Проект "Любимый город. Навстречу юбилею".
творческая работа учащихся по теме
Пробудить у обучающихся интерес к истории своего города – цель нашего проекта. Работа над проектом «Любимый город» позволила расширить общий кругозор учащихся, способствовала развитию и воспитанию нравственно-патриотических, художественно-эстетических качеств, а также творческих способностей детей. Вследствие работы над проектом, изучая исторические документы, посетив городской музей, ребятам представилась возможность открыть для себя новые сведения об истории нашего города, познакомиться с судьбами интересных людей. Работа над проектом позволила активизировать познавательные, интеллектуальные, исследовательские способности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimyy_gorod._navstrechu_yubileyu.docx | 43.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 город Белореченск
«Любимый город»
(творческий проект)
Проект выполнен
учащимися 9 «Б» класса
Руководитель проекта:
Горбулина Т.Г., учитель музыки,
основ православной культуры
МБОУ СОШ № 5,
классный
руководитель 9 «Б» класса
2012 год
Содержание
1 | Пояснительная записка. | 3 |
2 | Концепция проекта. | 4 |
3 | Теоретическая часть. История города Белореченска | 5 |
4.1. 4.2. 4.3. 4.4. | Практическая часть: Механизм реализации проекта. Календарный план проекта. Результаты проектной деятельности. | |
5. | Заключение. | |
6. | Список использованных источников. | |
- Пояснительная записка
В любое время, в любое тысячелетие общество нуждается во всесторонне развитых, интеллектуальных, творческих молодых людях, любящих свою Родину, знающих историю своей страны, малой родины – села, города, края.
Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма и любви к Родине являются актуальной задачей для современного общества. К сожалению, наблюдения показывают существование у современных детей и подростков тенденции к снижению этих качеств. Мне, учителю и гражданину, человеку, любящему свою страну хочется видеть у подрастающего поколения патриотические чувства и чувство гордости за прошлое нашей страны, знание ее истории, а кроме этого хочется верить, что молодые люди, встанут на защиту своей Родины, если в этом будет необходимость.
Пробудить у обучающихся интерес к истории своего города– цель нашего проекта. Работа над проектом «Любимый город» позволит расширить общий кругозор обучающихся, будет способствовать развитию и воспитанию нравственно-патриотических, художественно-эстетических качеств, а также творческих способностей детей. Вследствие работы над проектом, изучая исторические документы, посетив городской музей, ребятам представится возможность открыть для себя новые сведения об истории нашего города, познакомиться с судьбами интересных людей. Работа над проектом позволит активизировать познавательные, интеллектуальные, исследовательские способности обучающихся, поможет углубить знания, а также даст возможность получить ответ на вопрос о целесообразности проводимой работы.
Кроме этого, у учащихся развиваются коммуникативные способности, и растет уверенность в собственных силах, работа над проектом и участие в нем – отличная возможность для каждого подростка заявить о себе, повысить свою самооценку.
- Концепция проекта
Цель проекта:
пробудить у обучающихся интерес к истории своей малой Родины.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить знания истории города у учащихся и их родителей;
- собрать материал об истории города;
- совершенствовать творческие, интеллектуальные, проектные и коммуникативные способности обучающихся;
- развивать чувство гордости за историческое наследие своей малой Родины.
Новизна проведенных исследований заключается в следующем:
- Подтверждается сущность и целесообразность патриотического воспитания учащихся посредством изучения истории нашего города.
- Определены показатели готовности учащихся к участию в проводимой работе.
Теоретическая значимость проекта заключается в том, что собран интересный материал.
Практическая значимость исследований состоит в том, что полученные результаты обеспечивают обоснованными выводами и рекомендациями по организации патриотического воспитания обучающихся посредством знакомства с историей малой Родины.
Ученики 9«Б» класса проявили большой интерес к заявленной теме, собрали большое количество фотографий разных времён, создали мультимедийные презентации, сделали газету и фотовыставку.
3. Теоретическая часть
- Город Белореченск находится в 100 км к юго-востоку от Краснодара. Расположен на р. Белой (левый приток Кубани), в южной части Закубанской равнины. Основан в 1863 г. как казачья крепость, позже - станица Белореченская. В 1958 г. становится городом. Население - 102,4 тыс. чел. (городское - 55,1 тыс. чел.). Промышленность представлена химическим комбинатом, маслоэкстракционным заводом (единственным в России перерабатывающим клещевину для производства касторового масла), молочным заводом, пищекомбинатом, деревообрабатывающими предприятиями и заводом стройматериалов. Недалеко от города расположена Белореченская ГЭС.
- Герб Белореченска. В верхней его части на фоне флага России надпись 'Белореченск'. В центральной части герба на зеленом фоне изображена реторта, обрамленная с левой стороны золотыми колосьями, с правой - дубовыми листьями. В нижней части обрамления присутствуют символы промышленности и железной дороги. Ниже обрамления герб горизонтально пересекают две волнистые линии, символизирующие реку Белую, на правом берегу которой расположен город Белореченск. В самом низу герба изображены две казачьи сабли накрест, папаха и надпись ' 1862 ' (год основания города).
- Флаг Белореченска. Флаг языком символов и аллегорий отражает исторические, географические и экономические особенности Белореченского городского поселения.
- Геральдическая фигура — синяя (голубая) перевязь аллегорически указывает на реку Белую, на берегу которой построен город, получивший своё наименование по имени данной реки. Один из основных элементов герба является изображение скачущего коня, значение которого в символике города многозначно. Изображение коня аллегорически показывает на многие народы, жившие когда-то на территории современного города и в его окрестностях, у которых почитание коня было возведено в культ.
4.1.Практическая часть проекта
Знание истории родного города – превосходное средство патриотического, эстетического воспитания детей, прекрасный инструмент развития личности в целом. Интересна ли подобная тема современным детям, родителям и педагогам? Нужно ли говорить на эту тему, изучать ее? Ответы на эти вопросы мы получили в ходе работы над проектом и по итогам проведенных исследований.
В ходе работы над проектом нами использованы методы исследования:
- анкеты;
- диагностика;
- устные опросы;
- интервью;
- наблюдение.
Проведенные в ходе проекта исследования наглядно показали, что обучающиеся владеют недостаточными знаниями по данной теме. Работа, проведенная в ходе проекта, способствовала повышению у учащихся познавательной активности, развитию интеллектуальных и творческих способностей, позволила вовлечь школьников в творческую и исследовательскую деятельность.
Практическая сторона творческого проекта «Любимый город» состоит из следующих разделов:
- подготовка материалов; выпуск газеты, фотовыставка.
- подготовка рефератов: «Городу Белореченску 150 лет», «История города Белореченска»;
- создание мультимедийных презентаций: 4 презентации – одна презентация от каждой рабочей группы, подготовленная к защите проекта.
4.2. Механизм реализации проекта
Поставленные выше цели и задачи достигаются в пять этапов.
I этап – подготовительный: Задачи этапа: определение темы проекта, создание рабочих групп, уточнение цели и задач; формирование мотивации и заинтересованности для участников проекта – задача для педагога.
II этап – планирование: На втором этапе деятельности мы распределяли обязанности в рабочих группах, анализировали проблемы, которые могут возникнуть в работе над проектом, определяли источники информации.
III этап деятельности – Выполнение проекта: поиск информации об истории города Белореченска, знакомство с биографиями знаменитых людей – жителей нашего города. На данном этапе мы учились азам поисковой и исследовательской работы, формировали задачи во время «мозговых штурмов». Кроме этого, собирали теоретический материал, а также готовили презентации для выступлений.
IV этап: Представление проделанной работы на открытом уроке-проекте в рамках проведения Единого Всекубанского классного часа «Судьба и Родина - едины» стал запоминающимся событием в нашей жизни. Мы увидели, что заявленная тема интересна нам и всем присутствующим гостям – учителям, родителям.
V этап: Оценка результатов работы (рефлексия). После проведенного урока, мы провели анализ мероприятия. Это было и принятие той ценности, какую несет наш проект, и ее осмысление.
25 мая 2012 года состоялась защита творческого проекта. Получение навыков интеллектуального труда, умение формулировать мысли и делать выводы, творчески себя реализовать – задачи данного проекта. Для нас участие в проекте это – приведение в систему полученных знаний, осмысление, оформление собранного материала, приобретение опыта научно-исследовательского поиска и публичной защиты, что, несомненно, станет в дальнейшей жизни стимулом для реализации личного творческого потенциала.
4.3. Календарный план проекта
срок | задачи | ответственные | выход этапа |
21.05.2012. | Распределение на рабочие группы, распределение обязанностей | руководитель проекта, все участники проекта | создание рабочих групп ответственные |
Определение темы | участники проекта | название темы | |
Выдвижение гипотезы | участники проекта | гипотеза | |
Мотивация участников | руководитель проекта | интерес к проекту у ребят | |
Анализ проблемы | все участники проекта | план действий | |
Определение источников информации | все участники проекта | литература | |
22.05.2012, 23.05.2012.- 24.05.2012. | Поиск и изучение информации в библиотеках (районной и школьной) | все участники проекта | материал для выступления |
Поиск и изучение информации в ресурсах Интернет | все участники проекта | материал для рефератов | |
Посещение городского музея | все участники проекта | руководитель проекта | |
Создание презентаций к выступлению | все участники проекта | презентации, фотографии, | |
Создание газеты | группа учащихся | газета | |
25.05.2012. | Представление выполненных работ на открытом уроке-проекте | участники проекта, руководитель проекта | представление выполненных работ |
25.05.2012. | Обсуждение результатов проекта | участники проекта, руководитель проекта | самоанализ, самооценка |
4.4. Результаты проектной деятельности
№ | Показатели эффективности | Реализованные в проекте показатели: |
1 | Количественные показатели: |
|
2 | Показатели развития личности обучающихся: |
|
3 | Показатели социальной адаптации личности: |
|
4 | Показатели общественного мнения: |
|
5 | Технологические показатели: | НИР проектной группы составил 86, 94% из 100%. |
6 | Перспективы развития проекта: |
|
5. Заключение
Современное общество ставит перед учителями задачу воспитания чувства патриотизма, гордости и любви к Родине, развития личностно значимых качеств у школьников, а не только передачу знаний. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство для развития личности.
Работа над творческим проектом «Любимый город», способствовала развитию интереса подростков к истории своей малой Родины, уважительному отношению к историческому прошлому, творческой самореализации обучающихся, совершенствованию их интеллектуальных, проектных, творческих и коммуникативных способностей, а также целеустремленности и самостоятельности. Ребенок, вовлеченный в проектную деятельность, творчески раскрепощается, проявляет свою фантазию, выражает идеи своим, доступным и нужным способом. Решение тех или иных проблем заставляет ученика думать, анализировать, сопоставлять, сравнивать. У ребенка развивается уверенность в своих силах, повышается самооценка.
У учащихся повысилась общая культура, характеризующая высшее проявление человеческой образованности.
6. Список использованных источников:
Ресурсы сети Интернет:
- http://ru.wikipedia.org/wiki;
- http://muzruk.info/
- http://shkolazhizni.ru/archive
- http://www.sovross.ru/modules.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)
В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...
Юбилей города Смоленска
Презентация к выступлению на муниципальном конкурсе "Риторический олимп" в номинации "Монолог о Смоленске". Призёр. Дмитриев Антон. 8 класс....
Сценарий внеклассного мероприятия "Юбилей города Юбилейного Москоской области", посвящённый 20-летию со Дня образования города.
Сценарий внеклассного мероприятия "Юбилей города Юбилейного" подготовлен к празднованию 20-летия со Дня образования нашего города....
Фотовыставка детей к 75-летнему юбилею города Химки под названием "История родного города".
Ребята участвуют в создании музейной экспозиции "История родного города". В этой фотовыставке приняли участие родители и педагоги....
Реферат на тему "Навстречу будущему юбилею. 125 лет Емангашской школе"
Краеведческая работа по истории об истории Емангашской школы Горномарийского района РМЭ....
Навстречу юбилею северный город г. Певек
Сценарий мероприятия был разработан к 50-летию самого северного города Певек....
План-конспект беседы-викторины на тему «Навстречу Юбилею Дворца детского творчества «Маленький принц»».
Беседа-викторина, посвящена Юбилею нашего учреждения "Дворец детского творчества "Маленький принц. В материале указаны цель, задачи, возраст аудитории. В блоке "ход за...