Краснодарскому краю -75: помним, гордимся, наследуем", 5 класс
классный час (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем»
( 5 класс)
Цель: - воспитание патриотизма и гражданственности.
Задачи:
- Познакомить с историей образования Краснодарского края.
- Прививать чувство гордости за свой край и его жителей.
- Способствовать формированию активной позиции, направленной на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своего края, города.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Объявление темы урока.
13 сентября 2012 года, т.е. буквально через несколько дней наш край отметит свой День рождения – ему исполнится 75 лет. Для человека 75 лет - это целая жизнь, а для края –это небольшой промежуток времени. Но всё же эти 75 лет были наполнены достижениями, победами, трагическими страницами в жизни наших земляков, о которых мы с вами должны знать и помнить. Поэтому сегодняшний наш урок так и называется «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем». (Слайд № 1)
Все мы любим свой край и поэтому эпиграфом нашего сегодняшнего урока будут слова из стихотворения кубанского поэта Ивана Фёдоровича Вараввы «Кубань» (читает ученик - слайд №2)
Люблю тебя, мой солнечный простор,
Моё неповторимое сказанье:
Размашистые станы синих гор,
Седая даль желтеющей Кубани.
Под камышовой крышей вырос я,
Собрав пути ушедших поколений.
И нет мне в жизни этой забытья
От дум твоих, от песен и волнений.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие во времени, нашими остановками будут наиболее значимые моменты в жизни кубанцев. Ну, а чтобы путешествие наше началось нам с вами необходимо закончить фразы:
- Здесь милое степей раздолье,
К добру взывает утра рань.
В небесной вышине мечтам приволье…
Всё это – сердцу милая …(Кубань)
2. Здесь ширь полей измерена веками,
Труда и славы реки глубоки.
Земля моя! С победными слезами
Тебя нам подарили ... (казаки )
3. Казаки селились по Кубани,
Тяжело давался каждый день.
Сорок мест они ведь основали,
А называлось каждое... (курень).
4. Столица родного края !
В твоём дыханье - силы жар.
Величествен стоишь в лучистом мае,
Названье первое твоё -... (Екатеринодар).
Итак, мы с вами только, что с вами вспомнили, что край наш был основан казаками, и главный город назывался Екатеринодар. Кто помнит почему? (Заслушиваются ответы детей.)
За воинскую доблесть даровала императрица Екатерина II, казакам кубанские земли. И кубанцы на протяжении двух веков доказывают свою верность Отечеству.
А сейчас мы с вами перенесёмся почти на сто лет назад. Идёт Первая мировая война. Казаки – кубанцы отважно сражаются на русско-турецком фронте. Полковой священник Константин Образцов пишет стихи, которые потом положили на музыку. Посвящена была эта песня казакам 1-го Кавказского казачьего полка и полюбились воинам – ведь написаны она были в виде приветственного послания, коллективного письма на Кубань, в котором казаки вспоминают «станицы вольные: родной отцовский дом» и бьются насмерть с врагом. Сначала песня исполнялась в небольшом кругу фронтовиков. Через год-два её запели все кубанские подразделения действующей армии. В годы гражданской войны она была официальным гимном Кубанской рады. И в годы Великой Отечественной войны песня поднимала боевой дух казаков и вместе с ними прошла победный путь до Берлина.
Как вы думаете, что это за песня? (Ответы учащихся. Слайд № 3 – звучит гимн Краснодарского края).
- Какие ещё символы Краснодарского края вы знаете?
Герб Краснодарского края в основе имеет изображение исторического герба Кубанской области. В щите зубчатая стена с двумя такими же круглыми башнями с открытыми воротами и швами; над башней пернач между двух бунчуков с остриями на древках. В верхней части щита возникающий орёл, имеющий на груди кавказский крест. Щит увенчан древней державной короной, над которой возвышается российский штандарт с навершием в виде орла и буквами «РФ» в центре штандарта. Щит украшен дубовыми листьями, соединёнными лентой. За щитом накрест расположены четыре знамени, украшенных бахромой и с вензелями, окружёнными дубовыми и лавровыми ветвями. (Закон Краснодарского края «О символах Краснодарского края», принят 24 марта 1995 года Законодательным Собранием Краснодарского края, глава 1, статья 1. (Слайд № 4)
Кто из вас может рассказать о флаге Кубани? Почему он трехцветный? Что символизируют цвета флага? (Флаг представляет собой прямоугольное трехцветное полотнище из синей, красной и зеленой полос. Синяя символизирует собой чистоту намерений и воды Краснодарского края, красная – память о воинской доблести и земли Кубани, зеленая – верность и леса Кубани. В центре флага расположен герб Краснодарского края, выполненный в одноцветном варианте — золотым цветом. (Закон Краснодарского края «О символах Краснодарского края» принято 24 марта 1995 года Законодательным собранием Краснодарского края, гл.2, ч .7 ). (Слайд № 5)
Работа с картой. (Слайд № 6)
Перед вами карта Краснодарского края. Краснодарский край входит в состав России. С ним граничат Ростовская область, Ставропольский край, Республика Адыгея и Абхазия. Краснодарский край омывается на северо-западе Азовским и Черным морями. Длина морских границ 740 км, сухопутных 800км.
Наибольшая протяженность края с севера на юг 375 км, с запада на восток 410км. По размерам край больше Воронежской, Ивановской, Курской областей, вместе взятых. Территория края сложилась из части территорий, занимаемых до 1917 года Кубанской и Черноморской губернией. На 3 Чрезвычайном съезде советов 30 мая 1918 года было принято решение о слиянии Кубанской и Черноморской областей.
13 сентября 1937г. Азово-Черноморский край был разделен на Краснодарский край и Ростовскую область. В состав края вошло 14 городов, 71 район и Адыгейская автономная область. Численность населения составляла 3 миллиона человек.
Сейчас на Кубани живут больше 5 млн человек — по численности населения край занимает третье место после Москвы и Московской области. У нас мирно соседствуют русские и украинцы, армяне и белорусы, греки и татары, грузины и немцы, адыгейцы и азербайджанцы.
Найдите на карте наш город.
-Что вы знаете из истории нашего города? (Ответы учащихся). (Слайд № 7). Прекрасен наш город сегодня.
-Как называется памятник, изображённый на слайде? (Слайд № 8) .почему он установлен?
Великая Отечественная война не прошла мимо нашего города, бывшего в то время станицей. С самого её начала мужчины-станичники ушли на фронт. В страшные дни оккупации, когда в станице хозяйничали немцы, здесь действовал отряд «Юный мститель», в который входили молодёжь и подростки. А после освобождения от захватчиков 25 января 1943 года станичники приютили в двух детских домах эвакуированных из блокадного Ленинграда 188 детей. Помогали фронту трудом, собирали средства для армии. Жёны офицеров в станице Лабинской собрали 101 тысячу рублей, на которые было построено звено истребителей «Боевая подруга». А 15 апреля на фронт прибыла танковая колонна с надписью на башнях «Лабинский колхозник», которая была построена на средства наших станичников, и освобождала от фашистов Европу.
Прошла война и наши земляки стали трудиться, чтобы наш край расцвёл, как и прежде. Именно поэтому здесь, в соседнем с нами Курганинском районе, в 1949 году был снят музыкальный фильм «Кубанские казаки», в котором было показано, как могут трудиться кубанцы, и стал любимым фильмом у всей страны на долгие годы. (Слайд № 9)
Кубань — богом любимая земля, потому что щедро одарена. Выйди за околицу станицы или хутора, за пределы любого городка — и залюбуешься родными местами. Отправишься в поездку по краю — не примелькается пейзаж за окном: то волнуются пшеничные поля, то слепит желтизной цветок подсолнуха, то гнутся ветки с плодами в садах. Подъезжаешь к побережью — дух захватывает, не надышишься настоянным на солнце и хвое воздухом, не насмотришься на морскую гладь.
Наша Кубань — развитая территория. Чем сегодня занимаются жители нашего края? (Выслушиваются ответы детей).
Ребята, мы с вами сегодня увидели, что наш край это земля, которой мы с вами можем гордиться. Но вы как будущее нашего края, должны уже сегодня прилагать усилия, чтобы быть достойными наследниками той славы, которая идёт о нашей земле. Что уже сегодня делает каждый из вас? (Выслушиваются ответы детей об успехах в учёбе, спорте, развитии своих творческих способностей).
Итог урока.
Творческая работа: на пшеничных зёрнах лежащих на столах учащиеся пишут окончание фразы: «Кубань – это…»
В завершении урока учащиеся собирают символический колос под видеоролик «Молодёжь Кубани». (Слайд № 10)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"
Разработка классного часа для учащихся 11 класса на 1 сентября 2012 года, посвящена дню рождения Краснодарского края....
Кубановедение. Классный час "Краснодарскому краю- 75: помним, гордимся, наследуем"
Материал для Единого Всекубанского классного часа "Краснодарскому краю- 75: помним, гордимся, наследуем". 1 сентября 2012....
Знать, чтобы помнить! «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
Разработка Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» в 10-11 классах. Форма классного часа: презентация фото-летописи «Помнить, забыть нельзя» с просмот...
Единый Всекубанский классный час, посвящённый 75-летней годовщине образования Краснодарского края "КРАЮ- 75: ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ, НАСЛЕДУЕМ!»
Разработка Единого Всекубанского классного часа, посвящённого 75-летней годовщине образования Краснодарского края "КРАЮ- 75: ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ, НАСЛЕДУЕМ!»...
Единый Всекубанский классный час, посвящённого 75-летней годовщине образования Краснодарского края "КРАЮ- 75: ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ, НАСЛЕДУЕМ!»
Любимый уголок земли, о котором написал поэт, называют малой родиной. Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цвету...
Всекубанский урок в 3-м классе "Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»"
Родимый край, простор полей безбрежный,Хлеба стеной кругом- куда не глянь.Мы землю эту преданно и нежно,Зовем певучим именем Кубань...
«Единый Всекубанский классный час «Краю-75: помним, гордимся, наследуем!» 9 класс
Цель: привитие чувства гордости за свой край и его жителей путем актуализации знаний учащихся об историческом наследии.Задачи:Образовательные: - систематизация и актуализация знаний учащихся о природе...