Безопасность на дороге.
классный час (8 класс) по теме

Кидакоева Лариса Умаровна

Материалы родительских собраний. Протоколы.В помощь классным руководителям 8 класса 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

на тему «Безопасность на дороге»

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Обратить внимание на психологический аспект проблемы.

Познакомить родителей  с методами обучения детей ПДД,

Предварительная подготовка к собранию:

Учащиеся за неделю до проведения собрания заполняют анкету по ПДД. Изготовление памяток для родителей по ПДД.

Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к  играм.

План проведения собрания.

  1. Актуальность выбранной темы
  2. Игра для родителей «Знатоки ПДД» (работа в группах).
  3. Результаты анкетирования учащихся.
  4. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.
  5. Составление памяток для детей (работа в группах).
  6. Обыгрывание дорожных ситуаций (Дорожные ловушки), с последующим анализом (работа в группах).
  7. Демонстрация компьютерной игры «НЕ игра».
  8. Памятка для родителей по ПДД.

Ход собрания:

1.  Актуальность выбранной темы.

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Показ видео ролика (эмоциональный настрой аудитории)

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.  Так, (Статистика).

А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.

Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — принципиально нерешима.

Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.

Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Поэтому, следует  своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.  А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Недавно было проведено анкетирование с вашими детьми по правилам дорожного движения,  с результатами я вас познакомлю позже,  а сейчас предлагаю вам ответить на  те же  вопросы,  но в виде Игры.

(Чтобы обсуждение вопросов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма с родителями было более содержательным и живым,  используется такой  активный метод работы – игра).

2. Игра для родителей «Знатоки ПДД» (работа в группах).

(Предлагаемые вопросы помогут обеспечить неформальный характер общения, активизировать имеющиеся у взрослых знания о дорожных правилах, их личный опыт и умение ориентироваться в различных дорожных ситуациях.  Кроме того, пополнят практические знания взрослых в  дорожной грамотности).

3. Результаты анкетирования учащихся.

(Общий анализ по каждому вопросу анкеты; знакомство родителей с анкетой своего ребенка для последующей работы по рекомендациям)

4. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

4. Регулирование дорожного движения.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

7. Движение через железнодорожные пути.

8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

•   наблюдать за дорогой;
•   правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
•   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину  издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять,  какая  едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому,  что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило № 1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание  на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило № 2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило № 3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться.  Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило № 4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило № 5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило № 6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и  у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах,  значит,  в ваш дом не придёт беда.

В этой беседе хочется обратить ваше внимание на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

  1. Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);
  2. Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;
  3. Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;
  4. Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;
  5. У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

(Психолог  В. АРУТЮНЯН в статье «Маленький «мыслитель» и дорога») 

  1. Составление памяток для детей (работа в группах).

Сейчас мы с вами разработаем и составим памятки для наших детей. Для детей-пешеходов. Для детей-пассажиров. Для велосипедистов. Этот метод вы можете применить и для обучения вашего ребенка ПДД.

(Можно дать домашние задание родителям – вместе с ребенком закончить и оформить памятки, затем принести в школу, для последующей организации выставки в классе).

  1. Обыгрывание дорожных ситуаций (Дорожные ловушки), с последующим анализом (работа в группах).

     Следующий методом так же является обучающим, который применяется и в работе с детьми. На столах у вас находятся карточки с описанием дорожных ситуаций, в которых может оказаться ваш ребенок. Надо найти правильное выход (решение) из «дорожной ловушки».

(Можно дать домашние задание родителям – вместе с ребенком найти в жизненной ситуации «дорожную ловушку», проанализировать,  почему она является опасной,  и определить правильное поведение,  затем оформить  в виде рисованного рассказа. Принести рисунки в школу,  и  организовать выставку в классе.).

  1. Демонстрация компьютерной игры «НЕ игра».

(Знакомство родителей с информационными технологиями по изучению ПДД, с помощью которых их совместный досуг с ребенком, можно превратить в увлекательную, а главное в полезную игру).

Компьютерная игра «НЕ игра» является обучающейся программой. С помощью игры ребенок может изучать, вспоминать или пополнять свои знания по ПДД.  (Так же можно подготовить и раздать родителям информацию о полезных ссылках на ресурсы Интернета).

  1. Памятка для родителей по ПДД.

(Подготовить и раздать каждому родителю).

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

  1. Памятка  для родителей.
  1. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  2. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
  3. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  4. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  5. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  6. Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

АНКЕТА для учащихся

  1. Где разрешается ходить пешеходам?
  2. Можно ли ходить по проезжей части дороги?
  3. Какой стороны дороги должны придерживаться пешеходы в городе и за городом?
  4. Как должны двигаться лица, которые находятся в инвалидных колясках или ведут мопед, мотоцикл?
  5. Что должен иметь пешеход в темное время?
  6. Где можно переходить улицу?
  7. Как можно перейти дорогу, если она регулируется светофором?
  8. Что должны делать пешеходы при приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком?
  9. Как положено переходить дорогу на нерегулируемом перекрестке?
  10. Почему за городом мы должны идти навстречу движущемуся транспорту.
  11. Почему на остановках транспорта желательно находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимися транспортными средствами, особенно в сырую погоду?
  12. Почему не рекомендуется задерживаться в транспортном средстве, когда открыты двери?
  13. В чем заключается опасность для пешехода, когда один автомобиль опережает другой?
  14. Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?
  15. Безопасно ли начинать переход при зеленом мигающем сигнале  светофора?

   

  1. Как должны двигаться велосипедисты на дороге?

  1. В каком случае разрешается буксировка велосипеда?

  1. Разрешается ли перевозить пассажиров на велосипеде?


Предварительный просмотр:

                 

МАТЕРИАЛЫ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

ТЕМА: «ДОРОГА, РЕБЕНОК, БЕЗОПАСНОСТЬ»

Классный руководитель:

Кидакоева Л.У.

ПЛАН  СОБРАНИЯ

«ДОРОГА. РЕБЕНОК. БЕЗОПАСНОСТЬ»

                               

  1. ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ «ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА» (ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Л.ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»)
  2. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ
  1. ФАКТОРЫ, ПРОВОЦИРУЮЩИЕ УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В ДТП
  1. УРОКИ ДОРОЖНОЙ АЗБУКИ
  1. ДВИЖЕНИЕ С РЕБЕНКОМ
  2. ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
  3. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
  4. ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД
  1. ВИКТОРИНА «УМНИКИ И УМНИЧКИ»
  2. СТИХОТВОРЕНИЕ
  3. ДЕФИЛЕ

Подготовка к собранию:

-ПЛАКАТЫ (цитаты)

-ВЫСТАВКА ПОСОБИЙ И ИГР ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

-ФОТОСТЕНД  ВОСПИТАННИКОВ «ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК»

-ВЫСТАВКА СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ «ДОРОГА И МЫ»

-ПАМЯТКИ для родителей

  -ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ

«Дети наши на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы

Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»

 Да, наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых.

Тема сегодняшней встречи «Дорога. Ребенок. Безопасность».

Не случайно поднимается эта тема. Среди всех участников дорожного движения самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок. Из общего количества погибших детей подавляющее большинство - дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Сегодня мы постараемся ответить на вопросы: Что мы понимаем под словом ПДД? Как научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге? Какие факторы провоцируют участию детей ДТП? Вспомнить элементарные правила дорожной азбуки.

Почему же дошкольники часто подвергаются несчастным случаям на дороге? 

В силу своего психофизиологического развития. Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности: незрелостью и непостоянством, быстрым истощением нервной системы, преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения.

Дети не обладают теми же предпосылками для обучения безопасному поведению при движении на транспорте и дороге, как взрослые. Дети дошкольного возраста не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, в возможностях транспортных средств. Они не обладают способностью взрослых и детей старшего возраста оценивать скорость и расстояния. Слух и зрение детей развиты в недостаточной степени. Они, в частности, не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дальние и наоборот с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движения, что естественно для взрослого человека. Способность осуществлять одновременно несколько действий развита в недостаточной степени у ребенка младшего возраста. Дети не обладают способностью делать выводы общего характера из своего обучения, т.е. они не могут перенести, например, правила правильного перехода дороги с того места, где они этому научились, на все другие места, где они должны переходить дорогу.

Рост ребенка - серьезное препятствие и для своевременного обнаружения его водителем на дороге. Из-за стоящего транспортного средства, стоящей группы пешеходов, сугробов снега он не виден водителю, который находится на дороге.

Дети иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Так, взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию, а дети же начинают наблюдение, только подходя к краю проезжей части.

Стремление играть в любых ситуациях объясняет непредсказуемость или импульсивность поведения детей. На них большое влияние оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их забыть об опасности, которой они могут быть подвергнуты при переходе проезжей части.

Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, недооценка обстановки, недостаточные знания об источниках повышенной опасности на дороге, а иногда и просто интерес к окружающей его обстановке могут привести к печальным последствиям.

Дети по-разному реагируют на различные виды транспортных средств. При приближении большого грузовика, автобуса, трамвая, даже если они движутся с небольшой скоростью, ребенок не рискует пересекать проезжую часть дороги, но недооценивает опасность небольших размеров - легковых автомобилей и особенно мотоциклов, которые приближаются с высокой скоростью. Порой они считают, что автомобиль можно остановить мгновенно.

Все перечисленные психофизиологические особенности ребенка говорят о том, что невозможно приспособить поведение детей к условиям дорожного движения только путем обучения, к ним нужен особый подход при сообщении знаний о правилах безопасного поведения на дороге.

Дети дошкольного возраста никогда не бывают нарушителями правил дорожного движения сознательно. Их неожиданное появление на дороге, столкновение с другими пешеходами, шумное поведение в транспорте - это наглядное проявление возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Следовательно, по своим психофизиологическим особенностям ребенок дошкольного возраста сам, сознательно выполняя все правила и требования правил для пешеходов, перейти правильно безопасно проезжую часть не может.        

Можно выделить ряд факторов, способствующих участию детей в ДТП:    

  1. рассеянное внимание;
  2. забывание правил поведения на улице;
  3. снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника капюшона;
  4. плохое состояние дорожного покрытия;
  5. эмоциональное состояние;
  6. отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность
  7. более узкий угол зрения, чем у взрослого человека: у 6-летнего ребенка в 10 раз меньше, чем у взрослого, и составляет в горизонтальной плоскости всего 20-22°, а в вертикальной - 12-15°. Рост угла зрения продолжается до 20 лет;
  8. время реакции ребенка (время от начала обнаружения опасности до
    действия) значительно больше, чем у взрослого человека. Так, у взрослого оно составляет 0,6-0,8 с, а у дошкольника 1,3-1,5 с;
  9. чем опаснее ситуация, тем медленнее и неправильнее принимает ребенок решение, он теряется;
  10. клетки коры головного мозга легко истощаются, у ребенка быстро наступает состояние утомления и рассеянности;
  11. отсутствие контроля взрослых (появление одного ребенка на дороге должно привлечь внимание всех участников дорожного движения и восприниматься ими как чрезвычайное происшествие).

Ситуации, в которых дети наиболее уязвимы:

  1. переход проезжей части дороги;
  2. посещение магазинов и образовательных учреждений;
  3. подвижные игры около дорог;
  4. езда на велосипедах, самокатах, коньках, лыжах в опасных местах у дорог;
  5. игры с наступлением темноты;  
  6. ослепление фарами;
  7. зимнее состояние дорожного покрытия;
  8. яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, ребенок как бы «ослепляется»;
  9. буксирующее рядом с ребенком транспортное средство;
  10. несвоевременный выход в образовательное учреждение. Ребенок должен выйти заранее из дома, особенно, если ему надо переходить проезжую часть.

Важно привить устойчивые навыки безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.

Отличное знание правил само по себе не гарантирует малышу безопасности на дорогах. Конечно, изучение правил - дело нужное, но главная задача не в этом. Суть заключается в том, чтобы привить ребенку устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации и привить ему положительное отношение к решению этой задачи.

Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым языком, без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом не исказив их содержания.

Навыки и привычки, которые ребенок приобретает в дошкольном возрасте, помогут ему несколько позже приобрести знания.

Навык - это способность ребенка в процессе дорожного движения выполнять отдельные действия автоматически, без специально направленного внимания, хоть и под контролем сознания, путем многократного повторения.

Привычка - сложившийся способ поведения, осуществление которого в отдельных ситуациях приобретает для человека характер потребности. Привычки могут складываться как в результате своих наблюдений и опытов, так и в результате вое питания других лиц. Они могут иметь как положительное отношение к модели своего поведения, так и отрицательное.

Модель поведения ребенка на дороге должна характеризоваться навыком, а отношение к выполнению правил безопасного движения должно стать положительной привычкой: переходя проезжую часть, убедиться в отсутствии транспортных средств слева и справа, в отсутствии ограждения дороги и разделительной полосы, а затем переходить проезжую часть. Отрицательное отношение к выполнению правил безопасного движения становится привычкой переходить проезжую часть в любом месте как при наличии транспортных средств слева и справа, так и при наличии ограждений проезжей части и газонов на ее разделительной полосе.

Знания - это совокупность усвоенных ребенком сведений, необходимых для безопасного движения по дороге. Нужный для ребенка объем знаний предусмотрен действующими программами для дошкольных и общеобразовательных учреждений и приобретается в процессе обучения. Однако, обладая только знаниями, ребенок не может безопасно ходить по дороге. Для этого ему нужно владеть специальными навыками и положительными привычками, которые он может получить только у своего первого воспитателя или родителя, способных, используя свои знания, дать эти навыки и привычки.

Навыки, привычки и знания развиваются, закрепляются и совершенствуются в течение всей жизненной деятельности человека. По мере взросления и накопления опыта уровень подготовленности ребенка к безопасному поведению на дороге растет.

Все навыки и привычки, а затем и знания, связанные с дошкольником и его поведением на дороге, формируются под влиянием взрослых, а положительные привычки в первую очередь под влиянием воспитателей, учителей, грамотных и серьезных родителей, для которых безопасность ребенка не безразлична.

Особую сложность представляет развитие мыслительных (умственных) навыков. От того, насколько развиты мыслительные навыки, зависят скорость и точность оценки дорожной обстановки и прогноза ее развития, что необходимо для своевременного принятия модели поведения. Ни друзья, ни улица, порой и родители не в состоянии развить мыслительный навык. Только опытный, владеющий методикой и знаниями воспитатель способен привить ребенку этот мыслительный навык. Хорошо развитые умственные навыки обеспечивают быстрое и точное выполнение правил безопасного поведения на дороге. Они помогают поступить правильно в сложной дорожной обстановке, избежать возникновения ДТП.

Пешеход, а следовательно и ребенок, непрерывно сталкивается с ситуациями, сходными с теми, которые он уже встречал раньше и исход которых ему известен благодаря предыдущему опыту. Чем больше сохранилось в памяти ребенка таких стандартных ситуаций-ассоциаций, тем большую безопасность он способен себе обеспечить.

Однако стандартных ситуаций очень много, и на их систематизацию в памяти уходит несколько лет- Знакомство ребенка с дорожной ситуацией, с транспортом как элементами окружающей его среды имеют свою специфику. Он не может ее «попробовать», а для него важен личный опыт. ДТП нельзя смоделировать с участием ребенка. Однако очень важно заранее обучить ребенка безопасному поведению на дороге. Здесь личный опыт должен быть заменен опытом, накопленным обществом. Развитию таких мыслительных навыков способствует внедренное в дошкольных учреждениях ситуационное обучение, овладев которым, только воспитатель способен выработать у ребенка мыслительный навык.

Ситуационное обучение заключается в систематизации и анализе типичных дорожно-транспортных ситуаций, в результате которых произошли или могут произойти ДТП. Цель ситуационного обучения - приучить ребенка предвидеть опасные ситуации, правильно их оценивать и прогнозировать их развитие, вырабатывать решения предупреждающие попадание ребенка в ДТП или уменьшающие тяжесть их последствий.

Дети в процессе учебы должны наблюдать за реальной обстановкой на дороге или воспроизводимой на макете. В Финляндии, Швеции и других странах есть специальные автобусы, на которых дети выезжают на дорогу и вместе с воспитателем анализируют дорожную обстановку.

В наших условиях при выходе на дорогу или при занятиях на макете под руководством воспитателя дети учатся узнавать опасную ситуацию, ее основные признаки, объяснять наиболее вероятное развитие ситуации, вырабатывать решения, предупреждающие ДТП.

Для анализа опасной ситуации воспитатель использует разнообразные технические средства: макеты, альбомы, слайды, кинофильмы, видеомагнитофоны. Наибольший эффект дает ситуационное обучение, когда оно проводится параллельно с изучением Правил дорожного движения.

Правила являются нормативным (юридическим) актом, который устанавливает, что пешеход должен или чего не должен делать на дороге. На вопрос, как действовать пешеходу, чтобы выполнять требования правил, там ответа чаще всего нет. К тому же даже хорошие знания правил не спасают пешехода от возможных грубых ошибок, что подтверждает статистика ДТП!

Задача взрослого - дать ребенку необходимые навыки безопасного поведения на дороге в опасных дорожно-транспортных ситуациях, позволить ему увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать ее.

Формирование соответствующей модели поведения, положительного отношения к выполнению правил безопасного поведения на дороге - главная задача воспитателя. При этом только он имеет возможность действовать следующими приемами:

  1. использовать свой и родительский авторитет и нежелание ребенка огорчить их своим поведением;
  2. показать возможные последствия лично для ребенка;
  3. использовать игровую ситуацию для введения ребенка в роль культурного пешехода с положительными привычками;
  4. активизировать его творческую саморегуляцию;
  5. развивать его мыслительные (умственные) навыки.

К пяти годам у ребенка появляется прирожденное социальное чувство. Он уже личность со своими целевыми установками. Дети имеют великолепное образное мышление, образную память, фантазию и творческое воображение. Дошкольнику легче, чем школьнику, внушить важность таких - мотивов правильного поведения на дороге, как:

  1. «Это нужно для меня»;
  2. «Это нужно для сохранения авторитета мамы, папы, воспитателя»;
  1. «Я буду хорошим пешеходом»;
  2. «Я буду хорошим примером для других».

Как видим, у дошкольника есть потенциальные возможности усвоить новые правила дорожного движения и уменьшить вероятность попадания его в ДТП. Использовать эти возможности - задача воспитателя.

Проблема обеспечения безопасности детей на дорогах чрезвычайно важна и очень многообразна. Задача обучения воспитателем детей далеко не однозначна и не проста. Она включает в себя:

  1. педагогическое умение привить ребенку устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  2. знание собственно предмета «Правила дорожного движения» и понимание его не только охранительной, но и нравственной сущности;
  3. знание психофизиологических и возрастных особенностей детей

 Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинированного поведения

Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.

Ф. Адлер

Родители должны дать ребенку не только навыки полезной деятельности в предстоящей ему жизни, но и навыки, как эту жизнь сохранить, как остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней среде, в том числе и в дорожно-транспортной среде, очень динамичной, в-которой ситуации быстро меняются.

Ребенка нет дома, и у матери болит душа: все ли благополучно? Только бы ничего не случилось! Эта извечная человеческая боязнь случая в наше время особенно обоснованна, потому что за последние годы количество несчастных случаев на дорогах, связанных с детским травматизмом, постоянно растет. В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, научитЁ читать или рисовать, но редко находят пять минут в день и даже в неделю, чтобы обучить ребенка правилам безопасного поведения на дороге, уберечь его от несчастного случая.

Шведский родитель утверждает: «Если мой ребенок не будет знать таблицы умножения, то вероятность того, что это приведет к травме или гибели ребенка, практически равна нулю. Но если он не будет знать правил безопасного поведения на дорогах, то вероятность того, что это приведет к травме или гибели ребенка, очень большая». В этой стране и в других странах мира постоянно проводятся научные исследования по вопросам влияния обучения в семье и в школе на безопасное поведение ребенка. Первый экзамен в своей жизни во многих странах Европы ребенок сдает в первом классе по Правилам дорожного движения с вручением ему в торжественной обстановке удостоверения пешехода. Очевидно, поэтому в Финляндии, Швеции, Англии единицы погибших детей в год, а в нашей стране - тысячи. Не говорите, что это маленькие страны - у них количество автомобилей в десятки раз больше, чем в нашей.

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших, братьев и сестер в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка все, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребенка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов своей семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребенка еще водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером, всех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребенком делают первый шаг на проезжую часть дороги.

Любой член семьи с ребенком, которого он держит за руку, или ребенок держится за их сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребенок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам воспитательница говорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя». В любом случае он в своем сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой (мамой, дедушкой, бабушкой или старшим братом) - значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, ничего никогда не случится. И еще хуже, если так сделали мама или папа - значит, так надо делать всегда. Все члены семьи этого ребенка,

ПОМНИТЕ!

Вы закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге — основу возможной будущей трагедии.

По своим психофизиологическим особенностям дошкольник сам, даже сознательно выполняя все правила для пешехода, ходить по дороге и переходить проезжую часть не может. Однако жизнь диктует свои условия, и родители, под давлением обстоятельств, вынуждены отпускать его одного. В этом случае один из членов семьи, держа ребенка.за руку, проходит весь маршрут и объясняет порядок его прохождения. Затем ребенок должен взрослого члена семьи провести по маршруту в детский сад и обратно, а взрослые должны слушать ребенка, который поясняет и указывает на то, как надо идти. После этого несколько раз ребенок ходит сам, но под визуальным контролем взрослого. Ребенок при этом не должен знать, что за ним ведется контроль.

Все эти действия не дают абсолютно никаких гарантий, что все будет хорошо, но такая целенаправленная деятельность родителей создает в них хоть какую-то уверенность в безопасности ребенка. Кроме того, родитель может себе сказать: «Я сделал все, чтобы мой ребенок безопасно ходил самостоятельно».      

Предлагаем памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге. Эти советы написаны для тех родителей, которые готовы преодолеть привычную недооценку угрозы детского травматизма привычную веру в то, что с его ребенком несчастного случая не произойдет, и которые готовы выделить хоть немного времени для обучения своих детей безопасному поведению на дороге и для самостоятельного изучения правил.

Уважаемые родители! Не жалейте времени на обучение детей законам дорог.



Предварительный просмотр:

                    Протокол родительского собрания №2

                   в 8 « А» классе  МКОУ «СОШ а Псаучье-Дахе имени Героя России О.М.Карданова» от 28 сентября 2012года

                                  Классный  руководитель: Кидакоева Л.У.

                                  Присутствовало 7 родителей

Тема собрания «Как стать хорошими родителями»

Задачи:1). Помочь родителям в выборе методов и средств воспитания собственных детей;              

              2).Способствовать формированию культуры общения родителей и детей;                    

              3). Тренировать коммуникативные умения родителей.

Форма проведения: круглый стол.

                                                         Повестка:

1. Доклад классного руководителя «Как стать хорошими родителями»

2. Обсуждение вопросов в группах

3. Работа с памятками

4. Текущие вопросы

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей (см. приложение); памятки для родителей (см. приложение); ситуации для обсуждения (см. приложение).

                                                     Ход собрания

    I. По первому вопросу выступила Кидакоева Лариса Умаровна. Она сказала: «Уважаемые папы и мамы! Сегодня хотелось бы начать нашу встречу со слов героя фильма «Доживем до понедельника»: «Счастье это тогда, когда тебя понимают».

И действительно, как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые рядом с нами, понимали нас. Понимали наше слово, жест, мимику, наши взгляды. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни. Будь это иначе, мы бы уже давно жили в городе солнца Томазо Кампанеллы.

   Нам, взрослым людям, некомфортно, если нас не понимают. А каково детям? Многие трудности семейного воспитания напрямую связаны с непониманием, с неумением родителей войти в мир вещей и взаимоотношений ребенка, в мир детства.

Нам очень хочется, чтобы спустя годы наш ребенок сказал нам спасибо за то, что мы, родители, есть на этой земле. Но как дождаться этих слов, как сделать так, чтобы ребенок хотел видеть нас рядом в любом возрасте, в любом состоянии.

Как сделать так, чтобы его не тяготила родная семья, чтобы не была она для него «домокловым мечом», уничтожающим радость пребывания дома.

   Сегодня мы будем рассуждать о том, насколько мы с вами состоялись как родители, что нам нужно сделать, чтобы профессия быть родителем была в радость и нам, и детям. Я прошу вас обратить внимание на доску и внимательно прочитать вопросы, которые мы будем сегодня обсуждать.

   II. Обсуждение вопросов в группах

Вопросы для обсуждения: как нужно выстраивать отношения подрастающими детьми;                

                                                как нужно разговаривать с детьми; чего нужно избегать в  

                                                общении с собственными детьми;

                                                как нужно поступать, предупреждая детские глупости?

   Родители делятся на группы, получают копии вопросов и работают в группах. Им необходимо выработать собственное мнение по каждому вопросу и дать аргументацию.

После обсуждения каждого вопроса родители получают информацию по результатам анкетирования детей и родителей.

    Анализ анкет. Анкеты анализируются. Особое внимание обращаю на те анкеты, в которых на одинаковые вопросы родители и дети дают совершенно противоречивые ответы. Это свидетельствует о том, что кто-то отвечает неправду. Больше внимания уделяю тем анкетам, в которых как с одной стороны, так и с другой, говорится о положительном взаимодействии детей и родителей.

Анкеты оформляются в виде плакатов и вывешиваются на доску.

    Затем каждая группа родителей вытягивает ситуацию, предложенную классным руководителем. В течение 5 минут родители обсуждают ее, а затем предлагают свои варианты ее решения. Если кто-то из родителей другой группы не согласен с предлагаемым вариантом, он может предложить свой вариант решения проблемы.

 

  По третьему вопросу всем родителям раздаются памятки для анализа. После прочтения родители отмечают те пункты, которые ими выполняются согласно памятке, и те, которые им выполнить трудно. Затем в группах идет обсуждение. Если родители с каким-то пунктом памятки не согласны, они могут предложить обсудить этот пункт .

Подведение итогов

Классный руководитель просит родителей определить те моменты в собрании, которые вызвали у них больше всего эмоций и чувств. После собрания классный руководитель проводит консультацию для родителей, анкетирование детей которых вызвало определенную тревогу.

                                                 

  Решили:

1. В воспитании детей пользоваться методами и средствами, предложенными классным руководителем, позволяющими выстраивать отношения с подрастающими детьми.

2. Способствовать формированию культуры  общения родителей и детей, используя предложенные памятки.

        28.09.2012г.       Секретарь собрания: __________/ Кишева З.Б../

                   

                            Протокол родительского собрания №3

                            в 8 « А» классе  МКОУ «СОШ а Псаучье-Дахе имени Героя России О.М.Карданова» от 27 октября  2012года

                                  Классный  руководитель: Кидакоева Л.У.

                                 

                                  Присутствовало 8 родителей

                                 

Тема собрания «Как научиться быть ответственными за свои поступки»

Задачи:1). Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома.          

              2). Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для            

                    становления характера их ребёнка, его взглядов для успешности учебной            

                     деятельности                

                                                         Повестка:

1. Доклад классного руководителя Кидакоевой Л.У. «Как  научиться быть ответственными за свои поступки»

2. Обсуждение вопросов: что значит быть культурным человеком, критерии  культуры личности; анализ результативности работы с детским коллективом по воспитанию нравственных ценностей с 5 по 8 класс.

3. Работа с памятками

4. Текущие вопросы

Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей ,подбор ситуаций для дискуссии; подготовка устного журнала учащихся на тему «Изнанка жизни в нашем классе»;  подготовка памятки для родителей .

                                                       

                                                     Ход собрания

    По первому вопросу слушали классного руководителя Кидакоеву Л.У.  которая в своём докладе сказала, что в толковом словаре под редакцией С. И. Ожегова сказано, что воспитанный человек — это человек, который умеет хорошо вести себя.

    Кого мы считаем воспитанным? Можно ли каждого человека считать воспитанным, образованным и культурным? Образованность сама по себе не предопределяет воспитанность, хотя и создает для нее благоприятные условия.

    Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве. Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья.

    Если изо дня в день ребенок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, двурушничество и хамелеонство, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поскупятся ничем, если ребенок учится в семье рисовать жизнь только черными красками, как бы ни старались школа и педагоги — помочь такому ребенку жить по законам добра трудно.

    Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания.

    Ребенок должен знать, когда можно и нужно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т. д.

    Этим вопросам были посвящены классные часы и часы общения в нашем классе. Сейчас мы вам напомним об этом, начиная с пятого класса.

    К проблемам культуры человека нам все время приходится возвращаться, ибо на них строится сама жизнь.

    Какие качества характера присущи культурному человеку? Каким он должен быть? Каких качеств мы с вами в наших детях еще не раскрыли?

    По второму вопросу учащиеся показали устный журнал «Изнанка жизни в нашем классе»

Ребята показывают страницы устного журнала родителям по годам и рассказывают.  Анализ анкетирования

    Обсуждение с родителями детских самохарактеристик и характеристик, которые дали своим детям родители. Классный руководитель обсуждает с родителями причины нравственных проступков учащихся, дает рекомендации, как построить взаимоотношения с подростком.

    Затем состоялась дискуссия по ситуациям, приведенным классным руководителем

                           

   Работа с памяткой для родителей

Обсуждение текущих вопросов: питание, участие в общеразвивающих кружках, спортивных секциях, безопасность детей.

                 

                                                           Решили:

1. Принять к сведению рекомендации классного руководителя по воспитанию культуры поведения  у детей.

2. Способствовать формированию  ответственности за свои поступки, используя предложенные памятки.

3.Следить за безопасностью  детей на дорогах.

     

      27. 10. 12.                                             Секретарь собрания: __________/Кишева З.Б../

Собрание 1. Как научиться быть ответственным за свои поступки

                                        Анкетирование учащихся (1)

   Считаешь ли ты себя культурным человеком? Если да, то отметь в этом списке те действия, которые ты считаешь приличными, знаком «+»; те действия, которые ты считаешь неприличными, знаком «—» .

—     громко кричать;

—     драться;

—     перебивать в разговоре другого человека;

—     списывать из чужой тетради во время контрольной;

—     задавать неуместные вопросы;

—     свистеть;

—     ругаться;

—     жадничать;

—     сплетничать;

—     ябедничать;

—     врать;

—     навязываться в друзья;

—     проявлять подлость;

—     заниматься вымогательством;

—     не обращать внимания, если над кем-то издеваются;

—     молчать, если кто-то совершил подлость или преступление;

—     приставать к людям с расспросами, проявлять неуместное любопытство;

—     завидовать кому-то;

—     жаловаться на кого бы то ни было;

—     быть равнодушным к чужой беде.

                                        Анкетирование учащихся (2)

Продолжи предложения:

Добрый человек — это тот, который ______________________________________________

Злой человек — это тот, который_________________________________________________

Честный человек — это тот, который______________________________________________

Правдивый человек — это тот, который___________________________________________

 Жестокий человек — это тот, который ___________________________________________

Грубый человек — это тот, который______________________________________________

Подлый человек — это тот, который______________________________________________

Преступник — это тот, который__________________________________________________

Вежливый человек — это тот, который____________________________________________

Эгоист — это тот, который______________________________________________________

                   

                                          Анкетирование учащихся (3)

Из приведенных ниже прилагательных выпиши в отдельный столбик те слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не относятся.

Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа, эгоист, подлиза, подхалим, вымогатель, нахал, притвора, жестокий, безразличный ко всему происходящему, мстительный.

                                                    Анкетирование родителей

Из приведенных ниже слов выберите те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка.

Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный, эгоистичный, безответственный.

                                               

                                                   Ситуации для дискуссии

Ситуация 1. Всем классом учащиеся выехали на природу. Они играли, пели песни, обсуждали дела класса, строили планы на будущий год. Наконец наступило время еды. Все ребята расположились на поляне, разложили свои запасы. Две девочки встали и отошли от класса, укрылись в тени деревьев и стали есть вдвоем. На приглашение учителя и ребят принять участие в общей трапезе ответили отказом...

Ситуация 2. На контрольной работе мальчик добросовестно заглядывал через плечо в тетрадь своего соседа. Учитель это видел, но не одергивал списывающего ученика. Результатом контрольной работы стала «двойка». Ученик же, у которого мальчик списывал, получил «пять». Подросток, который списывал, сравнил свою работу с работой одноклассника и заявил, что ему учитель несправедливо ставит отметки...

Ситуация 3. На остановке стоит семья. Подъезжает автобус, родители спешат подойти поближе к транспорту. В это время подходит старушка и спрашивает, как ей попасть на какую-то улицу. Сын начинает объяснять. Родители нетерпеливо его зовут, он продолжает объяснять. В это время автобус уходит, и родители начинают вдвоем ругать своего сына...

Ситуация 4. Ребенок приводит в дом своих друзей, но родители бесцеремонно выставляют их за дверь. Когда ребенок начинает выяснять, почему они это сделали, родители заявляют, что в дом нужно приводить только тех детей, которых они считают ему ровней для дружбы...

Ситуация 5. Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правдивость всех фактов, родители начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка.

   

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

       Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

   Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

                                             Анкетирование родителей

Из приведенных ниже слов выберите те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка.

Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный, эгоистичный, безответственный.

                                             

                                          Анкетирование родителей

Из приведенных ниже слов выберите те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка.

Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный, эгоистичный, безответственный.

                                               Анкетирование родителей

Из приведенных ниже слов выберите те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка.

Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный, эгоистичный, безответственный.

                                              Анкетирование родителей

Из приведенных ниже слов выберите те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка.

Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный, эгоистичный, безответственный.

                                               

                                              Анкетирование родителей

Из приведенных ниже слов выберите те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка.

Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный, эгоистичный, безответственный.

                                               Анкетирование родителей

Из приведенных ниже слов выберите те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка.

Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный, эгоистичный, безответственный.

                                                 

                                                   Анкетирование родителей

.

       Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

       Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Дата

Тема собрания.

Краткий план

Обсуждаемые   вопросы : ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол № __

От _______________________-

Присутствовали : ______ человек

Слушали: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решили : ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность на дороге. Командовать дорогой буду я! Урок английского языка в 6 классе.

Урок закрепления и повторения материала по теме "Getting around" по УМК " Spotlight 6".  Повторяется лексика и грамматика по теме, развиваются умения монологической и диалогич...

Международный конгресс "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни"

25 и 26 сентября 2014 года в Санкт-Петербурге  состоялся   V  Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».   25 сентября в рамках конгресса в выст...

Внеклассное мероприятие, посвященное безопасности на дороге "Вежливость на дороге" - 2014 г.

Учащиеся 9-11 классов задумываются об учебе по управлению транспортным средством, как раз в этом возрасте разрешается получать права. Поэтому для этой аудитории подготовлено внеклассное мероприятие «В...

Программа ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 9 классов по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» по теме: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ и ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Предлагаемый элективный курс составлен для учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений и предназначен для развития познавательных интересов учащихся. Учебная программа пр...

Единый день детской дорожной безопасности «Детям Подмосковья- безопасность на дорогах»

Во исполнение телеграммы министра образования Московской области и начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области от 21.08.2015г. № 777, а также приказу по школе от 01.09.2015г. № 167...

Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах.

Всем нам известно,что соблюдение правил дорожного движения не только взрослым,но и ,особенно, детям сохраняет жизнь,делает нас ответственным гражданином!Действуйте с учётом правил ,берегите себя!...

Памятка для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»...