Труд приносящий радость.
методическая разработка (10 класс) по теме

Мероприятие рекомендуется провести в старших классах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud_prinosyashchiy_radost._mihaylova_n.v._2.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Труд, приносящий радость»

Цели занятия: расширить представление учащихся о мире профессий, формировать умение работать в группе, развивать творческий потенциал, развивать интерес к профессиям, воспитывать уважение к людям труда, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою малую Родину.

Комплексное методическое обеспечение:

  1. компьютер,
  2.  мультимедийная презентация «Труд, приносящий радость»,
  3. фотографии знаменитых людей нашей местности,
  4. вопросы и задания для проведения игры.

Участники :  учащиеся 11 класса, классный руководитель.

Ответственные:  классный руководитель, психолог.

План проведения мероприятия.

     1.  Организационный момент .

     2.  Вступительное слово классного руководителя.

     3.  Тестирование. Слово психолога.

     4.  Выступление учителя биологии.

     5.  Игра «Крестики - нолики».

     6.  Заключение.

Ход мероприятия.

Вступительное слово классного руководителя.

Наша жизнь не стоит на одном определенном месте. Все течет, все изменяется, чувствуется везде свежее дыхание жизни. И вот наступил век компьютеризации, нано технологии. Своим же чередом меняются условия жизни людей. Большие перевороты происходят в политике, экономике, промышленности и в сельском хозяйстве. Человек уже не может жить по-старому.

Большинство молодежи при выборе профессий ориентируется только на престижность. Иными словами, важно, чтобы профессия пользовалась признанием в обществе.

Молодые люди хотели бы приобрести профессию, которая хорошо оплачивается. Это желание похвально, но не забывайте о том, что оплачивается не профессия, а должность, рабочее место. Оказывается не достаточно получить профессию, чтобы потом много зарабатывать. Заработок зависит не только от профессиональных знаний и навыков, но еще и от здоровья человека и от его желания работать.

Требования, которым должна удовлетворять выбранная нас профессия это во-первых, чтобы профессия была интересна. Во-вторых, чтобы можно было найти работу по специальности. И в-третьих, чтобы профессия соответствовала нашим возможностям.

Прежде всего, это интерес к самой профессии, склонность к выполнению соответствующей профессиональной деятельности. Обычно молодежь ставит этот мотив на третье место. А между тем, интерес к профессии, к ее содержанию – один из трех наиболее существенных оснований для выбора. Эти интересы должны быть согласованы с вашими жизненными целями и ценностями.

Основными факторами высокой удовлетворенности трудом считаются:

  1. Вознаграждение
  2. Интерес к содержанию труда
  3. Условия труда
  4. Возможности и карьера
  5. Льготы и компенсации

Психолог. 

Человек выбирает свою будущую профессию, выбирает при этом, как мы уже сказали, и свой жизненный путь. Кто вы, какой вы, какая вы личность? Знаете ли вы, что вам больше свойственно? Уникальной практической системой анализа личности, как утверждают психологи, является «Психогеометрический тест экспресс - диагностики типа личности».

Психогеометрия как система сложилась в США. Автор этой системы - Стюзен Деллингер. Предлагаемый вам тест адаптирован А. Алексеевой и Л. Громовой. Они предприняли попытку построить отечественную психогеометрию (точность диагностики с помощью психогеометрического метода достигает 85%).

Инструкция. Посмотрите на пять фигур, среди которых квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и зигзаг (все изображено на листе бумаги). Выберите ту фигуру (постарайтесь прочувствовать форму), в отношении которой вы сможете сказать: «Это я!» Если этот процесс вызывает у вас большие затруднения, тогда выберите ту из фигур, которая первой привлекла ваше внимание. Запишите ее под № 1. Затем оставшиеся четыре фигуры расставьте в порядке вашего предпочтения. Запишите их названия под соответствующими номерами.

Обработка и интерпретация результатов. Какую бы фигуру вы ни поместили на первое место, это ваша основная фигура, или субъективная форма. Она дает возможность определить ваши главные, доминирующие черты характера и особенности поведения. Остальные четыре фигуры - это своеобразные модуляторы, которые могут окрашивать ведущую мелодию вашего поведения. Последняя фигура указывает на форму человека, взаимодействие с которым будет представлять для вас наибольшие трудности. Однако может оказаться, что ни одна фигура вам полностью не подходит. Тогда вас можно описать комбинацией из двух или даже трех форм. (Приложение 1)

Классный руководитель. Сегодня мы с вами подведем итог нашей работы по профориентационной работе. Вы все уже выбрали профессии по душе и готовы поступить в учебные заведения. Мы, педагоги нашей школы,  надеемся, что многие из вас после учебы вернутся в родные места.

 Учитель биологии. У каждого человека есть своя история жизни, которая тесно связана с его корнями, с его малой Родиной. История жизни каждого из вас началась из сел и деревень Убеевского сельского поселения, расположенной в живописной местности. С самого детства мы дышим чистым воздухом и наслаждаемся запахами,  которые трудно еще где - нибудь встретить. Очень красива деревня весной, когда цветут сады, и летом, когда дома и поля утопают в зелени и цветах.

На сегодняшний день в стране появился огромный дефицит работников в сфере сельского хозяйства. Во многом этому способствовала неправильная политика государства, которая подорвала престиж людей работающих в сельском хозяйстве.

Надеемся, что это все временное явление, и в будущем этот труд обретет иной статус – статус базовой и основополагающей профессии, потому что невозможно представить себе процветающее общество без развития сельского хозяйства.

Мы все любим свою малую Родину. И наша задача возродить все то, что разрушено за эти годы. Как будет выглядеть наша малая Родина через несколько лет, как будет развиваться сельское хозяйство – зависит от вас. Мы вправе гордиться теми, кто свое время поднимал колхозы, совхозы. Одним из таких людей нашей местности является Осипов Николай Осипович -   заслуженный работник сельского хозяйства Чувашской АССР. Родился он в крестьянской семье, 18 декабря 1930 года. Свою трудовую деятельность  начал буквально со школьной скамьи, так как вся страна была поднята на борьбу с врагом. Мужского населения в деревне не хватало, эту брешь заполнили с собой дети. Он вырос в поле, чувствуя землю, наслаждаясь плодами своего труда.

Закончив учебу, начал работать в родном колхозе бригадиром. С детства привыкшего выполнять работу добросовестно, вкладывая душу, Николаю Осиповичу, доверили работу заместителя колхоза, секретаря парткома колхоза им. Ленина, председателя исполкома Убеевского сельского Совета. Но тяга к земле оказалось сильней. С 15 февраля 1967 года его назначают главным агрономом колхоза. Агроном – основной проводник науки в сельском хозяйстве. От того, насколько четко планирует работу агроном, во многом зависит производительность труда, качество урожая. Николай Осипович чувствуя нехватку знаний, в 1969 году поступает на заочный факультет  ЧГСХИ по специальности «Агроном».

         Николай Осипович обладал организационно-педагогическими навыками, об этом говорят люди, работавшие с ним.  Не было застоя в работе. Он  с вечера сообщал наряд, каждый знал, чем он будет занят завтра, даже на случай изменения погоды. Его отличительными качествами были инициативность, оперативность, наблюдательность, творческое отношение к труду.  Эти все качества его определяли как талантливого агронома. За успешную работу, колхоз неоднократно признавался победителем социалистического соревнования. За достижение высоких показателей в работе, Николай Осипович  9 января 1974 года награжден знаком «Победитель социалистического соревнования 1973 года», 30 сентября того же года награжден знаком «Победитель социалистического соревнования 1974 года». За достигнутые успехи  в развитии народного хозяйства СССР награжден Бронзовой медалью  ВДНХ  СССР 1975 года. 20 декабря 1973 года -  Почетной Грамотой Министерства сельского хозяйства СССР за хорошие показатели, достигнутые во всесоюзном конкурсе по эффективному использованию органических удобрений. По указу от 15 ноября 1991 года Президиума Верховного Совета Чувашской АССР, Осипову Н. О. присвоено почетное звание «Заслуженный работник сельского хозяйства Чувашской АССР».

  Каждому из нас есть чему поучиться у этого человека, так как в настоящее время таких руководителей, умеющих ценить и уважать людей, патриотов своей малой Родины, не так уж много.

Далее мы с вами поиграем в игру «Крестики – нолики».

Описание игры.

Основой игры является классическая игра. В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет на себя руководство своей командой, поддерживает дисциплину, организует работу над заданиями.

        В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или, если ни одной  команде это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков.

ХОД ИГРЫ

Игровое поле

Такие разные профессии

Моя малая Родина

Знаменитые люди  нашей местности

Классификация профессий

Профессия на букву

Закончи пословицу

Конкурс капитанов

Угадай

Кто быстрее?

Задания.

Такие разные профессии.

 Разгадать кроссворд. (Приложение 2)

Моя малая Родина.

На листочке написать названия сел и деревень, находящихся на территории  Убеевского сельского поселения  и кто является главой сельского поселения.

Знаменитые люди нашей местности.

Написать фамилии,  имя людей нашей местности и в какой области они прославились.

Классификация профессий.

 Распределить профессии в группы по типу взаимоотношения человека и объекта действия. (Приложение 3)

Профессия на букву.

Назовите профессии на букву «А» и «П».

Закончите пословицу.

(Приложение 4)

Конкурс капитанов

Капитаны играют в классическую игру «Крестики-нолики».                            

                   

Угадай.

 Каждой команде раздается карточки. Ученики должны угадать месторасположение этих объектов.(Приложение 5)

Самая, самая

Даются необычные характеристики профессий, а вы должны называть те профессии, которые по вашему мнению, в большей степени данной характеристике соответствует. (Приложение 6)

Заключение.

Для успеха в жизни не следует забывать о том, что не только человек выбирает дело, но и дело выбирает человека, и надо, чтобы их интересы совпадали; поэтому так необходим поиск профессии для себя и поиск себя в этой профессии. Возможно, не каждый из вас получит высшее образование. Это, конечно, важно - быть высокообразованным человеком. Но еще более важным является то, как каждый из вас будет трудиться на своем месте.

Молодцы, ребята! Сегодня вы показали свои знания о профессиях.

Как видите, профессий немало-
Такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала, 
Чтоб честным трудом ты прославил свой край.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский конкурс "Талант - это труд и радость"

Представлена работа "Большой талант требует большого трудолюбия". Технология опыта с одарёнными детьми в школе включает систему по созданию мотивации успеха в работе с учащимися...

ЭССЕ на тему: "Учитель - это труд или радость?"

Учитель - это прежде всего радость, а трудности он преодалеет....

Эссе на тему: "Учитель- это труд или радость?"

Эссе на конкурс "Учитель года 2019"...

Эссе на тему "Учитель-труд или радость?"

Учитель-труд или радость?...

ЭССЕ на тему: «Учитель - это труд или радость?»

Учитель - это прежде всего радость, а трудности он преодалеет....

Конкурсное задание Эссе "Учитель - это труд или радость ?"

Конкурсное задание Эссе "Учитель - это труд или радость ?"...

Беседа "Труд на радость тебе и людям"

   ХХI век поставил перед человеком и цивилизованным обществом проблему профессиональной ориентации школьников в учебном процессе. От школы требуется создание условий для формиро...