Тренинговая программа для подростков "Достойный старт"
классный час по теме
Тренинговая программа для подростков "Достойный старт" способствует формированию коммуникативных навыков подростков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренинговая программа | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг позитивного общения
«Достойный старт»
Ход тренинга
- Игры-миксеры
- «Верю - не верю»
Участники сидят в кругу. Водящий говорит о себе какую-нибудь информацию. Все остальные показывают большой палец, опущенный вниз (не верю) или поднятый вверх (верю). Все участники по кругу должны высказаться.
- «Сто мячей»
Игра способствует развитию навыка распределения внимания, умения устанавливать контакт с окружающими.
Все участники встают в круг. В руках у ведущего – несколько мячей. Задача играющих: перебрасываться мячами, предварительно установив контакт глазами с тем, кому он бросает мяч.
- «Поменяйтесь местами»
Участники сидят на стульях в кругу. Ведущий выходит на середину круга и говорит фразу: «Поменяйтесь местами те, кто... (умеет жарить яичницу)». В конце называется какой-либо признак или умение. Задача тех, кто обладает данным умением или признаком поменяться местами. Задача ведущего – успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым ведущим.
- Тренинги на взаимодействие в группе
- Разбивка на микрогруппы (методом разрезанной открытки)
- «Сороконожка»
Цель игры: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.
Все участники игры становятся друг за другом, держась за талию впередистоящего. По команде ведущего Сороконожка начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями (стулья, строительные блоки и т.д.) и выполняет другие задания. Главная задача играющих – не разорвать единую «цепь», сохранить Сороконожку в целости.
- Игра «Автобиография группы»
Каждая группа в течение 5 минут составляет свою краткую автобиографию, выделив, на его взгляд, самое важное: где учиться, живет, какой он человек и т.д. Затем группа собирается в большой круг, и они по очереди выступают. Задача четко ясно рассказать о себе.
Материал для анализа:
- Какие основные моменты в своей биографии вы считаете наиболее значимыми?
- Как вы себя чувствовали, когда представляли свою биографию?
Это упражнение позволяет сделать краткий анализ своей жизни, помогает настроиться на те аспекты, с которыми предстоит работать. А так же позволяет попробовать свои силы в ситуации самопрезентации.
- Упражнение «Разговор с руками»
Цель: научить детей контролировать свои действия.
Задание: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки – нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики.
- Упражнение «Царская семья»
Цель: повышение самооценки. Каждая из групп получает карточку с заданием «изобразить семейный портрет».
1) царской семьи; 2) семьи всемирно известного ученого; 3) семьи олигархов; 4) семьи кинозвезды.
Команда представляет, а все остальные пытаются отгадать, кто «изображен» на «фото». Во время обсуждения отвечают на вопрос: что вы чувствовали во время обсуждения.
- Я – подарок для человечества!
Верить в свою исключительность необходимо любому из нас. На первом этапе у участников есть 1 минута для того, чтобы продумать тезисы выступления, где каждый обоснует, почему он является подарком для человечества. На втором этапе они объединяются в группы по 3-4 человека. Каждый член микрогруппы зачитывает свои тезисы, комментирует их и отвечает на вопросы участников. На это отводиться 5-6 минут. После выступления всех участников, микрогруппа распределяет места в соответствии с глубиной и серьезностью анализа своих особенностей.
Материал для анализа:
- Что вы чувствуете после выполнения упражнения?
- Удалось ли вам почувствовать свою исключительность?
- Насколько глубоко вы проанализировали свои способности и возможности?
Вопросы для упражнения Джеффа:
- Бродячих собак надо уничтожать, т.к. они могут быть опасны.
- Любой конфликт можно уладить, не прибегая к силе.
- Человек, совершивший преступление, никогда не сможет измениться к лучшему.
- Я смогу прожить счастлива и не создавая собственной семьи.
- Физический труд – удел неудачников.
- Держать животных в передвижных зверинцах – бесчеловечно.
- Фильмы – боевики со стрельбой и кровью учат нас мужеству.
- День Победы (9 Мая) – праздник только для ветеранов и пожилых людей.
- Убирать чужой мусор на туристских стоянках – глупое занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговая программа для подростков "Архитектор моего Я"
Тренинговая программа "Архитектор моего Я" создана для подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, была проведена в клубе "Включите душевное зрение" Центра внешкольной работы станицы Полтавской...
Тренинговая программа "Альтернатива"
Тренинговая программа "Альтерантива" предназначена для работы с детьми подросткового возраста по преодолению возрастных кризисных явлений. Эффективна в работе с подростками с повышенным уровнем тревож...
Тренинговая программа "И на камнях растут камни"
Тренинговые упражнения...
Тренинговая программа «Мы выбираем Жизнь!». Вич/Спид.
Цель занятия: дать первичную информацию для участников тренинга о том, как передается и как не передается ВИЧ/СПИД. Научить избегать ситуации, в которых можно заразиться ВИЧ/СПИДом....
Познавательно-развлекательная программа "Весёлые дорожные старты"
Программа в игровой форме знакомит учащихся с Правилами дорожного движения, развивает навыки выполнения основных Правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского...
Тренинговая программа “Моя жизнь” по формированию позитивных жизненных ценностей.
Программа "Моя жизнь" направлена на профилактику девиантного поведения и формирование позитивных жизненных ценностей....
Программа соревнований "Веселые старты"
Спорт в жизни каждого очень необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно, и физически. В нашей школе со спортом дружат. И поэтому мы, сегодня проводим наши "Весе...