Классный час, посвящённый 23 февраля
методическая разработка (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Ход праздника
В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.
В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.
Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.
Под звуки марша и аплодисменты зрителей, мальчики входят в зал, маршируют на месте, расчет на 1-2-й, деление группы мальчиков путем простого расчета на две команды. Команды договариваются о названии и выбирают капитана, получают на рукав отличительные знаки и занимают в зале места. Учитель знакомит всех с членами жюри, объясняет систему оценки (жюри будут показывать карточки с цифрами).
1 конкурс: У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?
1команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.
2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.
3 конкурс: Каждое подразделение получило секретное сообщение. Передача секретного сообщения “по цепочке”. Капитаны команд остаются, остальные выходят в коридор.
Учитель зачитывает текст сообщения сначала одному капитану, потом второму капитану - другой текст. Капитаны прослушивают тексты сообщений, отвечают на вопросы по своему тексту для более полного осознания услышанного (см. подчеркнутые слова), а затем пересказывают каждый свой текст вошедшим в класс вторым членам своей команды, вторые пересказывают третьим, третьи четвертым и т. д. (достаточно 3-4 человек от каждого подразделения). Жюри прослушивают рассказы последних игроков и сравнивают его с исходными текстами сообщений. (Тексты могут быть другие, более подходящие по теме)
1 команде: Друзья.
Алеша принес щенка домой. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играют в парке. Алеша мечтает подготовить собаку и служить с ней на границе.
2 команде: Помощь.
Это было зимой. Мальчики пошли на пруд. Ваня надел коньки и побежал на лед. А там прорубь. Ваня упал в воду. На помощь пришли товарищи. Они вытащили Ваню из воды и отвели домой.
4 конкурс: Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течении 20 секунд девочки показывают одному из игроков от каждой команды планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги.
1 команде | 2 команде |
5 конкурс: От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот. Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет диверсанта и, после того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить диверсанта, т. е. стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз.
6 конкурс: Сложить пословицы. Каждой команде даются полоски двух цветов со словами из двух пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу и членам жюри.
1 команде | 2 команде |
Слова синего и красного цвета | Слова желтого и зеленого цвета |
В результате должны получиться такие пословицы: | |
1) Умелый боец везде молодец. | 1) Офицер в доблести пример. |
2) Военному делу учиться всегда пригодиться. | 2) Маскировка – это хитрость и сноровка. |
После каждого конкурса слово предоставлялось членам жюри, которые показывали и записывали баллы каждой команде. В конце классного часа жюри подводят итоги, объявляют команду-победителя. Дополнительно могут быть использованы загадки (девочки загадывают мальчикам):
К. Ваншенкин. Матрос.
На ремне сверкает пряжка Под водой железный кит, | Ночью, в полдень, на рассвете Без разгона ввысь взлетает, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-160308-1355024676.jpg)
"Прощай ,20 век! "Классный час для старшеклассников. Предназначен для конференции"Откуда есть пошла русская земля"Секция"Классный час, посвящённый ...
Данный классный час для старшеклассников расширит кругозор, способствует воспитанию чувства патриотизма, любви к своей Родине....
классный час "23 февраля"
Классный час с использованием современных педагогических технологий...
Классный час: « 23 февраля – День защитника отечества»
Классный час.Цели и задачи:развитие нравственно-патриотического воспитания школьников;воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернациона...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/31/picture-392669-1391171174.jpg)
Классный час, посвящённый 23 февраля "А, ну-ка, Мальчики"
Цели: 1. Поздравить мальчиков с праздником, создать праздничную атмосферу.2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-522103-1415640691.jpg)
Классный час, посвящённый празднику 23 февраля
Этот классный час предназначен для пятиклассников. Повящён празднику "День защитника Отечества"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/20/picture-290618-1458503704.jpg)
Тематический классный час, посвящённый празднику 23 февраля
Классный час, посвященный кадетским традициям, можно проводится накануне Дня защитника Отечества...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/15/picture-546467-1668543963.jpg)
Из опыта работы (классное руководство) Разработка классного часа 15 февраля - День Воинов - интернационалистов
Из опыта работы (классное руководство) Разработка классного часа 15 февраля...