Совершенствование работы классного руководителя
презентация к уроку на тему
Мини-исследование понятия "классный руководитель". Основные положения для успешного классного руководства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovershenstvovanie_raboty_klassnogo_rukovoditelya.ppt | 964.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель данной работы – выяснить, что входит в круг обязанностей классного руководителя, лежит ли на нем ответственность за воспитание своих учеников, и, наконец, какими качествами должен обладать педагог, занимающийся классным руководством.
Взаимоотношения в классе Начиная работать с классом, руководителю, прежде всего, необходимо хорошо ознакомиться с его составом, узнать характерные особенности каждого из своих подопечных, чтобы в дальнейшем, опираясь на эту информацию, найти нужный подход в работе с учениками. В процессе работы с классом представляется важным реализация функции сплочения коллектива. Для организации плодотворной работы класса (учебной, либо творческой), необходимо выстроить определенную систему обязанностей среди учеников
Дисциплина Методы, которые можно использовать в формировании дисциплинированности у школьников: Система дежурств Метод педагогической ситуации Ролевые игры Педагогическое внушение К методам, воздействующим на сознание, также относятся убеждение, этические беседы, диспуты и т.д.
Организация и контроль деятельности учеников В обязанности классного руководителя входит наблюдение и контроль над любой деятельностью вверенного класса, будь то процесс обучения, какая либо творческая деятельность, занятия детей в период между уроками. Лучше будет, если в классе будет поставлено самоуправление, а классный руководитель будет выступать в роли наблюдателя. Но от его внимания не должен уйти ни один результат какой либо деятельности подопечных.
Взаимодействие классного руководителя с родителями Социальный мир семьи - сильнейший фактор формирования личности ребенка. Назначение работы педагога (вернее, педагогического взаимодействия) с родителями воспитанников в том, чтобы содействовать единому воспитательному полю, единой социальной среде, в которой бы наивысшие ценности являлись основой жизни либо были признаны как основа жизни желаемой, достойной для человека. Классный руководитель Родители Ребенок
Личность классного руководителя Интерес к жизни Интерес к человеку Интерес к культуре Культура внешнего вида Культура педагогического общения Саморегуляция Культура речи
Мнения школьников и их родителей. Результаты опроса
Заключение Сегодня классный руководитель является ведущей фигурой в организации целостного педагогического процесса в классе. Вся его деятельность направлена на создание сплоченного коллектива, в котором каждый его представитель будет развиваться как самостоятельная личность, при этом деятельность этого коллектива должна быть ориентирована на успешное прохождение обучения. Для этого классному руководителю необходимо работать, прежде всего, над собой, показывая тем самым яркий пример своим ученикам. Не формальное выполнение своих функций, а продуманная творческая работа с детским коллективом – первая задача классного руководителя.
Литература и источники Александрова Е.А. Классный воспитатель и администрация школы: парадоксы сотрудничества//Директор школы.-2003.-№7.-С.45-52. Демакова И.Д. С верою в ученика: Особенности воспитательной работы классного руководителя: книга для учителя: из опыта работы Классное руководство: учеб.пособие/под ред. В.И. Журавлева Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса/ Педагогические сочинения: В 8 т. М., 1984. – Т.1. Поляков С.Д. Деятельность классного воспитателя: памятки, упражнения, опыт Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. 2-е изд., испр.- М.: ЦГЛ, 2003. – 220с. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 192с. Фролова Т.В. Трудная судьба классного воспитателя//Директор школы.-2000.-№3.-С.50-55. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 256с. http://www.churap.ru/kopilk/Molodoy/statya2.htm http://www.mosedu.ru/ru/tutor/documents/master/organization/ http://www.school.edu.ru/news.asp?ob_no=31919
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Утрата ценностных ориентиров у подростков, ведущая к суициду.Совершенствование деятельности классного руководителя в сфере профилактики суицидального поведения несовершеннолетних
Как правило, в 90 процентах суицидальное поведение подростков – это привлечение к себе внимания, и только в 10 процентах – это уход из жизни.Задача взрослых состоит в том, чтобы помочь сохранить и кул...
Совершенствование деятельности классного руководителя в современном образовательном учреждении
Проблема совершенствования деятельности классного руководителя в современном образовательном учреждении очевидна. В течение последних нескольких учебных лет в работе классных ...
Проект по теме «Совершенствование деятельности классного руководителя"
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...
Справка по итогам тематической проверки по теме: «Работа классного руководителя по развитию активной родительской позиции в рамках предмета «Чтение» с целью оценки уровня организации работы классного руководителя»
Данный материал разработан с целью выявления читательской активности у школьников с нарушениями речи и их родителей....