Классный час "Наша классная полянка"
классный час (6 класс) по теме

 День рождения классного коллектива.

 Наша классная полянка.

6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klchas_nasha_klasnaya_polyanka.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

День рождения классного коллектива «Наша классная полянка».

                                                  (6 класс)

Цель занятия: Создание условий, позволяющих обучающимся легче и радостнее вступить   в новый этап школьного обучения.

Задачи: 1. С помощью системы упражнений лучше узнать возможности каждого ребенка.

              2. Дать возможность учащимся получить опыт взаимодействия и сотрудничества  в новом коллективе.

                                                Ход занятия:

1. Вступительное слово классного руководителя:

     Сегодня, в первый день нового учебного года мы празднуем очередной День рождения нашего классного коллектива. Наш праздник сегодня называется «Наша классная полянка». Но эту полянку нам еще предстоит создать, и для этого следует принять Свод правил. Правила должны быть такими, чтобы всем было: Интересно! Комфортно! Безопасно! Полезно!                                                                                                                                                      

1.Интересно! Для этого необходимо быть активным, правдивым и уметь слушать каждого.

2.Комфортно! Запрещаются оскорбления, упреки, обвинения. А вот внимание к положительным качествам каждого приветствуется и даже поощряется.

3.Безопасно! Никому не причинять вреда, как физического, так и морального.

4.Полезно! Выполняем задания добросовестно.

2.  Для того, чтобы наш класс начал учебный год сплоченным коллективом, а наш день рождения помог выявить личностные качества проведем разминку «Доброе животное». Представьте, что вы все – одно большое доброе животное. Животное дышит. Хлопок – вдох. Два хлопка – выдох. У животного бьется сердце – хлопок с притопыванием.

3. Упражнение «Рыба для размышления».

 Для того, чтобы вспомнить деловые качества друг друга, отправимся на рыбалку. Вы будете «ловить рыбу» - карточку с неоконченным предложением. Вытягивая карточку, читаете начало предложения и придумываете его окончание.

Каждый  участник группы «ловит рыбу», доставая карточку с неоконченным предложением. После этого он зачитывает предложение, завершая его своими собственными словами.

На карточках:

  1. Иногда я задумываюсь  над…
  2. Часто мне хочется…
  3. Самый большой страх-это…
  4. Я не доверяю людям, которые…
  5. Я сержусь, когда…
  6. Я не люблю, когда…
  7. Мне грустно, когда…
  8. Когда я спорю…
  9. Когда на меня повышают голос, я…
  10. Самое  грустное для меня…
  11. Человек считается неудачником, если…
  12. Мне скучно, когда…
  13. Я чувствую неуверенность, когда…
  14. Когда я ошибаюсь…
  15. Мне очень нравится…

Вопрос классу: Какое чувство вы испытали, заканчивая предложения?

4.Коллаж «Мой герб».

Классный руководитель: Каждый из нас переживал чувства страха, неуверенности, неуспеха. Наверное, случалось, что вы были обижены, у вас было плохое настроение или на душе грустно, или вы просто скучали. В этот момент каждому хочется иметь поддержку и защиту. С древних времен люди создавали для себя талисманы и обереги. Сегодня мы с вами постараемся создать такую поддержку для себя.

Во второй половине ХVвека крестоносцы в Европе стали использовать специальные эмблемы для обозначения своего положения в обществе. Люди знатного происхождения гордились своими гербами. Гербы не только обозначали индивидуальность того или иного человека, качества его характера, его успехи и привилегии его семьи, но и сообщали о его происхождении.

Инструкция для учащихся: Сегодня каждый из вас сделает для себя свой собственный герб. Для этого вы получите листы с основой герба. Он разделен на пять частей. В первой вам надо изобразить то, что вы умеете делать лучше всего. Во второй – место, где вы чувствуете себя хорошо: уютно и безопасно. В третьей – самое большое свое достижение. В четвертой – трех человек, которым вы можете доверять. Все это вы можете изобразить с помощью слов, символов, рисунков. А в пятой – напишите три слова, которые хотели бы услышать о себе.

После выполнения работы ребята по желанию рассказывают о том, что у них получилось.

Классный руководитель делает вывод: Каждому из вас надо помнить, что герб, который вы изготовили, поможет вам:

Когда скучно – вспомнить те дела, которыми можно заняться;

Когда одиноко – подумать о тех людях, к которым вы можете прийти и поделиться своими мыслями;

Стать более уверенными, вспомнив свои достижения, и задуматься о том, чего еще вы можете достигнуть;

Мысленно  представить себе то место, в котором вам уютно и хорошо, отдохнуть и успокоиться;

Когда бывает горько, обидно, страшно, тревожно, для поддержания духа вспомнить и произнести вслух три слова, которые вам хотелось бы слышать о себе.

Вопросы классу:

Что вам понравилось и что не понравилось во время нашего общения?

Что нового для себя вы узнали на нашем занятии?

 Как вы считаете, поможет ли вам  герб справиться с плохим настроением и стать более уверенным в своих силах?

5.Классный руководитель: А сейчас мы попробуем узнать ваше настроение. Вам необходимо оценить утверждения. Если утверждение верно, то поднимите зеленый листок, если нет – оранжевый.

  1. Обычно и утром,  и вечером я в хорошем настроении.
  2. Мне нравится моё отражение в зеркале.
  3. Я очень люблю школу.
  4. В моей жизни много хорошего.
  5. Я могу посмеяться над своими ошибками.
  6. Мне нравятся те изменения, которые произошли со мной.
  7. Я добрый.
  8. Мои друзья ценят мое мнение.
  9. Я доволен собой.
  10. Я боюсь выражать свои чувства.
  11. У меня интересная и веселая жизнь.

 Вопросы классу:

 От чего зависит ваше настроение?

 Кто может помочь изменить ваше настроение в лучшую сторону? Каким образом?

Обсуждение с детьми их ответов (3-4 ребенка на каждое утверждение)

 6.Изучение отношения учащихся к школе.

Классный руководитель: Некоторые ребята очень рады тому, что стали большими, познакомились с новыми учителями. Многие из вас уже успели полюбить своих учителей.  А некоторые – еще, быть может, нет. Всякое бывает. Одним ребятам учитель кажется добрым, а другим – не очень. Кому- то он кажется суровым, а кому-то сердитым…

Чтобы лучше вас узнать и понять ваши чувства, предлагаю ответить вам на ряд вопросов. Свои ответы вы должны зафиксировать в виде рисунков. Будьте внимательны.

1.Как ты относился к школе в 4-м классе?

   Если любил – нарисуй солнышко.

   Если относился равнодушно – нарисуй елочку.

   Если не любил – нарисуй тучку.

2.Как ты относишься к школе сейчас?

    Если любишь – нарисуй солнышко.

   Если относишься равнодушно – нарисуй елочку.

   Если не любишь – нарисуй тучку.

3.Как, по – твоему, к тебе относится учитель?

   Если хорошо – нарисуй  солнышко.

   Если ни хорошо, ни плохо – нарисуй елочку.

   Если плохо - нарисуй тучку.

4.Как ты чувствуешь себя на уроке?

    Если на уроке ты чувствуешь себя хорошо, спокойно – нарисуй  солнышко.

    Если на уроке ты чувствуешь себя не всегда спокойно – нарисуй елочку.

    Если на уроке ты всегда волнуешься -  нарисуй тучку.

5.Вспомни, что ты думал о себе, когда учился в 4-м классе.

    Если думал, что умный – нарисуй  солнышко.

    Если думал, что не очень умный – – нарисуй елочку.

    Если думал, что  совсем не умный –- нарисуй тучку.

6.Изменилось ли твое мнение о себе сейчас, в 6-м классе?

    Если ты думаешь, что умный – нарисуй  солнышко.

    Если ты  думаешь, что не очень умный – нарисуй елочку.

    Если ты думаешь, что  совсем не умный – нарисуй тучку.

7.Вспомни, как ты относился к себе, когда учился в 4-м классе?

     Если ты считал себя хорошим – нарисуй  солнышко.

     Если ты считал себя не очень хорошим – нарисуй елочку.

     Если ты считал себя плохим - нарисуй тучку.

8.А как ты относишься к себе сейчас, в 6-м классе?

     Если ты считаешь себя хорошим – нарисуй  солнышко.

     Если ты считаешь себя не очень хорошим – нарисуй елочку.

     Если ты считаешь  себя плохим - нарисуй тучку.

Классный руководитель: Сосчитайте количество солнышек, елочек, тучек.

7.Классный руководитель: Ребята! Каждый из вас может найти свое место в коллективе, ведь каждый из вас индивидуален и ценен.

    Сядьте удобно. Кто хочет, закройте глаза. Представьте себе, что наш класс – это поляна. И все мы превращаемся в обитателей этой поляны. Кто-то представит себя в виде раскидистого куста, кто-то – в виде зверька, возможно в виде живительного ручейка или рыбки, плавающей в нем, солнышком или облачком, заслоняющим от жарких лучей. Кто-то видит себя на этой поляне в виде пенёчка, на который уставший путник может присесть и отдохнуть.

    Кто-то захочет превратиться в порхающую бабочку или птицу, паучка, плетущего паутину. А может быть это будет цветок, дерево, мягкая травка. Каждому из нас с вами найдется место на этой классной полянке.

    Подумали? А теперь изобразите на листе бумаги себя в том образе, в котором представили.  Ваши изображения мы вырежем и разместим на общем листе в том месте, где бы вам хотелось.

    Наша классная поляна готова. Она получилась яркая и веселая. Хочется верить, что и жизнь в нашем коллективе единомышленников будет такой же

активной. (ромашки с тремя лепестками. В середине пишем имя и фамилию, а на лепестках и.ф. одноклассников, с которыми нравится или хочется дружить. )      

Итог: Выпуск газеты, определение актива класса.                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Моя классная,самая классная!

Моя классная - самая "классная"!  Наш классный руководитель с нами в течение пяти лет. Все эти годы учитель ведет своих подопечных по нелегкому и тернистому пути знаний. И от него многое зависит: успе...

Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....

Когда классный час классный

           Охлопкова Елена Семеновна               Учитель русского языка и литературы МБОУ «...

Классное руководство. Классные часы

Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества". Классный час "Я – гражданин России"...

"Моя классная- самая классная!" Сочинение

Сочинение - отзыв учеников классному руководителю!...

Выступление на конкурсе "Наша классная- самая классная!"

Материал готовился очень долго и является абсолютно авторским.  На мой взгляд, достойный материал и может использоваться в работе классных руководителей. Можно что-то изменить. Это принимается....