план воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
программа воспитания классного руководителя 5 "В" класса МБОУСОШ №4 г. Радужный Дикой Алёны Николаевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya.doc | 392.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Программа воспитания «Школа гражданского становления»
Данная концепция воспитательной системы школы является результатом деятельности коллектива ОУ и имеет своей целью обозначить основные ценности, направления воспитательной деятельности, принципы педагогического взаимодействия; определить содержание, формы и методы работы; установить необходимое правовое, материально-техническое и организационное обеспечение воспитательного процесса.
Ценностно-смысловым ядром воспитательной системы школы является гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Воспитание любви к Родине, гордости за свою страну имеет огромное значение для развития ребенка и является источником формирования лучших человеческих и гражданских качеств, важнейшим инструментом духовно-нравственного становления личности.
Воспитательная система предполагает единство воспитания в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной деятельности и в социуме. Она включает в себя следующие компоненты:
- воспитательная функция урока;
- внеурочная учебная деятельность (олимпиады, конкурсы, интеллектуальные игры, объединения дополнительного образования);
- внеурочная развивающая деятельность (экскурсии, поездки, культпоходы в театр и т.п.);
- внутриклассная жизнь, способствующая творческому развитию каждого ученика, формированию классного коллектива и его традиций;
- организация традиционных общешкольных дел, способствующих формированию школьного ученического коллектива;
- организация взаимоотношений в классном и школьном коллективах, развитие общественной активности учащихся, организация сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов;
- организация самообслуживания (дежурство по классу, школе, трудовые десанты);
- целенаправленная воспитательная деятельность содержанием, которой являются нравственное формирование личности, ее коррекция в случае необходимости, социализация личности, повышение уровня воспитанности ученика; эта деятельность основана, прежде всего, на индивидуальном подходе к каждому воспитаннику.
Основные направления работы
Программа используется включает в себя 8 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России. Программа предоставляет воспитателю большую свободу творчества.
- Интеллектуально - познавательная деятельность.
Задачи воспитания:
- выявление и развитие природных задатков и способностей учащихся;
- реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.
- Гражданско-патриотическая деятельность.
Задачи воспитания:
- формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России;
- формирование правовой культуры, гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.
- Духовно- нравственная деятельность.
Задачи воспитания:
- формирование духовно-нравственных качеств личности;
- воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
- воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
- развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда, детям, оставшимся без попечения родителей и т.д.;
- воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким;
приобщение к духовным ценностям;
- формирование потребности в освоении и сохранении ценностей семьи.
- Профориентационная и трудовая деятельность.
Задачи воспитания:
- воспитание социально-значимой целеустремленности в трудовых отношениях;
развитие навыков самообслуживания;
- воспитание ответственности за порученное дело;
- формирование уважительного отношения к материальным ценностям;
- содействие профессиональному самоопределению выпускника, подготовка его к осознанному выбору профессии.
- Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Задачи воспитания:
- создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями;
- формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек;
- охрана жизни и укрепление здоровья детей.
- Экологическая и природоохранная деятельность.
Задачи воспитания:
- воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
- создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей среде.
- Культурно-досуговая и художественно-эстетическая деятельность.
Задачи воспитания:
- воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;
- формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
- сохранение и развитие духовной культуры общества;
- передача семейных, народных традиций;
- развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств;
- формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.
- Безопасность жизнедеятельности.
(антитеррористическая безопасность, пожарная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма)
Задачи воспитания:
- формирование основ обеспечения безопасности жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности;
- совершенствование форм и методов пропаганды правил безопасности жизнедеятельности;
- обучение учащихся и выработка практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
- формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
Мероприятия по реализации воспитательной программы
Сентябрь
Организационный месячник «Давайте познакомимся!»
№ | вид деятельности | Содержание работы | форма | Дата | Ответственные |
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | |||||
1 | культурно-досуговая | День Знаний. «Здравствуй, школа!» - праздник первого звонка | торжественная линейка | 1.09.12 | ЗД по ВР, уч. музыки, кл. рук. |
2 | культурно-досуговая | Семейные ценности: «Ее Величество Семья» | единый классный час | 3.09.12г | кл. рук. |
3 | трудовая | «Наши классные обязанности» | выборы актива класса, распределение поручений | 1 нед. | кл. рук. |
4 | трудовая | Операция «Уют» | благоустройство классных комнат | в течение месяца | кл. рук., актив класса |
5 | интеллектуально-познавательная | Вовлечение обучающихся в кружки, секции, студии | в течение месяца | руководители кружков | |
6 | интеллектуально-познавательная | «Презентация волонтерского движения на базе нашей школы» | классный час | 17.09.12г | кл. рук |
7 | интеллектуально-познавательная | «Самый классный класс или чуть- чуть о каждом» | классный час, диагностика | 24.09.12г | кл. рук |
Ученическое самоуправление | |||||
1 | инетеллектуально-познавательная | «Как будем жить?». Выборы мэра класса. | ученическая конференция, мозговой штурм по планированию | 10.09.12г | кл. рук. |
2 | культурно-досуговая | Подготовка к Дню пожилого человека | различная | с 20.09.12 | творческая группа |
3 | трудовая | Создание портфолио класса | различная | 2 нед | кл. рук, актив класса |
Работа с родителями | |||||
1 | «Презентация волонтерского движения на базе нашей школы (выборы родительского комитета класса, учебно-воспитательные задачи на 2012-2013 год) | собрание, анкетирование | 19.09.12г | кл. рук | |
2 | Социальный паспорт класса | сбор данных, анкетирование | 1 нед | кл.рук. | |
3 | Консультации для родителей | индивидуальные беседы | в теч. месяца | кл. рук., педагог - психолог |
Октябрь
Месячник правового воспитания по программе
«Права детства»
№ | вид деятельности | Содержание работы | форма | Дата | Ответственные |
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | |||||
1 | духовно-нравственная | Концерт к Дню пожилого человека «О, я недаром в этом мире жил!» | час общения | 1.10.12г | кл. рук, творческая группа |
2 | гражданско-патриотическая | «Конвенция о правах ребенка» | классный час | 8.10.12г | кл. рук |
3 | культурно-досуговая | «Покров день. День осенних именинников» | народное гуляние, ярмарка | 15.10.12г | кл. рук., актив класса, род. комитет |
4 | инетеллектуально-познавательная | «Личная книжка саморазвития» | диагностика | 4 нед | кл. рук |
5 | «Итоги первой четверти» | час общения | 22.10.12г | кл. рук. | |
Ученическое самоуправление | |||||
1 | культурно-досуговая | «Примите наши поздравления» (поздравления учителей) | различная | 6.10.12г | совет по досугу |
2 | интеллектуально-познавательная | Неделя пятерок | акция | 2 нед. | мэр класса,, совет по образованию |
3 | инетеллектуально-познавательная | Успеваемость класса ( выписка текущих оценок по предметам) | 2 нед. | совет по образованию | |
4 | Культурно-досуговая | «Наш класса в лицах» | выпуск газеты | 4 нед. | редактор газеты, корреспонденты |
5 | трудовая | «Чистота-залог здоровья» | генеральная уборка | конец четверти | кл.рук., род. комитет, актив класса |
Работа с родителями | |||||
1 | «Итоги I четверти. Задачи на II четверть.» | собрание | 26.10.12г | кл. рук. | |
2 | интеллектуально-познавател. | «Проблемы адаптации» | лекторий | 4 нед | кл.рук., педагог-психолог |
3 | Консультации для родителей | индивидуальные беседы | в теч. месяца | кл. рук., педагог - психолог |
Ноябрь
Месячник профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
«Безопасная дорога»
№ | вид деятельности | Содержание работы | форма | Дата | Ответственные |
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | |||||
1 | инетеллектуально-познавательная | «Откуда ты взялась дорога?» | кл. час | 5.11.12г | кл. рук |
2 | гражданско-патриотическая | «Моя безопасность. Наш город» (разметка улиц, знакомство с дорожными знаками) | кл. час, беседа | 12. 11.12г | кл. рук |
3 | культурно-досуговая | «Что такое пятый класс?» ( посвящение в пятиклассники) | утренник | 2 нед. | ЗД по ВР, кл. рук. |
4 | инетеллектуально-познавательная | « Школа светофорных наук» | кл. час, игра - эстафета | 19.11.12г | кл. рук |
5 | культурно-досуговая | «Как Колобок по городу гулял?» | агитбригада для младших школьников | 2 нед | кл. рук., актив класса |
6 | культурно-досуговая | «Самым дорогим посвящается» | Концерт к Дню Матери | 26.11.12г | кл. рук., творческая группа |
Ученическое самоуправление | |||||
1 | культурно-досуговая | Подготовка к выступлению отряда ЮИД | заседание | 2 нед. | актив класса, совет по досугу |
2 | интеллектуально-познавательная | Неделя пятерок | акция | 2 нед. | мэр класса,, совет по образованию |
3 | культурно-досуговая | Подготовка к концерту к дню Матери | различная | 3-4 нед | актив класса, совет по досугу |
4 | трудовая | Пригласительные открытки к Дню Матери | различная | 3 нед | редактор газеты, корреспонденты |
Работа с родителями | |||||
1 | интеллектуально-познавательна | «Поиск ключа к здоровью ребенка». | лекторий | 3 нед. | кл. рук., педагог- психолог |
3 | Консультации для родителей | индивидуальные беседы | в теч. месяца | кл. рук., педагог - психолог |
Декабрь
Месячник охраны здоровья, профилактика алкоголизма, курения, наркомании «Здоровое поколение»
№ | вид деятельности | Содержание работы | форма | дата | Ответственные |
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | |||||
1 | безопасность жизнедеятельности | «Чума XXI века» | кл. час | 3.12.12г | кл. рук |
2 | безопасность жизнедеятельности | «Наркотик – это лопата» | кл. час | 10.12.12г | кл. рук |
3 | инетеллектуально-познавательная | «Научись говорить НЕТ!» | кл. час, диагностика | 17.12.12г | кл. рук |
4 | инетеллектуально-познавательная | «Детки в пивной клетки» | кл. час | 24.12.12г | кл. рук |
5 | культурно-досуговая | «Новогоднее чудо» ( встреча нового года) | утренник | 4 нед. | кл. рук, творческая группа |
6 | инетеллектуально-познавательная | «Личная книжка саморазвития» | диагностика | 4 нед | кл. рук |
7 | «Итоги второй четверти» | час общения | 28.12.12г | кл. рук | |
Ученическое самоуправление | |||||
1 | гражданско-патриотическая | «День борьбы со СПИДом» | акция | 1.12.12г | совет по спорту, совет по досугу |
2 | интеллектуально-познавательная | Неделя пятерок | акция | 2 нед. | мэр класса,, совет по образованию |
3 | инетеллектуально-познавательная | Успеваемость класса ( выписка текущих оценок по предметам) | 2 нед. | совет по образованию | |
4 | культурно-досуговая | Подготовка к новогодним праздникам | различная работа | в теч. мес. | актив класса, совет по досугу |
5 | культурно-досуговая | «Наш класса в лицах» | выпуск газеты | 4 нед. | редактор газеты, корреспонденты |
6 | трудовая | «Чистота-залог здоровья» | генеральная уборка | конец четверти | кл. рук., род. комитет, актив класса |
Работа с родителями | |||||
1 | «Итоги первого полугодия. Задачи на 3 четверть» | собрание | 28.12.12г | кл. рук | |
2 | гражданско-патриотическая | «Наркотики и подросток» | лекторий | 2нед. | кл. рук., педагог-психолог |
3 | Консультации для родителей | индивидуальные беседы | в теч. месяца | кл. рук., педагог - психолог |
Январь
Месячник по профессионально – ориентационной деятельности учащихся
№ | вид деятельности | Содержание работы | форма | дата | Ответственные |
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | |||||
1 | культурно-досуговая | «Святочные дни и Рождество» | час общения | 14.01.13г | кл. рук., род. Комитет |
2 | интеллектуально-познавательная | «Мир профессий» | кл. час | 21.01.13г | кл. рук |
3 | интеллектуально-познавательная | «Хочу, могу, надо» ( профориентация) | кл. час, диагностика | 28.01.13г | кл. рук |
Ученическое самоуправление | |||||
1 | культурно-досуговая | «День зимних именинников» | праздник, чаепитие | 14.01.12г | кл. рук., актив класса, род. комитет |
2 | интеллектуально-познавательная | «Вечер классической русской музыки» | час общения | 4 нед | совет по досугу, род. комитет |
Работа с родителями | |||||
1 | гражданско-патриотическая | «Профориентационная работа в школе» | лекторий | 3нед. | кл. рук. |
2 | Консультации для родителей | индивидуальные беседы | в теч. месяца | кл. рук., педагог – психолог | |
3 | Совет отцов | профилактика правонарушений беседы | 4 нед | кл. рук |
Февраль
Месячник военно – патриотического воспитания
№ | вид деятельности | Содержание работы | форма | дата | Ответственные |
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | |||||
1 | гражданско-патриотическая | «Краповый берет» | кл. час | 4.02.13г | кл. рук |
2 | гражданско-патриотическая | «Время выбрало нас» ( к событиям в Афганистане) | кл. час, беседа | 11.02.13г | кл. рук |
3 | культурно-досуговая | Рыцарский турнир (концерт к Дню Защитника Отечества) | утренник, соревнования, чаепитие | 18.02.13г | кл. рук, девочки, род. комитет |
4 | интеллектуально-познавательная | «Государственные награды за воинские отличия в России» | кл. час | 25.02.13г | кл. рук |
5 | |||||
Ученическое самоуправление | |||||
1 | интеллектуально-познавательная | Неделя пятерок | акция | 2 нед. | мэр класса,, совет по образованию |
2 | инетеллектуально-познавательная | Успеваемость класса ( выписка текущих оценок по предметам) | 2 нед. | совет по образованию | |
4 | культурно-досуговая | Подготовка к 23 февраля | различная работа | в теч. мес. | кл. рук, девочки |
5 | культурно-досуговая | «День Святого Валентина» | поздравления, презентация | 14.02.13г | совет по досугу |
6 | трудовая | SMS –инка (приложение к газете класса) | выпуск газеты | 2 нед | редактор газеты, корреспонденты |
Работа с родителями | |||||
1 | Консультации для родителей | индивидуальные беседы | в теч. месяца | кл. рук., педагог - психолог |
Март
Месячник толерантного воспитания среди молодежи
№ | вид деятельности | Содержание работы | форма | дата | Ответственные |
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | |||||
1 | культурно-досуговая | «Весенний променад по различным салонам» (концерт к 8 марта) | утренник, чаепитие | 4.03.13г | кл. рук., мальчики |
2 | инетеллектуально-познавательная | «Ты да я, да мы с тобой» | кл. час | 11.03.13г | кл. рук |
3 | инетеллектуально-познавательная | «Доброта в нас и вокруг нас» | кл. час, диагностика | 18.03.13г | кл. рук |
4 | «Психологический климат в моей семье» | анкетирование | 2 нед | кл. рук, педагог- психолог | |
5 | «Какой у меня интеллект» | анкетирование | 3 нед | кл. рук | |
6 | инетеллектуально-познавательная | «Личная книжка саморазвития» | диагностика | 4 нед | кл. рук |
7 | «Итоги третьей четверти» | час общения | 21.03.13г | кл. рук | |
Ученическое самоуправление | |||||
1 | культурно-досуговая | Подготовка к 8 марта | различная | 1 нед. | кл. рук, мальчики |
2 | инетеллектуально-познавательная | Успеваемость класса ( выписка текущих оценок по предметам) | 2 нед. | совет по образованию | |
3 | культурно-досуговая | «Наш класса в лицах» | выпуск газеты | 4 нед. | редактор газеты, корреспонденты |
4 | трудовая | «Чистота-залог здоровья» | генеральная уборка | конец четверти | кл.рук., род. комитет, актив класса |
Работа с родителями | |||||
1 | «Влияние благополучия семьи на личностное развитие ребенка» | Лекторий, анкетирование | 1 нед. | кл. рук | |
2 | «Итоги третьей четверти» | собрание | 21.03.13г | кл. рук | |
3 | Консультации для родителей | индивидуальные беседы | в теч. месяца | кл. рук., педагог - психолог |
Апрель
Месячник экологического воспитания
№ | вид деятельности | Содержание работы | форма | дата | Ответственные |
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | |||||
1 | культурно-досуговая | «1 апреля. День всех смешинок» | игра | 1.04.13г | кл. рук, совет по досугу |
2 | инетеллектуально-познавательная | «КВН: Мы в космосе» (к дню космонавтики) | игра | 8.04.13г | кл. рук, род. комитет, творческая группа |
3 | экологическая | «Наш дом – планета Земля!» | кл. час, викторина | 15.04.13г | кл. рук, учитель биологии |
4 | экологическая | «Голубь мира» | кл. час | 22.04.13г | кл. рук |
5 | инетеллектуально-познавательная | «Дар маленького зернышка» | кл. час | 29.04.13г | кл. рук |
6 | инетеллектуально-познавательная | «Нравственность» | анкетирование | 4 нед. | кл. рук |
Ученическое самоуправление | |||||
1 | экологическая | «Посади дерево!» | акция | 3 нед | совет по трудовой деятельности |
2 | трудовая, экологическая | «Чистые пятницы!» | акция | 3 нед | актив класса |
3 | культурно-досуговая | «День птиц» | акция | 4 нед | актив класса |
4 | культурно-досуговая | Листовки в защиту птиц | акция | 4 нед | редактор газеты, корреспонденты |
Работа с родителями | |||||
1 | Консультации для родителей | индивидуальные беседы | в теч. месяца | кл. рук., педагог – психолог | |
2 | Совет отцов | профилактика правонарушений беседы | 4 нед | кл. рук |
Май
Месячник «Чтобы жить, надо помнить…»
№ | направления | Содержание работы | форма | дата | Ответств. |
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | |||||
1 | гражданско-патриотическая | «Детство, опаленное войной» | кл. час | 6.05.13г | кл. рук |
2 | гражданско-патриотическая | «Пусть говорят солдатские письма» | кл.час | 13.05.13г | кл. рук |
3 | культурно-досуговая | «Древо жизни» ( по проекту «Тайна моего имени) | Открытый классный к Дню семьи | 20.05.13г | кл. рук, творческая группа |
4 | интеллектуально-познавательная | «Взаимоотношения с учителями – предметниками» | диагностика | 3 нед | кл. рук |
5 | инетеллектуально-познавательная | «Личная книжка саморазвития» | диагностика | 4 нед | кл. рук |
6 | интеллектуально-познавательная | Итоги года. | кл. час | 27.05.13г | кл. рук |
Ученическое самоуправление | |||||
1 | интеллектуально-познавательная | Неделя пятерок | акция | 2 нед. | мэр класса,, совет по образованию |
2 | инетеллектуально-познавательная | Успеваемость класса ( выписка текущих оценок по предметам) | 2 нед. | совет по образованию | |
3 | культурно-досуговая | Подготовка к открытому классному часу. | различная работа | в теч. мес. | актив класса, совет по досугу |
4 | культурно-досуговая | «Наш класса в лицах» | выпуск газеты | 4 нед. | редактор газеты, корреспонденты |
5 | трудовая | «Чистота-залог здоровья» | генеральная уборка | конец года | кл.рук., род. комитет, актив класса |
Работа с родителями | |||||
1 | культурно-досуговая | «Древо жизни» ( по проекту «Тайна моего имени) | Открытый классный к Дню семьи | 20.05.13г | кл. рук, творческая группа |
2 | «Вот и стали мы на год взрослее» | итоговое собрание, совместное с учащимися | 30.05.13г | кл. рук, творческая группа | |
3 | Консультации для родителей | индивидуальные беседы | в теч. месяца | кл. рук., педагог - психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...