О дружбе и доверии
классный час (5 класс) по теме

Самойленко Анна Станиславовна

Классный час на тему  "О дружбе и доверии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_druzhbe_i_doverii.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «О дружбе и доверии»

Классный руководитель. Разные ситуации, разные мнения, но всегда остается самым важным то, какое решение вы принимаете в том или ином случае, когда вы осмысливаете, что считать наиболее значимым для ваших друзей. Необходимо истинное, настоящее проявление чувств, исполнение просьб своего друга, умение их предугадать. Еще Сократ говорил: «Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей».

 

Что же такое дружба в вашем понимании?

 

(Возможное определение: это очень близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах.)

 

В словаре В. Даля дружба определяется так: взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; в добром смысле - бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении; в дурном - тесная связь, основанная на взаимных выгодах.

В заключение нашего классного часа мы проведем небольшой тест «Настоящий ли ты друг?».

  

«НАСТОЯЩИЙ ЛИ ТЫ ДРУГ?»

 1. Вспомните вашего самого лучшего друга. Какие из перечисленных ниже качеств вы цените в нем больше всего?

а) надежность - он никогда вас не подведет;

б) солидарность - он всегда будет только на вашей стороне;

 в) чуткость - он всегда знает о вашем настроении прежде, чем вы о нем поведаете;

 г) верность - он всегда с вами, что бы вы ни сделали;

 д) совместимость - вам хорошо в его компании.

 2. Если друг пришел к вам поздно вечером в слезах, что вы сделаете?

 а) угостите чаем и успокоите;

 б) не откроете дверь, изобразите, что вас нет дома;

 в) сделаете вид, будто вам нужно уходить;

 г) пригласите его войти, но укажете, что вам надо рано утром вставать;

 д) извинитесь, что не можете его впустить сейчас, но пообещаете встретиться завтра.

 3. Вы выслушиваете длинную историю бед одного друга, а в это время появляется другой, который тоже нуждается в вашем сочувствии. Что вы сделаете?

 а) предложите первому другу присоединиться к беседе;

 б) объясните первому другу, что вас ждут в ином месте;

 в) объясните второму другу, что заняты проблемами первого;

 г) оставите их вдвоем, чтобы они поддерживали друг друга;

 д) начнете отвергать все просьбы, с которыми к вам обратятся.

 4. Сколько у вас было друзей в первые десять лет вашей осознанной жизни?

 а) ни одного;

 б) один;

 в) два;

 г) трое;

 д) четверо и более.

 5. Сколько ваших друзей знакомы друг с другом?

 а) все;

 б) почти все;

 в) не все;

 г) немногие;

д) двое или никто.

 6. Друг хочет одолжить у вас новый костюм прежде, чем вы успели его хотя бы раз надеть. Что вы сделаете?

 а) согласитесь без всяких сомнений;

 б) согласитесь, но неохотно;

 в) согласитесь, но только если просит человек, которому вы доверяете;

 г) скажете, что сами хотели его надеть;

 д) признаетесь, что хотели бы быть первым, кто его наденет, но предложите что-то взамен.

 7. Если один друг попросит вас солгать ради него другому, вы:

 а) наотрез откажетесь;

 б) откажетесь брать на себя такое обязательство, пока не разузнаете всех обстоятельств;

 в) откажетесь и сообщите второму другу о просьбе первого;

 г) предложите вместо этого посредничество с условием сказать правду;

 д) согласитесь, но поясните, что ненавидите такие дела и занимаетесь ими первый и последний раз.

 8. Какое из следующих животных вам наиболее симпатично:

 а) панда;

 б) кошка;

 в) собака;

 г) обезьяна;

 д) слон.

 9. Ваши друзья:

 а) люди примерно одного типа, но отличаются от вас;

 б) все похожи друга на друга;

 в) разные и по-разному к вам относятся.

 10. Считаете ли вы своих одноклассников:

 а) настоящими друзьями;

 б) друзьями на время, пока вы в школе;

 в) может быть, друзьями, а может, нет, в зависимости от конкретной личности;

 г) вы редко заводите дружбу с одноклассниками;

 д) вы никогда ни заводите дружбу с ними.

 11. Какое качество, на ваш взгляд, является главным для того, чтобы быть настоящим другом:

 а) внимательно выслушивать жалобы на ваши беды;

 б) избавлять от одиночества;

 в) доставлять удовольствие от общения;

 г) всегда быть на вашей стороне;

 д) оказывать вам практическую помощь иногда или даже всякий раз, когда вы в этом нуждаетесь.

 12. Что вы считаете наиболее важным в дружбе:

 а) оказывать поддержку другу в любой ситуации, какой бы она ни была;

 б) изъявлять желание дать совет, когда вы считаете, что в нем есть потребность;

 в) изъявлять желание дать совет, когда об этом просят;

 г) следить за тем, чтобы никогда не давать советов;

 д) всегда быть готовым выслушать друга.

 

 

От 0 до 70. Вы уверены в своей способности быть наилучшим другом - вот только надо убедить в этом других. Но в глубине души вы понимаете, что друзей у вас не так уж много, только узкий круг ваших почитателей, которых привлекает ваша сила. Вас согревает их уважение, но вы человек, который берет все и ничего не дает. Если они намереваются вас о чем-либо попросить, вы отказываетесь либо заводите новую дружбу.

 

От 75 до 125. Ваши друзья не так уж плохи, но вы порой проявляете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Представляйте себя на их месте. Если вы подводите друзей, то, как правило, это происходит потому, что вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе, вы должны быть готовы к самопожертвованию ради окружающих.

 

От 130 до 185. Вы самый лучший из возможных друзей - великодушный, внимательный, верный, полный сочувствия, но не рабской преданности. Ваши друзья знают, что на вас можно положиться, и вы всегда готовы уделить время, чтобы попытаться им помочь.

 

От 190 до 220. Вероятно, вы хотели бы считать себя самым лучшим из возможных друзей, но вы таковым не являетесь.

 

Заключительное слово классного руководителя. Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей, перечислили условия, необходимые для ее существования, поговорили о значимости дружеских отношений. Когда у О. Гольдсмита спросили, что такое дружба, он ответил: «Слово, иллюзия, очаровывающая нас, тень, следующая за счастьем, и исчезающая в часы несчастья». Согласны ли вы с этим мнением? Я хочу, чтобы сегодняшний разговор, обмен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения мы продолжили. А урок, который мог каждый вынести сегодня, был бы для вас очень важным и значимым.

Задание по творческим группам  

Учащимся предлагается высказать сои предположения, ответив на следующие вопросы:

 1 группа – Что мешает дружбе?  

2 группа – Что помогает дружбе?

 3 группа – Правила дружбы.  

4 группа -  Что дает тебе дружба?  

5 группа – На что ты готов ради дружбы?  

1) Зависть, корыстолюбие, ненадежность, ложь, предательство, глупость, зависимость,  хитрость, обман, вспыльчивый характер  

2) доверие, надежность, искренность, честность, уверенность, симпатия, интерес,  равноправие, свобода, бескорыстие, милосердие.

 3) Уважай мнение друга, не выноси обсуждение проблемы на посторонних, не повышай  голоса, не кричи, не унижай, не оскорбляй, будь внимательным, проявляй заботу, умей  хранить секреты, не бросай друга в беде, умей радоваться успехам друга, помоги  исправить недостатки характера.  

4) круг общения, уход от одиночества, возможность решения проблемы, уверенность в  себе, моральное удовлетворение, уверенность в завтрашнем дне.

 5) на взаимную помощь, на выполнение обязательств, на выручку из беды, на проявление  заботы, внимания, на изменение своих личностных качеств, на сохранение тайны, на  принятие его вины на себя.  

Таким образом, дружба – это такая форма межличностных отношений, когда нужно не  только уметь договариваться, соблюдать правила и т.д., но и проявлять сочувствие,  соучастие, согласие, понимание, доверие, уважение, искренность и т.д., нести  ответственность.  

Кодекс дружбы

Если хочешь быть хорошим и верным другом:

  1. Делись своими успехами, неудачами и новостями.
  2. Умей слушать.
  3. Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.
  4. Доверяй другу и будь уверенным в нем.
  5. Сохраняй тайны своего друга.
  6. Не критикуй друга публично.
  7. Не будь назойливым и не поучай.
  8. Не обсуждай друга в его отсутствие.
  9. Не ревнуй друга к другим его друзьям.
  10. Уважай внутренний мир и чувства своего друга.
  11. Возвращай долги.
  12. Радуйся успехам своего друга.

Прочитайте предложенные ситуации и ответьте на вопросы.

 Ситуация №1   Аня была лидером в классе. Её любили все, потому что она была веселой и очень  общительной. А Вера была тихой и застенчивой. Заговорить в присутствии многих ребят  ей было очень трудно. Если она заболеет, ребята и не заметят, что ее нет. Но у нее было  много других достоинств: она могла быстро и без суеты решать задачи,  коллекционировала редкие и красивые марки. Удивительным было то, что эти девочки  дружили, были, что называется «не разлей вода»  

Вопросы для обсуждения:  

1)Почему непохожие люди становятся неразлучными друзьями?  

2)Знаете ли вы такие примеры?        

 3)Какие качества вы цените в друге?

 Ситуация №2   Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег  и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и  стал учиться в этой школе. Вместе они посещали научное общество учащихся и были  отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике,  участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие  восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто  ничего не произошло.  А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень  хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.  

Вопросы для обсуждения  

1)Что случилось с Мишей?  

2)Почему он повел себя так?  

3)А как бы повели себя вы в такой ситуации?

 4) Были ли вы в вашей жизни подобные ситуации?  

5) Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?  

Давайте закончим фразу.

Друг – это тот……….

Что же у нас получилось?

А у нас получился коллективный портрет друга.

Настоящий друг везде

Верен в счастье и беде,

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может.

И во всем без лишних слов

Он помочь тебе готов.

– А напоследок я расскажу вам еще одну притчу:

Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо».
В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада.
В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день.
Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.
Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада.
Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость.
Тогда отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения».
Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди.
Отец подвел сына к садовым воротам:
«Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!»
Никогда они уже не будут такими как раньше.
Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи,
ты оставляешь ему раны как те, что на воротах.
Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его,
Но всегда останется рана.
И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется.
Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.
Друзья – это редкое богатство!
Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают.
Они готовы всегда выслушать тебя.
Они поддерживают и открывают тебе свое сердце.
Покажи своим друзьям, как они тебе дороги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"

Классный час по теме: "Дружба" для 5-6кл...

Беседа о дружбе "Дружбой дорожить умейте"

Цель:  знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1)  показать важность истинных друзей в жизни человека...

"Основа дружбы и значение дружбы для человека"

Конспект урока по этике для учащихся коррекционной школы 8 вида 7 класс....

Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить

Мероприятие, посвященное дружбе...

Мероприятие к Международному дню детского телефона доверия «Тропа доверия»

Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является телефон доверия. Создание на территории Российской Федерации единого общероссийского номера детского телефона д...

Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»

Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»...