Презентация к выступлениюпо теме"Диагностико-аналитический компонентвоспитательной системе
презентация урока для интерактивной доски по теме

Бакланова Светлана Игоревна

Материал содержит презентацию к выступлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_k_pedsovetu.pptx264.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диагностико-аналитический компонент воспитательной системы класса.

Слайд 2

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ: критерии эффективности воспитательной системы; методы и приемы изучения результативности воспитательной системы; формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ: • Уровень организации классного коллектива как в учебной, так и во внеучебной работе; • Уровень учебной мотивации у учеников класса; • Постоянный рост уровня воспитанности учащихся ; • Уровень развития классного коллектива; • Степень развития сотрудничества класса с классным руководителем; • Контакты с семьями учащихся ; • Глубина и серьезность работы с трудными учащимися; • Комфортность и защищенность каждого воспитанника в классе и в школе .

Слайд 4

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДИАГНОСТИКИ: Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат; Диагностика должна быть достаточно информативной и создавать широкое поле исследовательской деятельности; Результаты диагностического исследования должны анализи­роваться компетентными людьми;

Слайд 5

Любые результаты исследования должны служить не во вред, а во благо; По результатам диагностического исследования должна проводиться систематическая коррекционная работа; Необходимость педагогической диагностики должна разъясняться учащимся и их родителям.

Слайд 6

ТИПЫ ДИАГНОСТИКИ: 1) начальная; 2) корректирующая ( текущая); 3) обобщающая (итоговая).

Слайд 7

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ: 1.анкетирование, интервью, опросы, беседы; 2. тестирование; 3. микроисследования; 4. педагогически направленное наблюдение.

Слайд 8

Методики для диагностики воспитательного процесса: - Методика Капустиной «Изучение воспитанности учащихся»; - Методика Б.П.Битинаса «Диагностика ценностных отношений школьника»; - Тест А.А.Андреевой «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью»;

Слайд 9

Методики диагностики результативности воспитательного процесса: Тест Н.Е. Щурковой «Размышление о жизненном опыте» (Новое в воспитательной работе школы / Сост. Е.Н. Щуркова , В.Н. Швырева .– М., 1991, с. 59-69); Методика М.И. Шиловой «Изучение воспитанности учащихся» (Шилова М.И. Учителю о воспитании школьников.–М., 1990, с. 14-35); Методика БП. Битинаса «Диагностика ценностных отношений школьника» (Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. - М., 1989 с. 100-117); Методика А.А. Андреева “Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью” (Воспитательная система школы: аспект моделирования. – Псков, 1994,с. 47-48); Анкета «Я и моя школа» (Воспитательная система сельской школы / под ред. Е.Н. Степанова. – Псков, 1997, с. 87-89); Методика эмоционально-символической аналогии (СКЭСА) А.Н. Лутошкина ( Лутошкин А.Н. Как вести за собой. – М., 1986, с. 115-131); Методика социально-психологической самоаттестации коллектива (СПСК) Р.С. Немова (Воспитательная система сельской школы/ под ред. Е.Н. Степанова. – Псков, 1997, с. 144-146).

Слайд 10

МЕТОДИКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБОбЩАЮЩЕЙ ДИАГНОСТИКИ – ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССА

Слайд 11

Анализ результатов диагностики: - сравнение их с критериями, показателями изучаемого свойства, качества личности; - выделение качественных характеристик, сущностных, особенных и общих признаков; - нахождение причинно-следственных связей.

Слайд 12

УЧЕТ И ФИКСИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ: — составление графиков, диаграмм; — составление характеристик; — заполнение карт развития воспитанника; — ведение диагностических дневников и карт класса. .

Слайд 13

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.Новикова Л.И., В.А.Караковский «Воспитание успешно, если оно системно!» / материалы первых и вторых педагогических чтений, посвященных творческому наследию академика РАН Л.И.Новиковой – текст – Владимир- Москва, 2006, 2009 год 2. Воспитание индивидуальности. Авторы-составители: Н.А.Алексеева., Л.М.Лузина, М.,2008. 3. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М.,1999. 4. Гудкина Л.Д. Организация и планирование воспитательной работы в школе.М , 2001 5. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания и обучения.М.,2004. 6. Демакова И.Д. Гуманизация пространства детства: теория и практика.М.,2003. 7. Бондаревская Е.В. Ценность личностно-ориентированного воспитания. М, 2003. 8. Ямбург Е.А. Школа для всех. М.,1996. 9. Михайлова Н.Н. Педагогика поддержки. М.,2002. 10. Немов Р.С. Психологическое консультирование. М.,2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: "Файлы и файловая система"

Презентация для урока по теме: "Файлы и файловая система"...

Презентация к уроку природоведения по программе " Образовательная система 2100" для 5 класса по теме "Когда владыками суши были драконы"

Презентация к уроку содержит задание для фронтальной проверки знаний учащихся, а так же основной материал к уроку по теме "Когда владыками суши были драконы" Целевая аудитория: основная шк...

Презентация на тему - "Файлы и файловая система"

Демонстрационный материал для урока информатики в 7 классе....

Диагностико-аналитический компонент воспитательного процесса

Данный материал содержит конспект  выступления на педагогическом совете.Помогает иметь отчетливые представления о диагностической системе работы классного руководителя....

Доклад к педсовету «Диагностико – аналитическая деятельность в воспитательной работе»

Цель: обучение классных руководителей методам и  приемам диагностических исследований для  повышения эффективности воспитательной работы в классе и школе....

Презентация "Диагностико-аналитический блок" программы развития школы

Методический комплекс диагностик для обучающихся, родителей и педагогов....