправление. Основа его организации - разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность.
Постоянно групповые поручения, выполняемые шестиклассниками, помогают ребятам сдружиться, учат продуктивному взаимодействию и общению.
Состав Совета класса, возглавляемого старостой, наглядно демонстрирует один из ведущих принципов организации самоуправления – сотрудничество детей и взрослых. Учащиеся, педагог и родители создают условия для развития самоуправленческих начал в классном коллективе.
Практическая деятельность в составе одного из семи секторов способствует становлению самостоятельной и творческой личности.
Актив класса:
- Староста– координирует деятельность всех учащихся класса (заместитель классного руководителя) - Георгиева Татьяна
- Учебный сектор: ответственный за рапортичку, фиксируют пропуски уроков учащихся по болезни и без причины, вместе с учителем следит за успеваемостью класса, оформлением дневников, проводят рейды по проверке сохранности учебников – Судаков Евгений
- Пресс – сектор: – организация, освещение всех мероприятий, их художественно-эстетическое оформление, ведет документацию самоуправления – Акулина Юлия
- Спортивный сектор: отвечают за участие в общешкольных спортивных мероприятий, ведут учет спортивных достижений – Тябов Эдуард, Перешников Павел, Ильин, Александр, Виноградов Максим, Кириллов Денис
- Культмассовый сектор: учащиеся выполняют постоянные (сценарий, продюсер) и временные поручения, развивают не только организаторские способности, но и творческие: составляют развлекательные программы, конкурсы. Отвечают за подготовку и проведения традиционных праздников и вечеров в классе. – Лукина Анастасия, Федорова Елена, Шайкина Юлия, Ефремова Анна
- Трудовой сектор: ведут контроль за сохранностью мебели и её ремонтом в кабинете, генеральными уборками кабинета, подводят итоги по результатам дежурства.
- Сектор временных поручений: расширение сферы деятельности коллектива привело к созданию этого сектора, где каждый ученик получает возможность для свободного выбора поручения, не требует длительной подготовки ( покупка сувениров, продуктов к мероприятию, аккомпаниатора).
Актив класса находится в дружеских отношениях со своими одноклассниками.
3.Характеристика уровня воспитанности
Воспитанность – это интегративная личностная характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения человека, обнаруживается в отношении к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира. Воспитанность предполагает как соблюдение правил поведения и общения, принятых в обществе, так и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении.
Для класса характерен средний уровень воспитанности: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
Проявляется интерес к истории Отечества; осведомлены об основных ощественно-политических событиях в стране; интересуются общественной жизнью школы и города; участвует в общественной жизни класса и школы; соблюдают большинство норм правопорядка.
Умеют работать в группе, но некоторые учащиеся испытывают затруднения в решении конфликтных ситуаций.
В целом, организованные, умеют работать в группе под руководством других людей.
В целом, ведут здоровый образ жизни.
4.Микрогруппы в коллективе, причины их проявления, влияние на коллектив в целом
Микрогруппы мирно существуют. Никто никого не притесняет, иногда могут пошутить друг над другом. В классе почти нет оскорблений, дети уважают друг друга. Просто не у всех одинаковые интересы. Иначе моно сказать, что наличие микрогрупп условно, дети общаются между собой, но на переменках можно увидеть парочки, микрогруппы в количестве 5-6 человек.
5. Статусная характеристика учащихся класса ( лидеры, предпочитаемые, изолированные) Формальные и неформальные лидеры
Класс сплоченный. Явных лидеров или изолированных детей не наблюдается. Есть микрогруппы по интересам, по способностям.»Отверженных» учеников как таковых нет. Есть, над которыми подшучивают, но это сильным образом не сказывается на отношениях с большинством одноклассников.
6. Основные ценностные приоритеты класса
Основные ценностные приоритеты класса – быть тактичнее, искреннее, душевнее, терпимее друг к другу. Не все ребята серьезно относятся к выполнению поручений, старательны и умеют вовлекать в работу других ребят. На классных собраниях обсуждаем, как каждый относится к порученному делу. Ребята добры и вежливы по отношению к людям, умеют отвечать за свои поступки. Они могут прислушиваться к мнению других, помогать товарищу и находить общее мнение.
Заповеди класса:
- Нужно не забывать об интересах коллектива, быть добрее друг другу, не бояться неудач в новом деле.
- Можно веселиться и играть, если дело сделано хорошо, и учиться у других, если они сделали лучше.
3. Нельзя проходить мимо, когда рядом обижают других, лгать.
Заповеди классного коллектива:
- Нужно учиться добросовестно.
- Быть чутким, терпеливым, доброжелательным и трудолюбивым.
- Быть честным с собой и с другими.
- Нельзя учиться без старания, не бороться со своими недостатками, обижаться критиковать других.
7. Уровень воспитанности учащихся класса
Воспитанность – это интегративная личностная характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения человека, обнаруживается в отношении к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира. Воспитанность предполагает как соблюдение правил поведения и общения, принятых в обществе, так и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении.
Для класса характерен средний уровень воспитанности: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
Проявляется интерес к истории Отечества; интересуются общественной жизнью школы и города; участвует в общественной жизни класса и школы; соблюдают большинство норм правопорядка.
Умеют работать в группе, но некоторые учащиеся испытывают затруднения в решении конфликтных ситуаций.
В целом, организованные, умеют работать в группе под руководством других людей.
В целом, ведут здоровый образ жизни.
- Коммуникативная культура учащихся
Отмечается использование ненормированной разговорной речи, проникновение просторечных слов, жаргонизмов; немотивированное использование иноязычной лексики
9. Способы решения конфликтов в коллективе
Конфликты в классе наблюдаются редко. Несмотря на то, что это подростки, и психически они пока не состоялись, у них встречаются перепады настроения, но в классе нет ссор. Одноклассники могут повздорить между собой, но, как правил, они быстро мирятся.
Но, если все же конфликт происходит, то его решаем следующими путями:
- сглаживание конфликта – используются разные аргументы, включая убеждение другой стороны в необходимости сотрудничества. В частности, когда при обсуждении вопроса, программы высказывается много замечаний, их можно нейтрализовать с помощью некоторых методов, включая, например, такие, как ссылка на авторитеты, условное согласие, перефразирование замечаний, их предупреждение и т.д. Недостаток этого стиля состоит в том, что обычно конфликт заглушается, но не разрешается;
- компромисс – одна сторона принимает точку зрения другой, но лишь частично;
- предупреждение конфликта – совокупность мероприятий в основном организационного и разъяснительного характера.
10. Мнение учителей о классе в целом и об отдельных учащихся
Дисциплина: хорошая.
Отношение к учению: не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Большинство учащихся класса с интересом слушают новую информацию. В целом, в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы. Есть и некоторые проблемы по учебе, для решения которых нужно учесть такие факторы, как посещаемость, бережное отношение к своему здоровью, проявление организованного, целенаправленного отношения к учебе.
Авторитет учителей принимает в связи с личностными особенностями их воздействия на класс. По возможности учителя используют подход к каждому ученику.
Социальный паспорт 6В класса
№ | Социальная группа | Кол-во | Примечания( с указанием фамилий) |
1 | Дети-сироты | - | |
2 | Дети - инвалиды | - | |
3 | Дети участников боевых действий | 1 | Кокин Михаил (отец – Кокин А.В. участник грузино-абхазского конфликта) |
4 | Учащиеся, оставшиеся без надзора родителей | - | |
5 | Учащиеся, состоящие на учете в ОПДН | - | |
6 | Учащиеся, состоящие на ВШУ | - | |
7 | Неполные семьи всего А -семьи без матери Б -семьи без отца | А- Б-4 | |
8 | Многодетные семьи: всего А- с 3-мя детьми Б -с 4-мя детьми В -с 5-ю детьми Г-с 6-ю детьми | А- 1 Б- 1 | Шайкина Юлия Ильин Александр |
9 | Неблагополучные семьи А -родители пьют Б -родители не уделяют должного внимания В -родители не справляются с воспитанием ребенка Г -родители, состоящие на учете в милиции | А— Б— В— Г — | |
10 | Родители -инвалиды | 1 | Максимова Ольга Владимировна (Мама Максимова Е.) |
11 | Малоимущие семьи | 3 | Акулина Юлия Максимов Евгений Трофимов Игорь |
12 | Семьи, которым нужна материальная помощь | - | |
13 | Дети, которым необходимо бесплатное питание | 3 | Акулина Юлия Максимов Евгений Трофимов Игорь |
14 | Родители с высшим образованием | 19 | |
15 | Родители со средним и специальным образованием | 32 | |
16 | Безработные родители А- матери Б -отцы | А-2 Б-- |
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013учебный год
месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Классный час | Урок России Беседы по ПДД: «Внимание, дети!» Санитарно- гигиеническое воспитание: «Цена выбора: чем грозит курение» | Урок здоровья: «Мама, папа и я - здоровая семья» ПДД: «Осторожно, дорога!» | Уроки права «Правовая культура как составляющая общей культуры личности» Санитарно- гигиеническое воспитание: « Если хочешь быть здоровым, бегай!» ПДД: «Водитель и пешеходы» | Классный час
« Красота, здоровье, гармония», |
КТД | Организация экскурсий в ЦТ «Росток», организация записи в кружки и секции | Концерт «Наш фонд золотой- человек пожилой» Экологический месячник Утепление кабинетов | Президентские спортивные игры | Конкурс снежных фигур |
Обще- Школьн. Меропр. | Праздник « Нам сегодня 25» Месячник «Внимание, дети!» с 15.08.12 по 30.09.12 Игра по станциям «Азбука дорожного движения» Эстафета «Веселые старты» | Конкурс «Спасатели» Праздник, посвященный дню учителя Месячник «Молодежь за здоровый образ жизни» Конкурс агитбригад «Здоровым быть здорово!» Шахматно-шашечный турнир | Конкурс лидеров ученического самоуправления Конкурс проектов по истории Выставка рисунков, поделок, посвященная дню матери Вечера семейного отдыха | Конкурс «История праздников» Работа Мастерской Деда Мороза Конкурс «Как встречают новый год» Акция «Шоколадный дом» Конкурс электронных открыток «С новым годом!» |
Родительские собрания | 13.09. - Знакомство с родителями. Выбор председателя и членов родительского комитета. Составление плана мероприятий на год. | Родительские собрания по итогам 1 четверти |
месяц | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Классный час | Уроки этикета Классный час: «Моя нравственная позиция», Санитарно- гигиеническое воспитание: «Сам себе доктор» ПДД: «Мы и дорожные знаки» | Классный час
3)По ПДД: «Осторожно, гололед!» Санитарно- гигиеническое воспитание: «О пользе физкультуры»
| Санитарно- гигиеническое воспитание: «Личная гигиена» Классный час ПДД: «Велосипедисты и дорога» Классный час «Я в искусстве»
| Санитарно- гигиеническое воспитание: «Первая помощь при травмах» ПДД: «Правила для пешеходов» Классный час , посвященный Дню космонавтики | 1)ПДД: «Светофор – наш друг на дороге» 2)Санитарно- гигиеническое воспитание: «Гигиена одежды» Уроки мужества |
КТД | Творческий отчет школы Акция «Подарок ветерану своими руками | Весенняя неделя добра | Акция «Салют, ветераны!» Организация работы на пришкольном участке | ||
Обще- Школьн. Меропр. | Школа актива Ученическая конференция «Моя роль в жизни школы» Конкурс инсценированной патриотической песни «Память сердца» | Игра «На службе Отечеству» Смотр строя и песни Стрельба из пневматической винтовки Конкурс патриотической песни Просмотр кинофильмов гражданско-патриотического содержания Акция «Ветеран» | Конкурс актерского мастерства Всемирный день здоровья Встречи с представителями ОВД Просмотр фильмов о здоровом образе жизни | Весенняя неделя добра | Конкурс медсестер |
Родительские собрания | 29.01 - Родительские собрания по итогам 2 четверти | Родительские собрания по итогам года |
План работы с родителями
№ | Содержание | сроки |
1 | Проведение родительских собраний | В течение года |
2 | Решение организационных вопросов | В течение года |
3 | Профилактика вредных привычек у школьников | В течение года |
4 | Как помочь подростку успешно учиться | В течение года |
5 | Компьютер в доме: польза или вред | В течение года |
6 | Система профилактики правонарушений несовершеннолетних | В течение года |
7 | Индивидуальные консультации | В течение года |
8 | Информирование о пропусках уроков по неуважительным причинам | В течение года |
План работы с детьми, склонным к правонарушениям
№ | Содержание | сроки |
1 | Беседа на совете профилактики | В течение года |
2 | Беседы с социальным педагогом школы | В течение года |
Диагностическая работа
№ | Содержание | сроки |
1 | Работа с психологом школы | В течение года |
2 | Беседы с учителями, работающими в классе | В течение года |
3 | Беседы с родителями |
Сектор временных поручений
Учебный сектор
Пресс – сектор
Спортивный сектор
Культмассовый сектор
Староста + актив класса +
классный руководитель =
Совет класса
Члены классного коллектива (дети и родители)
Собрание класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"
Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...
Рекомендации к составлению плана воспитательной работы класса
Для классных рукоодителей...
План воспитательной работы класса 2014
План воспитательной работы класса...
План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год
План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....