Классный час "Бойся равнодушных"
классный час (9 класс) по теме
Человеческое равнодушие рождает жестокость, опустошённость души, безразличие, глухоту сердца и разума. От утраты морали, совести, от наглости и хамства общество уже достаточно настрадалось. Поэтому главной целью данного воспитательного мероприятия состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство) стали внутренними стимулами развития личности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_boysya_ravnodushnyh.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
г. Усолье-Сибирское
Воспитательное мероприятие
на тему:
«Бойся равнодушных»
Подготовила
учитель биологии
МБОУ «СОШ № 2»
Столярова Светлана Валерьевна
Пояснительная записка
Человеческое равнодушие рождает жестокость, опустошённость души, безразличие, глухоту сердца и разума. От утраты морали, совести, от наглости и хамства общество уже достаточно настрадалось. Поэтому главной целью данного воспитательного мероприятия состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство) стали внутренними стимулами развития личности ребёнка.
Бойся равнодушных.
Сегодня мы поговорим о равнодушии. (Слайд № 1) Прекрасно сказал польский писатель Бруно Ясенской: «Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить.— Не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство».
Равнодушие - в толковом словаре обозначает: (Слайд № 2)
1) устар. Спокойное, ровное состояние духа; невозмутимость, бесстрастность.
2) перен. Лишенное интереса, безучастное отношение к кому-либо, чему-либо.
В Москве на Болотной площади установлен шемякинский ансамбль скульптур «Детям — жертвам порокам взрослых». Само ее название действительно подходит к ощущению увиденного. Как будто из болота, грязи, вязкой тины обыденной жизни эти уроды вылезли, тянут свои скрюченные руки к зрителю, пытаются уволочь на дно…
Здесь — Наркомания, Проституция, Пьянство, Садизм. (Слайд № 3) Налево от центра — 6 статуй, направо — 6 других. А что в центре? Посмотрите на эту фигуру, смотрящую одновременно в две стороны и заткнувшую в нежелании слушать и слышать уши. Стоящую надо всеми остальными. Это самый страшный из пороков современности, в первую очередь из-за него в мире ежесекундно множится количество горя, страданий, смертей, катастроф. И этот грех мы плодим каждым своим шагом, нередко даже не замечая этого. Кто он?
(Слайд № 4) Михаил Шемякин в центр поставил самый страшный порок современности — Равнодушие. Оно слепо, оно глухо, мира вокруг него нет.
«Хата с краю», «дело — сторона», «без меня разберутся», «пройти мимо», «думать о себе» — эти словосочетания сегодня регламентируют все поведение людей. «Следи за собой, будь осторожен…» Занятие, не приносящее денег, смешно. … (Слайд № 5) Мы, не задумываясь, говорим: «Все нормально», забывая, что синонимы «нормы» — это «никак», «обыденно», «серо», «стандартно», «безлико». Общество нормальных людей — это страшно.
1-й современник.
В час, когда Земля примеривается к новой войне,
Когда ломятся склады от бомб
И ракеты в небе вгрызаются,
«Наше дело маленькое… - шепчете вы, - Мы – в стороне…
Мы не вмешиваемся ни во что…
Нас не касается…» (Слайд № 6)
2-й современник.
Я не знаю, как взбудоражить вас в недрах ваших квартир,
Как растревожить, какими такими дустами?
Но знаю, что если завтра погибнет мир,
он погибнет только по вашей вине, равнодушные!
3-й современник.
Когда же человек становится равнодушным?
Тогда, когда святые понятия превращаются для него
В привычный набор слов, в пустой звук.
4-й современник.
Святые понятия как – Родина, любовь, ветеран, милосердие, память, мать.
5-й современник.
Самое страшное равнодушие – это равнодушие к собственной матери. Равнодушие, обида, непонимание – очень часто эти качества накапливаются в нас, и родной близкий человек становится чужим. Мама. Мы всегда в долгу перед нею. Хлопотливая, вечно озабоченная нашими делами, всегда готовая пожертвовать ради нас своим покоем и благополучием, принимающая наши радости и горести, как свои, - нет, ближе, чем свои! Но мы спешим, торопимся и забываем маме что-то сказать, поцеловать, как должное принимаем её заботу о нас, откладывая благодарность на потом. (Слайд № 7)
6-й современник.
Легче всего обидеть мать,
Она обидой не ответит,
И только будет повторять:
«Не простудись, сегодня ветер!»
7-й современник.
Равнодушие…, а как же, память о тех, кто остался в земле навсегда, и кто живёт рядом с нами. О солдатах, подаривших нам мир. (Слайд № 8) Откуда в России появляются молодые люди, цепляющие на себя мерзкую символику, забывая о тех 20 миллионах, которые…
8-й современник.
Прошла война, ушла за поворот,
В чехлах стоят гвардейские знамёна.
И жизнь, и время движутся вперёд.
Отстали только двадцать миллионов.
9-й современник.
Когда я вижу пожилого человека с колодочками наград на лацкане пиджака за подвиги в той войне, мне хочется уловить в его взгляде нечто, что было характерным для него. Это «нечто», легче представить себе, когда слышишь эти строки:
10-й современник.
Разве погибнуть ты нам завещала, Родина!
Жизнь обещала, любовь обещала Родина.
Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Пламя ударило в небо, ты помнишь, Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» Родина.
Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина!
Просто был выбор у каждого – я или Родина. (Слайд № 9)
11-й современник.
Страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защитить Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться. (Слайд № 10) Почти весь школьный выпуск 1941 года не вернулся с фронта…
1-й современник.
А что же сегодня… Разве вам никогда не приходилось видеть недовольство на лицах людей, стоящих в очереди, когда ветераны показывают своё удостоверение? Когда им не уступают место в общественном транспорте и вспоминают о них лишь на праздники: 25 января, в день освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков и 9 Мая?
2-й современник.
Я хочу вспомнить фрагмент одного из фильмов, где такая сцена: у памятника воинам, в почётном карауле, чеканя шаг, идёт юноша – наш современник. Корреспондент задаёт ему вопрос:
- Что ты чувствуешь, шагая у памятника?
- Шагаю, стараюсь, чтобы никто не догадался, что я ничего не чувствую… - ответил юноша. Кто сможет осудить этого юношу? Да и в чём его вина?
3-й современник.
Может быть, взрослые, оберегая хрупкую впечатлительную душу ребёнка, не рассказывали ему правды о войне, о фашизме, о человеческом горе, может, сам он считал, что это «дела давно минувших дней», а сейчас есть гораздо интереснее и важнее занятия.
4-й современник.
Есть имена, и есть такие даты,
Они нетленной сущности полны.
Мы в буднях перед ними виноваты.
Не замолить по праздникам вины.
5-й современник.
И это не одна вина человека. Люди стали безразличны к маленьким трагедиям.
(Слайд № 11) Раньше, когда ребенок один шел по улице, прохожие непременно интересовались, не потерялся ли он, все ли в порядке. Сейчас просто проходят мимо. Болевой порог в обществе повысился. Чтобы заплакать, сегодня нам нужно увидеть что-то чудовищное.
6-й современник.
Мы смотрим сквозь кривые зеркала
И видим жизнь как сгусток темноты,
Совсем не различая ни тепла,
Ни счастья, ни любви, ни красоты.
И доброта в тех зеркалах – обман,
Притворство и губительное зло…
Так почему ж мы смотрим сквозь туман
На лживое, продажное стекло?
Зачем плохое в людях замечать
И о чужих ошибках говорить?
Зачем от чёрной зависти сгорать,
На всех потоки ненависти лить?
Мы просто перестали уважать,
Ценить добро, смеяться и любить.
Мы постепенно стали забывать,
Что значит в полном смысле слова –
ЖИТЬ! (Слайд № 12)
7-й современник.
Мы подчас боимся выложить копейку нищему, проявить даже малейшую заботу об униженном. Нет, нельзя бояться делать добро. От этого станет и вам радостнее и светлее. Если вы сделали что-то от чистого сердца, искренне пожалели человека и при этом его не унизили, то вспомните его благодарный взгляд. Как бы вам не было тяжело от своих внутренних переживаний, вы сумели найти в себе душевные силы, оторваться от них, помочь тому, кто страдает больше вас. Пропустив через себя боль другого, постороннего вам человека, вы излечиваетесь от собственной боли. Это есть милосердие, которое строится на уважении и чувстве сострадания, сопричастности к человеку.
8-й современник.
А ты?
Входя в дома любые –
И в серые,
И в голубые,
Всходя на лестницы крутые,
В квартиры светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос, даря ответ,
Скажи: Какой ты след оставишь? (Слайд № 13)
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо в след,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
9-й современник.
(Слайд № 14) Милосердное отношение ко всему, что нас окружает: к человеку, к природе, к животным, птицам, рыбам, даже к насекомым, проявляется в поступках. Научитесь дарить тепло, доброту, милосердие, и оно обязательно вам вернётся сторицей. Важно найти мир и в своей душе, где не будет злобы и агрессии, равнодушия и ненависти.
10-й современник.
Мы, сегодняшняя молодёжь, родились в очень тревожное время. (Слайд № 15) Время, когда человечеству угрожает всеобщее уничтожение от рук террористов: так 14 июня 1995 года в Будёновске от рук террористов погибло 136 чел.; американская трагедия 11 сентября 2001 года унесла 6 тысяч человек; 23 октября 2002 года в театральном центре «Норд-Ост» погибло 128 человек; 1 сентября 2004 года в школе №1 в Беслане погибло 338 человек, большинство из них дети и это лишь сотая часть примеров человеческого горя. Поэтому от каждого из нас зависит успех борьбы за мир!
11- й современник.
И всё-таки иногда слышим: «Кому это всё нужно? Пустая трата времени эти митинги, демонстрации солидарности! Что толку? Голосом больше, голосом меньше…» (Слайд № 16) А ведь это и есть равнодушие. «Мелкое?» нет, равнодушие опасно всегда, в любом виде.
12- й современник.
Мне хочется вам рассказать об одной болезни. Она называется «госпитализм».
(Слайд № 17) В больнице умерла девочка, умница и любимица всего персонала. Несчастное «отказное» дитя, которому было три года, скончалось от этой болезни. И она не первая и, наверное, не последняя. Эта болезнь развивается оттого, что ребёнка просто некому приласкать, спеть песенку, поцеловать на ночь. При всей любви к ней санитарок, им было не до ребёнка, когда столько забот; главное, чтобы он был накормлен и сухой. Но весь персонал был в шоке. Умереть от невнимания. Разве это не страшно? Вот от чего могут гибнуть дети.
13- й современник.
А вот ещё один случай.
К девушке на улице пристали хулиганы. Было ещё светло, вокруг много людей. Все проходили и делали вид, что ничего не замечают. Только один юноша подошёл и попытался угомонить хулиганов. Завязалась драка. На помощь никто и не пришёл. Когда один из хулиганов вынул нож, девушка закричала. В ответ на крик никто не подошёл. Юношу хулиганы ранили ножом и убежали. Скорая приехать не успела. Это равнодушие и страх окружающих убили молодого человека. И таких историй очень много.
14- й современник.
Если мы будем сначала просто не обращать внимания на чужое горе, заглушать голос собственной совести, убеждая себя в том, что потом наверстаем упущенное, а пока и без того много забот, то тем самым мы убьем в себе самое ценное качество - способность делать добро. Это огрубляет наше сердце, покрывает его непроницаемой коркой, сквозь которую уже не пробьются мольбы о помощи. Люди, будьте добрыми друг к другу, будьте чуткими!" Нравственность и доброта - великие силы, и надо правильно их понимать. Добро воспитывает и возвеличивает человека, злость и равнодушие унижают его. "Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь, названия человека", - говорил Саади. Но неужели всё так плохо?
15- й современник.
Многие любят, сидя у телевизора, обсудить положение в мире, посочувствовать, поохать,… Но есть и другие люди… (Слайд № 18)
- Ветеран великой Отечественной войны весь мёд, собранный со своей пасеки, отправил в военный госпиталь солдатам, раненым в Чечне.
- Благотворительный фонд "Детские Сердца" создан для помощи детям, больным врожденными пороками сердца.
- Инициативная группа "Доноры - детям" ориентирована на поиск доноров крови для пациентов Гематологического центра Российской детской клинической больницы.
- Администрация Железнодорожного района г. Воронежа перечислила областному дому ребенка порядка 70 тысяч. На эти деньги будут закуплены медикаменты.
- Учащиеся нашей школы каждый год собирают вещи, книги и канцелярские товары в детские дома г. Воронежа
Чистоту, простоту мы у древних берём.
Саги, сказки из прошлого тащим.
Потому что добро остаётся добром
В прошлом, будущем и настоящем!
16- й современник.
Думаю, каждому хочется жить в стране, где не страшно выйти на улицу, где вечером можно спокойно гулять по парку, где по телевизору показывают действительно произведения искусства и где вы будете спокойны за свою жизнь, ведь рядом не будет равнодушных людей и каждый человек протянет руку помощи (Слайд № 19).
Не для себя деревья плодоносят,
И реки чистых вод своих не пьют,
Не просят хлеба для себя колосья,
Дома не для себя хранят уют.
Себя мы с ними сравнивать не будем,
Но каждый знает, эту жизнь любя,
Что чем щедрее отдаёшь ты людям,
Тем радостней живёшь и для себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ "Галчонок или на оставайтесь равнодушными"
Основан на реальных событиях.......
Не будь равнодушным! Помоги!
Цель: дать детям общие представления о признаках эпилепсии; оказании первой помощи больному товарищу....
Можно ли равнодушного человека назвать эгоистичным?
Сочинение по направлению "Равнодушие и отзывчивость" с использованием трех литературных аргмуентов...
Сценарий мероприятия "Не оставайся равнодушным"
воспитание чуткости, внимательного отношения к пожилым людям;воспитание уважения к пожилым людям;усвоение этических норм поведения с людьми старшего возраставоспитание чуткости, внимательного отношени...
Главное- не быть равнодушным!
В школе проходила акция «Большая помощь маленькому другу» . Мой 1-А принял АКТИВНОЕ участие. Дети,родители и,конечно, классный руководитель постарались и доставили для животных разнообрази...
Разработка классного часа на тему "Не будь равнодушным!"
Данный классный час рассчитан на учащихся 5 класса. Вовлекает ребят в обсуждение актуальных проблем. Учит сопереживать, не проходить мимо чужой беды....
Классный час: "Не быть равнодушным"
Классный час...