Классный час "Из чего состоит пища"
классный час (5 класс) по теме
Классный час "Из чего состоит пища" для учащихся 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_chego_sostoit_pishcha.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.
Задачи:
- Дать детям представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;
- Дать детям представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах;
- Формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья.
Оборудование: картинки с изображением овощей, плодов, фруктов;
Ход урока:
Ещё древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь
В процессе своей жизнедеятельности человек затрачивает большое количество энергии, которая расходуется на работу сердца, органов дыхания, мышечную и умственную работу, на согревание и поддержание постоянной температуры тела. Пища является источником энергии. Она должна содержать все те вещества, которые входят в состав его тела, т.е. белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины и воду. Одни из них используются организмом как строительный материал, другие – как источник энергии. Но не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
Итак, основными компонентами, входящими в состав пищи, являются белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества.
Когда речь идет о правильном питании, часто говорят, что в одних продуктах много жиров, в других – белков или углеводов, а в - третьих – витаминов и минеральных веществ. Какую же роль играют данные вещества в сохранении и укреплении здоровья, почему необходимы для роста и развития организма?
Ученик 1: Белки – сложные вещества, которые нужны организму человека в течение всей его жизни, так как используются для построения новых клеток, для работы мышц и для дыхания. Без белка не может быть жизни. Белки защищают наш организм от инфекций. Ежедневно ребенку требуется около 90 граммов белка. Белки в человеческом организме выполняют целый ряд важнейших задач. С ними связаны основные проявления жизни – обмен веществ, сокращение мышц ( а значит, движение), способность к росту (белки входят в состав всех клеток), раздражимость нервов (перенос информации), а значит, и все высшие функции – мышление, память, иммунная функция – защита от болезнетворных организмов. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных. Так же белки содержатся в фасоли, чечевице, бобах, сое, гречневой крупе, орехах.
Чтобы вырасти ребенок мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть
В твороге его не счесть,
В молоке и мясе тоже
Есть он.
И тебе поможет.
Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных. Наиболее ценные белки содержатся в некоторых крупах: гречневой, рисовой, овсяной, в бобовых, а так же в овощах и картофеле.
Ученик2: Жиры относятся к основным питательным веществам и являются обязательной частью рационального питания. Жиры необходимы любому человеку, они – основной источник энергии. Без нее человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом.
Они нужны для нормального зрения, роста, работы нервной системы.
Кроме того, жиры помогают организму сопротивляться болезням.
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим.
Сохраняет температуру
И влияет на фигуру,
Защищает от мороза.
Из животных жиров более ценными являются молочные жиры: сливочное масло, сметана, сливки. Они содержат витамины А и Д..Есть жир и в орехах, семечках.
Ученик 3: Углеводы – питательные вещества, которые составляют большую часть рациона питания и являются основным источником энергии для организма. Источником углеводов являются: хлеб, крупа, картофель, сахар, овощи и фрукты. Кроме того, почти во всех продуктах есть и минеральные вещества, очень важные для здоровья.
Фрукты, овощи и крупы –
Удивительная группа.
Нам тепло и в непогоду
Поставляют углеводы.
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.
Условно принято делить продукты питания на белковые, углеводсодержащие и жиросодержащие. Однако нужно понимать, что никакой продукт не может состоять только из какого-то одного питательного компонента. Такое деление лишь означает, что какого-то из питательных веществ в продукте содержится больше.
А теперь давайте выполним задание: На доске развешаны картинки с изображением плодов, овощей, фруктов (морковь, яблоко, апельсин, лук, помидор, огурец, репа, картофель, клюква, вишня, малина, земляника, капуста, лимон, банан и т.д.).
Учитель: А что в них содержится?
Дети: Витамины.
Витамины необходимы человеку каждый день. При недостатке в питании витаминов даже у самого здорового человека появляется слабость, быстрая утомляемость, понижается сопротивляемость организма к заболеваниям.
Никогда не унываю, и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Учитель: Витамин А очень важен для зрения.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Учитель: Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Учитель: Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в рыбе, в рыбьем жире.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить.
Учитель: Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Учитель: Ягоды, фрукты и овощи – это кладовая витаминов и других полезных веществ.
Кроме того, почти во всех продуктах есть и минеральные вещества, очень важные для здоровья. Свыше 80 процентов всех минеральных веществ организма находятся в костях. Это соли кальция и фосфора, которые придают прочность и твердость. Кальцием наиболее богаты молоко, яйца, икра, фасоль, салат, ржаной хлеб.
Фосфор входит в состав мозга и для умственной работы нужно большое количество фосфора. Фосфор содержится в мясе, рыбе, молоке, твороге, яйцах, горохе, гречневой и пшенной крупе. Также важны для организма и другие минеральные вещества.
Учитель: Давайте, ребята, еще раз перечислим те вещества, которые входят в состав пищи.
(Дети хором отвечают).
Подведем теперь итог.
Чтоб расти, нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни так, ни так.
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины – просто чудо!
От болезней и простуды
Каждый день нас берегут.
Скажем вам без хвастовства
Истину простую –
Минеральные вещества
Играют роль большую.
Дети (хором). Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.
Заключительное слово ( Дети читают по куплетам)
Мы рождены, чтоб жить на свете долго;
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе-
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Правильно всегда питаться
И только так здоровье сохранить.
Взгляни вокруг: прекрасная природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете и себе здоровье сохранить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок природоведения "Из чего состоит почва" в 5 классе коррекционной школы
На урок "Из чего состоит почва" к ребятам приходит в гости Дождевой червь, он просит ребят узнать из чего состоит почва. Учащиеся выполняют небольшие опыты, исследуют комочек почвы, выясняют его соста...
План-конспект урока естествознания в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида по теме "Из чего состоит почва"
Знакомство учащихся с составом почвы и ролью её составных...
Из чего состоят организмы?
Вторая презентация из серии презентаций об организмах рассказывает о сторении клетки. Перед изучением новой темы предложена проверка домашнего задания в игровой форме....
Из чего состоит музыка?
Презентация к уроку музыки...
Конспект урока "Из чего состоит компьютер"
Конспект урока "Из чего состоит компьютер"....
Из чего состоит пенсия
Из чего состоит пенсия...
Из чего состоит наша пища?
Цели: формирование представления о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья; дать детям представление об основных группах питательных веществ: белках, жирах, углеводах, в...