Творческая работа "Моя родословная"
творческая работа учащихся (5 класс) по теме

Ерохина Татьяна Николаевна
Цель: Проследить родословную своей семьи, узнать происхождение имен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovvatelskaya_rabota.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Поповская средняя общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»

Тема:

Моя Родословная

Автор: Борзова Ангелина 5 класс

             

Научный руководитель: классный руководитель 5 класса

                                               Ерохина Татьяна Николаевна

Место выполнения работы: МБОУ «Поповская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

  2013

Оглавление

                                                                                              стр.

  1. Введение_______________________________________________ 3
  2. Я и моя семья____________________________________________4
  3. Краткие биографические сведения о членах родословной_______5
  4. Имена_________________________________________________10
  5.  Заключение____________________________________________11
  6. Литература_____________________________________________12

I. Введение

Генеалогия – вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением истории родов, происхождения отдельных лиц, установлением родственных связей, составлением родословий.

Родословия царей, правителей, мифических героев существовали уже в древности (часто носили легендарный характер), но особое значение получили в средние века.

В России же первые упоминания по генеалогии относятся к XV веку, а в XVI веке появляются первые частные родословцы или родословные росписи, заключающие списки членов одного рода или нескольких близких родов. В России считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена. Генеалогическое дерево рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.
Если вы будете знать свою родословную, то будете знать и своих родственников, родных и близких: кем они были раньше, кем стали сегодня. Разве ты не будешь гордиться, если твои предки были известные люди. Разве ты не будешь стараться быть похожим на них? Для каждого человека его предки дороги и почитаемы

В настоящее время интерес к генеалогии вновь усиливается. Все чаще человека волнует прошлое его предков, личная и общественная жизнь тех, кто дал начало роду, выходцем из которого  он является.

Я – не исключение. Еще будучи совсем маленькой, я постоянно просила маму и  бабушку рассказать мне о их мамах и бабушках. Тогда я, конечно, не понимала, что интересуюсь генеалогической проблемой. Но сейчас, когда ко мне пришло осознание того, что я живу в большой, дружной семье, решила сама выяснить: кто я? откуда я? Приступая к составлению генеалогической схемы своей семьи,  я поставила перед собой следующие

Цель: Проследить родословную своей семьи, узнать происхождение имен.

задачи:

  1. изучить историю своего рода;
  2. рассмотреть родственные связи;
  3. установить происхождение отдельных лиц рода.

Методы: Сбор материала осуществлялся мною в двух направлениях:

  1. беседы с родственниками;
  2. изучение официальных документов, сохранившихся в личных архивах семьи.

Объект исследования – моя семья.
Предмет исследования – родословная каждого члена семьи в отдельности.

II. Я и моя семья

Приступая к работе над родословной, я не ставила задачу подробно изучить биографию каждого члена семьи. Для меня важнее было рассмотрение родственных связей, поэтому я решила ограничиться лишь краткими сведениями из жизни моих родных. К сожалению, собрать информацию обо всех членах семьи мне не удалось. Дело в том, что некоторых из них уже нет в живых, не сохранились и их документы, которые могли бы кое-что рассказать о своих владельцах, прапрабабушки и прапрадедушки тоже обладают далеко не полной информацией относительно биографии их предшественников. Однако то, что удалось выяснить, - великая ценность, которую необходимо хранить в памяти.

Народ – это огромное дерево, на котором не сосчитать листьев. Каждое дерево имеет корни, без корней его повалил бы даже слабый ветерок. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Я думаю, что человеку важно знать свои корни, культуру, быт, обычаи своего народа, традиции, язык.
Давайте будем помнить о наших корнях. И я хочу рассказать о своей семье.
Собранный материал распределен на несколько групп в зависимости от того, какую фамилию имеют члены рода. Начала я с самого старого рода – Арсеньевых и закончила самым молодым – Борзовой.

Генеалогическое древо

III. Краткие биографические сведения о членах родословной

Меня зовут Борзова Ангелина, я учусь в 5 классе Поповской средней школы в селе Поповка Шебекинского района Белгородской области. Я в семье одна, но у меня большая семья.

 Родителей дедушки (мои прабабушка и прадедушка).

Арсеньев Василий Стефанович. Он родился 4 января 1924 года в селе Поповка Б-Троицкого района Курской области. 8 июня 1941 года окончил школу и получил аттестат с отличием. В 1943 году прадедушка ушел на войну и прошел ее до самой Победы. Прадедушка умер в 1964 году в возрасте 40 лет.

 Арсеньева (Ерошенко) Ксенья Семеновна.

Моя прабабушка родилась в 1926 году. Закончила три класса. С 14 лет она уже пошла работать разнорабочей. А потом работала телятницей на ферме в колхозе. В данный момент она на пенсии.  

Мне хочется еще отметить и то, что у моей прабабушки Ксеньи Семеновны, была сестра Сукова (Ерошенко) Анна Семеновна. Анна Семеновна была замужем за Николаем Тихоновичем, братом Героя Советского Союза, нашего земляка Сукова Трофима Тихоновича.  Анна Семеновна была единственным  связующим звеном (так как родственников Сукова Т.Т. не осталось) и очень много нам рассказывала о Трофиме Тихоновиче. К сожалению прабабушка умерла, но ее воспоминания сохранились в нашем школьном музее.  Я знаю об этом и очень горжусь, что у меня есть такая родственная связь.

 (Герой Советского Союза –

наш земляк – Суков Т.Т.)

Родители бабушки (мои прабабушка и прадедушка).

 

Новиков Николай Федорович и Новикова Нина Ивановна

Мой прадедушка родился 1934 году. После школы поступил в Ютановское СПТУ. После учебы пошел работать в колхоз имени Чапаева. В 1994 году вышел на пенсию. Умер мой прадедушка в 2001 году.

Новикова (Чмерева) Нина Ивановна. Моя прабабушка родилась в 1936 году. Закончила семь классов. С 14 лет пошла, работать разнорабочей. Всю жизнь проработала разнорабочей имени Чапаева. Умерла в 2011 году.

Родители мамы мои дедушка и бабушка.

Дедушка – Арсеньев Анатолий Васильевич. Родился в 1958 году. Учился в Поповской школе. После окончания школы поступил в Шебекинский автотранспортный техникум. В 1976 году его забрали в армию. После армии 2 года работал в колхозе водителем. Потом работал 15 лет бригадиром тракторной бригады №2. После этого работал на севере. В данный момент мой дедушка работает водителем.

У дедушки три брата и одна сестра.

         Самого старшего брата звали Арсеньев Александр Васильевич. Он родился в 1948 году. Закончил  Поповскую  среднюю школу. В 1971 году он трагически погиб.

Арсеньев Виталий Александрович (1971г.р.) – сын Александра.

Арсеньев Александр Витальевич (1995г.р.) сын Виталия и внук Александра, мой троюродный брат.

Арсеньев Николай Васильевич родился в 1951 году. Закончил Поповскую школу и учился в СПТУ №3 г. Шебекино. В данный момент он на пенсии.

Виктория Николаевна Лысенко (Арсеньева) 1976г.р.-дочь Николая. Лысенко Анастасия Владимировна 1997г.р. дочь Виктории и внучка Николая, моя троюродная сестра.

Арсеньев Виктор Васильевич (в центре) родился в 1953 году. Закончил Поповскую школу и поступил в СПТУ №8 на сварщика. В данный момент он на пенсии.

Арсеньев Александр Викторович 1977 г.р. – сын Виктора.

Арсеньева Виктория Александровна 2002 г.р. дочь Александра и внучка Виктора, моя троюродная сестра.
Наталья Васильевна Комиссарова (Арсеньева) родилась в 1961 году. Училась также в Поповской школе. После окончания школы поступила в Алексеевский техникум на бухгалтера. Проработала по специальности 20 лет. Сейчас работает в Бершаковском детском саду.

Комиссаров Андрей Стефанович 1981г.р. сын Натальи.

Комиссарова Виктория Андреевна 2003 г.р. дочь Андрея, внучка Натальи Васильевны, моя троюродная сестра.

Комиссарова (Ищенко) Светлана Васильевна 1984г.р. дочь Натальи Васильевны.

Ищенко Кирилл Иванович 2004 г.р.  сын Светланы, внук Натальи Васильевны – мой троюродный брат.

Мою бабушку зовут Зинаида Николаевна Арсеньева (Новикова) Она родилась в 1960 году. Восемь лет училась в Булановской   школе, а закончила Поповскую среднюю школу. После окончания школы поступила в Старооскольский кооперативный техникум. В данный момент работает в Бершаковском детском саду завхозом.

У бабушки  в семье было трое детей.

Сестра Масленникова (Новикова) Любовь Николаевна. Родилась она в 1958 году. После школы поступила в Алексеевский техникум. Работала в колхозе имени Чапаева главным экономистом. Из – за тяжелой болезни в 1990 году она умерла.  
Маслеников Юрий Сергеевич 1981 г.р. – сын Любови Николаевны.

Маслеников Валерий Сергеевич 1985 г.р. – сын Любови Николаевны.

Маслеников Евгений Валерьевич 2004г.р. – сын Валерия и внук Любови Николаевны, мой троюродный брат.

Масленикова Виктория Валерьевна 2007 г.р. – дочка Валерия и внучка Любови Николаевны, моя троюродная сестра.            

Брата моей бабушки зовут Новиков Николай Николаевич. Родился в 1968 году. Закончил Поповскую среднюю школу. Потом поступил в Шебекинский  автотранспортный техникум. На данный момент работает трактористом в ОАО «Белгородский Бекон».

Светлана Николаевна Бухалина (Новикова) 1990 г.р. дочь Николая.

Бухалина Эльвира Шамильевна 2008 г.р.  дочь, Светланы и внучка Николая Николаевича, моя троюродная сестра

Новикова Кристина Николаевна 1993 г.р. – дочь Николая

Николаевича.

Моя мама – Борзова (Арсеньева) Юлия Анатольевна 1980 года рождения.  Родилась здесь же в селе Поповка. Закончила школу в 1997 году. После окончания школы поступила в Валуйское педагогическое училище. После окончания училища поступила в Белгородский университет. В данный момент мама  работает учительницей в Поповской школе, где я учусь.

У мамы есть младшая сестра Арсеньева Алла Анатольевна. Она родилась в 1986 году. Училась в Поповской школе. После окончания школы она, так же как и мама училась в Белгородском педагогическом колледже, а затем в университете. Сейчас моя  тетя  - заведующая детским садиком в селе Бершаково.

        Я – Борзова Ангелина Сергеевна. Родилась в 2002 году в городе Шебекино. В 2008 году пошла в первый класс Поповской средней

школы.

Сейчас я учусь в пятом классе этой же школы. Учусь на  пятерки. Любимый предмет – математика.  

IV. Имена

Несколько слов об именах. Все имена моих предков, а их собралось 33, причем имя Александр встречается 3 раза, Николай – 4 раза, Виктория 4 раза, Светлана 2 раза, я разделила на четыре групп: древнегреческие,  римские, старославянские, латинские, и западного происхождения.

Древнегреческих имен в нашем роду больше всего, их 15: Андрей, Александр, Кристина, Анатолий, Николай, Анастасия, Кирилл, Зинаида, Юрий, Василий, Кристина, Ксенья, Нина, Евгений и Ангелина. Я хочу рассказать о трех именах. Зинаида – имя моей бабушки, маминой мамы, и оно означает «рожденная Зевсом». Анатолий – так зовут моего дедушку, маминого папу, и это имя на греческом означало «восходящий». Меня зовут Ангелина и мое имя означает «ангельская», «вестница», «ангел»..

Римских имен у нас 1: Юлия, моя мама. Это имя имеет несколько толкований. На древнегреческом это подвижная, заметная, идущая вверх по лестнице.

Старославянских имен 2: Любовь и Светлана

Латинских имен 5: Виталий, Виктория, Виктор, Наталья, Валерий.

Имена западного происхождения: 2: Алла и Эльвира.  Имя Алла означает обаятельная –это моя тетя.

Это вся моя большая семья

V. Заключение

В ходе работы по составлению родословной мне удалось достичь поставленных целей  и решить намеченные задачи. Большая поисковая деятельность по сбору информации позволила установить родственные связи нескольких поколений, выявить близких родственников, увидеть кровные и некровные связи между ними. Проделанная работа обогатила мои знания о личной жизни членов семьи, а также их общественных достижениях. Она помогла понять устройство социума в целом, познать взаимосвязь членов семьи внутри рода и, наконец, значительно расширила мои представления о генеалогии.

Однако останавливаться на достигнутом я не собираюсь. Уже в ближайшее время планирую продолжить начатую работу по изучению родословной по папиной линии, так как здесь я ее не затрагивала, и по изучению истории рода. Целесообразным представляется теперь углубление в установление генеалогических связей, а также более подробное изучение биографии членов семьи. Осуществление вновь определенных целей и задач будет проходить как при помощи уже проверенных методов (беседы с родственниками, изучение официальных документов из личных архивов членов семьи), так и при помощи новых. К ним следует отнести такие, как работа с официальными архивными документами, поиск публикаций в местных газетах, посещение мест захоронений уже умершего родственника с целью установления времени его жизни.

Составление родословной – мое хобби на сегодняшний день. И это не просто времяпрепровождение. Для меня эта работа имеет огромное значение. Она позволяет ответить на вопрос, который волнует каждого: кто я? откуда я? А значит, осознать свое место  не только в семье, в обществе, но и в целой стране.

Литература

1. Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир».


2. Колотова А.И. Наша дружная семья.// Педсовет. – 2008. - № 5.-12 с.

3. Маврина О.Г. День семьи. // Педсовет. – 2005. - № 9. – 12 с.

4. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1987.

5. Проектная деятельность в начальной школе / авт.-сост. М.К. Господникова и др.- Волгоград: Учитель, 2009. – 131 с.: ил.

6. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Для начальной школы / Авт.-сост. В.Н.Иванкова. – М.: ООО «АКВАРИУМ БУК», 2004.-256с.

7. Швайгерт А.А. Загадки о членах семьи. // Школьные игры и конкурсы. – 2009. – № 5. – 10 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Моя родословная»

Проект «Моя родословная»Направление проекта: Сохранение памяти о истории семьи, городаЦель проекта: изучить историю своей семьи, своей фамилии, составить родословную, построить генеалогическое д...

Классные часы "Моё родословное древо"

Авторская разработка классного часа: "Моё родословное древо"...

Минем гаиләм- минем шәҗәрәм. Тәрбия сәгате.Моя семья-мое родословное.Классный час.

Тема : Минем гаиләм- минем шаҗәрәмМаксат: укучыларда гореф- гадәтләргә, гаилә традицияләренә,ядкарьләренә кысыксыну уяту, буыннар бәйләнеше, исем, фамилияләр, аларның килеп чыгышы, әһәмияте туры...

Классный час по теме "Имя и родословная" для учащихся 5 класса

Чтобы пробудить интерес с своим корням - родословной, начнем с истории имени....

Исследовательская работа "Моя Родословная"

Работу выполняла ученица 10 класса Хабарова ИринаЦель исследования – изучение истории своей семьи. Задачи: изучение методики составления родословной, поиск сведений о членах семьи, составление генеало...

Творческий проект "Моя родословная"

Тема данного проекта является актуальной не только для обучающихся, но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколени...

Моя родословная. Как создать родословную

В презентации представлена инструкция по составлению генеалогического древа....