«Я имею право»
классный час по теме

Сандо Алла Владимировна

 

В лёгкой занимательной форме познакомить детей младшего школьного возраста с некоторыми статьями «Всеобщей декларации прав человека», научить применять их в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_imeyu_pravo.docx281.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Я имею право»

классный час по правам человека

Слайды -28

Размер-43,4 МБ  

Цель: В лёгкой занимательной форме познакомить детей младшего школьного возраста с некоторыми статьями «Всеобщей декларации прав человека», научить применять их в жизни.

Аннотация

1.        Конкурс «Лучший мультмедиаурок»

Номинация: «Дополнительное образование и внеклассная деятельность»

2.        «Я имею право» классный час по правам человека ЩЧ

3.        Цель: В лёгкой занимательной форме познакомить детей младшего школьного возраста с некоторыми статьями «Всеобщей декларации прав человека», научить применять их в жизни. ЩЧ

4.        Человеку много нужно, чтобы счастливо прожить

Нужен дождь и даже лужи, нужно с кем-нибудь дружить.

Невозможно без природы, без синеющих небес.

Хорошо иметь свободу, мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете, чтоб остался рядом друг,

Надо ГЛАВНОЕ заметить, всё почувствовать вокруг.

Давным-давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними появились и главные вопросы. ЩЧ

5.        Что люди могут делать и что не могут?

Что они обязаны делать и что не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь казалась монотонна и скучна. И люди взялись за решение этих главных вопросов. ЩЧ

6.        Так на свет появилась  «Всеобщая декларация прав человека».

Если в точности соблюдать всё, что в ней указано, то порядок на Земле восстановится. А чтобы соблюдать, надо ознакомиться с тридцатью её статьями. Изучить некоторые из них нам помогут литературные герои. Давайте послушаем, о чём же расскажут хорошо знакомые герои сказок.

Ведь как говорится: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» ЩЧ

7.        Злой и коварный Серый Волк прикинулся совсем не злым, разузнал, как попасть в домик к бабушке и проглотил нас!

Он нарушил ст.3 Декларации прав человека, в которой чёрным по белому написано, что каждый человек имеет право на жизнь, свободу и на личную неприкосновенность. ЩЧ

8.        А вот Буратино схватил Карабас Барабас, отнёс его в кладовую и повесил на гвоздь, к тому же он хотел им растопить камин, бедный Буратино!

Карабас Барабас злодей, нарушивший статью 4 «Всеобщей декларации прав человека» В ней записано что никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех видах.

А ещё кот Базилио и лиса Алиса украли у него деньги,

а ведь в ст. 17 говорится:

каждый человек имеет право владеть своим имуществом и никого нельзя произвольно лишать своего имущества. ЩЧ

9.        Погодите, погодите. Я что-то не понял. Я, Колобок Сусекович, воспользовался своим правом свободного передвижения и выбора места жительства (согласно ст.13). А коварная лиса не посчиталась с моими правами, и …, ну сами знаете, чем всё закончилось. ЩЧ

10.        А я-то какая бедная, несчастная. Захотела немножко покушать и приготовить на обед Иванушку, а он? Хитростью заманил меня на сковороду и посадил в горячую печку. А ведь согласно ст.5

 никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию. К тому же в ст. 8 написано: каждый человек имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда.ЩЧ

11.        Вот уж кому в суд подавать, так это мне. Нет меня несчастней. Называют Кощеем Бессмертным, а даже любой двоечник знает, как со мной расправиться. Вот Иван-царевич взял иголку и сломал, а в ней моя жизнь была. Убил меня ни за что, ни про что. А ведь согласно ст. 11

каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным и справедливым судом. ЩЧ

12.        О!?? Это Кощей-то невиновный? Похитил Василису из родительского дома, запер в неприступной башне и силой хотел на ней жениться. А ведь она его не любит!

В ст.12 говорится: каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилища, защиту от вмешательства в его личную жизнь, посягательств не его честь и репутацию.

А ещё, Кощей, прочитай внимательно ст. 29 ЩЧ

13.        «Права и свободы каждого человека могут быть ограничены лишь в той мере, которая необходима для обеспечения прав и свобод других людей».

Да, ребята, свобода каждого имеет свои пределы – она кончается там, где начинается свобода другого. Так считал великий мыслитель Жан Жак Руссо. ЩЧ

14.        А вот Буратино всё понял. Понял, какой был глупый. У него было право на образование. Папа Карло подарил ему азбуку, чтобы он как хороший мальчик стал умным и грамотным.

Да…,а он? ... Что он натворил! Сколько несчастий причинил папе Карло!

Молодец, Буратино, он многое понял. ЩЧ

15.        Он как Колобок Сусекович, как Кеша, Малыш и Иванушка, сделал большую ошибку -  подверг себя смертельной опасности. А ведь пока мы маленькие, наше благополучие зависит от родителей. Они первыми несут ответственность за нас

      и поэтому запрещают нам делать то, что может принести нам вред.

А вы, ребята, разобрались в своих правах и обязанностях? Давайте проверим и проведём сказочную викторину по «Декларации прав человека». ЩЧ

16.        Я буду называть статью Декларации, а вы постарайтесь вспомнить сказки, в которых эти права нарушались или защищались, договорились? ЩЧ

17.         Вспомните сказки, в которых было нарушено право человека на жизнь, свободу и на личную неприкосновенность ЩЧ (карт.)+ ЩЧ

18.        Какие литературные герои, кроме кота Леопольда, могут пожаловаться, что было нарушено их право на неприкосновенность жилища? (ст.12) ЩЧ

19.        Герои каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора места жительства? (ст. 13) ЩЧ (карт.) + ЩЧ

20.        В какой сказке нарушено право человека владеть своим имуществом? (ст.17)

ЩЧ (карт.) + ЩЧ

21.        В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? (ст.23) ЩЧ (карт.) + ЩЧ

22.        Каждый человек имеет право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (ст.24). В каких сказках нарушено это право? ЩЧ

23.        Молодцы, ребята. Вы справились с викториной потому, что помогали вам ваши верные помощники – герои прочитанных вами сказок.

ЩЧ (до свидания –малышам)  или + ЩЧ (продолжение для тех кто постарше)

24.        Историческая справка о принятии международных документов о правах человека.

Человечество всегда мечтало покончить с войнами, которые несут смерть и разрушения. Вот почему в годы второй мировой войны, самой страшной в истории нашей планеты настала необходимость создания международной организация для предотвращения подобных ужасных событий, для поддержания мира и безопасности. ЩЧ

25.        Такая организация была создана 24 октября 1945 года и на основе добровольного соглашения был подписан«Устав Организации Объединённых Наций»(ООН)ЩЧ

26.        А 10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея ООН приняла документ международного значения – «Всеобщую декларацию прав человека» - документ, который провозглашает, что в основе общества должно лежать право каждого человека, каждой личности. Эта дата 10 декабря ежегодно отмечается во всём мире, ЩЧ

27.        как День прав человека ЩЧ

28.        конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....

Внеклассное мероприятие по праву. "Имею право, но обязан"

В каждом обществе есть свои права и обязанности,  которые все должны знать и помнить. Мероприятие "Имею право, но обязан" поможет ребенку запомнить основные права и не забывать про обязанно...

Классный час "Имею право на права"

Классный час для учащихся 5-6 классов, посвященный Дню Конституции....

Разработка открытого классного часа "Мои права. Имею право"...

Классный час "Мои права. Имею право"... проведён в рамках районного конкурса "Самый классный классный - 2011". Отмечен, как лучшее воспитательное мероприятие....

классный час по праву "Ответственность несовершеннолетних", "Имею право на...."

Классные часы по праву способствуют формированию правовой культуры школьников. осознанному соблюдению законов....

"Имею право - на права"

Внеклассное мероприятие для формирование правовой культуры учащихся школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка....

Классный час «Имею право на права»

Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка.Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения....