открытый классный час: "Вредным привычкам - нет!"
классный час (10 класс) по теме
В последние годы вместе с другими «Благами цивилизации» в нашу страну пришли наркотики.
Вследствие этого сила теперь уже трехглавого чудовища (алкоголь, табак, наркотик) резко возросла. И перед общественностью встал вопрос: что делать? Что делать для того, чтобы «Зеленый Змий», «Сигарета» и «Белая смерть» перестали бы собирать свою кровавую дань?
О пьянстве и курении, алкоголизме и наркомании – вредных для здоровья факторах – говорилось и говорится очень много. Иногда их очень мягко называют «вредными привычками». Алкоголь и никотин нарекли «культурными» ядами. Но именно они, эти «культурные» яды, приносят множество бед и страданий – в семьях, трудовых коллективах, являются социальным злом для общества.
В данном «судебном заседании» принимают участие трое Судей: Прокурор, Адвокат, Секретарь суда; обвиняемые: Зеленый Змий, Сигарета, Белая смерть; свидетели обвинения: Сердце, Мозг, Печень, Легкие; свидетели защиты: Бутылкин, Дымовой, Морфин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vrednym_privychkam_-_net.docx | 36.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План
1. Вступление
2. Основная часть:
а) Суд над Зеленым Змием
б) Суд над Сигаретой
в) Суд над Белой смертью
3. Заключение
4. Литература
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук.
Ход мероприятия:
Вступительное слово классного руководителя: В последние годы вместе с другими «Благами цивилизации» в нашу страну пришли наркотики.
Вследствие этого сила теперь уже трехглавого чудовища (алкоголь, табак, наркотик) резко возросла. И перед общественностью встал вопрос: что делать? Что делать для того, чтобы «Зеленый Змий», «Сигарета» и «Белая смерть» перестали бы собирать свою кровавую дань?
О пьянстве и курении, алкоголизме и наркомании – вредных для здоровья факторах – говорилось и говорится очень много. Иногда их очень мягко называют «вредными привычками». Алкоголь и никотин нарекли «культурными» ядами. Но именно они, эти «культурные» яды, приносят множество бед и страданий – в семьях, трудовых коллективах, являются социальным злом для общества.
В нашем «судебном заседании» принимают участие трое Судей: Прокурор, Адвокат, Секретарь суда; обвиняемые: Зеленый Змий, Сигарета, Белая смерть; свидетели обвинения: Сердце, Мозг, Печень, Легкие; свидетели защиты: Бутылкин, Дымовой, Морфин.
Ведущий: Друзья! Сегодня у нас несколько необычный классный час. Целый час мы будем очевидцами суда над вредными привычками.
Итак – «Вредным привычкам – нет!»
1 судья: Сегодня мы судим человеческие пороки: пьянство, курение, наркоманию. В качестве обвиняемых вызываются: Зеленый Змий, Сигарета, Белая смерть.
(Обвиняемых вводят в зал и указывают на скамью подсудимых)
Прокурор: Мы обвиняем Зеленого Змия в том, что он разрушает всего за несколько месяцев мозг человека, над созданием которого природа трудилась миллионы лет. Мы обвиняем Зеленого Змия в том, что он является помехой в учении.
2 судья: (справка) Исследователи сравнивали успеваемость различных групп детей. Среди них были те, кому совсем не предлагали вина, а были такие, кому родители считали давать его трижды в день. Среди последних не было ни одного, кто имел бы хорошую успеваемость. Занимались они с трудом, почерк у них был плохой, при вычислении допускали множество ошибок. Им было сложно заучивать тексты. Постепенно подросток тупел эмоционально, интеллектуально и нравственно.
Прокурор: Мы обвиняем Зеленого Змия в том, что он отравляет своим зловонным дыханием еще не родившееся поколение. Подумайте, дети еще не родились, а уже принесены ему в жертву.
2 судья: (справка) На чердаке сарая, где тайком гнали самогон, лежало 160 куриных яиц для последующей инкубации. Каково же было удивление хозяев, когда из этих вывелось лишь 78 цыплят. 40 из них вскоре погибли, а 25 оказались уродами: зародыши были отравлены парами спирта. Все сказанное относится и к человеку. В пьющих семьях 40% детей оказываются больными. В таких семьях в два раза чаще дети рождаются мертвыми, а их смертность в раннем возрасте в три раза выше, чем в семьях непьющих родителей.
Прокурор: Мы обвиняем Зеленого Змия в том, что он соучастник многих преступлений. В состоянии опьянения совершается 55% всех краж, 79% грабежей, 70% всех нападений. В дополнении хотелось бы отметить, что сказал по этому поводу великий дагестанский поэт всех народов Расул Гамзатов в своей книге «Мой Дагестан» издательство Махачкала 1984г. стр. 254:
- Произойти от обезьяны
Был человеку путь не мал.
В обратный путь пустился пьяный,
За час опять животным стал.
Ваша честь, прошу приобщить вещественное доказательство к материалам дела.
Судья: Пригласите свидетеля обвинения Сердце.
Секретарь: Вызывается свидетель обвинения Сердце.
Сердце: Что такое сердце?
Камень твердый?
Яблоко с багрово-красной кожей?
Может быть, меж ребер и аортой
Бьется шар, на шар земной похожий?
Так или иначе, все земное
Умещается в его пределы,
Потому что нет ему покоя,
До всего ему есть дело.
Я обвиняю Зеленого Змия в том, что алкоголь, поступая в кровь, заставляет работать сердце в неблагоприятном для него режиме. Изменяются стенки кровеносных сосудов. Пульс увеличивается до 100 ударов в минуту. Развивается атеросклероз, в организме нарушается обмен веществ и питание сердечной мышцы. Она перегружается и наступает внезапная смерть от инфаркта.
Судья: Пригласите свидетеля обвинения Мозга.
Секретарь: Вызывается свидетель обвинения Мозг.
Мозг: Я обвиняю Зеленого Змия в том, что он оказывает отрицательное воздействие на центральную нервную систему. Постепенно кора полушарий головного мозга, которая выполняет функции сознания и мышления, выходит из строя. Мозг человека, создающий машины, прекрасные города, разрушается.
Судья: Пригласите свидетеля обвинения Печень.
Секретарь: Вызывается свидетель обвинения Печень.
Печень: Я обвиняю Зеленого Змия в том, что он вызывает цирроз – перерождение клеток органа и самоотравление организма.
Судья: Слово представляет защите. Прошу Вас, Магомед Ахмедович.
Адвокат: Действия алкоголя не всегда вредны. Часто он позволяет снять стресс, скованность в компании, повышает аппетит, делает жизнь веселее. Я считаю, что горячительные напитки помогают жить.
К примеру, мой подзащитный никак не мог запомнить порядок расположения и названия элементов, не говоря уже об их атомных массах в периодической системе элементов Менделеева. Приняв горячительный напиток, он подобрал ключ и составил аналогичную таблицу, в которой расположил все элементы, дав им знакомые ему родные наименования в их градусных эквивалентах.
Прошу Вас приобщить вещьдог к материалам дела.
Судья: Пригласите свидетеля Бутылкина.
Секретарь: Слово свидетелю Бутылкину.
Бутылкин: (входит в зал)
- У тебя неприятности? Я тебя утешу.
- тебе холодно? Я тебя согрею.
- Отведай! И ты из робкого станешь смелым.
(Бутылкин поднимает шум, его выводят из зала)
Прокурор: Ваша честь, у меня есть предложение по вердикту. Ваша честь, речь адвоката была эмоциональна, и все же, сторона обвинения настаивает на вынесении вердикта, в основе которого лежали бы мысли великого Расула, высказанные им в его стихах «Что сокращает наши годы?» из сборника «О бурных днях Кавказа» (с.142)
Игра с огнем,
С ножом забава.
Табак, и водка с коньяком,
И унизительного нрава
Спор или тяжба с дураком.
1 судья: Выслушав свидетелей обвинения и защиты, постановляю - считать пьянство вредной привычкой, даже болезнью человека.
Судья: Приступаем к рассмотрению вопроса о курении. Слово предоставляется Сигарете.
Сигарета: Мое имя – Сигарета
Я красива и сильна.
Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна.
Мозг и сердце я дурманю
Молодым и старикам
Независимо от знаний
Скажем прямо – слабакам.
Судья: Пригласите свидетеля обвинения Легкие.
Секретарь: Вызвать свидетеля обвинения Легкого.
Легкие: Табачный дым, кроме никотина, капля которого может убить и лошадь, содержит еще 200 вредных для организма веществ, в том числе и синильную кислоту. Частицы дыма, дегтя, сажи оседают на стенках бронхов и легочных пузырьков. Подсчитано, что курильщик в год вдыхает 800 г табачной смолы, которая проникает глубоко в легкие, уменьшает газообмен. Многие вещества табачного дыма вызывают рак. Поэтому те, кто курит, заболевают раком легких в 6-10 раз чаще, чем некурящие. Каждую минуту в мире умирают от табака один курильщик.
Секретарь: Слово предоставляется Сердцу.
Сердце: Никотин вызывает сужение сосудов сердца, образование тромбов, а угарный газ, который тоже есть в табаке, создает постоянную кислородную недостаточность организма в целом, и в первую очередь – сердечной мышцы. Это только два вещества, выделяемые из табачного дыма, а их – 200!
После каждой выкуренной сигареты сужение кровеносных сосудов длиться около получаса. Курильщик заболевает в 12 раз чаще стенокардией и в 13 раз чаще инфарктом, чем некурящий человек.
3 судья: (справка) В 1963 г. в Ницце на соревновании, устроенном курильщиками, победитель, выкуривает 60 папирос, после достижения своего рекорда умер.
В Англии описан случай, когда человек, выкуривший за день 40 сигарет и 14 сигар, скончался от остановки сердца.
Секретарь: Слово предоставляется Мозгу.
Мозг: Никотин сначала расширяет мои сосуды, усиливая в них кроваток, затем резко сужает, что приводит к недостаточности мозгового кровообращения. Часто при курении у гипертоников повышается артериальное давление и развивается гипертонический криз.
Секретарь: Слово имеет Адвокат.
Адвокат: Защита считает, что сигарета делает человека уверенным при любых обстоятельствах. К тому же, ваша честь, в народе говорят: «У курящего человека никогда не рождаются девочки… потому что мальчики тоже не рождаются. Курящего человека никогда не обворовывают… потому что, когда он спит, он всегда кашляет, и воры не рискуют его обворовывать. Курящего человека никогда не кусают собаки… потому что он слабый и всегда опирается на палку, чего боятся собаки.»
И еще, источник прокурора, наш Расул Гамзатов там же, в «Моем Дагестане», на стр.6 отмечает:
«Я думаю, что сам Аллах, прежде чем рассказать своим приближенным какую-нибудь забавную историю или высказать очередное нравоучение, тоже сначала закурит, неторопливо затянется и подумает…»
Прокурор: Я протестую. Адвокат не правильно трактует слова великого Расула. Обратите внимание, фраза не закончена, а стоит троеточие и трактовать можно по-разному.
Судья: Протест принят. Пригласите свидетеля Дымового.
Секретарь: Приглашается свидетель Дымовой.
Дымовой: Курить – это красиво, элегантно, современно, легко познакомится.
1 судья: Выслушав все «за» и «против», суд постановил считать курение вредной для человека привычкой.
Ведущий: Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам себе дорогу к свету
И презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен сильным быть».
«Курящие женщины – курицы» (писатель Василий Белов)
«Кто курит табаки, тот хуже собаки» (времена Петра I)
Судья: Обвинение предъявляется Белой смерти.
Прокурор: Белая смерть избирает себе в жертву не всех подряд. Есть у нее любимчики, которых она принимает под свое крыло в первую очередь. Сначала она избирает жертву: кружит над подъездами учебных заведений, высматривает и находит. Как правило, это молодые люди 14-15лет, стремящие массу свободного времени, выворачивать наизнанку, пробуют, дышат, глотают, колются.
3 судья: (справка) Кто же попадает под крыло Белой смерти? В первую очередь те, чьи любимые занятия – многочасовая пустая болтовня, просмотр всех передач по телевизору, праздные прогулки по улицам.
Секретарь: Слово предоставляется свидетелю обвинения Сердце.
Сердце: С чего начинается наркомания? Почти у всех первый побудительный мотив – любопытство. И вот он, первый укол. А дальше – привыкание, зависимость, постоянная тяга, желание бросить, но уже фактическая невозможность жить без наркотиков.
Секретарь: Слово предоставляется свидетелю обвинения – Печень.
Печень: Компания, о которой я вам расскажу, прошла весь путь от начала до конца, от кажущиеся веселости до полного краха. Пропасть между жизнью и смертью становилась все меньше и скоро исчезла совсем. Из подвала возвращались домой истощенные, с трудом добирались до кровати, но спать не могли. А потом еще хуже: начинало рвать, выворачивать суставы, появлялась головная боль. В эти минуты они клялись, что никогда не вспомнят о страшном зелье. Но проходило несколько дней, организм немного восстанавливался, и снова тянуло туда.
Секретарь: Слово имеет Мозг.
Мозг: Недавно врачам пришлось биться на жизнь наркомана – шестиклассника, которого доставили в наркологическую больницу с тяжелым дефектом мозга. Даже если он выживет, нет никаких гарантий, что останется нормальным человеком. Я обвиняю наркотики в том, что они вызывают рак легких, атрофию мозга, эпилепсию, психозы, разрушение крови, полную деградацию личности.
Секретарь: Слово предоставляется Легким.
Легкие: Если бы вы побывали в клинике, где лечат наркоманов, то поняли, во что превращается человек, который не может жить без наркотиков: высохший, желтый, с трясущимися руками, не верящий ни во что.
Судья: Магомед Ахмедович, вам слово.
Адвокат: Что толкает подростков к наркотикам?
Трудная судьба, тяжелое детство, скандалы в семье, чувство безысходности, разочарование. А бывает и так. У подростков все есть, но родителей интересуют только они сами и внешний престиж. Они бездуховные и от таких взрослых дети, как правило, уходят в свой мир. Это может быть и мир наркотиков.
Судья: Пригласите свидетеля Морфина.
Секретарь: Вызывается свидетель Морфин.
Морфин: Я не могу жить без наркотиков. Я готов молиться при виде каждого пузырька. Хотите попробовать? Из любопытства? Не думайте о последствиях. Давайте вместе ловить кайф.
2 судья: (справка) Сведения из Волжского наркологического диспансера Марина М., 1988 года рождения, умерла от отравления организма наркотиками. Почему не встречаются сорокалетние наркоманы? Не догадываетесь? Они просто не доживают до этого возраста.
1 судья: Суд постановил считать наркотики злом. Они не спасают человека от несчастья, а сами приводят к еще большим несчастьям.
Прослушав выступление обвинения и защиты, суд постановил изгнать человеческие пороки в виде алкоголя, табакокурения и наркомании из нашей жизни.
(Охрана выводит из зала суда Зеленого Змия, Белую смерть и Сигарету).
Судья: На этом данное судебное заседание объявляется закрытым. Постановление суда может быть обжаловано в администрации техникума в течение 10 дней.
Ведущий: Друзья! Сегодня вы были свидетелями суда честного и справедливого над такими вредными, которые приносят в каждую семью горе, слезы, разруху, а порою и смерть. Я думаю, каждый из вас задумается, прежде чем взять в руку первую сигарету, первый стакан или первый шприц с дозой.
Голос из зала: Да бросьте вы. То говорят: «не кури», «не пей», «не колись». А что взамен?
Ведущий: Спорт, спорт, спорт.
Пусть с фронта борьбы поступают сводки.
Что вышли победителями из боя злого.
Не выпито ни одного стакана водки.
Не сказано ни единого бранного слова.
Друзья! Имел ли смысл сегодняшний наш разговор, давайте определим.
Прочтите, пожалуйста, эти утверждения и укажите, согласны вы с ними или нет.
Алкоголь
1. Здоровый человек может выпить три кружки пива за один час без последующей потери самоконтроля или замедления реакции. (Нет)
2. Употребление алкоголя в смеси с определенными наркотиками может привести к смертельному исходу. (Да)
3. Крепкие напитки (виски, ром, джин, водка и т.д.) являются более вредными для организма, чем другие алкогольные напитки (вино, пиво и т.д.) (Нет)
4. Алкоголь – это яд. (Да)
5. Подросток может стать алкоголиком от пива. (Да)
Сигареты
1.25% всех смертей от рака обусловлены курением табака. (Да)
2. Большинство курильщиков начинают курить в юношеские годы. (Да)
3. Пассивное курение (вдыхание дыма некурящими в присутствии курящих) не опасно. (Нет)
4. Одна треть мест в больницах занята людьми, чьи болезни вызваны курением табака. (Да)
5. Одна сигарета в день не опасна для здорового человека. (Нет)
Наркотики
1.Большинство наркотиков не представляют собой серьезной угрозы здоровью, если принимаются в умеренных количествах. (Нет)
2. Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят. (Да)
3. Марихуана вызывает у человека потерю интереса к той деятельности, которая раньше была интересна. (Да)
4. Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть. (Да)
5. От инфицированной иглы невозможно заразиться СПИДом. (Нет)
Заключение
Друзья! Вы познакомились с вредом, наносимым организму, психике употреблением алкоголя, табака и никотинов. А теперь сядьте и все хорошенько подумайте о том, что ждет вас впереди, если вы будете курить, пить вино и употреблять наркотики. Вспомните образы тех старых курильщиков, которых вы знаете: вот идет один из них – с желтым, сухим, морщинистым лицом, сгорбленный, задыхающийся, постоянно кашляющий… А вот второй – вынужденный поминутно останавливаться из-за возникающих при ходьбе болей в ногах. Или третий – так часто жалующийся на боли в области сердца… Четвертый – которого недавно «скорая помощь» увезла в больницу с язвенным кровотечением…
Все привычки, как мы уже знаем, имеют единую основу – динамический стереотип, поэтому их подразделяют на полезные и вредные только по отношению к определенным человеческим ценностям. Скажем, гигиенические (умывание, утренняя гимнастика, мытье рук перед едой и т.п.) и нравственные (вежливость, приветливость, дисциплинированность и т.д.) привычки – это полезные привычки. А вот сквернословие, курени, пьянство, употребление наркотиков – привычки вредные и даже опасные.
Думаю, все зависит от преподавателя. В нем студенту должно быть все интересно, начиная с его внешнего вида и заканчивая тем, что «несет» преподаватель с собой на занятие.
Ведь как высоко было звание преподавателя в России? Я помню, раньше в моем селе, увидев преподавателя, мы сразу вставали, приветствовали и долго стояли, провожая его взглядом.
А сейчас идешь по коридору и боишься быть сбитым с ног каким-нибудь слишком расшалившимся студентом. Или зачастую студент увидит преподавателя – взгляд отводит. А кто виноват? Мы, и прежде всего мы. Мы критикуем работу правительства. Но кто такие члены правительства, родители? Это бывшие учащиеся, получавшие образование и воспитание у нас. Обвиняя их, прежде всего мы критикуем себя. Не так ли?
Задача преподавателя – поднять детей до своего уровня, тогда его роль будет выполнена.
А поэтому преподаватель должен являться собой сильную, яркую, интересную, способную вести за собой личность.
Преподавателю, прежде всего, нужно продумать и почувствовать до конца свое великое предназначение.
Он не специалист по ликвидации безграмотности, а воспитатель души. Поэтому для него важно самому ясно понять, что есть духовное начало в человеке, как надлежит будить, укреплять и развивать совесть, достоинство, честь, патриотизм.
Эстетическое, моральное воспитание непонятным образом игнорируется или считается необязательным. Вы не согласны? Тогда почему около трети юных россиян в возрасте от 10 до 17 лет курят – таковы данные опроса Института социальных исследований. В одной Кировской области около 50% преступлений совершается несовершеннолетними.
От одной только «эпидемии» курения ежегодно погибает 400тыс. россиян. На мой взгляд, способ борьбы выбран не самый эффективный.
Многие дети приобщаются к наркотикам, алкоголю, курению со скуки. Для них жизнь в учебном заведении оказывается совершенно неинтересной, поскольку сложившаяся ситуация, похожа на компьютер, который нужно загрузить информацией. А собственные интересы ребят считаются досадной помехой в этом ответственном деле. Творческие способности детей в лучшем случае остаются невостребованными, в худшем – жестоко подавляются.
Выход из создавшегося положения ведется. Яркая, интересная, насыщенная жизнь учащихся в учебном заведении решит проблему ликвидации вредных привычек и иных проявлений «цивилизации», несвоевременного начала «личной жизни» среди подростков гораздо эффективнее, чем в школе-колонии, которой руководил Антон Семенович Макаренко, например, наркомании не могло быть в принципе, даже если доступны, как теперь. Ибо атмосфера в ней совершенно иная.
Однако и здесь есть свои ограничения. Наркомания и алкоголизм – явления социальные, закономерно порождаемые и подписываемые современной ситуацией в России.
И без глубоких социально-экономических изменений надежды на преодоление этих пороков в стране так и остаются иллюзией.
Тем не менее считаю, что роль педагога велика. Пробудить интерес ребенка к жизни, к работе, к знаниям, научить использовать ум, проявлять волю и характер, утонченно чувствовать прекрасное, быть стойким – это главное, что может и должен сделать педагог. Каждая приобретенная крупинка знания подтолкнет ученика к освоению новых знаний, к достижению интеллектуальных высот. Об этом всегда должен помнить педагог.
Литература
1. «Воспитание школьников», №4, 1999г.
2. «Физика в школе», №2, 2003г.
3. «Классный руководитель», №3, 2001г.
4. «Педагогическая поэма» А.С.Макаренко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков"
Кл. час посвящён разговору о здоровом развитии личности, рассказывается о веществах, приносящих вред здоровью - табак, алкоголь, наркотики....
классный час " Вредные привычки"
Рассмотреть здоровье, как одну из основный ценностей человеческой жизни и общества, сформировать понятия " вредные" и " полезные" привычки. Сформировать негативное отношение к вредным прив...
КЛАССНЫЙ ЧАС «Вредные привычки: Алкоголь, курение, наркомания, токсикомания»
КЛАССНЫЙ ЧАС «Вредные привычки: Алкоголь, курение, наркомания, токсикомания» ...
Классный час "Вредные привычки"
Классный час "Вредные привычки"...
Классный час "Вредные привычки"
Классный час "Вредные привычки"...
Классный час "Вредные привычки - курение".
Классный час на тему «Вредные привычки – курение» проводится в 8 классе для детей 14 лет. На протяжении всего учебного года воспитательная работа в классе предусматривает проведение мероприятий посвящ...
Классный час "Вредные привычки". Курение.
Профилактика вредных привычек. Курение....