Воспитать человека
рабочая программа (7 класс) на тему

Коробова Юлия Викторовна

 

Программа развития классного коллектива «Воспитать человека».

Ведущей идеей моей программы воспитания является разработка модели воспитательного процесса, направленногона личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, качеств;  организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно- значимой деятельности.

Содержание программы я выстраивала, основываясь на особенностях классного коллектива и каждого ученика в отдельности, на возрастных особенностях развития ребенка,  а также в связи с основными направлениями воспитательной работы школы.

Вся деятельность  поделена на 7 направлений, которые повторяются из года в год. Однако содержание педагогического воздействия изменяется, что обусловлено и возрастными особенностями, и увеличением активности учеников и меры их самостоятельности, расширением круга социального общения, а также восхождением от простых истин к высшим ценностям. Так, например, в 5 классе мы проводили классный час «Наш класс. Законы жизни», где ведущую роль играет классный руководитель, организуя беседу и творческую деятельность; в 6 классе классный час «Я - шестиклассник, или вот и стали мы на год взрослей» на котором преобладает совместная деятельность, направленная на планирование, выработку мотивов и форм деятельности;  в 7 классе классный час «Я и учитель» в форме диспута, который поможет выработать коллективное решение о создании Кодекса общения и взаимодействия с учителями школы.

Реализация задач осуществляется через классные часы, изучение психологических особенностей учащихся;  дискуссии, диспуты; образовательные интеллектуальные   игры; соревнования; викторины; экскурсии, которые являются формами, методами и приемами поддержки личностного саморазвития.

Особую роль в реализации данного замысла воспитательной системы играет самоуправление учащихся.По определению известного учёного М.И. Рожкова: самоуправление по сути, сокращённое словосочетание (самостоятельное управление). Суть детского самоуправления состоит в том, чтобы дети сами могли принимать решения, когда для коллектива или группы учащихся возникает общая цель деятельности, содержание, которой значимо для всех членов коллектива.

Исходя из потребностей и интересов всего коллектива, была разработана структура органов самоуправления. Высший орган самоуправления – классное собрание, которое избирает совет класса, возглавляемый Мэром класса. В совет класса входят руководители секторов ученического самоуправления. Почему мы выделили именно такие сектора? Эта деятельность полезна для класса и лично значима для детей и соответствует их потребностям и интересам. И, конечно все самоуправление твердо стоит на ногах тогда, когда участвует в его работе весь классный коллектив.

Особое внимание я хотела бы обратить на классные часы, через которые мы можем решать задачи самоуправления, развивать личностные качества. Классные часы я разделила на три типа  в зависимости от деятельности учащихся и моей роли.

1.      Классные часы, где я, как классный руководитель являюсь носителем широких познаний, педагогического и жизненного опыта.

2.      Классные часы, где царит совместная деятельность,   

                3.      Классные часы, где правят дети, а я незаметно их направляю.

В своей работе уделяю особое внимание также экскурсионной деятельности, которая способствует комплексному решению поставленных задач и достижению планируемого результата.

            Оценка результатов воспитательной деятельности представляет определенные трудности. Если исходить из того, что воспитание – это управление процессом развития личности ребенка через создание благоприятных для этого условий (Л.И. Новикова), значит, и диагностика должна быть направлена на изучение личности ребенка  и создаваемые воспитательной системой условия для её развития.

Программа социального развития классного коллектива является перспективной и рассчитана на 3 года.

В заключении я хотела бы сказать, что в основе моей концепции воспитания лежат заповеди американского психолога Дэвида Льюиса: «Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность  за них. Развивайте в нём позитивное восприятие собственных способностей». Это созвучно моей концепции воспитания и педагогическому кредо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitat_cheloveka.pptx873.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Слайд 4

Результаты исследования

Слайд 5

Создать условия, способствующие развитию творческих, личностных качеств учащихся на основе само- и взаимоуважения в сплочённом коллективе. Цель программы

Слайд 6

Формирование у детей культуры межличностных отношений через сплочение коллектива Развитие творческих способностей учащихся через воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию Способствовать развитию индивидуальности и социального становления учащихся через организацию самоуправленческой деятельности Активная пропаганда здорового образа жизни и активной жизненной позиции посредством расширения кругозора в области спорта, физической культуры и туризма. Задачи:

Слайд 7

Структура программы механизм жизнедеятельности классного коллектива, направления воспитательной деятельности, работа с родителями, циклограмма взаимодействия классного руководителя с участниками образовательного процесса, с воспитывающей средой, мониторинг воспитательного процесса в классе.

Слайд 8

Реализация направления «нравственное воспитание в контексте программы «Воспитать человека»

Слайд 9

Самоуправление

Слайд 10

Структура самоуправления класса Классное собрание Совет класса «Образование» «Здоровье» «Культуры и досуга» «Физкультуры и спорта» «Труда и заботы» мэр Классный коллектив

Слайд 11

Классные часы, характеризующиеся совместной деятельностью учителя и учащихся

Слайд 12

Классные часы, требующие широких познаний, педагогического и жизненного опыта

Слайд 13

Классные часы, характеризующиеся активной, самостоятельной работой учащихся

Слайд 14

Установление и регулирование межличностных отношений. Установление и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, ориентирование на деятельность человека, как стратега своей настоящей и будущей жизни Формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности. Формирование здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха, устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам. Формирование жизненной позиции. Развитие способностей к индивидуальному жизненному выбору, формирование специальных социальных знаний. Экскурсионная деятельность

Слайд 15

1.Сформированность личностных качеств: активность, самостоятельность, ответственность, целеустремленность, готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, коммуникативность , патриотизм 2.Сформированность навыков и привычек нравственного поведения 3.Обогащение эмоционального мира детей и сформированность у них нравственных чувств 4.Сформированность коммуникативных умений и навыков 5.Активная деятельность органов классного ученического самоуправления 6.Высокая мотивация у обучающихся в учебной и воспитательной деятельности Ожидаемые результаты

Слайд 16

Критерии оценки эффективности реализации программы

Слайд 17

этапы Цель: Содержание деятельности: 1.Подготовительно – прогностический 2009-2010уч. год (5 класс) Изучение психологических особенностей учащихся; раскрытие творческих и интеллектуальных способностей; формирование классного коллектива; подготовить условия для реализации программы. 1.Знакомство с научно-методической литературой в области воспитания. 2.Подбор диагностических методик для изучения психологических особенностей учащихся. 3.Планирование и проведение мероприятий, способствующих сплочению классного коллектива. 4.Определение приоритетных направлений деятельности в воспитательной работе. 5.Анализ ВР, выявление «плюсов» и «минусов». 6.Разработка программы воспитания. 7.Определение критериев, показателей и методов изучения эффективности программы воспитания. Этапы реализации программы

Слайд 18

этапы Цель: Содержание деятельности: 2. Практический 2010-2011уч. год (6 класс) Реализация программы и её корректировка . 1.Развитие классного самоуправления. 2.Диагностика уровня воспитанности учащихся с целью выявления отклонений от концептуальных направлений. 3.Организация комплексного изучения личности школьника. 4. Анализ деятельности по реализации программы воспитания учащихся класса. Этапы реализации программы

Слайд 19

этапы Цель: Содержание деятельности: 3.Обобщающий 2011-2012уч. год (7 класс) обобщение позитивного опыта реализации программы, соотношение планов и результатов. 1.Выявление и оценка реальных результатов. 2.Соотношение результатов программы с поставленными целями и задачами. 3. Составление программы развития классного коллектива на 8-9 классы. Этапы реализации программы

Слайд 20

«Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них. Развивайте в нём позитивное восприятие собственных способностей» Д. Льюис Моё педагогическое кредо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская "Как воспитать человека, любящего свою Родину?"

Родительское собрание по   гражданско-патриотическому воспитанию....

Материалы предоставленные на региональный этап Всероссийского конкурса среди работников образовательных учреждений «Воспитать человека»

Региональный этап Всероссийского конкурсасреди работников образовательных учреждений«Воспитать человекаНоминация:              ...

Творческая работа. Эссе. "Воспитать человека".

Творческая работа "Воспитать человека" является размышлением о направлении деятельности  классного руководителя. Как реализовать свои идеи воспитания? Как соединить процесс воспитания с развитием...

статья"Воспитать человека"

статья по формированию кругозора подростков, развитию духовно-нрвственных качеств школьников...

Воспитать человека (эссе)

Данное эссе написано в рамках участия в окружном этапе конкурса профессионального мастерства и общественного признания "Педагог года-2012"....

Публикация в газете "Приволжская новь" "Воспитать доброе отношение к животным -воспитать человека"

Беседа для родителей в рамках Недели "В защиту животных-2020",  газета "Приволжская новь" №39 от 24.09.2020...