Родительское собрание на тему "Чтобы ребенок учился"
материал (8 класс) по теме

Зимина Марина Евгеньевна

Оценки, которые получают наши дети, это цена их труда. Так получилось, что успеваемость в сентябре – октябре по сравнению с прошлым учебным годом снизилась. Почему же дети получают двойки, не хотят учиться? Для того чтобы это понять, надо учесть ряд самых разнообразных обстоятельств. Давайте попробуем разобраться. С этой целью мы с учащимися рисовали «дерево проблем». Давайте попробуем подобную работу провести и с вами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Чтобы ребенок учился».

Ход собрания.

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Оценки, которые получают наши дети, это цена их труда. Так получилось, что успеваемость в сентябре – октябре по сравнению с прошлым учебным годом снизилась. Почему же дети получают двойки, не хотят учиться? Для того чтобы это понять, надо учесть ряд самых разнообразных обстоятельств. Давайте попробуем разобраться. С этой целью мы с учащимися рисовали «дерево проблем». Давайте попробуем подобную работу провести и с вами.

Родителям предлагается ответить на те же вопросы, которые предлагались детям на классном часу. Причины они записывают на листочках. Работа проводится аналогично – в два этапа. На первом этапе родители, как правило, отмечают те же причины неуспеваемости, что и дети. Но в большинстве случаев они не могут установить их на втором этапе. Они не замечают, что один из корней этой проблемы находится в них самих. По окончании работы учитель демонстрирует «дерево проблем» учащихся.

  1. Анкетирование.

Прежде чем предложить ответить на вопросы родителям, учитель (один на один) сообщает им результаты анкетирования учащихся. Эта работа необходима для того, чтобы каждый из родителей задумался о своих отношениях с ребенком, сопоставив обе цифры: свою и своего ребенка.

 

Анкета для родителей.

Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда».

  1. Считаете ли Вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
  2. Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли по «личным делам»?
  3. Интересуются ли они Вашей работой?
  4. Знаете ли Вы друзей Ваших детей?
  5. Участвуют ли дети вместе с Вами в хозяйственных заботах?
  6. Проверяете ли Вы, как они учат уроки?
  7. Есть ли у Вас с ними общие занятия и увлечения?
  8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
  9. На «детских праздниках» - предпочитают ли ребята, чтобы Вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»?
  10. Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?
  11. А телевизионные передачи и фильмы?
  12. Бываете ли вместе с детьми в театрах, музеях, на выставках и концертах?
  13. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
  14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

За каждое «да» - 2 балла, «отчасти, иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов.

Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными.

От 10 до 20 баллов. Отношения оцениваются как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.

Менее 10 баллов. Контакты с детьми явно недостаточные. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Родители сопоставляют свои результаты с результатами детей и общей интерпретацией. Можно поинтересоваться, ожидали ли они подобных данных.

Если учитель видит заинтересованность родителей, он может предложить оценить себя как родителя в следующих тестах.

Тест № 1 для родителей: «Какой вы родитель?»

Отметьте те фразы, которые вы часто используете в своей семье.

  1. Сколько раз тебе повторять!
  2. Посоветуй мне, пожалуйста.
  3. Не знаю, чтобы я без тебя делала.
  4. И в кого ты такой уродился!
  5. Какие у тебя замечательные друзья!
  6. Ну на кого ты похож.
  7. Вот я в свое время!
  8. Ты моя опора и помощник.
  9. Ну что за друзья у тебя!
  10. О чем ты только думаешь!
  11. Какая ты у меня умница!
  12. А ты как считаешь, сынок (доченька)?
  13. У всех дети как дети, а ты?
  14. Какой ты у меня сообразительный!

Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 10, 13 и 1 балл за все остальные ответы.

7 – 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.

13 – 14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.

  1. Учитель продолжает родительское собрание.

Мы видим причины нашей проблемы и теперь вы уже знаете, ходит ли Ваш ребенок в школу с удовольствием или нет, зависит не только от школы, но и от семьи. Давайте попробуем находить решение этой проблемы.

Вариант 1.

Сделайте так, чтобы ребенку захотелось рассказать о том, что они изучают в школе. Расскажите ему, что его нелюбимый предмет в школе был вашим самым любимым. Попросите его показать, по какому учебнику он занимается. Сравните вместе с ним, что вы изучали раньше и что он изучает сейчас. Заодно вы поймете, он знает материал параграфа. Докажите личным примером, что уметь решать трудные уравнения интересно.

Вариант 2.

Могут помочь заповеди доктора Добсона:

  1. Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?»
  2. Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь – ты у меня получишь!» Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем. Угрозы совершенно бесполезны – от них поведение не улучшится, а результатов не прибавится.
  3. Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово – это одно, а дело – совсем другое.

Вариант 3.

У психологов есть понятие «тактильного голода». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть эти ощущения послужат толчком к решению проблемы.

Вариант 4.

Воспользуйтесь советами Карнеги – «девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования»:

  1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.
  2. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
  3. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
  4. Задавайте вопросы вместо приказаний.
  5. Дайте возможность человеку спасти свое лицо.
  6. Хвалите человека даже за скромный успех и будьте при этом искренним.
  7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии  с ним.
  8. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите увлечь, легко выполнимым.
  9. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы хотите.

IY. Подведение итогов.

        Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Все дети разные. Каждый ребенок уникален и точно также уникальны и наши с ними отношения. Вы должны объяснить ребенку, что он должен быть знающим, трудолюбивым, красивым и у него есть все возможности реализовать себя. Мы (и педагоги, и родители) – сотрудники в этой работе. Но семья значит гораздо больше, чем сто учителей.

        Великий ученый Ж.- Ж. Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог». А мы действительно хотим, чтобы у наших с Вами детей не возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться, а для этого нужно усерднее работать в этом направлении. И на сегодняшнем собрании мы задумались о необходимости полноценного общения родителей с детьми, более ответственного подхода к воспитанию. Надеюсь, что действия окажутся результативными. Залогом воспитательного успеха будут отличные знания наших детей. Давайте же учиться быть хорошими родителями.

Y. Решение родительского собрания.

 - рекомендовать родителям проводить больше времени с детьми и совместно разработать программу по решению возникших проблем.

 - напомнить о возможных формах общения с детьми.

 - не забывать о постоянном сотрудничестве детей, родителей, педагогов.

Анкета для учащихся.

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с родителями?
  2. Говорят ли ваши родители  с вами по душам, советуются ли с вами по своим личным делам?
  3. Интересуются ли родители вашей учебой, проблемами по отдельным предметам, проблемами с учителями и одноклассниками?
  4. Знают ли родители ваших друзей?
  5. Участвуете ли вы в хозяйственных делах вместе с родителями?
  6. Проверяют ли постоянно ваши родители, как вы готовите уроки?
  7. Есть у вас и ваших родителей общие занятия, увлечения?
  8. Участвуете ли вы в подготовке семейных праздников?
  9. Хотите ли вы всегда проводить свои праздники без взрослых?
  10. Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги, газеты?
  11. А телевизионные передачи, фильмы?
  12. Бываете ли вместе с родителями в кино, театре, музее?
  13. Бываете ли вместе с родителями на прогулках, в походах?
  14. Нравится ли вам проводить вместе с родителями отпуск?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Как помочь ребенку учиться"

Для родителей обучающихся 5 класса...

Родительское собрание "Как помочь ребенку хорошо учиться?"

Цель: расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми....

Родительское собрание "Как помочь ребенку учиться"

В материале содержатся рекомендации родителям как помочь ребенку учиться, советы по организации режима дня, контролю за выполнением домашних заданий, развитию самостоятельности у детей. ...

Презентация к родительскому собранию "Как помочь ребенку учиться"

Презентация к родительскому собранию "Как помочь ребенку учиться"...