Родительское собрание на тему "Чтобы ребенок учился"
материал (8 класс) по теме
Оценки, которые получают наши дети, это цена их труда. Так получилось, что успеваемость в сентябре – октябре по сравнению с прошлым учебным годом снизилась. Почему же дети получают двойки, не хотят учиться? Для того чтобы это понять, надо учесть ряд самых разнообразных обстоятельств. Давайте попробуем разобраться. С этой целью мы с учащимися рисовали «дерево проблем». Давайте попробуем подобную работу провести и с вами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Чтобы ребенок учился».
Ход собрания.
- Вступительное слово классного руководителя.
Оценки, которые получают наши дети, это цена их труда. Так получилось, что успеваемость в сентябре – октябре по сравнению с прошлым учебным годом снизилась. Почему же дети получают двойки, не хотят учиться? Для того чтобы это понять, надо учесть ряд самых разнообразных обстоятельств. Давайте попробуем разобраться. С этой целью мы с учащимися рисовали «дерево проблем». Давайте попробуем подобную работу провести и с вами.
Родителям предлагается ответить на те же вопросы, которые предлагались детям на классном часу. Причины они записывают на листочках. Работа проводится аналогично – в два этапа. На первом этапе родители, как правило, отмечают те же причины неуспеваемости, что и дети. Но в большинстве случаев они не могут установить их на втором этапе. Они не замечают, что один из корней этой проблемы находится в них самих. По окончании работы учитель демонстрирует «дерево проблем» учащихся.
- Анкетирование.
Прежде чем предложить ответить на вопросы родителям, учитель (один на один) сообщает им результаты анкетирования учащихся. Эта работа необходима для того, чтобы каждый из родителей задумался о своих отношениях с ребенком, сопоставив обе цифры: свою и своего ребенка.
Анкета для родителей.
Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда».
- Считаете ли Вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
- Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли по «личным делам»?
- Интересуются ли они Вашей работой?
- Знаете ли Вы друзей Ваших детей?
- Участвуют ли дети вместе с Вами в хозяйственных заботах?
- Проверяете ли Вы, как они учат уроки?
- Есть ли у Вас с ними общие занятия и увлечения?
- Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
- На «детских праздниках» - предпочитают ли ребята, чтобы Вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»?
- Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?
- А телевизионные передачи и фильмы?
- Бываете ли вместе с детьми в театрах, музеях, на выставках и концертах?
- Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
- Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?
За каждое «да» - 2 балла, «отчасти, иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов.
Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными.
От 10 до 20 баллов. Отношения оцениваются как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.
Менее 10 баллов. Контакты с детьми явно недостаточные. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
Родители сопоставляют свои результаты с результатами детей и общей интерпретацией. Можно поинтересоваться, ожидали ли они подобных данных.
Если учитель видит заинтересованность родителей, он может предложить оценить себя как родителя в следующих тестах.
Тест № 1 для родителей: «Какой вы родитель?»
Отметьте те фразы, которые вы часто используете в своей семье.
- Сколько раз тебе повторять!
- Посоветуй мне, пожалуйста.
- Не знаю, чтобы я без тебя делала.
- И в кого ты такой уродился!
- Какие у тебя замечательные друзья!
- Ну на кого ты похож.
- Вот я в свое время!
- Ты моя опора и помощник.
- Ну что за друзья у тебя!
- О чем ты только думаешь!
- Какая ты у меня умница!
- А ты как считаешь, сынок (доченька)?
- У всех дети как дети, а ты?
- Какой ты у меня сообразительный!
Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 10, 13 и 1 балл за все остальные ответы.
7 – 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.
9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.
13 – 14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.
- Учитель продолжает родительское собрание.
Мы видим причины нашей проблемы и теперь вы уже знаете, ходит ли Ваш ребенок в школу с удовольствием или нет, зависит не только от школы, но и от семьи. Давайте попробуем находить решение этой проблемы.
Вариант 1.
Сделайте так, чтобы ребенку захотелось рассказать о том, что они изучают в школе. Расскажите ему, что его нелюбимый предмет в школе был вашим самым любимым. Попросите его показать, по какому учебнику он занимается. Сравните вместе с ним, что вы изучали раньше и что он изучает сейчас. Заодно вы поймете, он знает материал параграфа. Докажите личным примером, что уметь решать трудные уравнения интересно.
Вариант 2.
Могут помочь заповеди доктора Добсона:
- Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?»
- Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь – ты у меня получишь!» Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем. Угрозы совершенно бесполезны – от них поведение не улучшится, а результатов не прибавится.
- Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово – это одно, а дело – совсем другое.
Вариант 3.
У психологов есть понятие «тактильного голода». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть эти ощущения послужат толчком к решению проблемы.
Вариант 4.
Воспользуйтесь советами Карнеги – «девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования»:
- Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.
- Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
- Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
- Задавайте вопросы вместо приказаний.
- Дайте возможность человеку спасти свое лицо.
- Хвалите человека даже за скромный успех и будьте при этом искренним.
- Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
- Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите увлечь, легко выполнимым.
- Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы хотите.
IY. Подведение итогов.
Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Все дети разные. Каждый ребенок уникален и точно также уникальны и наши с ними отношения. Вы должны объяснить ребенку, что он должен быть знающим, трудолюбивым, красивым и у него есть все возможности реализовать себя. Мы (и педагоги, и родители) – сотрудники в этой работе. Но семья значит гораздо больше, чем сто учителей.
Великий ученый Ж.- Ж. Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог». А мы действительно хотим, чтобы у наших с Вами детей не возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться, а для этого нужно усерднее работать в этом направлении. И на сегодняшнем собрании мы задумались о необходимости полноценного общения родителей с детьми, более ответственного подхода к воспитанию. Надеюсь, что действия окажутся результативными. Залогом воспитательного успеха будут отличные знания наших детей. Давайте же учиться быть хорошими родителями.
Y. Решение родительского собрания.
- рекомендовать родителям проводить больше времени с детьми и совместно разработать программу по решению возникших проблем.
- напомнить о возможных формах общения с детьми.
- не забывать о постоянном сотрудничестве детей, родителей, педагогов.
Анкета для учащихся.
- Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с родителями?
- Говорят ли ваши родители с вами по душам, советуются ли с вами по своим личным делам?
- Интересуются ли родители вашей учебой, проблемами по отдельным предметам, проблемами с учителями и одноклассниками?
- Знают ли родители ваших друзей?
- Участвуете ли вы в хозяйственных делах вместе с родителями?
- Проверяют ли постоянно ваши родители, как вы готовите уроки?
- Есть у вас и ваших родителей общие занятия, увлечения?
- Участвуете ли вы в подготовке семейных праздников?
- Хотите ли вы всегда проводить свои праздники без взрослых?
- Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги, газеты?
- А телевизионные передачи, фильмы?
- Бываете ли вместе с родителями в кино, театре, музее?
- Бываете ли вместе с родителями на прогулках, в походах?
- Нравится ли вам проводить вместе с родителями отпуск?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию " Как помочь ребенку учиться?"
Презентация к родительскому собранию....
родительское собрание "Как помочь ребенку учиться"
Для родителей обучающихся 5 класса...
Родительское собрание "Как помочь ребенку учиться", 5 класс
Сценарий родительского собрания...
Родительское собрание "Как помочь ребенку учиться"
актуальная тема для родителей...
Родительское собрание "Как помочь ребенку хорошо учиться?"
Цель: расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми....
Родительское собрание "Как помочь ребенку учиться"
В материале содержатся рекомендации родителям как помочь ребенку учиться, советы по организации режима дня, контролю за выполнением домашних заданий, развитию самостоятельности у детей. ...
Презентация к родительскому собранию "Как помочь ребенку учиться"
Презентация к родительскому собранию "Как помочь ребенку учиться"...