Посвящение в профессию
классный час по теме
Сценарий классного часа "Посвящение в профессию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_professiyu.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Агентство науки и профессионального образования
Администрации Красноярского края
Государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования
Профессиональное училище № 57
Разработка классного часа
«Посвящение в профессию»
Разработала:
Мастер п/о: Мишина Н.В.
Провели:
Мастер п/о: Мишина Н.В.
Кл. руководитель: Клён Т.М.
Норильск 2005г.
Содержание
- Цели 3 стр
- Форма и методы 4 стр
- Участники 4 стр
- Оборудование 4 стр
- Оформление 4 стр
- Ход классного часа 5-11 стр
- Выводы 12 стр
- Методические рекомендации 13 стр
Цели
Повысить интерес учащихся к профессии «Продавец продовольственных товаров, контролёр-кассир».
Рассказать о профессиональных качествах, которыми обладает
продавец продовольственных товаров, контролёр-кассир.
Воспитать у учащихся уважительное отношение к выбранной профессии.
Воспитать у учащихся потребность в достижении успехов в деятельности.
Показать значимость профессии «Продавец продовольственных товаров, контролёр-кассир».
Формировать дружеские, товарищеские отношения в группе.
Формировать у учащихся «здоровое» соперничество.
Форма
Классный час
Методы
Театрализованная игра, конкурсы.
Участники
Классный руководитель, мастер производственного обучения, учащиеся группы № 15, учащиеся группы № 36, выпускники 2004-2005 учебного года.
Оборудование
Весы, касса, деньги (мелочь), муляжи фруктов, 2 батона колбасы, ножи.
Оформление
Столы украшены. На отдельных столах стоят весы и касса.
Ход классного часа
Столы украшены, сидят учащиеся 1 курса, 3 курса, выпускники, гости.
На отдельных столах стоят весы, касса.
Кл. руководитель: Сегодня все мы собрались здесь, чтобы поговорить об очень важной и нужной, а точнее сказать необходимой для жизни людей профессии. И название этой профессии «Продавец продовольственных товаров».
И так, мы рады приветствовать всех, кто выбрал эту специальность, тех, кто решил посвятить себя работе с людьми и во имя их благополучия.
Сфера обслуживания сейчас набирает стремительные темпы. Спрос на грамотную молодёжь был и будет всегда. А именно поэтому, очень важно освоить сложную профессию.
И радует тот факт, что в нашем училище нарду с профессией «Продавец продовольственных товаров» вы получите вторую профессию – «Контролёр – кассир».
Давайте же поприветствуем девушек – первокурсниц, учащихся группы № 15.
(Аплодисменты)
Продемонстрировать уровень мастерства продавца продовольственных товаров, контролёра – кассира пришли учащиеся третьего курса, наши будущие выпускники – учащиеся 36 группы.
(Аплодисменты)
И, наконец, очень приятно представить вам выпускниц 2004-2005 учебного года, бывших учащихся группы № 35: Архипову Анну и Довгаль Анну.
Выходят мастер п/о и девушка.
Девушка: Ну, возьмите меня!
Мастер п/о: Нет, нет, девушка миленькая, ну не могу. Ну что Вы за мной ходите?
Девушка: Возьмите меня!
Мастер п/о: Вы за мной пол дня ходите, я устала Вам отвечать, не могу. Вы что не
слышите?
Девушка: Я слышу, я понимаю, ну возьмите!
Мастер п/о: Девушка, повторяю 1001 раз: «Я не могу, группа сформирована, 30 человек.
Всё, набор закончен. Я говорю понятно?»
Девушка: Понятно, что же тут непонятно, еще бы. Непонятно: «Почему Вы меня не
берете?»
Мастер п/о: Так… Мне понятно.… Как Вас зовут?
Девушка: Маруся…
Мастер п/о: Маруся, хорошо. … А фамилия?
Девушка: У … нормальная, подойдёт…
Мастер п/о: Куда подойдёт, Маруся? Ваша фамилия?
Девушка: Купипродай!!!
Мастер п/о: Маруся Купипродай, это интересно… Звучит, главное! Я что хочу сказать.
Посмотри, пожалуйста, Маруся Купипрдай на этих девушек. Какие красавицы.
Ты согласна?
Девушка: Ну неплохие, конечно согласна. Только я то, красивше буду…
Мастер п/о: Ну это дело вкуса… А знаешь Маруся, что должен уметь продавец?
Девушка: Я умею.
Мастер п/о: Что, что ты можешь.
Девушка: Всё.
Мастер п/о: Что всё?
Девушка: Всё – всё, я умею. Ну, возьмите меня…
Мастер п/о: Так, ну что с ней делать. Маруся, присаживайся и смотри. Смотри и реши для
себя сможешь ты учиться этой профессии.
(Маруся садится в первых рядах, отдельно от всех)
Мастер п/о: Согласно толкованию словаря продавец – это человек, отпускающий товар в руки покупателя.
Обслуживать - значит служить людям.
Современный продавец – это квалифицированный специалист в области товароведения, консультант и помощник покупателя.
3 курсница: Быть всё время на виду, работать быстро и чётко, оставаясь при этом доброжелательным и приветливым, великодушным и снисходительным – это смысл работы торговых работников.
3 курсница: Продавец продовольственных товаров – это продавец бакалейно-кондитерских и хлебо - булочных товаров, продавец кулинарных изделий, продавец овощей и фруктов, продавец мяса и мясных продуктов, продавец рыбы и рыбной продукции.
Мастер п/о: Продавцу необходимо иметь хорошее здоровье.
Общительность – значительную часть рабочего дня он находится на людях,
обслуживая их, консультирует, отвечает на вопросы, рекомендует.
Маруся: А я это умею.
Мастер п/о: Это замечательно (обращаясь к 1 курсу). Девушки вы ведь общительные?
(Из рядов слышно «Да»)
Мастер п/о: Сдержанность, тактичность, умение управлять собой, своими эмоциями, - очень важные качества для обучения этой профессии.
Скажите: «А всегда мы себя можем сдерживать? Не раздражались ли вы по мелочам, не выплёскивали ли вы свои отрицательные эмоции на знакомых вам людей.
(Ряды «Бывает»)
Маруся: Ну хватит уже. Ну сколько можно. Спрашиваете и спрашиваете, ну надоело. Сколько можно?
Мастер п/о: Ну вот и раздражение почувствовалось, а ведь настоящий продавец никогда не покажет на людях своего плохого настроения. Не имеет он на это право. И этому, ребята, вам предстоит научиться.
Важным средством общения с покупателем является речь продавца. Речь должна быть грамотной, краткой, выразительной, понятной.
Представим себе, что в магазине покупатели расплачиваются за приобретенный товар.
Кассир называет сумму покупки.
Девушки из 36 группы, продемонстрируйте свой проф. уровень.
Говорить быстро
- сумма вашей покупки составила: 1767 рублей.
А давайте проверим, как девушки первокурсницы справятся с заданием:
Желающие пытаются.
Маруся: Я запросто… (Называет суммы с ошибками, с нескольких попыток)
Мастер п/о: Ну неплохо, неплохо. Работать придётся ещё всем над своей речью, надеюсь, что со временем вы достигнете своего уровня.
Не может работать продавец, который медлителен, нерасторопен.
Давайте посмотрим, как быстро справятся наши учащиеся с заданием на скорость и качество выполняемого задания.
Посчитать деньги (мелочь) и у кассира пробить чек. (кассиры 3 курс, считают деньги 1 курс)
Маруся выйдет с (10+10) руб. и самая первая пробьет чек.
Не менее важным качеством продавца для успешной работы является глазомер.
Это качество можно тренировать, развивать.
Я приглашаю сюда учащихся 3 курса, чтобы увидеть насколько развито это качество у наших будущих выпускников.
(Взвесить 450 г колбасы)
Кто из первокурсниц желает проверить свой глазомер. (200 г)
А ещё давайте с вами попробуем проверить нашу зрительную память.
Конкурс с фруктами.
(до 10 посчитать, спрятать в пакеты, назвать ассортимент)
Конечно, сложно испытать и проверить все качества продавца, контролера-кассира, но всё же основные из них мы сегодня отметили. И это здорово, что можно вполне уверено сказать: «Армию специалистов своего дела пополнят профессионалы своего дела, а девушки, поступившие на 1 курс достойно примут эстафету обучения этой замечательной специальности.»
(В это время выходит Маруся аккуратно причесана, в спец одежде продавца)
Маруся, ты ли это?
Я прошу прощения. Скажите мне пожалуйста могу ли я надеяться на то, что меня зачислят в группу № 15 для обучения по профессии «Продавец продовольственных товаров, контролёр-кассир».
Мастер п/о: Ребята примем её в наш коллектив?
(Из рядов «Да»)
А теперь давайте послушаем шуточную песню «Продавца - недоучки» и сделаем для себя выводы о том, что нужно старательно учиться, чтобы не оказаться на месте героини этой песни.
(Звучит песня)
Бывшая учащаяся группы № 35 хочет вам ребята сказать свое напутственное слово.
(Речь выпускницы)
Мастер п/о: Ну вот и заканчивается наш классный час «Посвящение в профессию». Надеемся, что он прошел интересно для всех вас. Спасибо за внимание.
Выводы
Проведение классного часа «Посвящение в профессию продавец продовольственных товаров, контролёр-кассир» повышает интерес к выбранной профессии, расширяет кругозор учащихся, воспитывает уважительное отношение к данной профессии, воспитывает у учащихся потребность в достижение успехов и «здоровое» соперничество в деятельности с помощью различных конкурсов, показывает значимость профессии, формирует дружеские отношения в группе.
Поставленные цели были полностью выполнены.
Методические рекомендации
Такие классные часы необходимо проводить на 1 курсе обучения учащихся, чтобы повысить интерес к выбранной профессии, сплотить коллектив.
Классные часы, проводимые таким методом, вызывают у учащихся интерес и сопереживание.
Необходимо вовлекать учащихся во внеклассную деятельность, расширять кругозор учащихся, развивать общительность у ребят.
Такие классные часы сплачивают классного руководителя и мастера производственного обучения с учащимися группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер посвящения в профессию
Традиционный вечер-посвящение. выступают группы учеников избравшие профессии моряка, медика, строителя....
методическая разработка "Посвящение в профессию"
мероприятие проводится среди первокурсников, обучающихся по профессии "Повар, кондитер"...
Презентация воспитательного мероприятия "В мире профессий" (Устный журнал, посвященный выбору профессий )
Презентация "В мире профессий"...
«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ»
(праздничное мероприятие посвящения в студенты колледжа)Тип: внеклассное мероприятиеВид: классный часЦели: - мотивировать обучение в БСК;- прививать интерес к выбранной профессии;- познакомить студент...
Сценарий "Посвящение в профессию -2016"
Сценарий ориентирован на посвящение в профессию повара и тракториста. Включает поздравления, музыкальные и танцевальные номера, вынос каравая....
Классный час, посвященный выбору профессии
Познакомить детей с новыми профессиями; формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о различных професси...
Классный час, посвященный выбору профессии "Все профессии важны"
Выбор профессии - ответсвенный шаг, который предстоит каждому из нас. Как не ошибиться в выборе профессии? Какие профессии существуют в современном нам мире? Ответы на эти и многие другие вопросы мы п...