Организация ученического самоуправления
материал (6 класс) на тему
Материал об организации ученического самоуправления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_uchenicheskogo_samoupravleniya.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация ученического самоуправления в 6 «Д» классе. (Из опыта работы)
Основные задачи воспитательной работы в классе:
- Создавать в классе ситуацию успеха;
- Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
- развивать классное самоуправление;
- стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
Я остановлюсь на вопросе организации самоуправления в 6 Д классе. Самоуправление – одна из форм управления коллективом, когда предпочтение отдается демократическому, стимулирующему типу взаимоотношений. Самоуправление – право на внутреннее управление своими силами право решать вопросы внутреннего характера по собственным законам и правилам. Самоуправление является современной формой работы с ученическим коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения, строить страну своей мечты.
Развитие классного самоуправления – дело сложное, требующее работы в течение долгого времени; но предоставлять учащимся власть, конечно, нужно. Самоуправление дает возможность подросткам осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед товарищами по общему делу.
Принципы организации самоуправления:
- Открытость и доступность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся. Все школьники могут принимать участие в делах по своему усмотрению.
- Добровольность и творчество. Каждый ученик имеет свободу выбора содержания деятельности, форм работы для достижения личных и коллективных целей.
- Равенство и сотрудничество - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения, взаимоотношения в коллективе строятся на основе равноправного партнерства.
- Непрерывность и перспективность. Учащиеся могут создавать и участвовать в постоянных и временных группах.
- Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
- Целесообразность - деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
- Гуманность - действия органов самоуправления должны базироваться на нравственных принципах.
Структура органов самоуправления
- Деловая группа. Весь класс делится на 4 группы по 6 человек. В каждой группе есть руководитель, которого назначает классный руководитель. Остальные участники группы выбираются, учитывая пожелания учащихся. Группы участвуют в планировании, разрабатывают и проводят различные мероприятия.
- Временные творческие группы организуются с целью проведения единичного творческого мероприятия, по прошествии которого группа распускается. Участвуют в таких группах учащиеся по желанию, т.е. добровольно.
- Сектора.
В 6 Д классе все ученики имеют поручения. Вывешивается список всех секторов, а ребята сами вписывают свои фамилии.
В 6 классе мы совместно с ребятами разработали и утвердили правила поведения ученика нашего класса. Эти классные законы мы после обсуждения и принятия наглядно оформили. Ребята должны прийти к выводу, что они создали правила, чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим, не принимать неправильных решений. Учащиеся должны понять, что если им не нравится какое-то правило, можно обсудить его с товарищами, внести изменения, но если оно одобряется большинством учащихся, правило надо выполнять и стараться не нарушать даже по уважительной причине. Конечно же, все разрабатываемые в коллективе документы, определяющие морально-этическую основу самоуправления, не самоцель, а средство саморазвития личности.
Самоуправление – результат огромной совместной работы взрослых и детей. Чтобы самоуправление состоялось, надо обеспечить самостоятельность суждений и поступков ребят, пробудить в них желание самим взяться за дело, за преобразование своей жизни. Это поможет подвести их к самоуправлению. Да и следует помнить, что не учащиеся для самоуправления, а самоуправление для учащихся; что подлинное самоуправление в широком понимании этого слова – это стиль жизни воспитательного коллектива. Мне помогают создать этот стиль коллективное планирование, организация в классе временных советов дел, поочерёдное выполнение обязанностей дежурного, коллективный анализ и оценка всех проведённых мероприятий, самоотчёты учащихся о выполнении поручений.
Методика «Древо желаний».
Учащимся раздаются листочки бумаги, на которых нарисовано дерево с ветками. На каждой ветке есть несколько листочков, на которых нужно написать ответы на следующие вопросы:
– в каких мероприятиях класса мне хотелось бы участвовать;
– в каких мероприятиях класса я мог бы оказать существенную помощь
– какие мероприятия надо провести в классе обязательно.
Ребята вписывают свои ответы на чистые листочки дерева и сдают свои работы классному руководителю.
Исходя из опыта организации ученического самоуправления, я пришла к таким выводам: Самоуправление в школе – необходимый компонент современного воспитания.
Его цель в современных условиях – адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям.
Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности.
Наиболее успешным является разноуровневый подход в организации самоуправления, когда учитываются личностные потребности школьников, определяющие их цели и профессиональную ориентацию.
Самоуправление способствует раскрытию школьников как мыслителей, способных прогнозировать не только свою жизнь, но и жизнь страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Социальное партнерство Совета Спикеров с общественными организациями, органами местного самоуправления и префектурой".
Статья для журнала "Право в школе"...
Ученическое самоуправление
Проект "Ученическое самоуправление" (дан в сокращении) может помочь классным руководителям заметителям директоров по воспитатетльной работе в даннм направлении....
Формирование классного коллектива в условиях ученического самоуправления
Ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых ц...
Модель ученического самоуправления в классе
Данная презентация предназначена классным руководителям. Помощь в создании модели самоуправления в любом классе....
ПОЛОЖЕНИЕ о выборах Совета ученического самоуправления, председателя Совета ученического самоуправления Токурской средней общеобразовательной школы
В форме деловой игры проходят выборы ученического самоуправления, избирательная комиссия состоит из 11-ти классников, подсчет голосов и объявление итогов выборов в этот же день. Написан по...
Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии
1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...
Проект «Школьный парламент»: Создание эффективной модели ученического самоуправления в системе самоуправления МБОУ «СОШ №17»
Создание эффективной модели ученического самоуправления в системе самоуправления МБОУ «СОШ №17»...