" Славлю тебя, страна моя!"
методическая разработка (8 класс) на тему
Классный час в рамках патриотического воспитания учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slavlyu_tebya_strana_moya.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Ниж – Суетская средняя общеобразовательная
школа имени Анатолия Карпенко»
Алтайского края Суетского района
с. Нижняя Суетка
Методическая разработка по теме
Тема: Славлю тебя, страна моя!
Класс: 8
Учитель: Сидорова Татьяна Алексеевна
Цели: расширение исторических знаний учащихся; популяризация государственных символов и гимна Российской Федерации; воспитание патриотизма и гражданственности, любви к своей Родине
Оформление: флаг и герб Российской Федерации; слайды с пейзажами России
Ход мероприятия
Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.
Н.А. Некрасов
Звучит фонограмма «С чего начинается Родина» на фоне звучания музыки звучат слова ведущей. Ведущая: « С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре…» - так поется в песне. Так оно и в жизни. Ведь в школе мы учимся не только писать и считать, в школе мы рассуждаем о добре и зле, учимся любить и ненавидеть, получаем заряд патриотизма. За школьной партой мы переживаем самые сложные свои годы становления личности, гражданина.
Откуда начинается Россия? С Курил, Камчатки или с Командор? О чем грустят глаза ее степные Над камышами всех ее озер?
Россия начинается с пристрастья К труду, терпенью, к правде, к доброте. Вот в чем звезда ее. Она прекрасна! Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела ее большие, Ее неповторимая судьба. И если ты причастен к ней – Россия Не с гор берет начало, а с тебя!
Звучит гимн Российской Федерации (прошу всех встать)
1-й ведущий.
Я – гражданин. Я – гражданин Вселенной, Я - мира гражданин. Я – гражданин своей страны, Я – гражданин России!
2-й ведущий.
Добрый день, уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, посвященного стране, в которой мы живем – России.
- Россия, Русь, Родина, родимый край,
Мама, отчий дом — самые дорогие слова для русского человека. Русь — «голубая» и «златая», «деревянная» и «полевая», «задремавшая» и «буйственная», это «край дождей и непогоды».
1 - й ведущий; Непознанная, загадочная, в страна березового ситца», со своими обычаями и традициями, живем мы посреди большой России. Средь городов, лесов, озер, полей, И есть у нас, когда бы нас спросили, Меч для врага, объятья для друзей!
2- й ч т е ц. Нам Родину завещано любить
И Сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить.
И нам порой так нужно оглянуться... (На экране проецируются фотографии русской природы)
2-й чтец. Русь моя, любимая Русь!
- Смотрю на тебя, безбрежную, То лиственную, то снежную;
Смотрю и не насмотрюсь.
1- й ч т е ц. Величаю тебя опять, дорогая земля былинная, — Славлю каждую высь и пядь, Любуюсь полями, долинами.
2-й чтец. Славлю каждую тропку твою.
Славлю раннюю зорьку каждую,
С неустанной душевной жаждою
Светлый стих из ромашек вью.
1-й ведущий. Наша Родина имеет богатую историю, и каждая ее страница вызывает у нас неподдельное достоинство. Все мы — дети великой России, защищенные российским трехцветным флагом.
2- й в е д у щ и й. Откуда произрастает, какой смысл несет в себе бело-сине-красное сочетание? ( Просмотр слайдов о символах Р.Ф.)
1-й чтец. За селом, на рассвете, Где светло от берез, Я спросил у России:
«Где ты силы берешь?» 2-й чтец. Где берешь ты отвагу,
И свою красоту,
Соловьиные зори,
Синих рек чистоту?
З - й чтец. За селом, на рассвете, Где колышется рожь, Я спросил у России:
«Где ты счастье берешь?»
4-й чтец.
Где берёшь ты улыбку, Где — спокойную ость? Расскажи мне, поведай, Солнцеликая Русь!»
Ведущий:
Сколько цвета! Сколько сини!
У тебя, моя Россия!
Многоликая земля.
Это – Родина моя!
Ты хранишь народов дружбу!
Это детям, взрослым нужно!
Это нужно всем сейчас!
Только здесь мы понимаем,
Россия – светлый дом!
Он друзей всегда встречает,
Помнит каждый регион!
Сценка « Регионы России»
(показывают учащиеся 8 класса)
1 скоморох: Вы узнали нас, друзья?
2-й: Скоморохи – он и я!
1 Смену нашу открываем и Россию прославляем!
2- Ведь Россия – светлый дом,
Помнит каждый регион!
2-й Нижний Новгород, Тюмень
Веселятся целый день!
1-й: Край Алтайский, Барнаул, Омск, Черкесск, Орел, Тамбов,
2-й: Татарстан, Анапа, Бийск,
1– й: Ой, смотри, не ошибись!
2-й: Адлер, Астрахань, Москва,
То, что надо города!
1-й: Ленинградская область.
А еще Ростовская.
1-й: Чувашия, Ессентуки!
Эх! Просторы широки!!!
Чтец: Дети мы одной страны!
Необъятной стороны!
Любим мы, тебя Россия!
Твои дочери, сыны!
2-й: Посмотрите-ка, друзья,
Как Россия широка!
1-й: Купола, поля, березы,
В каждом звуке – песни звон!
И росинки, будто слезы,
Словно сказки – чудный сон.
1-й: А давайте кА мы сюда пригласим все города,
И края и области необъятной Родины!
Чтоб они нам рассказали,
Чем их область, город славен!
2-й: Что же есть такое там, О чем хотят поведать нам?
«Выходят города»
( роль городов играют учащиеся, каждый прославляет свой город)
- Н – Новгород:
У нас есть ГАЗ,
У нас есть ПАЗ,
Мы с ветерком прокатим вас!
2. Ставрополье:
Мы гордимся Ставропольем!
Здесь зерно, и нефть, и газ!
А еще курортов много,
Приглашаем в гости Вас!
3.Новосибирск:
Новосибирск – это столица Сибири.
Третий по величине город в России!
А еще у нас свой метрополитен!
4. Тамбов: Вы все, конечно же, слышали выражение « тамбовский волк».
Ты в эти сказочки не верь,
когда ты сердце людям даришь,
Тамбовский волк тебе не зверь,
Тамбовский волк тебе – товарищ!
5. Ростов: Живет и трудится весь день
Донской казак и по сей день,
Он сеет, пашет и кует,
Вас с хлебом – солью в гости ждет!
Московская область: Мы приехали из города Королева, Московской области и гордимся тем, что в нашем городе расположен Всероссийский центр управления полетов.
6. Краснодар:
Ты, Кубань! Ты, наша Родина!
Вековой наш богатырь!
Многоводная, раздольная,
Разлилась ты вширь и вдаль!
7. Алтайский край:
Мы живем в Алтайском крае,
Где столица – Барнаул,
В недрах наших, кто не знает,
Серебро есть, медь и соль.
Ведущая: Алтай – наша малая Родина. Алтай – частичка нашей великой России. Для вас прозвучит стихотворение собственного сочинения, ученицы нашей школы Жерновой Татьяны.
« Родной Алтай»
Есть на земле прекрасных мест немало,
Но все ж милей мне уголок родной.
Все называют его просто лишь Алтаем,
А я люблю и сердцем и душой.
Какая здесь красивая природа!
Какие здесь звенящие ручьи!
и здесь всегда, в любое время года
Ты можешь встретить солнышка лучи.
Здесь колосятся нивы золотые,
Здесь блещет счастьем каждый уголок,
А у озер раскидистые ивы
Не могут « косы все собрать в платок».
Я знаю, что для каждого на свете
Нет ничего родней, чем милый дом.
Нет ничего милей, чем летний ветер,
Когда бежишь по лужам босиком.
Нет ничего родней, чем та береза,
Что клонится от ветра у ручья.
И зимы снежные, и сильные морозы –
Все это родина, все родина моя.
О, наш Алтай, ты муза для поэта.
Твои красоты я воспеть могу.
Но все твои просторы, и все это
Я гордо в своем сердце берегу.
Ведущий:
Россия! Родина! Отчизна!
Родного неба синева!
О, как возвышенно и чисто
Звенят во мне твои слова!
И вечной нежностью согреты.
Твои березы и ручьи,
Твои морозные рассветы
И ночи звездные твои.
Ведь каждый – это часть России.
И бесконечно дорог ей.
Мы набираем жизни силы
Под флагом родины своей!
Заключение:
Ведущая:
Мы – это часть большой России!
Страна, которой нет красивей!
И всех мальчишек и девчонок
Объединяет наша Россия!
А.С Пушкин писал: …» Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал»
Моя Россия, Родина моя,
Здесь родилась я, помню тебя с детства.
Но сколько б, ни глядела на тебя,
Любуясь, не могу я наглядеться;
Красиво Волги полноводное теченье,
Под ветерком полей твоих волненье,
Урал, Кавказ, рассветная пора,
Неповторимые в России вечера...
Я слышу, в пенье мощь звучит и слава.
Живи, дерзай, цвети, моя держава,
Единством славься, мудростью своей,
Трудом достойных сыновей и дочерей.
Закончить наше мероприятие хотелось бы такими словами:
О, Россия, с нелегкой судьбою страна,
У меня ты, Россия, как сердце одна,
И я другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, я прожить не смогу.
Ведущий: Каждому гражданину своей Родины есть, чем гордиться! Мы граждане России и нам с вами тоже есть, чем гордиться!
Литература:
Бескоровайнова Л.С. Настольная книга классного руководителя. Ростов н / Д: изд-во «Феникс», 2004г.
Сгибнева Е.П. Классные часы. Ростов на Дону: «Феникс», 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лингвистическая игра для 5-6 классов «Славлю тебя, русский язык!» (посвящается Году Русского языка)
Лингвистическая игра для 5-6 классов «Славлю тебя, русский язык!»(посвящается Году Русского языка)...
Музыкально-литературная композиция "Я славлю тебя, Россия"
«Я славлю тебя, Россия»Музыкально-литературная композиция Участники: хор-класс 4-5 класса, чтецы, танцевальная группа....
Конспект открытого «Урока мужества» «Я славлю тебя, Ленинград!»
Конспект занятия, посвященного героическим дням ленинградской обороны...
Конспект открытого «Урока мужества» «Я славлю тебя, Ленинград!»
Конспект занятия, посвященного героическим дням ленинградской обороны...
«Славлю тебя, русский язык!»
«Славлю тебя, русский язык!»...
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАРАФОН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ СЛАВЛЮ ТЕБЯ , РУССКИЙ ЯЗЫК !
ЦЕЛЬ: научить молодое поколение в совершенстве владеть нормами русского литературного языкаЗАДАЧИ: - вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к русс...
Презентация к внеклассному мероприятию по русскому языку "Славлю тебя, русский язык!"
Презентация к внеклассному мероприятию по русскому языку "Славлю тебя, русский язык!"...