Классный час "Лица русской национальности"
классный час (8 класс) по теме
Классный час , посвящённый проблеме национальной и расовой нетерпимости
Цели: дать уч-ся представление о различных проявлениях национальной нетерпимости; об этнической толерантности; формировать отрицательное отношению к насилию и агрессии в любой форме; побуждать детей к спокойному, доброжелательному взаимодействию с людьми, независимо от их национальной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения; развивать умение вести диалог и аргументировать свою позицию, критическое мышление, находить различные решения обсуждаемых проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lica_russkoy_nacionalnostimicrosoft_word.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лица русской национальности
Классный час , посвящённый проблеме национальной и расовой нетерпимости
Цели: дать уч-ся представление о различных проявлениях национальной нетерпимости; об этнической толерантности; формировать отрицательное отношению к насилию и агрессии в любой форме; побуждать детей к спокойному, доброжелательному взаимодействию с людьми, независимо от их национальной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения; развивать умение вести диалог и аргументировать свою позицию, критическое мышление, находить различные решения обсуждаемых проблем.
Форма проведения: ток-шоу.
Оборудование: оформление доски фотографиями с пейзажами России (Кавказа, Байкала, Камчатки, Волги и т.п.), фотографиями людей в костюмах народов России;
медиопроектор, компьютер;
кресла для «гостей»
Ход классного часа
Ι. Вступительное слово
Представьте себе такую фантастическую картину. По бескрайним просторам Вселенной мчится космический корабль с экипажем на борту. Все члены экипажа – отверженные. По решению сообщества объединённых миров, они не имеют права ступать на какую бы то ни было планету. Их участь – стать вечными изгнанниками Вселенной. На борту корабля собрались носители самого страшного вируса – вируса расизма, национализма, шовинизма. Это картина из рассказа американского писателя-фан- таста. По его мнению, в далёком будущем носителей этого страшного вируса останется так мало, что их можно будет поместить на борту одного космического корабля и выслать за пределы Вселенной. Это картина далёкого будущего, но пока носителей этого вируса на Земле немало. Есть они и у нас, в России. «Национальная нетерпимость» - такова тема сегодняшнего ток-шоу.
Слайд №1,2. Эпиграф
ΙΙ. Ток-шоу «Лицо русской национальности»
Ведущий. Бритые головы, нацистское приветствие, флаги со свастикой, лозунги «Россия – для русских!» - всем знакома такая картина. По подсчётам социологов, только в Москве свыше 5 тысяч уличных националистов, а в России их несколько десятков тысяч. С каждым годом растёт количество преступлений на почве нацио- нальной нетерпимости. Человеческие трагедии, искалеченные судьбы, заблудшие души. Как выживать в этом враждебном мире? Как защитить своё национальное достоинство и сохранить мир в собственном доме? Как сохранить своё «лицо русской национальности»? На эти вопросы мы попытаемся ответить в ходе сегодняшнего ток-шоу. Представляю наших гостей. Врач – Оанча Мария, юрист – Куття Анастасия, историки – Галкин Дмитрий и Булатов Руслан и «лицо кавказской национальности» - Андреев Анатолий.
Диагноз – национализм
Ведущий. Что же это за диагноз – национализм, шовинизм, нацизм, фашизм?
Слайд №3
Врач.
Ведущий. Как к этой информации относятся участники ток-шоу? Приходилось ли вам сталкиваться с действием этого вируса?
Ответы зрителей
Ведущий. Снова вопрос к врачу. Чем опасен этот вирус именно у нас, в России?
Врач.
Исповедь пострадавшего
Ведущий. Среди наших гостей – «лицо кавказской национальности». Слушаем его.
Слайд №4(1)
Лицо кавказской национальности.
Ведущий (обращаясь к слушателям). Что можно ответить нашему гостю?
Ответы зрителей.
Ведущий (обращаясь к кавказцу). Ваша оценка этих высказываний?
Лицо кавк. национальности.
Ведущий. Ну, а в нашей школе Вас никто не оттолкнёт. Поднимите руки, кто хотел бы дружить с «лицом кавказской национальности»?
Лицо русской национальности
Ведущий. Национальный вопрос в России – это очень больная тема. Слушаем историков.
Слайд №4(2)
Историк1.
Историк2.
Ведущий. Хотелось бы услышать мнение участников ток-шоу. Есть ли среди вас чистокровные русские? И у кого какие национальности были в роду?
Ответы зрителей.
Ведущий. Прошу уважаемых историков прокомментировать высказывания участников ток-шоу.
Историк1.
Фашизм «подорожал»
Ведущий. Национальная, расовая нетерпимость становится причиной преступлений. Какие наказания предусмотрены за эти преступления? Слово юристу.
Слайд №4(3)
Юрист.
Ведущий. Что скажут участники ток-шоу? Не слишком ли строгие наказания были установлены депутатами?
Ответы зрителей.
Ведущий. Но откуда берутся фашисты в стране. Победившей фашизм?
Ответы зрителей.
Ведущий. Прошу юриста прокомментировать мнения участников.
Юрист.
Лекарство от расизма
Ведущий. Приступаем к последней части нашего ток-шоу. Вирус национальной вражды и нетерпимости не смогли побороть даже люди будущего. В фантастическом рассказе американского писателя людей, заражённых этим вирусом изгнали из Вселенной.
А что же делать с этим вирусом в наши дни? Есть ли лекарство от национализма, расизма, национальной нетерпимости? По одной минуте нашим гостям.
Слайд №5.
Врач.
Историк2.
Юрист.
Лицо кавк. национальности.
Ведущий. Мнения участников ток-шоу.
Ответы зрителей.
Ведущий. Как видим, искоренить национальную вражду и нетерпимость не так просто. А некоторые считают, что и не нужно их искоренять. Но надеюсь, что обсуждение этих вопросов не оставит вас равнодушными, кому-то даст пищу для размышлений, а кого-то удержит от правонарушения.
А значит, жизнь вокруг нас станет чуть-чуть спокойней и безопасней.
ΙΙΙ. Заключительное слово
Ведущий. Люди старшего поколения хорошо помнят эпизод из кинофильма «Цирк», где чернокожего малыша, рождённого белой американской женщиной-циркачкой, бережно передают с рук на руки зрители: украинец, грузин, еврей… А директор цирка приговаривает: «Рожайте ребятишек белых, чёрных, жёлтых, хоть серых в яблочко, хоть розовых в полоску!» Так воспитывалась национальная терпимость в годы советской власти. Сейчас другое время. Бывшие братья разошлись по отдельным квартирам. Но Россия, как и прежде, осталась многонациональной державой. И в этом - её уникальность, в этом её богатство. И может быть, без этого богатства не будет самой России. В заключении хочу прочитать слова Д.С.Лихачёва:
Слайд №6
«Осознанная любовь к своему народу несоединима с ненавистью к другим. Любя свой народ, свою семью, скорее будешь любить другие народы и другие семьи людей. …Ненависть к другим народам рано или поздно переходит и на часть своего народа – хотя бы на тех, кто не признаёт национализма».
ΙV. Подведение итогов (рефлексия)
Ведущий. ( к детям) Что дал вам сегодняшний разговор?
Будете ли вы терпимее к людям с другим цветом кожи, с другим разрезом глаз, к людям другой национальности?
Ответы зрителей.
Примечание: презентацию к данному классному часу Вы можете найти на моём мини-сайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока литературы в 10 классе на тему: «Праведник Земли Русской. Русский национальный характер. ( По повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»)»
На уроке рассматривается один из «вечных» проблемных культурологических вопросов – вопрос о месте России в мировом окружении, о русском национальном характере, «русской» душе. Эти понятия, а также «бо...
Презентация к классному часу "Лица русской национальности"
Сопровождение классного часа "Лица русской национальности" , посвящённого проблеме национальной и рассовой нетерпимости....
ЗАСИЛИЕ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ КАК ПРОБЛЕМА ОБНИЩАНИЯ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ.
ЗАСИЛИЕ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ КАК ПРОБЛЕМА ОБНИЩАНИЯ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ...
Презентация к классному часу в 10 классе на тему: "Лицо русской национальности"
Ток-шоу "Лицо русской национальности" (презентация)...
Урок литературы. Тема: «Праведник Земли русской. Русский национальный характер»
Цель: осмысление учащимися мотива праведничества в творчестве Н.С.Лескова, на примере образа и судьбы Ивана Флягина. Задачи:предметные: 1.способствовать выявлению учащимися особ...
типичные ошибки в развитии речи учащихся в условиях русско-национального двуязычия (русский т даргинский яз.)
исследовательская работа посвящена допускаемым ошибкам в условиях двуязычия ,русско-даргинский язык....
Русский народный костюм в разрезе регионов России. Видеоуроки. Русский национальный костюм. Народная одежда. Видеоцикл Красно-Кросно. КРК Уклад.
Видеопособие созданное специально для школьников и студентов в художественном сюжетном формате.Молодая девушка постепенно облачается, надевая элемент за элементом, в подлинный народный костюм. Видео с...