Родительское собрание
материал (7 класс) на тему
Тема: "Духовно – нравственное воспитание школьников" 7-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno_-_nravstvennoe_vospitanie_shkolnikov.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовно – нравственное воспитание школьников
Головина И. В.
Наши дети – это наша старость.
Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А. С. Макаренко
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа в образовании, которому отводится ключевая роль.
Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.
Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала. На какой же идеал ориентирует нас Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности?
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям.
Каковы же наши традиционные источники нравственности? Это Россия, наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа¸ человечество.
Решение проблемы духовно-нравственного воспитания заключается не в отдельно отведенных часах, а в создании духовной атмосферы в школе, которая бы способствовала духовному становлению ученика, пробуждала в нем желание делать добро. Именно такая духовная атмосфера формируется в нашей гимназии. Как учитель информатики, математики и как классный руководитель я вношу определенный вклад в общее дело духовно-нравственного воспитания учащихся.
Например, на уроках информатики, в качестве мотивационного компонента, я использую высказывания знаменитых людей. Изучение темы «Системы счисления» можно начать словами Пифагора: «Будь благословенно Божественное число породившее богов и людей». Анализируя слова Пифагора, учащиеся развивают информационную компетентность, через связь с историей приобретают опыт нравственного самосовершенствования.
При изучении темы: «Обыкновенные дроби» в качестве эпиграфа к уроку предлагаю взять сравнение, приведенное Л.Н. Толстым: "Человек - есть дробь. Числитель - это, сравнительно с другими, достоинства человека, знаменатель - это оценка человеком самого себя. Увеличить свой числитель - свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить свой знаменатель - свое мнение о самом себе, а этим приблизится к совершенству." Рассматривая данное высказывание учащиеся развивают коммуникационную и кооперативную компетенции. Приобретают опыт самооценки и самоанализа, что позволяет им успешно реализовать основные базовые функции личности: ответственности, самореализации, рефлексии.
Россия многонациональное государство, поэтому на уроках информатики уделяю большое внимание демографическим, территориальным, экономическим проблемам. Так, при изучении тем: «Электронные таблицы» и «Базы данных» учащиеся, выполняют творческие задания: сортировки, упорядочивания и выборки данных, построение диаграмм, графиков. Для обработки результатов задания учащиеся используют реальные сведения о численности населения, площади территории, уровне развития экономических отраслей.
В уставе ЮНЕСКО выдвинуто требование к школе – «учить познавать, действовать, жить, жить вместе». Такой подход к обучению позволяет воспитывать у учащихся уважение к людям других национальностей, учит понимать экономические и территориальные проблемы населения других регионов. Духовно-нравственные основы личности зарождаются и взращиваются в семье. Важно гармонично сочетать воспитание детей в этом направлении в школе и дома. Вести педагогическое просвещение по проблеме духовно – нравственного воспитания ребенка. Как классный руководитель я провожу родительское собрание по теме «Роль семьи в духовно – нравственном воспитании детей». Для проведения этого собрания подготовительным этапом является проведение классного часа на котором мы с учащимися ведем разговор о семье, семейных традициях. И как итог, готовим «послание моей семье», в котором учащиеся излагают свое понимание сущности семьи, заполняют анкеты.
Тест «Неоконченное предложение»
Семья – это …
Мои родители – это …
Свет в окнах моего дома – это …
Горе в моей семье – это …
Радость в моей семье – это..
В дали от родного дома я буду вспоминать …
Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…
Мне хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…
Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это …
Больше всего мои родители боятся, что …
Цель: обратить внимание родителей на влияние внутрисемейной атмосферы на личное развитие ребенка, его духовно-нравственное воспитание.
Задачи:
обсудить с родителями роль семьи в духовно – нравственном воспитании детей ;
способствовать формированию у родителей желания работать над приобретением внутренней системы ценностей в соответствии с требованиями современности;
актуализировать значимость благополучия внутрисемейной атмосферы.
Форма проведения: беседа.
Ход собрания.
1. Вступительное слово.
Добрый вечер, уважаемые родители! Разрешите нашу встречу начать с притчи.
«Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, но когда они стали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла берег. А в это же самое время буря не пощадила и их маленький домик на берегу моря. Он загорелся от молнии, и огонь сжёг его дотла. Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его встретила плачущая жена, которая рассказала ему о постигнувшем их горе. Но рыбак и бровью не повёл, жена возмутилась: «В огне сгорело всё наше имущество!». На что, рыбак ответил: «Огонь, которым пылал наш дом, был тем светом, который указал нам дорогу к дому».
Свет в окне дома … какие чувства он вызывает у наших детей? Радость, что тебя ждут? Слезы очищения: «Ну вот, я и дома!» Раздражение: «Ну что им еще не спится?» Боязнь: «Как бы пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и воплей?»
2. Анализ результатов теста «Неоконченное предложение»
3. Выступление по теме собрания Сегодня взрослый разрывается между потребностью в творческой самореализации, профессиональном росте и родительскими обязанностями. При этом детей в семьях стало мало, они обычно желанные и долгожданные, потому родителям хочется проводить с ними больше времени. В результате попадают в сети постоянного цейтнота, недовольства собой и срывают свое негодование на детях ради которых стараются. В современной семье в большинстве случаев главенствующая роль перешла к женщине, а требования к обязанностям отца повышаются, и когда мужчина не приобретает или теряет ответственность за семью либо не в состоянии выполнять свои обязанности семья рушится с каждым годом число неполных семей возрастает. Мать, чтобы прокормить своих детей, начинает работать в нескольких предприятиях и у нее практически не хватает времени уделять внимание своим детям.
Известный зарубежный физиолог Ганс Селье считает, что «в семье человек находит защиту от стрессовых ситуаций». Сегодня всегда главное в семье – теплота в отношениях, особый психологический климат, спокойствие и радость. Необдуманные действия родителей, педагогическая безграмотность, выяснение отношений на глазах ребенка нарастание внутреннего конфликта, что в конечном итоге сказывается на их успеваемости.
Духовно-нравственные основы личности зарождаются и произрастают в семье. Первые годы жизни ребенок получает почти одну треть понятий о жизни взрослого человека, в первые семь лет детства человек устанавливает канву своей последующей жизни. Иными словами, взрослый человек в течение всей своей жизни лишь расширяет и углубляет то, что сложилось у него в душе за детские годы.
Актуальность проблемы духовно - нравственного воспитания детей обусловлена глубоким кризисом современного российского общества. Общество покоится на духовно-нравственных основах человеческой души, которые закладываются в семье, в ней формируются, из нее вырастают. Из семьи человек выносит в общественную и государственную жизнь те качества, которые становятся источником созидания или зла и разрушения. Главной причиной кризисных явлений является пренебрежение духовными законами. Перефразируя Ф.М. Достоевского можно сказать: «Если ничего не свято, то все позволено». Согласно опросу Института социологии РАН 55% молодых людей, то есть большинство, готовы переступить через моральные нормы для того, чтобы добиться успеха. Сегодня все чаще для молодых людей идеалом становится вольная и роскошная жизнь, добывание денег любыми средствами. Вторжение в жизнь компьютеров и телевизоров заменяет людям общение. В отрочестве и юности каждый человек начинает искать смысл жизни, а в настоящее время смысл этот разрушается большинством Средств Массовой Информации путем психологического террора и пропаганды насилия, распущенности нравов, разврата, извращений – безумия, и это очень осложняет поиск молодого человека. А.Гитлер сказал: «Кто обладает молодежью – тот обладает будущим». Если мы не задумаемся сейчас, кто старается обладать нашей молодежью – то можем остаться без будущего. Невысокий экономический уровень большинства трудовых семей, когда родители озабочены решением проблем экономического выживания , основное время родителей тратится на добывание средств к существованию (зарплаты, продуктов питания, товаров и т.д.), что сводит общение с ребенком к минимуму и снижает воспитательный потенциал семьи.
Как следствие всего этого – кризис семьи, как первого из социальных институтов и как величайшего гаранта благосостояния и сохранения моральных ценностей. Выход из сложившейся кризисной ситуации один. Возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейного воспитания, «Лучшее наследство, которое могут родители дать своим детям, есть доброе воспитание, оно имеет гораздо большую ценность, чем все богатства и блага земные. Духовность – качественная характеристика сознания и самосознания личности, предполагает постоянный и непрекращающийся труд души, осмысление мира и себя в этом мире, стремление к совершенствованию себя. Духовность человека выступает изначальным базисным ориентиром общества в целом, поэтому так значимо духовное становление личности человека. Духовно- нравственное воспитание- это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью.
Человек вынужден жить среди многих и различных соблазнов, и очень важно для него уметь самостоятельно разбираться в том, что правильно, а что нет. Для этого родители должны привить ребенку любовь к добру и внутреннее чутье, которое поможет ему распознавать и преодолевать соблазны. На основе традиционных духовно-нравственных устоев семьи закладывается последующая социальная и духовная состоятельность личности. Только семья может воспитать семьянина. Почитание родителей воспринимается детьми как необходимое условие благополучного взросления. В семье рождается чувство живой преемственности поколений, ощущение причастности к истории своего народа, прошлому, настоящему и будущему своей Родины. Надо иметь в виду, что семья вырастает из двух родов: по мужской и женской линии и питается от их духовного источника. Устремленность к высшим идеалам или, напротив, заземленность устремлений, альтруизм или эгоизм, совестливость или душевная черствость у молодых людей часто имеют родовые корни. Чем полнее семья впитала лучшие качества и свойства родов, их ценностные ориентации, традиции, обычаи, чем глубже приняла в себя их дух и назначение, тем богаче ее внутренняя жизнь, тем она устойчивее и стабильнее. Для каждого из своих членов семья является школой любви как постоянной готовности отдавать себя другим, заботиться о них, оберегать их. Радость и горе в духовно здоровой семье становятся общими: все события семейной жизни объединяют, усиливают и углубляют чувство взаимной любви.
Задумываясь о будущем, заглядывая в новое время, мы задаем себе вопрос, что ждет нас, «сегодняшних» и их «завтрашних», какие еще испытания приготовит им время. Мы не сможем защитить от будущих невзгод своих детей, но мы просто обязаны дать тот нравственный стержень, который поможет выстоять и победить. Передать родители детям могут только то, чем обладаете сами. Дети – это зеркало родителей, поэтому если вы хотите что-то воспитать в ребенке, начните с себя. Родители должны помнить золотое правило – прежде, чем требовать от ребенка того или иного, этого же нужно требовать от себя. Это не значит, что родители должны быть идеальными в том или ином духовном и нравственном требовании, но они должны всегда работать над собой, чтобы совершенствоваться в своей духовной и нравственной жизни. Они должны помнить, что ребенок не будет искать идеалов родителей, но всегда будет видеть их работу над собой, и на это будет опираться, подражая родителям, ибо в духовной жизни важно не то, насколько ты совершенен, а то, насколько кто работает над собой. Методы воспитания детей в семье - это способы, с помощью которых родители влияют на сознание и поведение детей, средствами духовного воспитания, с помощью которых ребенок может получить доступ к духовности, являются:
Слово;
Родительский авторитет;
Учение;
Природа;
Домашний быт;
Национальные обычаи;
Традиции;
Общественное мнение;
Духовный и моральный климат семьи;
Режим дня;
Литература;
Спорт;
Праздники.
Духовно – нравственное воспитание держится на любви. Любовь родителей для детей становится светом в этом мире и смыслом их жизни и радости. Вне любви всякое воспитание является ложным, пустым, ничего не дающим. Поэтому важно, чтобы воспитание проявлялось не внешне, а было глубоко внутренним явлением. Но любящий родитель ,чтобы помочь разобраться детям в сути дела, смысле своих и чужих поступках, предъявляемым к ним требованиям, сам должен быть крайне внимателен к внутреннему миру ребёнка. «Сосуд человеческих эмоций» имеет форму кувшина. В верхнюю часть сосуда помещены такие эмоции, как гнев, злоба, агрессия. Эти чувства можно считать разрушительными, т. к. они разрушают психику человека, его здоровье, его взаимоотношения с людьми. Эти эмоции во внешнем поведении проявляются так: обзывания, оскорбления, ссоры, телесные наказания. Оказывается, эти чувства вторичные, а происходят они от переживаний другого рода, таких как боль, страх, обида. Эти чувства страдательные (2-й слой кувшина). А их причина в неудовлетворении потребностей (3-й слой кувшина) в любви, взаимопонимании, уважении, свободе и т.д. Возьмем несколько примеров из жизни. Дочь возвращается домой очень поздно, и мать встречает ее гневным выговором. Что стоит за этим гневом? Конечно, пережитые страх и беспокойство за дочь.
Заметим, что все чувство этого второго слоя — страдательные, поэтому их нелегко высказать, о них обычно умалчивают, из-за боязни унизиться, показаться слабым. Иногда же человек и сам их не очень осознает. Скрывать чувства обиды и боли часто учат с детства. Наверное, вам не раз приходилось слышать, как отец наставляет мальчика: «Не реви, лучше научись давать сдачи!»
Причина возникновения боли, страха, обиды — в неудовлетворении потребностей. Человеку нужно: чтобы его любили, признавали, уважали: чтобы он был кому-то нужен и близок: чтобы у него был успех: чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя. Гарантировать психологическое благополучие (не говоря уже о счастье!) каждому человеку- задача это сверхсложная. Ведь счастливость человека зависит от психологического климата той среды, в которой он растет, живет и работает. И еще — от эмоционального багажа, накопленного в детстве. А эти климат и багаж зависят от стиля общения, и прежде всего — родителей с ребенком.
За любым негативным переживанием: за ним мы всегда найдем какую-нибудь нереализованную потребность. Подобные переживания себя называют— самооценкой, чувство самоценности.
Оно сильно влияет на жизнь и судьбу человека. Основа самооценки закладывается очень рано, в самые первые годы жизни ребенка, и зависит от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают и принимают его, терпимо относятся к его «недостаткам» и промахам, он вырастает с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно «воспитывают», критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной.
Общий закон здесь прост: в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких. В этом смысле у маленького ребенка нет внутреннего зрения. Его образ себя строится извне; рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким видят его другие.
Ребёнок ждет от нас подтверждений того, что он — хороший, что его любят, что он может справляться с посильными (и даже немного более сложными) делами. Что бы ни делал ребенок, ему нужно наше признание его успехов. Поместим на дно эмоционального кувшина самую главную «драгоценность», данную нам от природы — ощущение энергии жизни. Каждым обращением к ребенку — словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто — в основном о нем. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я — хороший», а от сигналов осуждения, неудовольствий, критики — ощущение «со мной что-то не так», «я — плохой». Душевная копилка ребенка работает непрерывно, и чем он младше, тем неизгладимое влияние того, что мы в нее бросаем. К счастью, с маленькими детьми родители более ласковы и внимательны, хотя и с ними не всегда удается избежать ошибок, как в только что описанном случае. Но по мере взросления ребенка «воспитательная» струна начинает звучать все сильнее, и порой мы перестаем заботиться о том, что же накапливается в его «сокровищнице» самооценки: светлые дары нашего тепла, принятия и одобрения — или тяжкие камни окриков, критики, наказаний.
Еще раз замечу, что начинать надо именно с выслушивания ребенка. После того, как он убедится, что вы слышите его проблему, он с гораздо большей готовностью услышит и вашу, а также примет участие в поисках совместного решения. Дети вырастают добрыми и щедрыми, если совершенно точно знают, что родители их очень любят. А потом они просто возвращаю миру то, что получили от своих родителей».
Итак, что делать?
1. Ребенок сердится на маму: «Ты нехорошая, я тебя не люблю!»
Мы уже знаем, что за его гневом скрывается боль, обида и т.п. В этом случае лучше всего его активно послушать, угадать и назвать его «страдательное» чувство. Что не стоит делать - это осуждать и наказывать его в ответ. Так можно только усугубить его отрицательное переживание (да и ваше тоже). Свои воспитывающие слова лучше оставить до того времени, когда обстановка будет спокойной, а ваш тон - дружелюбным.
2. «Тебе больно»...
Если ребенок открыто страдает от боли, обиды, страха, то активное слушание — незаменимо. Если те же чувства испытывает родитель, то лучше всего их высказать в форме «я-сообщения». Однако при этом важно помнить, что если чувства у ребёнка очень сильные и переполняют его, то его уши могут не услышать вас; сначала стоит выслушать его.
3. Что ему не хватает?
Если недовольство или страдание ребенка повторяются по одному и тому же поводу, если он постоянно ноет, просит поиграть, почитать; или, наоборот, постоянно не слушается, дерется, грубит... очень вероятно, что причина — в неудовлетворении какой-то его потребности. Ему может не хватать вашего внимания или, наоборот, чувства свободы и самостоятельности; он может страдать от запущенной учебы или неуспехов в школе.
В таком случае одного активного слушания недостаточно. Правда, с него можно начать, но затем постараться понять, что же все-таки не хватает вашему ребенку. Вы реально поможете ему, если будете больше проводить с ним время, чаще обращать внимание на его занятия или, наоборот, перестанете контролировать его на каждом шагу.
Один из очень действенных способов — создание условий, которые не противоречат, а отвечают потребностям ребенка.
Он хочет много двигаться — хорошо организовать открытое пространство; хочет исследовать лужи — можно завести высокие сапоги; хочет рисовать большие картины — не помешает лишний кусок дешевых обоев. Напомню, что грести по течению несравненно легче, чем против него. Понимать потребности ребенка, принимать их и отвечать им своими действиями — значит активно слушать ребенка в самом широком смысле.
4. «Ты мне дорог, и у тебя все будет хорошо!»
О том, какой он — хороший, дорогой, способный, или плохой, никому не нужный, неудачник — он узнает только от взрослых и прежде всего от родителей.
Если самый глубокий слой — эмоциональное ощущение себя — складывается из отрицательных переживаний, расстраиваются многие сферы жизни ребенка. Он становится «трудным» и для себя и для окружающих. Нужны большие усилия, чтобы в таких случаях помочь ему. Начинать необходимо с помощи родителям.
Чтобы не допускать глубокого, разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности.
Давайте еще раз посмотрим, как мы можем это делать.
1. Безусловно принимать его.
Активно слушать его переживания, и потребности.
3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
5. Помогать, когда просит.
6. Поддерживать успехи.
7. Делиться своими чувствами (значит доверять).
8. Конструктивно разрешать конфликты.
9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы:
Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты... Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем...) вместе. Ты, конечно, справишься. Ты мой хороший.
10. Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.
Работа в группах.
Задание для родителей по группам. Вам предлагается ситуация, которую вы должны разыграть, используя выбранные методы и средства, учитывая потребности ребёнка.
1 группа. Ваш старший ребёнок достаточно часто обижает младшего…
2 группа. У вашего ребёнка появился друг, который, по вашему мнению, плохо воспитан. 3 группа. Ваш ребёнок хочет быть лидером во всех детских играх, и если ему это не удаётся, он пытается бунтовать.
Подведение итогов.
Подведём итоги : Ребенок вырастает не сам по себе. Он, как веточка на дереве, которое корнями уходит в глубину прошлого. Семья — это целостный организм. И проблемы молодого росточка — это, в первую очередь, проблемы почвы, на которой он растет. Дерево семьи питается соками родительской любви. Те, кто хочет действительно справиться с проблемами детей, пусть посмотрит, прежде всего, на себя!» Наличие безусловной любви к ребенку. Именно этот момент является решающим в становлении личности ребенка и определяет состояние его духовного и физического здоровья в будущем. «Полюби ближнего как самого себя…» Только безусловная родительская любовь создает ту благодатную атмосферу, которой пропитывается ребенок и впоследствии несет в мир. Если кто из нас, взрослых, оглянется назад и увидит в своем детстве: свет, тепло, любовь…, — тогда это и будет главным достоянием жизни.
Проведение такого собрания позволяет укрепить, взаимодействие семьи и школы. Родители, прислушиваясь к советам, стремятся больше времени уделять своим детям, семье. Анализируя анкеты учащихся, делают выводы о состоянии внутрисемейных отношений, и стремятся улучшить домашнюю атмосферу.
Система совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний способствует формированию духовно-нравственного воспитания школьников. Что повышает общий уровень воспитанности класса, способствует духовному становлению ученика, пробуждает в нем желание делать добро.
Литература:
- Дюкина, О.В. Родительские собрания: 6 класс/О.В. Дюкина.-М.:ВАКО,2008.-160с.
- Основные направления и план действий по реализации Программы развития воспитания в системе образования России на 2005-2007 годы. Нормативные документы. – М.: АКиПКРО, 2005.-с.96.
- Интернет ресурсы: http://edu-reforma.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...
Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...
«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»
Родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...
Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»
Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...
Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"
Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....