Беседа "Я и мое имя"
материал по теме
В данной работе даются понятия "тезка", "именины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_ya_i_moe_imya.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Эвристическая беседа на Тему:
"Я и мое имя".
Мендыбаевой Роксаны
3 «А» группы
Астрахань 2011г
Цели:
- Познакомить учащихся с новыми словами: "тезка", "именины", святцы".Уточнить значение слова "имя" и словосочетания "день рождения".
- Развивать логическое мышление, воображение, память.
- Воспитывать чувство взаимоуважения и самоуважения, коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Ход урока
4. Работа по теме урока. | - Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Наши предки были суеверны. Они очень боялись"сглаза", вредоносного действия чужих или своих похвал; им казалось, назвать ребенка красивым, нежным или горделивым именем – это значит привлечь к нему гибельное внимание … злых духов… И поэтому детям давали "обманное имя". Иногда разыгрывался целый смешной спектакль. Отец, крадучись, под полой выносил младенца из избы, а потом с криком и шумом появлялся уже в открытую, уверяя, что нашел подкидыша. Все домашние поносили и того, кто подбросил ребенка, и самого малыша, и нарекали его соответственно, скажем, Найдёном или Ненашем. Бесам оставалось только отступиться: погубишь крошку, а взрослые только обрадуются – ведь им он чужой. На Руси существовал обычай давать имена детям в честь деда и бабушки. Крестное имя давалось человеку при крещении. Оно обычно выбиралось священником из церковного календаря в соответствии с именем святого, память которого праздновалась в день рождения или крещения человека. (Демонстрация Святцев.) Лишь в святцах перечень имен был единым. В действительности имена дворянок и крестьянок резко противопоставлялись друг другу. Невозможно представить в начале ХХ века графиню Матрену или Феклу, а также крестьянку Тамару. Имя указывало на сословие. В современном языке такого разграничения уже нет. Однако считается, что каждый человек имеет своего ангела-хранителя, оберегающего его с самого рождения.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа-призыв о правилах поведения школьников.
Беседа-призыв о правилах поведения школьников. Лекторская группа отряда ЮИД. Средний состав 10 лет. Юные Друзья и уважаемые взрослые! Мы ЮИД хотим обратить ваше внимание на...
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «В СЕМЬЕ РАСТЕТ ДЕВОЧКА»
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «В СЕМЬЕ РАСТЕТ ДЕВОЧКА»...
Беседа с родителями "Как помочь ребёнку стать успешным?"
Успешный ребёнок имеет положительную самооценку и, наряду с хорошей успеваемостью, умеет преодолевать жизненные трудности, находить друзей и сохранять здоровье, избавляться от негативных мыслей - глав...
Беседы с родителями
Рекомендации родителям,беседы на родительских собраниях....
Беседы с родителями
Рекомендации родителям , беседы с родителями...
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...
Урок- беседа по краеведению. Тема беседы: "Павловск – одна из загородных резиденций императорской фамилии."
Данный урок входит в цикл уроков-бесед по теме краеведение "Люби и знай свой край". Урок выстроен в логике мативации учащихся через личную заинтерисованость, при изучении истории родного города ...