классный час "Дерево загадок"
классный час (6 класс) по теме
Классный час носит познавательный характер, проводится в игровой форме. ребятам предлагаются различные конкурсы по экологической теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevo_zagadok.docx | 140.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Дерево загадок»
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Необычные листочки на нём,
Не цветочки и не желуди на нём,
Яркие бантики висят,
Словно яблоки!
Это дерево еще называют деревом загадок. У каждого бантика свой секрет. Попробуем разгадать их.
«Голоса» Назовите птиц, животных, голоса которых услышите.
(1.дятел, 2.лягушка, 3.коза, 4.соловей, 5. волк, 6.чайка, 7.лошадь, 8.кукушка, 9.пантера)
«Аптека» –О каком растении идет речь?
- -Отваром моют волосы.
-Это хорошее кровоостанавливающее средство.
-Сон посылает больным.
-Прекращает противную рвоту.
-Про меня говорят, что я одна заменяю семь врачей. (крапива)
- -Лечит раны, порезы.
-Применяется от боли в желудке. (подорожник)
- -Белые горошки на зеленой ножке.
-Капли принимаются от сердечной боли.
-Успокаивающее средство. (ландыш)
- -Желтые глазки, белые реснички.
-Применяется для полоскания горла при ангине.
Отваром моют волосы. (ромашка)
- Если кашель вас замучил,
Воспаленье началось,
Подружись со мной скорее,
Я обещаю, все пройдет. (мать-и –мачеха)
- -Мой настой пьют для профилактики, он очень вкусный и полезный.
-В нем содержится витамин С. (шиповник)
- Жар, головные боли, плохой аппетит,
Выпей отвар моих листьев,
Мгновенно забудешь о них. (брусника)
- Эта трава лечит девяносто девять недугов.
Настой этой целебной травы принимают при заболеваниях желудка, кишечника, полоскаем горло и рот при воспалении. (Зверобой)
«Словечко» Составь как можно больше слов из слова - одуванчик.
«Жилье» Напишите, кто где живет
Лиса живёт в норе.
Конь живёт в конюшне.
Заяц живёт под кустом.
Свинья живёт в свинарнике.
Волк живёт в логове.
Собака живёт в конуре.
У медведя есть берлога.
Кошка живёт в доме.
Белка живёт в дупле.
«Быстро» Отвечай быстро:
- Какое дикое животное очень похоже на собаку? (Волк)
- Пингвин – птица или нет? (птица)
- У какого дерева ствол белый? (берёза)
- Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
- Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)
- Какое самое большое животное, обитающее в море? (кит)
(Самое массивное и самое крупное животное на нашей планете синий кит. Его вес достигает 136 тонн, длина 33 метра. За один раз он может набрать в пасть тонну воды. На спине у него могут уместиться 30 слонов).
- Где у кузнечика ухо? (на ноге)
- Какой вред деревьям приносит сбор сока? (дерево без сока зачахнет, погибнет)
- Животное, которое строит дом на реке. (бобр)
- Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
- Сколько ног у паука? (8)
- Какое самое высокое животное на Земле? (жираф)
(Самое высокое животное на Земле – жираф. Есть жирафы, которые достигают в высоту 5 м 80 см)
- Что случается с пчелой, после того, как она ужалит? (Она умирает)
«Фраза» Закончи предложение
1. Смелый, как ... (лев).
2. Коварная, как ... (змея).
3. Трусливый, как ... (заяц).
4. Хитрый, как ... (лиса).
5. Злой, как ... (собака).
6. Голодный, как ... (волк).
7. Трудолюбивый, как ... (муравей).
8. Верный, как ... (пес).
9. Упрямый, как ... (осел).
10. Бестолковый, как ... (баран).
11. Тихий, как ... (мышь).
12. Вольный, как ... (Птица).
«Загадки»
Только солнце спать ложится, | Игривый, шаловливый, |
Зимнее стекло | Сверкает, моргает, |
На тарелке колобок — | Бьёт источника фонтан, |
Бежит без ног, не зная горя, | Все как звёздочки сквозные, |
Белая кошка лезет в окошко. | Раскалённая стрела дуб свалила у села. |
Если станет, до неба достанет. | Лежит кит, а вокруг ёлки в снегу. |
Надоел жуку гамак, | Из серых кораблей капает, |
С неба падали пушинки | Носится, свищет. |
Ни ведёрка, ни кисти, ни рук, | И увидеть рады, |
Змея разлеглась у меня на пути, | Из-за облачных высот, |
Оно рычит, не уставая, | Думал, что мел, |
Художник-невидимка | Над лесами, городами, |
От одного очага весь свет греется. | В году у дедушки четыре имени. |
Я от солнца плачу. | Бежала — шумела, |
Огромное поле: копать его нельзя, | Наша поляна заячьей шкуркой покрыта. |
Чёрная корова | Идёт, а ног нет, |
Раскудрявые овечки | С крыши белый гвоздь торчит. |
Кто всю ночь по крыше бьёт | Я бываю и двурога, |
Рук и ног у него нет, | Меня ждут, не дождутся, |
В огне родился — | Эта гладкая дорога |
Кто бежит по деревне, | Без рук рисует, |
Бродит одиноко | Над лесами, над рекой |
«Кроссворд»
«Рисунок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция познавательных возможностей и активизация словаря умственно отсталых учащихся путем использования пословиц, поговорок, загадок, скороговорок на уроках русского языка, чтения и развития речи.
Данный материал способствует развитию речи учащихся, обогащению словарного запаса....
Презентация "Банк загадок о зиме"
Банк загадок предназначен для широкого круга пользователей: специалистов, учителей, воспитателей, библиотекарей, родителей. Данная презентация содержит богатый лексический и картинный матер...
Презентация "Банк загадок о весне"
Банк загадок предназначен для широкого круга пользователей: специалистов, учителей, воспитателей, библиотекарей, родителей. Данная презентация содержит богатый лексический и картинный матер...
Презентация "Банк загадок о лете"
Банк загадок предназначен для широкого круга пользователей: специалистов, учителей, воспитателей, библиотекарей, родителей. Данная презентация содержит богатый лексический и картинный матер...
Презентация "Банк загадок об осени"
Банк загадок предназначен для широкого круга пользователей: специалистов, учителей, воспитателей, библиотекарей, родителей. Данная презентация содержит богатый лексический и картинный матер...
Использование стихов, загадок, пословиц в ходе обучения математике.
В работе описывается приемы использования занимательного материала на уроках обучения математике....
Открытый урок по математике «Замок математических загадок»
Тема: Внетабличное умножение на однозначное число. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: - закреплять изученные приёмы письменного умножения на однозначное число; - отрабатывать навыки табличного умн...