Мы все такие разные (решаем вопрос толерантности)
классный час (7 класс) по теме

Колесникова Татьяна Алексеевна

В практике многих учителей встречались такие факты, когда одноклассники какого-то ученика игнорируют, откровенно издеваются над ним. Отчуждённость - очень болезненный опыт для тех, кого изгоняют, но не менее опасный для тех детей, кто её проявляет. Самой веской причиной возникновения отчуждённости в обществе является нетерпимость или интолерантность. Поэтому воспитание детей в духе толерантности является одной из актуальных и сложных задач, которые стоят перед классным руководителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya7.ppt531.5 КБ
Microsoft Office document icon tolerantnost.doc95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила.

Слайд 2

Что такое толерантность? tolerancia (испанский) – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения. tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность. kuan rong (китайский) – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. tasamul’ ( арабский) – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.

Слайд 3

Что такое толерантность? терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Слайд 4

Толерантные нормы поведения в классе: · Ученик может выразить свое отношение к одноклассникам пятью способами: - великодушием, - учтивостью, - доброжелательностью, - отношением к ним, как к себе - верностью своему слову.

Слайд 5

Толерантные нормы поведения в классе: · Не делай другим того, чего не хотел бы от других. · Не делай другому того, от чего больно тебе. · В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся к самим себе. · Не делай своему однокласснику того, от чего плохо тебе. · Как ты думаешь о себе, так думай и о других. · Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей. · Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали одноклассники, так поступайте и вы с ними.

Слайд 6

16 НОЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ

Слайд 7

Интолерантность - непереносимость, нетерпимость, невыносливость.

Слайд 8

Симптомы и проявления нетерпимости (интолерантности ) ЯЗЫК СТЕРЕОТИПЫ, ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ НАСМЕШКИ ПОИСК «КОЗЛА ОТПУЩЕНИЯ» ОСТРАКИЗМ (бойкот) ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ЗАПУГИВАНИЕ ДИСКРИМИНАЦИЯ

Слайд 9

Формула конфликта. Спор – это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает своё мнение. Конфликт – это процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников.

Слайд 10

Формула конфликта. Конфликтная ситуация + инцидент = Конфликт

Слайд 11

Формула конфликта. Конфликтная ситуация + инцидент = Конфликт Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта. Инцидент –это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.

Слайд 12

конфликты Конструктивные (направлены на развитие отношений) Деструктивные (направлены на удовлетворение личных амбиций)

Слайд 13

Как разрешить конфликт? Беседа должна проходить в спокойной, непринуждённой обстановке.

Слайд 14

Как разрешить конфликт? Необходимо соблюдать определённые правила: - не прерывать говорящего, дать ему возможность закончить свою речь; - говорить только правду; - не оскорблять, не упрекать друг друга, стремиться к сотрудничеству, искать общее решение.

Слайд 15

Результаты конфликта 1. Победа – поражение (одна сторона удовлетворена, но другая не удовлетворена) 2. Поражение – поражение (обе стороны не удовлетворены результатом) 3. Победа – победа (обе стороны приходят к согласию)

Слайд 16

Что происходит с осликами?

Слайд 17

Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации. «Как вы обычно ведёте себя в споре или конфликтной ситуации?» часто – поставьте 3 балла от случая к случаю – 2 балла редко – 1 балл.

Слайд 18

Как вы обычно ведёте себя в споре или конфликтной ситуации? 1. Угрожаю или дерусь. 2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей. 3. Ищу компромиссы. 4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это. 5. Избегаю противника.

Слайд 19

Как вы обычно ведёте себя в споре или конфликтной ситуации? 6. Желаю во что бы то ни стало добиться своей цели. 7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем – категорически нет. 8. Иду на компромисс. 9. Сдаюсь. 10. Меняю тему.

Слайд 20

Как вы обычно ведёте себя в споре или конфликтной ситуации? 11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего. 12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего всё началось. 13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым другую сторону. 14. Предлагаю мир. 15. Пытаюсь обратить всё в шутку.

Слайд 21

Обработка результатов теста. 1, 6, 11 – это тип поведения «А»; 2, 7, 12 – это тип поведения «Б»; 3, 8, 13 – это тип поведения «В»; 4, 9, 14 – это тип поведения «Г»; 5, 10, 15 - это тип поведения «Д».

Слайд 22

Обработка результатов теста. «А» - это жёсткий тип разрешения конфликтов и споров. «Б» - это демократический стиль. «В» - компромиссный стиль. «Г» - мягкий стиль. «Д» - «уходящий» стиль.

Слайд 23

Уровень конфликтности личности. 1. Характерно ли для вас стремление к доминированию, т.е. к тому, чтобы подчинить своей воле других? А) нет Б) когда как В) да

Слайд 24

Уровень конфликтности личности. 2. Есть ли в вашем коллективе люди, которые вас побаиваются, а возможно, и ненавидят А) да Б) ответить затрудняюсь В) нет

Слайд 25

Уровень конфликтности личности. 3. Кто вы в большей степени? А) пацифис Б) принципиальный В) предприимчивый

Слайд 26

Уровень конфликтности личности. 4. Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями А) часто Б) периодически В) редко

Слайд 27

Уровень конфликтности личности. 5. Что для вас было бы наиболее характерно, если бы вы оказались в новом для вас коллективе? А) начал бы устанавливать свои порядки Б) изучил бы, кто есть кто, и установил бы контакт с лидерами В) чаще советовался бы с одноклассниками

Слайд 28

Уровень конфликтности личности. 6. В случае неудач какое состояние для вас наиболее характерно? А) пессимизм Б) плохое настроение В) обида на самого себя

Слайд 29

Уровень конфликтности личности. 7. Характерно ли для вас соблюдать и отстаивать традиции вашего коллектива? А) да Б) скорее да В) нет

Слайд 30

Уровень конфликтности личности. 8. Относите ли вы себя к людям, которым лучше в глаза сказать горькую правду, чем промолчать? А) да Б) скорее да В) нет

Слайд 31

Уровень конфликтности личности. 9. Из трёх личностных качеств, с которыми вы боретесь, чаще всего стараетесь изжить в себе? А) раздражительность Б) обидчивость В) нетерпимость критики других

Слайд 32

Уровень конфликтности личности. 10. Кто вы в большей степени? А) независимый Б) лидер В) генератор идей

Слайд 33

Уровень конфликтности личности. 11. Каким человеком считают вас ваши друзья? А) экстравагантным Б) оптимистом В) настойчивым

Слайд 34

Уровень конфликтности личности. 12. С чем вам чаще всего приходится бороться? А) с несправедливостью Б) с бюрократизмом В) с эгоизмом

Слайд 35

Уровень конфликтности личности. 13. Что для вас наиболее характерно? А) недооценивание своих способностей Б) оценка своих способностей объективно В) переоценивание своих способностей

Слайд 36

Уровень конфликтности личности. 14. Что приводит вас к столкновению и конфликтам с людьми? А) излишняя инициатива Б) излишняя критичность В) излишняя прямолинейность.

Слайд 37

Обработка результатов тестирования. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 А 1 3 1 3 3 2 3 3 2 3 2 3 2 1 Б 2 2 3 2 2 3 2 2 1 1 1 2 1 2 В 3 1 2 1 1 1 1 1 3 2 3 1 3 3

Слайд 38

Уровень конфликтности личности. 14 – 17 баллов – очень низкий 18 – 20 баллов – низкий 21 – 23 балла – ниже среднего 24 – 26 баллов – ближе к среднему 27 – 29 баллов – средний 30 – 32 балла – ближе к среднему 33 – 35 баллов – выше среднего 36 – 38 баллов – высокий 39 – 42 балла – очень высокий.

Слайд 39

В идеале толерантность выглядит примерно так: Однако в реальной жизни все сводится к этому:

Слайд 40

Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила.



Предварительный просмотр:

Классный час «Мы все такие разные».

Цели:  формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам; учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; развивать навыки разрешения конфликтов.

Задачи:

познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;

дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

воспитание чувства коллективизма, сплочённости;

способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Оборудование:

компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация «Мы все такие разные» ; песня «Вместе весело шагать».

Предварительная подготовка:

  1. подбор материалов для создания презентации, сценария классного часа урока;
  2. 4 ученика и классный руководитель задействованы в подготовке и проведении мероприятия;
  3. учащимся заранее сообщается тема данного мероприятия, даётся специальное задание (в словарях найти определение слова толерантность; как слово толерантность определяется на разных языках земного шара).

Сценарий классного часа.

Слайд 1.

1 ведущий.

«А кто из вас слышал слово «толерантность»? Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”.

Для русского языка слово «толерантность» относительно новое; четкого, однозначного толкования этот термин не имеет. Как каждый из вас понимает это слово?

(выслушать ответы )

2 ведущий.

А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? Интересно ли жить в таком мире клонов? (выслушать ответы воспитанников)

Хорошо или плохо, что все мы разные? (выслушать ответы воспитанников)

Люди своими отличительными чертами дополняют друг от друга.

1 ведущий.

Давайте посмотрим, что понимают под словом толерантность разные культуры.

Слайды 2, 3.

tolerancia (испанский) – Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.

tolerance (французский) – Отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам

tolerance (английский) – Готовность быть терпимым, снисходительность.

kuan rong (китайский) – Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.

tasamul’ ( арабский) – Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.

терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Теперь послушайте определение толерантности, данное в «Декларации принципов толерантности» (подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами членами ЮНЕСКО, включая и Россию):

Толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это свобода в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».

2 ведущий.

Да, нужно проявлять уважение к однокласснику, не зависимо от его национальности, вероисповедания, уважение к его ценностям и традициям.

1 ведущий.

Необходимо понять, что твой сосед, человек, отличающийся от тебя образом мысли, стилем одежды, он не обязательно тебе враг.

– Какие примеры толерантного поведения вы можете привести?

– Какие нормы поведения в классе считают толерантными?

2 ведущий.

Верно.

Слайды 4, 5.

·        Ученик может выразить свое отношение к одноклассникам пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову.

·        Не делай другим того, чего не хотел бы от других.

·        Не делай другому того, от чего больно тебе.

·        В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся к самим себе.

·        Не делай своему однокласснику того, от чего плохо тебе.

·        Как ты думаешь о себе, так думай и о других.

·        Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.

·        Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали одноклассники, так поступайте и вы с ними.

1 ведущий.

К синонимам понятия толерантность можно отнести: солидарность, взаимопонимание, уважение прав и свобод, открытость, признание, не навязывание взглядов, сохранение индивидуальности, предоставление возможностей развития, обеспечение равноправного подхода, согласие, право отличаться друг от друга, открытый диалог, равенство в достоинстве, уважение самобытности, правовая и социальная защита, чуткость, ответственность, предупреждение и решение конфликтов ненасильственными методами, содействие профессиональному росту и т.д.

2 ведущий.

Слайд 6.

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.  Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи  ООН. День терпимости отмечается в разных странах по аналогичному сценарию. В этот день проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира. Большинство мероприятий ориентировано на учебные и профессиональные заведения, но часть их проводится и для всей общественности.

День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма.

1 ведущий.

1995 год -   Год Организации Объединенных Наций для Терпимости, запуск международной кампании дня терпимости, отказа от насилия и оценки социального и культурного разнообразия. Это был ЮНЕСКО, который начал это совершение и принимал роль координирования ведущего агентства в течение года. Декларация была подписана Государствами - членами, и шесть особенно-созданных флагов терпимости были подняты. Все сектора ЮНЕСКО организовывали широкое множество специальных событий, встреч и публикаций.

2 ведущий.

У понятия «толерантность» есть своя история: на рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при всех правительствах (и при Наполеоне, и при короле Людовике 17) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во всех областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать при решении  проблем способ, наименее ущемляющий интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы.

1 ведущий.

Итак, мы выяснили, что толерантность – это великое искусство людей, которые пытаются понять друг друга. Толерантность – это поддержка и понимание различий.

3 ведущий.

У толерантности, терпимости есть своя обратная сторона.

– Какая это сторона? (интолерантность)

Слайд 7.

– Какие её формы проявления вы знаете? Предрассудки, войны, конфликты.

Трудно понять, какие факторы повлияли на формирование интолерантного поведения подростков – общественные установки, окружающая среда, семейная атмосфера или что-то другое.

4 ведущий.

Симптомы и проявления нетерпимости (интолерантности)

Слайд 8.

         ЯЗЫК – очернительный, уничижительный; обесценивающий и унижающий культурные, религиозные, расовые и другие группы

       СТЕРЕОТИПЫ, ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ – определение всех членов какой-либо социокультурной группы посредством обобщенных, как правило, негативных характеристик (крайний вариант: «они – враги, хотят нам плохого»)

         НАСМЕШКИ – привлечение внимания к конкретным моделям поведения людей, к их качествам и характеристикам с целью высмеивания и оскорбления

         ПОИСК «КОЗЛА ОТПУЩЕНИЯ» - обвинение конкретной группы или конкретного человека в несчастьях или в существовании социальных проблем

         ОСТРАКИЗМ (бойкот) – поведение, игнорирующее присутствие или существование других; отказ говорить с другими, признавать их самих или их культуру

        ПРЕСЛЕДОВАНИЕ (Harassment) – преднамеренные действия, направленные на устранение или унижение других; часто предпринимаются с целью вытеснения человека или группы из сообщества или организации

        ЗАПУГИВАНИЕ – использование физического, морального или численного превосходства для унижения других, лишения их собственности, статуса или для склонения их к конкретным сомнительным действиям

Некоторые  особо тяжелые формы нетерпимости

         ДИСКРИМИНАЦИЯ – лишение отдельных лиц, групп или целых сообществ равных социальных, политических или экономических прав; преследование по причине этнического происхождения, национальности, мировоззрения или других социальных факторов

3 ведущий.

Конфликты стары как мир. Люди всегда старались понять мир и друг друга. Иногда это трудно, потому что не все видят проблемы одинаково. Послушайте индийскую сказку и попытайтесь определить причину ошибки мудрецов.

4 ведущий.

Мудрецы и слон.

Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

3 ведущий.

– О чём эта сказка?

– Почему они так и не узнали, как выглядит слон?

Вы правы. Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие.

– Были ли мудрецы действительно мудрыми?

У них возник конфликт, основанный на различиях в восприятии.

– Как мудрецы могли бы узнать, как на самом деле выглядит слон.

Перепишите конец сказки.

4 ведущий.

У каждого человека своя точка зрения на тот или иной предмет, так как все одну и ту же вещь видят и слышат по-разному.

– Из-за чего разгораются споры, конфликты?

3 ведущий.

Невозможность получить то, что хочется или необходимо; различные точки зрения на один и тот же вопрос; наличие третьей стороны. Многие конфликты  возникают тогда, когда ребята преследуют свои эгоистические интересы в ущерб интересам класса.

4 ведущий.

– Приведите примеры из своей жизни, из литературы и кинофильмов, где причиной конфликта являются перечисленные вами причины.

3 ведущий.

– К каким результатам приводят конфликты?

4 ведущий.

Формула конфликта.

Слайд 9.

Спор – это словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает своё мнение. Это конфликт, где существует противоречие во мнениях и точках зрения.

Противоречия – это рассогласования:

  1. мотивов, потребностей;
  2. взглядов, убеждений;
  3. понимания информации;
  4. ожиданий и позиций;
  5. знаний, умений, способностей;
  6. эмоциональных и психических состояний;
  7. целей, средств, методов, способов достижения целей.

3 ведущий.

Так как противоречия существуют всегда, надо понимать, что конфликты будут возникать постоянно, надо лишь научиться их разрешать. Прежде всего, надо знать, что такое конфликт.

Конфликт – это процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников.

Для возникновения конфликта необходимо наличие ряда факторов:

  1. проблемы (противоречия)
  2. конфликтной ситуации
  3. участников конфликта и инцидента.

Слайд 10.

Конфликтная ситуация + инцидент = Конфликт

4 ведущий.

Слайд 11.

Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта.

Инцидент –это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.

3 Ведущий.

Слайд 12.

Конфликты могут быть:

  1. конструктивными (направленными на развитие отношений, осуществление деятельности)
  2. деструктивными (когда они направлены на удовлетворение личных амбиций, самоутверждения себя за счёт других, клевета, зависть…)

4 ведущий.

Как разрешить конфликт?

Слайды 13, 14.

Беседа должна проходить в спокойной, непринуждённой обстановке.

Необходимо соблюдать определённые правила:

  1. не прерывать говорящего, дать ему возможность закончить свою речь;
  2. говорить только правду;
  3. не оскорблять, не упрекать друг друга, стремиться к сотрудничеству, искать общее решение.

3 ведущий.

Слайд 15.

В зависимости от того, как насколько правильно протекает разговор, возможны три результата конфликта

1. Победа – поражение — одна сторона удовлетворена, но другая не удовлетворена.

2. Поражение – поражение — обе стороны не удовлетворены результатом.

3. Победа – победа — обе стороны приходят к согласию.

Слайд 16.

Учитель.

Слайд 17.

Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации.

Ответьте на вопрос: «Как вы обычно ведёте себя в споре или конфликтной ситуации?»

Если подобным образом вы ведёте себя

  1. часто – поставьте 3 балла
  2. от случая к случаю – 2 балла
  3. редко – 1 балл.

Ответы:

Слайды 18 – 20.

  1. Угрожаю или дерусь.
  2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.
  3. Ищу компромиссы.
  4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это.
  5. Избегаю противника.
  6. Желаю во что бы то ни стало добиться своей цели.
  7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем – категорически нет.
  8. Иду на компромисс.
  9. Сдаюсь.
  10. Меняю тему.
  11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.
  12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего всё началось.
  13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым другую сторону.
  14. Предлагаю мир.
  15. Пытаюсь обратить всё в шутку.

Обработка результатов теста.

Слайды 21, 22.

Подсчитайте сумму баллов по следующим группам:

1, 6, 11 – это тип поведения «А»;

2, 7, 12 – это тип поведения «Б»;

3, 8, 13 – это тип поведения «В»;

4, 9, 14 – это тип поведения «Г»;

5, 10, 15 - это тип поведения «Д».

Если вы набрали больше всего баллов под буквами:

«А» - это жёсткий тип разрешения конфликтов и споров. Вы до последнего стоите на своём, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало вы стремитесь выиграть. Это тип человека, который «всегда прав».

«Б» - это демократический стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Вот время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения, которые удовлетворяли бы обе стороны.

«В» - компромиссный стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.

«Г» - мягкий стиль. Своего противника вы «уничтожаете» добротой. С готовностью вы встаёте на точку зрения противника, отказываясь от своей.

«Д» - «уходящий» стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить  конфликт до открытого столкновения.

4 ведущий.

Проанализируйте результаты тестирования, соотнесите их с самооценкой своего поведения.

3 ведущий.

Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию?

4 ведущий.

С какими людьми вы чаще всего конфликтуете? Почему?

3 ведущий.

Что чаще всего является для вас причиной конфликта?

4 ведущий.

Можно ли разрешить конфликт, не ущемляя права и  чувства достоинства всех людей, задействованных в конфликте?

3 ведущий.

Были ли вы свидетелем успешного разрешения конфликтов?

4 ведущий.

Что мешает вам или другим людям разрешать конфликты с пользой для обеих сторон?

Учитель.

Предлагаю ответить на вопросы ещё одного теста, который поможет выявить свой уровень конфликтности.

Уровень конфликтности личности.

Слайды 23 – 36.

1. Характерно ли для вас стремление к доминированию, т.е. к тому, чтобы подчинить своей воле других?

А) нет

Б) когда как

     В) да

2. Есть ли в вашем коллективе люди, которые вас побаиваются, а возможно, и ненавидят?

      А) да

      Б) ответить затрудняюсь

      В) нет

3. Кто вы в большей степени?

      А) пацифист

       Б) принципиальный

       В) предприимчивый

4. Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями?

       А) часто

       Б) периодически

       В) редко        

5. Что для вас было бы наиболее характерно, если бы вы оказались в новом для вас коллективе?

       А) начал бы устанавливать свои порядки

       Б) изучил бы, кто есть кто, и установил бы контакт с лидерами

       В) чаще советовался бы с одноклассниками

6. В случае неудач какое состояние для вас наиболее характерно?

       А) пессимизм

       Б) плохое настроение

       В) обида на самого себя

7. Характерно ли для вас соблюдать и отстаивать традиции вашего коллектива?

      А) да

       Б) скорее да

       В) нет

8. Относите ли вы себя к людям, которым лучше в глаза сказать горькую правду, чем промолчать?

        А) да

        Б) скорее да

        В) нет

9. Из трёх личностных качеств, с которыми вы боретесь, чаще всего стараетесь изжить в себе?

        А) раздражительность

        Б) обидчивость

        В) нетерпимость критики других

10. Кто вы в большей степени?

       А) независимый

       Б) лидер

        В) генератор идей

11. Каким человеком считают вас ваши друзья?

        А) экстравагантным

        Б) оптимистом

        В) настойчивым

12. С чем вам чаще всего приходится бороться?

        А) с несправедливостью

        Б) с бюрократизмом

        В) с эгоизмом

13. Что для вас наиболее характерно?

        А) недооценивание своих способностей

        Б) оценка своих способностей объективно

        В) переоценивание своих способностей

14. Что приводит вас к столкновению и конфликтам с людьми?

        А) излишняя инициатива

        Б) излишняя критичность

        В) излишняя прямолинейность.

Обработка результатов тестирования. Слайд 37.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

А

1

3

1

3

3

2

3

3

2

3

2

3

2

1

Б

2

2

3

2

2

3

2

2

1

1

1

2

1

2

В

3

1

2

1

1

1

1

1

3

2

3

1

3

3

Определённая сумма баллов характеризует уровень конфликтности личности (Слайд 38)

14 – 17 баллов – очень низкий

18 – 20 баллов – низкий

21 – 23 балла – ниже среднего

24 – 26 баллов – ближе к среднему

27 – 29 баллов – средний

30 – 32 балла – ближе к среднему

33 – 35 баллов – выше среднего

36 – 38 баллов – высокий

39 – 42 балла – очень высокий.

Слайд 39.

В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.

Слайд 40.

Далее  под песню «Вместе весело шагать» на экране появляется подборка фотографий классных мероприятий ( празднование  Дня знаний, Нового года, похода в кино , театр и т.д)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТД "Мы такие разные, но все-таки мы вместе!"

Сценарий коллективно-творческого дела для старшеклассников к Дню Толерантности,...

Урок толерантности «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе»

Урок «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе» посвящен толерантности отношений между людьми.  В ходе урока учащиеся знакомятся с термином «толерантность» и его значением, ...

Тренинг «Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»

Тренинг«Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»...

Тренинг «Мы такие разные, но мы такие классные»

Тренинг«Мы такие разные, но мы такие классные»...

План-конспект открытого занятия «Мы такие разные, но все- таки мы вместе»

Цель: формирование культуры толерантности у участников образовательного процесса при использовании психолого-педагогических технологий. Задачи:1.Формирование основ позитивного взаимодействия и эм...

Программа воспитательной работы по формированию толерантности в 5-9классах «Мы все такие разные»

Представлена программа по формированию   гражданственской идентичности, уважительному отношению к  различным социальным группам...

Урок толерантности "Мы все такие разные, но всё-таки мы вместе!"

Урок толерантности проведен для 2-9 классов. Были поставлены задачи: Познакомить обучающихся с термином "толерантность", его значением. Улучшить психологический климат в школе и т....