День знаний
классный час (9 класс) на тему
Сценарий классного часа, посвященного Дню знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий | 134.5 КБ |
Презентация | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
УЧАТ В ШКОЛЕ, УЧАТ В ШКОЛЕ, УЧАТ В ШКОЛЕ …
внеклассное мероприятие, посвящённое Дню знаний
9 классы
форма проведения: конкурсная программа (КВН) и интерактивная лекция
с использованием ИКТ (мультимедийной презентации)
Цель мероприятия:
- воспитывать и развивать у учащихся лучшие качества человека: стремление к миру, гражданственность;
- создать праздничное настроение, чувство радости от встречи со школой;
- познакомить учащихся с правилами безопасного пользования Интернетом.
Оборудование: презентации, карточки с заданиями.
Ход мероприятия
Орг. момент
Ясакова Е. А.:
Всего несколько часов тому назад закончилось лето. Ах, лето! Как прекрасно оно было! Как удивительно и восхитительно, не правда ли?
Макашова Л. В.:
И как быстро оно закончилось! Всего каких-то 3 месяца! Разве за это время можно по-человечески отдохнуть?! Кстати, а как вы провели это лето? Где отдыхали? Как загорали?
Ясакова Е. А.:
Как бы то ни было, но лето закончилось, и впереди нас ждут осень, зима и весна. Начинается новый учебный год. И хотя вы уже в некоторой степени привыкли каждый год 1-ого сентября приходить в школу, этот год не совсем обычный, потому что для многих из вас он станет последним. Между тем грядущий год вам предстоит провести вместе. Хорошо, если у вас обнаружатся общие интересы и взаимные симпатии. Ведь в сплочённом классе учиться значительно приятнее, чем в разобщённом. А так как этот учебный год для вас необычный, то и начнём мы его с вами с необычных уроков.
А вот и наше расписание на сегодня:
- Урок мира.
- Энциклопедический урок
- Безопасный Интернет
II. УРОК МИРА
Ясакова Е. А.:
1 сентября во всех школах проводятся уроки Мира. Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни. Наука – это, прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу. 21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.
Показ презентации (http://urok-ikt.narod/ru).
Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.
В этот день хочется вспомнить о событиях в Беслане 2004 года.
Террористический акт в Бислане— захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый боевиками 1 сентября 2004 года. В течение трёх дней террористы удерживали в здании более 1100 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в нечеловеческих условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных надобностях.
На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и федеральными силами был предпринят штурм. Во время хаотичной перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 28 террористов (трое, включая одну из смертниц, погибли в первый день). Единственный пойманный живым террорист, Нурпаши Кулаев, был арестован и впоследствии приговорён судом к пожизненному заключению. Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта 334 человека, из них 186 детей, были убиты и свыше 800 ранены.
Давайте почтим память погибших детей минутой молчания.
Минута молчания.
Но мне хочется вернуться к празднику 1 сентября.
День знаний, и, конечно же, День мира -
Таков для всех день первый в сентябре,
Когда под звуки вальса из эфира
Шлет поздравленья диктор детворе.
День знаний - мирный день, необходимый,
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.
III. ДЕНЬ ЗНАНИЙ (с использованием презентации)
КРАТКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ (конкурсная программа)
Макашова Л. В.:
Я же вам предлагаю сейчас оглянуться назад и вспомнить все те годы, что вы провели в стенах этой школы, надеюсь, любимой. А плодом ваших воспоминаний станет «Краткая энциклопедия школьной жизни». Ведь кому, как не вам, девятиклассникам, знать, что такое школьная жизнь! Ну что, готовы?!
Мы начинаем нашу работу по составлению энциклопедии с определения некоторых школьных понятий.
Конкурс «Школьный словарь»
Ясакова Е. А.:
Чтобы справится с этим заданием, вам необходимо будет проявить не столько эрудицию, сколько смекалку и чувство юмора. Я буду вам сейчас зачитывать «каверзные» определения, а вы должны будете сказать, о чём идёт речь. Отвечает тот ученик, который первым поднимет руку.
Поехали!
№ | Определения | Ответы |
1 | Школьный абориген, о ковёр которого лучше не вытирать ноги. | Директор |
2 | Самый «тёртый калач» в школе. | Выпускник, девятиклассник |
3 | Пропуск на волю, подтверждающий отсидку 9-летнего срока. | Аттестат об окончании школы |
4 | Место, у которого, можно и ответить (в том числе за базар), и получить (в том числе по шее). | Доска |
5 | Урок, во время которого можно на законных основаниях подцепить вирус или поймать глюк. | Урок информатики |
6 | Красная цена знаний нерадивых учеников. | Двойка |
7 | Непродолжительная, но регулярная «расслабуха». | Перемена |
8 | Место, где едят то, не знаю что, и запивают тем, не знаю чем. | Столовая |
9 | Место, из которого вовремя урока можно выудить часть лиц, не достающих на нём. | Столовая или туалет |
10 | В нём можно найти всё, что угодно, даже остатки прошлогоднего завтрака, но не то, что необходимо для учёбы. | Портфель (рюкзак) |
11 | Главный звеняще-вибрирующий раздражитель для учителей на уроке. | Мобильный телефон |
12 | Любимая всеми возрастами, часто потрёпанная и дырявая, не официально ставшая школьной формой, причём не только среди учеников, но и среди учителей. | Джинсы |
Конкурс «Школьные ассоциации»
Макашова Л. В.:
Перед вами 2 одинаковых набора карточек: один – с реалиями школьной жизни, другой с крылатыми выражениями. Ваша задача – найти между ними соответствия, то есть подобрать к каждой реалии крылатое выражение, которое наиболее точно и остроумно выражало бы её суть.
Конкурс будет продолжаться до тех пор, пока обеими командами не будут найдены все соответствия. После этого представители команд зачитывают свои варианты вслух.
№ | Реалии | Крылатые выражения |
1 | Дорога в школу | «Звериной тропой» |
2 | Дорога из школы | «Светлый путь» |
3 | Завхоз | «Скупой рыцарь» |
4 | Классный руководитель | «Укротительница тигров» |
5 | Класс | «Беспокойное хозяйство» |
6 | Классное собрание | «Много шума из ничего» |
7 | Родительское собрание | «Суд народов» |
8 | Выпрашивание денег у родителей | «Хождение по мукам» |
9 | Кабинет до уборки | «На графских развалинах» |
10 | Кабинет после уборки | «Поднятая целина» |
11 | Массовый опрос | «Молчание ягнят» |
12 | Ответ у доски | «Репортаж с петлёй на шее» |
13 | Классное сочинение | «Записки сумашедшего» |
14 | Отличник, получивший плохую отметку | «Не всё коту масленица» |
15 | «Двойка» за подсказку | «Горе от ума» |
16 | Вызов на педсовет | «Укрощение строптивого» |
17 | Буфет | «Доходное место» |
18 | Гардероб | «Куликовская битва» |
19 | Дискотека | «Ярмарка невест» |
20 | Воскресенье | «Луч света в тёмном царстве» |
Конкурс «Реклама – двигатель торговли»
Ясакова Е. А.:
Вам предстоит отгадать, какой школьный предмет рекламирует данный лозунг. Итак,
1.Эта наука о том, кто, когда, зачем, почему и во что нам не стало (История)
2. Если зелёное и это дёргается, то это изучает (Биология)
3. Если дурно пахнет, то это (Химия)
4. А если не работает, то это (Физика)
Великолепно вы схватываете самую суть школьных предметов! Видно, не зря вы провели в стенах нашей школы 8 лет.
И вот вам следующее задание – придумайте завлекающую рекламу для основных школьных предметов. Излишне говорить, что не все ученики ретиво вгрызаются в гранит науки. Немало и таких, кто стремиться увильнуть от учёбы. Ваша задача – убедить последних, что рекламируемый вами предмет, не только нужен, но и очень интересен. В качестве шпаргалок вы можете использовать данные вам цитаты, которые при желании. можно применить к чему угодно. Например, такие:
Лучше, чем деньги!
Жизнь в твоём вкусе.
Почувствуй разницу!
Для тех, кто и вправду крут.
Не просто, а очень просто.
Имидж – ничто, __________ - всё!
На выполнение этого задания вам отводится 10 минут. Время пошло!
Конкурс «Дневниковые записи»
Макашова Л. В.:
Ребята, скажите, как называется канцелярский предмет, моментально пропадающий куда-то при каждом требовании учителя положить его на стол? (Дневник).
Ну, кто бы сомневался! И даже можете объяснить, почему он всегда мистическим образом пропадает?
Так дело всё в этих маленьких циферках и безобидных записях?! Господа, но не мне вас учить, как вывести «Двойку» или исправить гневную запись» Как- никак 9 класс! Кстати о дневниковых записях …
Мои помощники раздали вам листочки с записями, типичными для школьных дневников. Ваша задача – переделать записи таким образом, чтобы они приобрели противоположный смысл.
Время выполнения 5 минут.
«Опоздал на урок» - «Ваш сын ни разу не опоздал на урок. Молодец!»
«Нет домашнего задания» - «Нет такого домашнего задания, которого вы бы не сделал ваш сын!»
Конкурс «Объяснительная»
Ясакова Е. А.:
У каждого порядочного ученика найдётся тысяча и одна причина, чтобы оправдаться перед учителями, например, за опоздание на урок, прогул, сломанный стул, разбитое стекло …
А теперь представьте ситуацию, что вы 3 дня подряд опаздываете в школу. Классный руководитель просит вас написать объяснительную записку.
Ваша задача написать самую фантастическую объяснительную записку, какую только можно придумать. При этом она должна звучать достаточно убедительно.
Время выполнения задания 3 минуты. Начали!
Конкурс «Экзамены»
Макашова Л. В.:
У нас осталась незаконченной ещё одна статья будущей энциклопедии. Наверно, самая сложная на букву «Э». Как вы думаете, как будет называться эта статья?
В конце учебного года вас ожидают экзамены. А экзамены – это всегда стресс, даже если ты знаешь ответы на все вопросы и чувствуешь себя достаточно уверенно. Сегодня, в самом начале учебного года, я предлагаю вам провести репетицию экзаменов. Быть может она поможет вам немного ослабить страх перед грядущими экзаменами. У меня в руках билеты с вопросами, на которые вам придётся публично ответить. Кто готов рискнуть? Кто самый смелый?
- Вспомните о самом смешном случае из вашей школьной жизни.
- Продолжите предложение: «Если бы я был директором школы …»
- Каковы ваши планы на предстоящее десятилетие?
- Чем отличаются учащиеся 8 класса от учащихся 9 класса?
Ясакова Е. А.:
Несмотря на то, что праздник носит конкурсный характер, в нём нет ни победителя, ни проигравшего. Главный лозунг нашего сегодняшнего праздника «Главное не победа, а участие»., и в данном случае он актуален, как никогда, так как наша основная задача сегодня была поднять вам настроение и помочь взглянуть на свои школьные годы с юмором и любовью.
IV. УРОК МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (с использованием презентации)
Ясакова Е. А.:
Сегодня невозможно себе представить современного школьника, как и современный мир, без Интернета. Но использование Интернета становится не безопасным. Вот какие опасности вас ждут в Интернете.
Вирусы, черви и трояны
Вирусы и черви представляют собой опасные программы, которые могут распространяться через электронную почту или веб-страницы. Вирусы могут повредить файлы или программное обеспечение, хранящиеся на компьютере.
Черви распространяются быстрее вирусов — напрямую с одного компьютера на другой. Например, червь электронной почты может осуществлять самостоятельную рассылку по адресам электронной почты из адресной книги пользователя. Интернет-червями осуществляется поиск компьютеров, которые подключены к Интернету и не содержат последние обновления системы безопасности.
«Троянские кони» (трояны) являются опасными программами, которые выглядят безопасными, например, играми, но после активации могут повредить файлы; при этом пользователь не будет об этом знать.
Хакеры и взломщики
Хакерами и взломщиками называют людей, которые взламывают защиту систем данных. Они могут вторгнуться на незащищенный компьютер через Интернет и воспользоваться им со злым умыслом, а также украсть или скопировать файлы и использовать их в противозаконной деятельности.
Лучшим способом защиты компьютера от вторжения является применение брандмауэра и регулярное обновление операционной системы.
Хакерами называют людей, которые знают о компьютерах и вычислительных системах больше, чем средний пользователь. Они имеют обширные знания о технологии, но они не используют эти знания для совершения преступления. Хакеры, как правило, не преследуют в своей деятельности корыстных целей, а желают углубиться в суть системы для собственного образования.
Взломщики также являются компьютерными специалистами высокого уровня, но, в отличие от хакеров, они используют свои знания для запрещенной деятельности: они вламываются в чужие компьютеры с корыстными намерениями и используют их в преступных целях. Наилучшей защитой от взлома компьютера является защита с помощью использования сервиса безопасности и противовирусной защиты (например, Live OneCare) и надлежащее поддержание операционной системы в порядке.
А для того, чтобы себя обезопасить во время работы в Интернете необходимо соблюдать правила.
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основные правила. 1. Защитите свой компьютер
2. Защитите себя в Интернете
3. Соблюдайте правила
|
|
V. Заключение.
Макашова Л. В.:
Вот и закончился наш первый школьный день. С Днём знания вас, дорогие ребята! С первым школьным Днём последнего учебного года!. Мы уверены, что на девятом году школьной жизни вы проявите максимум старания и прилежания! Хорошего вам настроения и успехов в учёбе!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
.
У вас на домашнем компьютере установлен Интернет? Да – 82 % Нет – 18 %Что вам больше всего нравится в Интернете? Искать новую информацию – 15% Заводить новых друзей – 25% Общаться с разными людьми- 25% Играть в игры- 25% Участвовать в конкурсах – 5% Рассматривать географические карты; и т.д - 5%Как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете? Почему? Хорошо, считают что это полезно – 15% Плохо, считают, что это небезопасно-65% Ничего не говорят-20%
«Какие опасности подстерегают нас в Интернете?»
Преступники в интернете
Вредоносные программы
Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты
Азартные игры
Онлайновое пиратство
Интернет - дневники
Интернет-хулиганство
Недостоверная информация
Материалы нежелательного содержания
ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ. Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.
В ЧЕМ СОСТОИТ МОШЕННИЧЕСТВО? Среди Интернет-мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing»,состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.
Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.
Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.
Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.
Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.
Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с ненормативной лексикой.
«Как этих опасностей избежать?»
Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.
А) Никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.Б) Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.В) Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.
А)Посещая веб-сайты, нужно самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб-сайта или пользоваться ссылкой из «Избранного» (Favorites); никогда не нужно щелкать на ссылку, содержащуюся в подозрительном электронном письме.Б) Контролируйте списание средств с ваших кредитных или лицевых счетов. Для этого можно использовать, например, услугу информирования об операциях со счетов по SMS, которые предоставляют многие банки в России.
Помните, что нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают. Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.
Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Лицензионный пользователь программного обеспечения всегда может рассчитывать на консультационную и другую сервисную поддержку производителя, о чем пользователь пиратской копии может даже не вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых, более совершенных и удобных версий. Ведь в развитие продукта свой доход инвестирует только официальный производитель.
Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.
Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству гриферов это, в конце концов, надоест и они уйдут.
Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам
Используйте средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium’s Parental Controls или встроенные в Internet Explorer®). Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.
ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезнымсредством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.
Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....
День Знаний в 5 классе "Путешествие по океану Знаний"
Сценарий праздника, посвященный Дню Знаний. Развивает внимание, смекалку, формирует сплочение коллектива...
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ и ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ГБОУ ДОД г. Москвы "МГДМШ им. С.С.Прокофьева"
Экскурсия в школьном народном музее С. С. Прокофьева.«В гостях у С. С. Прокофьева». Урок слушания музыки в 3-м классе. Открытый урок народного творчества «Россия – Р...
Сценарий праздника ко Дню знаний для детей 4-5 лет «День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой»
Подготовила: музыкальный руководитель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области – Гоняева Елена Ивановна...
1 сентября День знаний (2016-2017 учебный год) 2,3,6,7,8 классы1 сентября День знаний (2016-2017 учебный год) 2,3,6,7,8 классы
Торжественная линейка 1 сентября – праздничное и значимое мероприятие для школьников и учителей. Для кого-то День знаний станет первым днем в школе, котор...