Классный час "Милосердие - немодное слово?!"
классный час (6 класс) по теме

Гергель Ирина Анатольевна

Классный час о милосердии для 6-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Немодное слово – милосердие!?»

Учитель: Гергель Ирина Анатольевна

Класс:6

Цель: формирование чуткого отношения к окружающим.

Задачи:

- помочь учащимся раскрыть содержание понятия «милосердие»;

- показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.

Ход классного часа

Вступление.

-Добрый день, ребята! Добрый день, гости нашего классного часа! Наша тема, которую мы должны сегодня обсудить – «Немодное слово – Милосердие!?». В названии темы присутствует два знака завершения. Как вы думаете, почему?

- Человек живет среди людей. Вольно или невольно ему приходится ошибаться. В этом общении он и познается окружающими: добрый или злой, чуткий или равнодушный, умеет ли прощать промахи тех, кто рядом с ним.

Давайте подумаем, что такое милосердие? Какие человеческие качества можно отнести к понятию «милосердие»? (слайд  )

-добр или зол человек от природы?

-что или кто делает нас добрыми или недобрыми?

Основная часть.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

КАРТИНКА ДЕТСТВА 

Работая локтями, мы бежали,-

кого-то люди били на базаре.

Как можно было это просмотреть!

Спеша на гвалт, мы прибавляли ходу,

зачерпывая валенками воду

и сопли забывали утереть.

И замерли. В сердчишках что-то сжалось,

когда мы увидали, как сужалось

кольцо тулупов, дох и капелюх,

как он стоял у овощного ряда,

вобравши в плечи голову от града

тычков, пинков, плевков и оплеух.

Зря он хрипел им: "Братцы, что вы, братцы..." -

толпа сполна хотела рассчитаться,

толпа глухою стала, разъярясь.

Толпа на тех, кто плохо бил, роптала,

и нечто, с телом схожее, топтала

в снегу весеннем, превращенном в грязь.

Не помню, сколько их, галдевших, било.

Быть может, сто, быть может, больше было,

но я, мальчишка, плакал от стыда.

И если сотня, воя оголтело,

кого-то бьет,- пусть даже и за дело! -

сто первым я не буду никогда!

- Чему может научить это стихотворение? Сталкивались ли вы с подобными ситуациями?

Что происходит в наше нелегкое время?  Ежедневно мы слышим и читаем о немилосердных поступках наших сограждан: молодые матери, тайком родив нежеланного ребенка, выбрасывают в мусорный контейнер; взрослые дети не забирают из больниц  или хоронить своих родителей; заложниками бандитов становятся пассажиры самолетов и автобусов; подонки воруют детей и продают их в рабство или за границу…  Ветераны Великой Отечественной войны живут в ужасных условиях. А это те, что за нас рисковал жизнью! Что с нами происходит? Где выход из  безнравственности? Что делать?

Надо каждому начать с  себя. Бороться с равнодушием в себе и в других. Тяжелые времена приходят и уходят, а человек должен оставаться  человеком. Ни у кого благополучие не может быть постоянным, поэтому надо уметь протянуть руку помощи тем, кто в нем нуждается.

Послушайте  стихотворение М.Ю.Лермонтова «Нищий» (слайд)

У врат обители святой

Стоял, просящий подаянье

Бедняк, иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Когда лишь хлеба он просил,

А взор являл живую муку,

Но кто-то камень положил

В его протянутую руку.

- О чем можно порассуждать, прослушав это стихотворение? (Ответы)

Что такое милостыня? Как вы думаете, нужно ли подавать милостыню? Входит ли понятие «милостыня» в понятие «милосердие»?

Вот что говорил по этому поводу Ф.М.Достоевский: «Милостыня развращает и подающего, и берущего, и сверх того не достигает цели, потому что только усиливает нищенство». (слайд   )

- Согласны ли вы с утверждением Достоевского? (Ответы ребят)

- А теперь вернемся к теме нашей беседы и ответим на вопрос: « Немодное ли слово – милосердие?» (ответы учащихся)

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте познакомимся с  правилами доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми. (слайд   )
1) Помогать людям. 
2) Защищать слабого. 
3) Делиться последним с другом. 
4) Не завидовать. 
5) Прощать ошибки другим.

ПОМНИ:

 Попробуй не наступить, а уступить. 
Не захватить, а отдать. 
Не кулак показать, а протянуть ладонь. 
Не спрятать, а поделиться. 
Не кричать, а выслушать. 
Не разорвать, а склеить.

ПОПРОБУЙТЕ – И ВЫ УВИДИТЕ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ВАШИ  ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙТЕСЬ РАДИ СЕБЯ САМИХ  НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГИМ  ЛЮДЯМ. 

Заключение. (слайд   )

На память о сегодняшней встрече я хочу подарить каждому из вас частичку своего сердца. И пусть оно согревает вас и напоминает о добре, милосердии. И вы тоже можете поделиться с другими людьми частичкой своего сердечного тепла.

Спасибо, вам, ребята, за внимание и за участие в беседе. Всего вам доброго!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

занятие "Курить в 21 веке немодно!"

Содержит материал по сдоровьесберегающим технологиям...