Классный час по теме: "Толерантность"
классный час (5 класс) по теме
Данная разработка классного часа по теме: "Толарантность" используется для проведения в 5 классе. С целью создания благоприятного микроклимата в классе, я для этого использую практическое совместное задание "Создание дерева толерантности", а также решение стуационных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_tolerantnost.docx | 24.21 КБ |
klassnyy_chas_po_teme_tolerantnost.pptx | 831.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: «Толерантность».
Тема нашего классного часа: «Толерантность»
Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (ответы детей)
1.Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно.
Прослушайте притчу, и вы всё поймёте.
«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
Любовь
Прощение
Терпение
И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».
Ребята, что вы поняли из притчи, каков её смысл. Обсуждение притчи.
2. Что такое толерантность?
Толерантность – терпимость
3. История происхождения понятия толерантность
Праздник толерантности – 16 ноября.
4. Пазлы.
Что такое пазлы? Наш класс – это тоже единое целое, а каждый ученик в нём – пазл, составляющая, без которой нет единения. Каждый по-своему важен и нужен. Но мы все разные. Может ли один человек сказать, какой он? У каждого человека есть свое мнение на происходящее вокруг. Одну и ту же вещь или ситуацию все видят по-разному.
5. А сейчас попробуем решить некоторые ситуации. Учитель даёт листок с ситуацией дети читают и отвечают на вопрос: Как бы вы поступили в том или ином случае?
Ситуации.
- В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои действия.
- Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?
- Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?
6. Игра.
А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите розовый кружок, если вам подходит первое выражение, жёлтый – второе.
- Младший брат сломал твою игрушку.
1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.
- Ты поссорился со своей сестрой.
- Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.
- Ты недоволен собой.
1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.
- Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
- Ты устраиваешь истерику.
2. Ты идешь с ними гулять.
7. Вопросы для обсуждения: Какие качества присущи толерантной личности? Зачем нужно быть толерантным? Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживания?
Сегодня мы с вами задумались над проблемой толерантности. Посмотрите в себя и ответьте на вопрос – я толерантная личность? Если ответ будет отрицательным – подумайте, что же нужно сделать, чтобы измениться. И тогда поверьте – Ваша жизнь обязательно станет лучше!
В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
8. А сейчас проведем творческую работу. Создадим «Дерево толерантности».
«Я раздам вам листья, а вы напишете на них, что по вашему, надо сделать, чтобы наша школа стала пространством толерантности в одно слово, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными». Затем листочки приклеиваете на дерево. И поместим его в Классный уголок.
9. Для того, чтобы вы более полно представили, что значит, совместная работа я расскажу вам сказку «Мудрецы и слон» и в любой сказке есть смысл, который нам передаёт автор. Будьте, внимательными!
«Давным-давно в маленьком городке жили-были 6 слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. И захотели они его увидеть. Но как?
– Я знаю, – сказал одни мудрец, – мы ощупаем его.
– Хорошая идея, – сказали другие, – тогда мы будем знать, какой он.
Итак, 6 человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо, оно медленно двигалось вперед и назад.
– Слон похож на веер, – закричал первый мудрец.
Второй потрогал ноги слова.
– Он похож на дерево, – воскликнул он.
– Вы оба неправы, – сказал третий, он похож на верёвку. Он ощупывал хвост.
– Слон похож на копьё! – закричал четвёртый.
– Нет, нет, – закричал пятый, – слон как высокая стена!
Он говорил так, ощупывая бок слона.
Шестой мудрец дёргал слоновий хобот. «Вы все неправы, – сказал он, – слон похож на змею!»
– Нет, на верёвку.
– На змею!
– Стена!
– Вы ошибаетесь!
– Нет, я прав!
Шестеро слепых мудрецов кричали друг на друга целый час. Но они так и не узнали, как выглядит слон.
О чём эта сказка? Почему они так и не узнали, какой слон?
У каждого человека есть свое мнение на происходящее вокруг. Одну и ту же вещь или ситуацию все видят по-разному.
10. Игра «Подойдите, у кого….». Но в чём же мы похожи?
– русый цвет волос;
– родился зимой;
– в имени есть буква А;
– любит мороженое (и т.д.).
Что нас объединяет?
Земля – Россия – Новомосковск – Сокольники – школа № 3– 5 б класс.
- В конце мне бы хотелось сказать, что наша школа – это одна большая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.
Всем спасибо за внимание!!!
Как бы вы поступили?
В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои действия.
Как бы вы поступили?
Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?
Как бы вы поступили?
Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История толератности На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор , князь. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Его особый талант был в том, что он умел учитывать настроения окружающих, уважать их, решать проблему, ища различные оптимальные(т.е. удобные для всех) выходы из сложившийся ситуации.
Что такое пазлы?
В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои действия? Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель ? Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей? Ситуации
Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите розовый кружок, если вам подходит первое выражение, жёлтый – второе. Игра
А поговорить! 1. Какие качества присущи толерантной личности? 2. Зачем нужно быть толерантным? 3. Трудно ил поставить себя на место другого человека и понять его переживания?
Дерево толераНтности
Мы такие разные, но всё-таки мы вместе!
Всем спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час на тему " Толерантность"
Разработка классного часа...
Классный час на тему "Толерантность - это что?"
Предлагаю сценарий классного часа на актуальную тему - толерантные отношения в коллективе подростков....
Классный час по теме "Толерантность"
Цели:Сформировать у учащихся представление о толерантности; развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения ...
Презентация к классному часу по теме: "Толерантность"
Воспитывать любовь к ближнему....
Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"
Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми" Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...
Классный час на тему "Толерантность и мы"
Классный час на тему "Толерантность и мы"...
Классный час на тему "Толерантность"
Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу...