Социально-значимый проект: Профи-63.
материал (9 класс) по теме

Жигич Галина Михайловна

Изучение общественного мнения учащихся и учителей МОУ «СОШ № 63»

о наиболее популярных и востребуемых профессиях среди разновозрастных групп школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Социально-значимый проект94 КБ

Предварительный просмотр:

 Социально-значимый проект

9 «Г» класса

муниципального общеобразовательного учреждения "средняя общеобразовательная школа № 63 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла" Ленинского района города Саратова

2010-2011учебный год.

Г. Саратов – 2011.

Авторы проекта:    учащиеся 9 «Г» класса   МОУ «СОШ № 63»

Возраст участников: 15-16 лет.

Руководитель проекта:  Жигич Галина Михайловна

                     

Юридический адрес:  410035 г. Саратов, ул. Уфимцева, 4А,

                                      «МОУ СОШ № 63»

Цель:

Изучить общественное мнение учащихся и учителей МОУ «СОШ № 63»

о наиболее популярных и востребуемых профессиях среди разновозрастных групп школы.

Задачи:

  1. Приобщение к социальной работе.
  2. Приобретение навыков делового общения.
  3. Развитие коммуникативных навыков работы в группе.
  4. Изучение нормативно – правовой базы.
  5. Приобретение навыков сбора и обработки информации.
  6. Развитие навыков работы с  ПК.
  7. Приобретение навыков оформления презентации.

    8. Обучение взаимодействию с общественными организациями

    9.  Обучение проведению социологического     опроса и обрабатывания полученной информации.

Пояснительная записка.

Центральной идеей нашего проекта является изучение

Общественного мнения учащихся нашей школы по данному вопросу.

Реализаторы социального проекта:

  1.       Башинская Настя
  2.       Богатырев Иван
  3.       Большакова Настя
  4.       Голубева Анна
  5.       Захарова Юля
  6.       Колесникова Даша
  7.       Колесникова Вероника
  8.       Лукьянова Дарина
  9.        Медведева Настя
  10. Мовсумова Сабина
  11. Панов Саша
  12. Передреев Артем
  13. Родин Саша
  14. Столбов Илья
  15. Сурков Роман
  16. Тагаймурадов Артем
  17. Траханова Лена
  18. Хамитова Найли
  19. Ревина Яна
  20. Сахарова Даша
  21. Зиновьева Влада
  22. Яковлева Даша
  23. Лебедь Ирина
  24. Якушева Лиза

ПЛАН  РАБОТЫ  НАД  СОЦИАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ

        

        

        

        

СХЕМА  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

с внешними и внутренними ресурсами

        

                                        У нас получилось:

- работать коллективно,

- заинтересовать своим проектом учителей и учеников школы;

- интересно работать с результатами социальных опросов

- брать интервью у учащихся и учителей школы;

- проводить социологический опрос.

Факторы риска по реализации проекта:

- работа с нормативными правовыми документами показалась нам скучной и нудной;

- был риск не уложиться в запланированные сроки;

- мы боялись, что не сможем охватить все группы школы

- некоторые учащиеся во время опросо неохотно шли на взаимодействие.

Наши планы:

- продолжить участвовать в подобных проектах.

Рефлексия:

1. Понравилось ли вам участвовать в социальном проекте?

2. Что  Вам понравилось в работе над социальным проектом «ПРОФИ - 63»?

  1. Принимать участие в сборе информации
  2. Работать на ПК.
  3. Работать над созданием презентации.
  4. Проводить социологический опрос учащихся и учителей школы.
  5. Чувствовать себя взрослыми и самостоятельными.
  6. Обрабатывать  информацию для презентации  и писать статьи.
  7. Работать одной дружной командой.

        

                              Что мы уже сделали

1 Мы познакомились с нормативно-правовыми документами, знания которых необходимо для работы в проекте

Конституция России

Статья 20

1. Каждый имеет право на жизнь. 

Статья 29

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Статья 37

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Статья 39

3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Статья 41

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно. 

Статья 44

Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. 

Федеральный закон об основных гарантиях прав ребёнка в РФ.

Статья 4. Цели государственной политики в интересах детей

содействие    физическому,    интеллектуальному,    психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и  гражданственности,  а также реализации личности ребенка в интересах общества.

Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении          деятельности в области его образования и воспитания 

В  соответствии  с  принципами  государственной  политики  в интересах  детей  администрация  образовательных  учреждений не вправе препятствовать  созданию  по  инициативе  обучающихся, воспитанников в возрасте  старше  восьми  лет  общественных  объединений (организаций) обучающихся. 

Статья 10. Обеспечение прав детей на охрану здоровья осуществляются  мероприятия  по  оказанию детям бесплатной медицинской помощи. 

Конвенция о правах ребенка

Статья 17

Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают, чтобы ребенок имел доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к таким информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию.

Статья 24

Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. 

Статья 29

Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:

подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения.

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 6

Социологи:

Голубева Анна,

Лукьянова Дарина

Лидер:

Якушева Елизавета

Аналитики:

Ревина Яна.

Хамитова Неля,

Зиновьева Владлена

Юристы:

Башинская Анастасия,

Передреев Артем,

Траханова Елена

Журналисты:

Мовсумова Сабина,

Большакова Анастасия, Лебедь Ирина

Рефлексия –21..04.11

Презентация проекта  20.04.11

Составление портфолио

2.04.11 – 6.04.11

Взаимодействие с учащимися школы разных возрастных групп.

Редактирование статей, фотографий, текстов интервью.

Выпуск газеты – 20.03.08 – 31.03.11

Сбор информации для презентации: работа с полученными результатами, обработка фотографий, составление диаграмм

Реализация проекта

Реализация презентации

Составле- ние плана работы

2. Разработка собственного варианта решения проблемы – для сбора денег выпустить Праздничный выпуск школьной газеты и реализовать на вечере встречи выпускников 21.01.08

Обучение работе в программе Microsoft Office Publisher  14.01.08 – 22.01.08

- Встречи, интервью, консультации с компетентными специалистами (директор школы, учитель информатики, учитель истории, социальный педагог)

Анализ материалов опроса, интернет – материалов       10.03.11    

Социологические опросы учащихся разных классов, анализ полученных результатов

25 – 30.02.11      

Ознакомление с законодательной и исполнительной нормативно-правовой базы проблемы  15 – 16.02.11    

Сбор и анализ информации

15.01.08  – 19.01.08

Выбор проблемы на классном собрании

12.01.08

Приложение 1.

1.  Подготовка учащихся к работе над проектом     -   12.01.11

Организация  консультации по реализации проекта с зам по ВР, педагогом – организатором и учащимися школы, которые уже попробовали свои силы в проектах.    14.01.08 – 15.01.08

Выбор проблемы на классном собрании

12.01.11

Сбор и анализ информации

15.02.11  – 10.03.11

2. Разработка собственного варианта решения

Социальный педагог – Шмидт Н.Г.

Работники биржи труда г. Саратова

Председатель родительского комитета Якушева О.Н.

Учащиеся школы 1 – 4;

5 – 8;

9 - 11 классов

Зам. по ВР –

Ковалева О.В.

 Учителя – предметники

Классный руководитель 9 «Г» класса

Жигич Г.М.

Учителя начальных классов

Соц. Педагог –

Денисова И.И.

Зам по УР – Исаева Н.В.

Коваленко С.С.

Карпова Г.В.

Учитель информатики – Федченко Е.А.

Директор школы –Ионов А.В.

Учащиеся

9 «Г» класса

Статисты:

Яковлева Даша,

Колесникова Даша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционные профили согласных звуков

Артикуляционные профили согласных звуков...

Классный час "Выбор учебного заведения. Уровни проф.образования".9 кл.

Классный час "Как выбрать учебное заведение. Уровни проф.образования"9кл....

План роботи Ради профілактики правопорушень та наркопосту

План роботи розрахований на рік у вигляді таблиці...

внеклассное мероприятие "Кулинарный поединок" (профи-шоу)

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 7 классов...

Род.собрание в 9 кл.по проф.выбору

Приложена презентация, памятка для родителей....

составляющие проф.культуры современного педагога

Описание о том, что такое культура, и каковы основные составляющие проф.культуры современного педагога....

КТП_Информационные технологии в проф.деят.тех_проф

Календарно-тематическое планирование...