Классный час "Милосердие - немодное слово?!"
классный час (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час «Немодное слово – милосердие!?»
Учитель: Гергель Ирина Анатольевна
Класс:6
Цель: формирование чуткого отношения к окружающим.
Задачи:
- помочь учащимся раскрыть содержание понятия «милосердие»;
- показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.
Ход классного часа
Вступление.
-Добрый день, ребята! Добрый день, гости нашего классного часа! Наша тема, которую мы должны сегодня обсудить – «Немодное слово – Милосердие!?». В названии темы присутствует два знака завершения. Как вы думаете, почему?
- Человек живет среди людей. Вольно или невольно ему приходится ошибаться. В этом общении он и познается окружающими: добрый или злой, чуткий или равнодушный, умеет ли прощать промахи тех, кто рядом с ним.
Давайте подумаем, что такое милосердие? Какие человеческие качества можно отнести к понятию «милосердие»? (слайд )
-добр или зол человек от природы?
-что или кто делает нас добрыми или недобрыми?
Основная часть.
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
КАРТИНКА ДЕТСТВА
Работая локтями, мы бежали,-
кого-то люди били на базаре.
Как можно было это просмотреть!
Спеша на гвалт, мы прибавляли ходу,
зачерпывая валенками воду
и сопли забывали утереть.
И замерли. В сердчишках что-то сжалось,
когда мы увидали, как сужалось
кольцо тулупов, дох и капелюх,
как он стоял у овощного ряда,
вобравши в плечи голову от града
тычков, пинков, плевков и оплеух.
Зря он хрипел им: "Братцы, что вы, братцы..." -
толпа сполна хотела рассчитаться,
толпа глухою стала, разъярясь.
Толпа на тех, кто плохо бил, роптала,
и нечто, с телом схожее, топтала
в снегу весеннем, превращенном в грязь.
Не помню, сколько их, галдевших, било.
Быть может, сто, быть может, больше было,
но я, мальчишка, плакал от стыда.
И если сотня, воя оголтело,
кого-то бьет,- пусть даже и за дело! -
сто первым я не буду никогда!
- Чему может научить это стихотворение? Сталкивались ли вы с подобными ситуациями?
Что происходит в наше нелегкое время? Ежедневно мы слышим и читаем о немилосердных поступках наших сограждан: молодые матери, тайком родив нежеланного ребенка, выбрасывают в мусорный контейнер; взрослые дети не забирают из больниц или хоронить своих родителей; заложниками бандитов становятся пассажиры самолетов и автобусов; подонки воруют детей и продают их в рабство или за границу… Ветераны Великой Отечественной войны живут в ужасных условиях. А это те, что за нас рисковал жизнью! Что с нами происходит? Где выход из безнравственности? Что делать?
Надо каждому начать с себя. Бороться с равнодушием в себе и в других. Тяжелые времена приходят и уходят, а человек должен оставаться человеком. Ни у кого благополучие не может быть постоянным, поэтому надо уметь протянуть руку помощи тем, кто в нем нуждается.
Послушайте стихотворение М.Ю.Лермонтова «Нищий» (слайд)
У врат обители святой
Стоял, просящий подаянье
Бедняк, иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Когда лишь хлеба он просил,
А взор являл живую муку,
Но кто-то камень положил
В его протянутую руку.
- О чем можно порассуждать, прослушав это стихотворение? (Ответы)
Что такое милостыня? Как вы думаете, нужно ли подавать милостыню? Входит ли понятие «милостыня» в понятие «милосердие»?
Вот что говорил по этому поводу Ф.М.Достоевский: «Милостыня развращает и подающего, и берущего, и сверх того не достигает цели, потому что только усиливает нищенство». (слайд )
- Согласны ли вы с утверждением Достоевского? (Ответы ребят)
- А теперь вернемся к теме нашей беседы и ответим на вопрос: « Немодное ли слово – милосердие?» (ответы учащихся)
Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте познакомимся с правилами доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми. (слайд )
1) Помогать людям.
2) Защищать слабого.
3) Делиться последним с другом.
4) Не завидовать.
5) Прощать ошибки другим.
ПОМНИ:
Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
ПОПРОБУЙТЕ – И ВЫ УВИДИТЕ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ВАШИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙТЕСЬ РАДИ СЕБЯ САМИХ НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГИМ ЛЮДЯМ.
Заключение. (слайд )
На память о сегодняшней встрече я хочу подарить каждому из вас частичку своего сердца. И пусть оно согревает вас и напоминает о добре, милосердии. И вы тоже можете поделиться с другими людьми частичкой своего сердечного тепла.
Спасибо, вам, ребята, за внимание и за участие в беседе. Всего вам доброго!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
занятие "Курить в 21 веке немодно!"
Содержит материал по сдоровьесберегающим технологиям...