Классный час: "Умей владеть собой"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Классный час «Умей владеть собой»
Цель: научить учащихся избегать ненужных эмоций; прививать ценные качества культуры поведения и общения.
Ход классного часа:
(Звучит спокойная музыка)
Классный руководитель: Добрый день, уважаемые десятиклассники. Вы все люди вполне взрослые и поэтому в центре внимания нашей «деловой встречи», которая так и называется «Умей владеть собой» стоит проблема эмоционального стресса и неврозов.
Почему мы об этом сегодня говорим? Почему сегодня необходимо говорить о вопросах по профилактике неврозов и эмоциональных стрессов?
Дело в том, что любая жизненная ситуация – болезнь близких, неурядицы в семье, неудачи в учебе, неумение организовывать свое время и возникшее из-за этого физическое перенапряжение, однообразная монотонная деятельность могут стать причинами неврозов и эмоциональных стрессов. Это состояние опасно тем, что нервно-эмоциональное перенапряжение ведет к нарушению деятельности нервной системы, и в конечном итоге, к язвенной болезни желудка, аллергическим, кожным и другим заболеваниям.
- Можно ли предупредить стресс и предотвратить его опасные последствия?
Можно, если научиться управлять своими эмоциями. Чтобы проверить, умеете ли вы управлять своими эмоциями и угрожает ли вашему здоровью нервный срыв, я предлагаю провести тест.
Отвечая на вопросы, записывайте количество баллов, соответствующее нашему ответу.
Тест.
- Трудно ли Вам обратиться к кому-либо с просьбой о помощи?
Да – 3, очень часто – 2, иногда – 0, редко – 0.
- Думаете ли Вы о своих проблемах даже в свободное время?
Очень часто – 5, часто – 4, иногда – 2, редко – 0.
- Видя, что у человека что-то не получается, испытываете ли вы желание сделать это вместо него?
Да – 5, часто – 4, иногда – 2, редко – 0.
- Подолгу ли Вы переживаете из-за неприятностей?
Да – 5, часто – 4, иногда – 2, редко – 0.
- Сколько времени Вы уделяете себе вечером?
3 часа – 0, 2 часа –0, 1 час – 0, 0,5 часа –2, минуты – 4.
- Перебиваете ли Вы, недослушав, объясняющего вам что-либо.
Да – 4, часто – 3, в зависимости от обстоятельств – 2, редко – 1.
- О вас говорят, что Вы вечно спешите.
Да – 5, часто – 4, спешу – 1,никогда - 0.
- Трудно ли вам отказаться от вкусной еды.
Да – 3, часто – 2, иногда – 0, редко – 0.
- Приходиться ли Вам делать несколько дел одновременно?
Да – 5, часто – 4, иногда – 3, редко – 1.
- Случается ли, что во время разговора Ваши мысли витают где-то далеко?
Очень – 5, часто – 4, случается – 3, иногда – 0.
- Не кажется ли Вам порой, что люди говорят о случайных и ненужных вещах?
Очень – 5, часто – 4, случается – 3, иногда – 0.
- Нервничаете ли Вы, стоя в очереди?
Очень часто – 4, часто – 3, иногда – 2, редко – 1.
- Любите ли вы давать советы?
Да – 4, часто – 3. иногда – 1, редко – 0.
- Долго ли колеблетесь, прежде чем принять решение?
Всегда – 3. часто – 2, редко – 3, никогда – 0.
- Как Вы говорите?
Торопливо – 3, быстро – 2, спокойно –0, медленно – 0.
А теперь подсчитаем баллы.
От 45 до 63 б. – нервный срыв для вас реальная угроза. Проверьте кровяное давление. Не пора ли изменить образ жизни?
От 20-44 б. – нужно относиться к жизни спокойнее и уметь внутренне расслабляться.
До 19 б. – вам удается сохранять спокойствие и уравновешенность.
0 б – если вы отвечали честно и откровенно, то единственная опасность, которая вам угрожает, это чрезмерное спокойствие.
КЛ. рук.: Мы попытались выяснить, угрожает ли вашему здоровью нервный срыв. Кому нужно относиться к жизненным ситуациям спокойнее и уметь в нужный момент расслабиться.
Второй этап – «Физминутка».
Ведущий: Физкультура и спорт помогают заряжаться положительными эмоциями, т.к. воспитывают культуру движения, поддерживают организм в высоком функциональном состоянии.
Физзарядка в полчаса
Может сделать чудеса.
Коль устал ты не на шутку,
Проведем физкультминутку.
Ведущий: Мы зарядились с вами положительными эмоциями и хорошим настроением.
Третий этап – «Здоровая душа – душа здоровья».
Ученые установили, что веселые люди живут дольше.
Еще в XVI веке уч. фран. Врач Амбруаз Парэ говорил: «Веселый человек всегда выздоравливает». Вам необходимо тренировать свои эмоции и помнить при этом, что есть прекрасный способ разрядки стрессовой ситуации – это смех.
Класс делится на 3 группы:
1 ряд – «смелые»
2 ряд – «ловкие»
3 ряд – «находчивые»
Цель: «Смех – дело серьезное» - выяснить, насколько вы обладаете чувством юмора и как это может вам помочь в жизненной ситуации.
Задание: я называю жизненную ситуацию – вы находите остроумный, не лишенный чувства юмора ответ.
Задание 1 команде:
Вы едете в переполненном транспорте, пассажир, пытающийся пробраться к выходу, грубо толкает вас и раздраженно говорит: «Что стоишь, как корова?»
Задание 2 команде:
Вы находитесь в зрительном зале кинотеатра, проходите к своему месту, но оно занято. На вашу просьбу освободить его вам отвечают: «Откуда появился этот неопознанный объект»?
Задание 3 команде:
Вы на уроке. Вас вызывают отвечать к доске. Вы отвечаете, но учитель неудовлетворен вашим ответом и недовольно замечает: «Не голова, а дом Советов».
Вопрос на засыпку: «Почему у бублика дырка в виде круглика?»
Вам приз – связка баранок.
Четвертый этап – «Умей владеть собой»
Это поможет усвоить вам 7 заповедей.
Прошу приготовиться командам.
Внимание, кроссворд!
- Какой ситуации следует избегать при выяснении отношений с родителями, товарищами, чтобы не привели к стрессу? (конфликт)
- Это чувство зачастую приводит к стрессу. Поддаваясь ему, человек приходит в ярость, в этот момент он способен сделать непоправимое – нанести душевную боль другому человеку. (гнев)
- Какое чувство может повредить ваше здоровье и довести до нервного срыва, если вы переживаете волнения за судьбу близкого человека. (тревога)
- Старайтесь не оставаться наедине со своими неприятностями, с тем, что вас тревожит, поделитесь с доброжелателем – это облегчит ваше положение. (страх)
- Если вы постоянно стремитесь достичь непосильных высот и боитесь быть хуже других, то во что перейдет ваша боязнь, волнение, тревога? Что усугубляет конфликт? (брань)
- Если вы не прислушиваетесь к мнению товарищей, настаиваете на исполнении своего нелепого, пустякового желания, то как можно назвать вашу прихоть? (каприз)
Ведущий: Кроссворд разгадан! Остается только назвать 7 заповедь, её определяет слово «стресс».
На этом мы заканчиваем нашу встречу, всего вам доброго, крепкого здоровья и отличного настроения! Помните, что здоровье в ваших руках!
Умейте владеть собой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аутотренинг "Умение владеть собой"
аутотренинг...
классный час на тему "Умей властвовать собой"
для учащихся 10-11 классов...
Умей владеть собой в любой ситуации
Нет явления или процесса, который не был...
Классные часы по теме "Экзамены. Умей владеть собой"
Формирование навыков управления факторами, вызывающими стресс в период подготовки и сдачи экзаменов....
Классный час "Умей владеть собой"
Классный час напрвлен на то, чтобы научить учащихся избегать ненужных эмоций; прививать ценные качества культуры поведения и общения...
Тренинговое занятие: "Умей владеть собой"
Тренинговое занятие: "Умей владеть собой"...
Беседа для учащихся "Умей владеть собой. Способы снятия нервно-психологического напряжения"
Профилактика эмоционального состояния...