Классный час "Наша классная полянка"
классный час (6 класс) по теме
День рождения классного коллектива.
Наша классная полянка.
6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klchas_nasha_klasnaya_polyanka.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
День рождения классного коллектива «Наша классная полянка».
(6 класс)
Цель занятия: Создание условий, позволяющих обучающимся легче и радостнее вступить в новый этап школьного обучения.
Задачи: 1. С помощью системы упражнений лучше узнать возможности каждого ребенка.
2. Дать возможность учащимся получить опыт взаимодействия и сотрудничества в новом коллективе.
Ход занятия:
1. Вступительное слово классного руководителя:
Сегодня, в первый день нового учебного года мы празднуем очередной День рождения нашего классного коллектива. Наш праздник сегодня называется «Наша классная полянка». Но эту полянку нам еще предстоит создать, и для этого следует принять Свод правил. Правила должны быть такими, чтобы всем было: Интересно! Комфортно! Безопасно! Полезно!
1.Интересно! Для этого необходимо быть активным, правдивым и уметь слушать каждого.
2.Комфортно! Запрещаются оскорбления, упреки, обвинения. А вот внимание к положительным качествам каждого приветствуется и даже поощряется.
3.Безопасно! Никому не причинять вреда, как физического, так и морального.
4.Полезно! Выполняем задания добросовестно.
2. Для того, чтобы наш класс начал учебный год сплоченным коллективом, а наш день рождения помог выявить личностные качества проведем разминку «Доброе животное». Представьте, что вы все – одно большое доброе животное. Животное дышит. Хлопок – вдох. Два хлопка – выдох. У животного бьется сердце – хлопок с притопыванием.
3. Упражнение «Рыба для размышления».
Для того, чтобы вспомнить деловые качества друг друга, отправимся на рыбалку. Вы будете «ловить рыбу» - карточку с неоконченным предложением. Вытягивая карточку, читаете начало предложения и придумываете его окончание.
Каждый участник группы «ловит рыбу», доставая карточку с неоконченным предложением. После этого он зачитывает предложение, завершая его своими собственными словами.
На карточках:
- Иногда я задумываюсь над…
- Часто мне хочется…
- Самый большой страх-это…
- Я не доверяю людям, которые…
- Я сержусь, когда…
- Я не люблю, когда…
- Мне грустно, когда…
- Когда я спорю…
- Когда на меня повышают голос, я…
- Самое грустное для меня…
- Человек считается неудачником, если…
- Мне скучно, когда…
- Я чувствую неуверенность, когда…
- Когда я ошибаюсь…
- Мне очень нравится…
Вопрос классу: Какое чувство вы испытали, заканчивая предложения?
4.Коллаж «Мой герб».
Классный руководитель: Каждый из нас переживал чувства страха, неуверенности, неуспеха. Наверное, случалось, что вы были обижены, у вас было плохое настроение или на душе грустно, или вы просто скучали. В этот момент каждому хочется иметь поддержку и защиту. С древних времен люди создавали для себя талисманы и обереги. Сегодня мы с вами постараемся создать такую поддержку для себя.
Во второй половине ХVвека крестоносцы в Европе стали использовать специальные эмблемы для обозначения своего положения в обществе. Люди знатного происхождения гордились своими гербами. Гербы не только обозначали индивидуальность того или иного человека, качества его характера, его успехи и привилегии его семьи, но и сообщали о его происхождении.
Инструкция для учащихся: Сегодня каждый из вас сделает для себя свой собственный герб. Для этого вы получите листы с основой герба. Он разделен на пять частей. В первой вам надо изобразить то, что вы умеете делать лучше всего. Во второй – место, где вы чувствуете себя хорошо: уютно и безопасно. В третьей – самое большое свое достижение. В четвертой – трех человек, которым вы можете доверять. Все это вы можете изобразить с помощью слов, символов, рисунков. А в пятой – напишите три слова, которые хотели бы услышать о себе.
После выполнения работы ребята по желанию рассказывают о том, что у них получилось.
Классный руководитель делает вывод: Каждому из вас надо помнить, что герб, который вы изготовили, поможет вам:
Когда скучно – вспомнить те дела, которыми можно заняться;
Когда одиноко – подумать о тех людях, к которым вы можете прийти и поделиться своими мыслями;
Стать более уверенными, вспомнив свои достижения, и задуматься о том, чего еще вы можете достигнуть;
Мысленно представить себе то место, в котором вам уютно и хорошо, отдохнуть и успокоиться;
Когда бывает горько, обидно, страшно, тревожно, для поддержания духа вспомнить и произнести вслух три слова, которые вам хотелось бы слышать о себе.
Вопросы классу:
Что вам понравилось и что не понравилось во время нашего общения?
Что нового для себя вы узнали на нашем занятии?
Как вы считаете, поможет ли вам герб справиться с плохим настроением и стать более уверенным в своих силах?
5.Классный руководитель: А сейчас мы попробуем узнать ваше настроение. Вам необходимо оценить утверждения. Если утверждение верно, то поднимите зеленый листок, если нет – оранжевый.
- Обычно и утром, и вечером я в хорошем настроении.
- Мне нравится моё отражение в зеркале.
- Я очень люблю школу.
- В моей жизни много хорошего.
- Я могу посмеяться над своими ошибками.
- Мне нравятся те изменения, которые произошли со мной.
- Я добрый.
- Мои друзья ценят мое мнение.
- Я доволен собой.
- Я боюсь выражать свои чувства.
- У меня интересная и веселая жизнь.
Вопросы классу:
От чего зависит ваше настроение?
Кто может помочь изменить ваше настроение в лучшую сторону? Каким образом?
Обсуждение с детьми их ответов (3-4 ребенка на каждое утверждение)
6.Изучение отношения учащихся к школе.
Классный руководитель: Некоторые ребята очень рады тому, что стали большими, познакомились с новыми учителями. Многие из вас уже успели полюбить своих учителей. А некоторые – еще, быть может, нет. Всякое бывает. Одним ребятам учитель кажется добрым, а другим – не очень. Кому- то он кажется суровым, а кому-то сердитым…
Чтобы лучше вас узнать и понять ваши чувства, предлагаю ответить вам на ряд вопросов. Свои ответы вы должны зафиксировать в виде рисунков. Будьте внимательны.
1.Как ты относился к школе в 4-м классе?
Если любил – нарисуй солнышко.
Если относился равнодушно – нарисуй елочку.
Если не любил – нарисуй тучку.
2.Как ты относишься к школе сейчас?
Если любишь – нарисуй солнышко.
Если относишься равнодушно – нарисуй елочку.
Если не любишь – нарисуй тучку.
3.Как, по – твоему, к тебе относится учитель?
Если хорошо – нарисуй солнышко.
Если ни хорошо, ни плохо – нарисуй елочку.
Если плохо - нарисуй тучку.
4.Как ты чувствуешь себя на уроке?
Если на уроке ты чувствуешь себя хорошо, спокойно – нарисуй солнышко.
Если на уроке ты чувствуешь себя не всегда спокойно – нарисуй елочку.
Если на уроке ты всегда волнуешься - нарисуй тучку.
5.Вспомни, что ты думал о себе, когда учился в 4-м классе.
Если думал, что умный – нарисуй солнышко.
Если думал, что не очень умный – – нарисуй елочку.
Если думал, что совсем не умный –- нарисуй тучку.
6.Изменилось ли твое мнение о себе сейчас, в 6-м классе?
Если ты думаешь, что умный – нарисуй солнышко.
Если ты думаешь, что не очень умный – нарисуй елочку.
Если ты думаешь, что совсем не умный – нарисуй тучку.
7.Вспомни, как ты относился к себе, когда учился в 4-м классе?
Если ты считал себя хорошим – нарисуй солнышко.
Если ты считал себя не очень хорошим – нарисуй елочку.
Если ты считал себя плохим - нарисуй тучку.
8.А как ты относишься к себе сейчас, в 6-м классе?
Если ты считаешь себя хорошим – нарисуй солнышко.
Если ты считаешь себя не очень хорошим – нарисуй елочку.
Если ты считаешь себя плохим - нарисуй тучку.
Классный руководитель: Сосчитайте количество солнышек, елочек, тучек.
7.Классный руководитель: Ребята! Каждый из вас может найти свое место в коллективе, ведь каждый из вас индивидуален и ценен.
Сядьте удобно. Кто хочет, закройте глаза. Представьте себе, что наш класс – это поляна. И все мы превращаемся в обитателей этой поляны. Кто-то представит себя в виде раскидистого куста, кто-то – в виде зверька, возможно в виде живительного ручейка или рыбки, плавающей в нем, солнышком или облачком, заслоняющим от жарких лучей. Кто-то видит себя на этой поляне в виде пенёчка, на который уставший путник может присесть и отдохнуть.
Кто-то захочет превратиться в порхающую бабочку или птицу, паучка, плетущего паутину. А может быть это будет цветок, дерево, мягкая травка. Каждому из нас с вами найдется место на этой классной полянке.
Подумали? А теперь изобразите на листе бумаги себя в том образе, в котором представили. Ваши изображения мы вырежем и разместим на общем листе в том месте, где бы вам хотелось.
Наша классная поляна готова. Она получилась яркая и веселая. Хочется верить, что и жизнь в нашем коллективе единомышленников будет такой же
активной. (ромашки с тремя лепестками. В середине пишем имя и фамилию, а на лепестках и.ф. одноклассников, с которыми нравится или хочется дружить. )
Итог: Выпуск газеты, определение актива класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Моя классная,самая классная!
Моя классная - самая "классная"! Наш классный руководитель с нами в течение пяти лет. Все эти годы учитель ведет своих подопечных по нелегкому и тернистому пути знаний. И от него многое зависит: успе...
Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"
Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....
Когда классный час классный
Охлопкова Елена Семеновна Учитель русского языка и литературы МБОУ «...
Классное руководство. Классные часы
Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества". Классный час "Я – гражданин России"...
"Моя классная- самая классная!" Сочинение
Сочинение - отзыв учеников классному руководителю!...
Выступление на конкурсе "Наша классная- самая классная!"
Материал готовился очень долго и является абсолютно авторским. На мой взгляд, достойный материал и может использоваться в работе классных руководителей. Можно что-то изменить. Это принимается....