план воспитательных мероприятий
материал (6 класс) по теме
План составлен с учетом возрастных особенностей детей. Включает 6 основных направлений, на которые нацелены планируемые мероприятия. В документе приводятся необходимые для классного пуководителя материалы и инструкции для учащихся, протоколы родительских собраний и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В помощь учителю. Планирование воспитательных мероприятий. | 178.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательных мероприятий в 6А классе
на 2012-2013 учебный год
Возрастные особенности: повышенная в потребность в признании,
внимании, уважении; боязнь изоляции от
сверстников; обостренное чувство
справедливости.
Цель: воспитать в ребенке чувство собственного достоинства и уважения к
окружающим.
«Я человек» | «Я и интеллект» | «Я и творчество» | «Я и нравствен ность» | «Я и здоровье» | «Я и гражданин» |
Задачи | |||||
Побудить к самопоз –нанию, самовос -питанию; сформи -ровать правильное адекватное отношение к себе, адекват -ную самооценку | Побудить к умственному саморазвитию; сформировать мотивы самообразования; познакомить с творческими и исследова -тельскими методами работы | Выявить интересы, склонности и способности подростка | Побудить веру в свои силы, в возможность стать лучше; формировать нравственные и моральные принципы толерантности | Сформи -ровать правильное отношение к своему здоровью как к жизнен -ной ценности | Осознание цели в жизни, искусство общения со сверстниками, внутренние потребности к самовоспитанию |
Сентябрь
Проведение выборов органов ученического самоуправления
Направление | Мероприятие | Ответственный |
Я – человек | Тренинг «Какой я интересный человек» | Классный руководитель |
Я – интеллект | Участие в предметной олимпиаде «Инфознайка» | Классный руководитель |
Я и творчество | Праздник Первого звонка «День знаний» | Классный руководитель |
Я и нравственность | Классный час «Семья и семейные ценности.» «Дружный класс как маленькая планета» | Классный руководитель |
Я - гражданин | Выборы органов самоуправления | Классный руководитель |
Я и здоровье | День здоровья. Поход в лес. | Классный руководитель Родители |
Родительское собрание | Выборы родительского комитета. Организационные вопросы. | Классный руководитель Родители |
Октябрь Декада ЗОЖ | ||
Направление | Мероприятие | Ответственный |
Я и здоровье | Правильное питание – основа здорового образа жизни. | Кононова А.Н. медсестра |
Я – гражданин | День Учителя. Поздравление учителей. | Актив класса |
Я – человек | Диагностика уровня воспитанности Операция «Уют». Трудовой десант. | Классный руководитель |
Я – интеллект | Участие в школьных предметных олимпиадах | Актив класса |
Я и нравственность | Операция «Забота». День пожилого человека. Проверка дневников. | Классный руководитель |
Я и творчество | Золотая осень. Посещение краевого музея и развлекательного центра. | Актив класса Классный руководитель Родители |
Родительское собрание | Психологические особенности детей 11-12-летнего возраста. | Классный руководитель |
Ноябрь Декада русского языка и литературы | ||
Направление | Мероприятие | Ответственный |
Я и творчество | Творческое задание по предметной неделе | Классный руководитель |
Я и нравственность | День матери. Моя семья – чудесное место для жизни. | Классный руководитель |
Я и здоровье | «Золотые правила здоровья» - беседа | Классный руководитель |
Я – гражданин | Классный час «От знания к поступку» | Классный руководитель |
Я и интеллект | Я лидер – анкетирование. | Классный руководитель |
Я - человек | Умеешь ли ты любить? - анкетирование | Классный руководитель |
Декабрь Математическая декада | ||
Направление | Мероприятие | Ответственный |
Я – человек | Погружение в мир своего «Я». Определение склонностей и способностей. Анкетирование. | Психолог Галоева Н.В. |
Я – интеллект | Анкетирование «Мой IQ». | Классный руководитель |
Я и творчество | Задание по предметной неделе. Подготовка к Новогоднему маскараду. | Классный руководитель |
Я и нравственность | Трудовой десант. Проверка дневников. | Классный руководитель |
Я и здоровье | День борьбы со СПИДОМ. Заболевания 21 века. | Кононова А.Н. медсестра |
Родительское собрание | «Дети + семья + школа = ?» | Классный руководитель |
Январь
Декада профессионального мастерства, выбор профессии
Направление | Мероприятие | Ответственный |
Я и здоровье | Как стать нехворайкой? | Кононова А.Н. медсестра |
Я – гражданин | «Я люблю свою землю» Встреча с интересными людьми, тружениками колхоза (механизаторами) | Классный руководитель |
Я – человек | «Расскажи мне обо мне» - игра | Классный руководитель |
Я – интеллект | Ученик года | Актив класса |
Я и нравственность | Все профессии нужны – все профессии важны. Презентация – калейдоскоп профессий. | Классный руководитель |
Я и творчество | Составление презентаций. | Классный руководитель |
Февраль Декада патриотического воспитания (Неделя истории и обществознания.) | ||
Направление | Мероприятие | Ответственный |
Я и творчество | Задание по предметной неделе. | Классный руководитель |
Я и нравственность | Тренинг «Мой самый плохой поступок» | Классный руководитель |
Я и здоровье | Беседа. Лучший отдых – смена занятий. | Классный руководитель |
Я – гражданин | История праздника 23 февраля. Беседа. Презентация. | Актив класса |
Я – человек | Анкетирование «Взаимоотношения в семье» | Классный руководитель |
Я – интеллект | Конкурсы к 23 февраля «Самый, самый…папа». | Актив класса |
Родительское собрание | «Разрешите ребенку быть ребенком». | Классный руководитель |
Март Декада иностранных языков и культуры | ||
Направление | Мероприятие | Ответственный |
Я – человек | Люди книги Гинесса - презентация | Классный руководитель |
Я – интеллект | Конкурсы к 8 марта «Самая, самая… мама». | Актив класса |
Я и творчество | Посещение краевого театра. ПДД, пожарная безопасность. | Классный руководитель Родители |
Я и нравственность | Операция «Белая ромашка» | Актив класса |
Я - гражданин | «Я люблю свою землю» Встреча с интересными людьми, тружениками колхоза (поход на мельницу) | Классный руководитель |
Я и здоровье | Профилактика вредных привычек. | Классный руководитель |
Апрель Экологическая декада, декада физики и химии | ||
Направление | Мероприятие | Ответственный |
Я и здоровье | День здоровья. «Осторожно! Клещ!» Поход в лес. Инструктаж по ПДД, КГЛ | Классный руководитель Родители |
Я – гражданин | Операция «Внимание, первоцвет». | Классный руководитель |
Я – человек | Гимнастика чувств. – Презентация «Любовь – химическое чувство». | Классный руководитель |
Я – интеллект | Участие в интернет – олимпиадах. | Актив класса |
Я и творчество | Задания предметной недели. | Актив класса |
Я и нравственность | Операция «Экологическая тропа». | Классный руководитель |
Май Декада памяти. | ||
Направление | Мероприятие | Ответственный |
Я и творчество | День защиты детей. «Ура! Каникулы!» | Классный руководитель |
Я и нравственность | Классный час: «Чью старость ты утешил?» | Классный руководитель |
Я и здоровье | ПДД. Инструктаж по пожарной, водной безопасности. КГЛ. | Классный руководитель |
Я – гражданин | Операция: «Салют, ветераны!» Трудовой десант | Классный руководитель |
Я - человек | Права и обязанности ребенка. Беседа - инструктаж. | Классный руководитель |
Я - интеллект | Анкетирование «Чему я научился» | Классный руководитель |
Родительское собрание | Творческий отчет о жизни класса | Классный руководитель Актив класса |
| ||
Сведения об учащихся 6А класса
№ | Ф.И.О учащегося | Дата рождения | Ф.И.О.родителей | Домашний адрес | № полиса | Паспорт родителей |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. | ||||||
11. | ||||||
12. | ||||||
13. |
Дни рождения по месяцам
№ | Месяц | Число | ФИО | № | Месяц | Число | ФИО |
1 | Ноябрь | 5 | март | ||||
2 | Декабрь | 6 | Апрель | ||||
3 | Январь | 7 | Май | ||||
4 | Февраль | 8 | август |
Циклограмма занятости
№ п\п | Фамилия имя ученика | Название кружка, секции | Учреждение дополнительного образования | Фамилия педагога |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. | ||||
11. | ||||
12. | ||||
13. | ||||
Возрастной состав
Всего | 2000 | 2001 | |
Девочки | |||
Мальчики | |||
Итого |
Национальный состав
Русские –
Чеченцы –
Аварцы –
Азербайджанцы -
Образовательный уровень родителей учащихся 6 А класса
№ п\п | Фамилия, имя ученика | Мама | Папа | ||||
Выс. | Сред. спец. | Сред. общ. | Выс. | Сред. спец. | Сред. общ. | ||
1. | Амельченко Данил Эдуардович | ||||||
2. | Бородин Александр Алексеевич | ||||||
3. | Корсун Максим Игоревич | ||||||
4. | Липадкина Елизавета Александровна | ||||||
5. | Рябухина Олеся Сергеевна | ||||||
6. | Сурай Евгений Денисович | ||||||
7. | Тесленко Александр Владимирович | ||||||
8. | Ткаченко Дмитрий Алексеевич | ||||||
9. | Хусинова Елизавета Султановна | ||||||
10. | Хоруженко Валерия Валерьевна | ||||||
11. | Хайбулаева Майсарат Нажмудиновна | ||||||
12. | Фейзулов Сергей Сергеевич | ||||||
13. | Юсибов Рамиз Тимур-оглы |
Листок учёта посещений родительских собраний
№ п\п | ФИО родителя | Дата проведения собрания, посещение | ||||
1. | Амельченко Эдуард Николаевич Марьям Михайловна | |||||
2. | Бородин Алексей Васильевич Галина Николаевна | |||||
3. | Корсун Игорь Александрович Мелина Александровна | |||||
4. | Липадкин Александр Николаевич Галина Ивановна | |||||
5. | Рябухина Ирина Михайловна | |||||
6. | Галка Татьяна Александровна Галка Вадим Владимирович | |||||
7. | Тесленко Владимир Владимирович Светлана Александровна | |||||
8. | Ткаченко Алексей Дмитриевич Светлана Васильевна | |||||
9. | Михайлова Татьяна Евгеньевна Хусинов Султан Тулаевич | |||||
10. | Хоруженко Валерий Михайлович Ирина Александровна | |||||
11. | Хайбулаев Нажмудин Магомедович Альбина Юрьевна | |||||
12. | Фейзулов Сергей Равильевич Римаа Михайловна | |||||
13. | Юсибов Тимур Рамиз-оглы | |||||
Опекаемые
№
| ФИО ученика Дата рождения | ФИО опекуна, кем доводится | Причины оформления опеки | Место работы опекуна | Домашний адрес |
Проблемные учащиеся
№ п\п | ФИО ученика Дата рождения | ФИО родителей | Причины | Место работы родителей | Домаш ний адрес |
Многодетные семьи
№ п\п | ФИО ученика Дата рождения | ФИО родителей | Количество детей (поимённо, местонахождение) | Место работы родителей | Домашний адрес |
Неблагополучные семьи
№ п\п | ФИО ученика Дата рождения | ФИО родителей | Причины неблагополу чия | Место работы родителей | Домашний адрес |
Протокол родительского собрания №1
от «____»________________________
Тема___________________________________________________________________
Присутствовали: ___________чел.
Приглашённые:_________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Краткий план родительского собрания №1
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
По теме собрания выступили:_________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Вопросы, замечания, пожелания родителей_______________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
В ходе собрания было решено__________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Протокол родительского собрания №2
от «____»________________________
Тема___________________________________________________________________
Присутствовали: ___________чел.
Приглашённые:_________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Краткий план родительского собрания №2
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
По теме собрания выступили:_________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Вопросы, замечания, пожелания родителей_______________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
В ходе собрания было решено__________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Протокол родительского собрания №3
от «____»________________________
Тема___________________________________________________________________
Присутствовали: ___________чел.
Приглашённые:_________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Краткий план родительского собрания №3
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
По теме собрания выступили:_________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Вопросы, замечания, пожелания родителей_______________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
В ходе собрания было решено__________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Протокол родительского собрания №4
от «____»________________________
Тема___________________________________________________________________
Присутствовали: ___________чел.
Приглашённые:_________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Краткий план родительского собрания №4
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
По теме собрания выступили:_________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Вопросы, замечания, пожелания родителей_______________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
В ходе собрания было решено__________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Протокол родительского собрания №5
от «____»________________________
Тема___________________________________________________________________
Присутствовали: ___________чел.
Приглашённые:_________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Краткий план родительского собрания №5
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
По теме собрания выступили:_________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Вопросы, замечания, пожелания родителей_______________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
В ходе собрания было решено__________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сведения о родителях
№ п\п | Фамилия, имя, отчество родителей | Место работы, должность | Телефон | Участие в жизни класса |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. | ||||
11. | ||||
12. | ||||
13 |
План работы с органами самоуправления
№ | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные |
1 | Выбор актива класса. Оформление классного уголка. | 2-я неделя сентября | Актив класса |
2 | Контроль за работой органов самоуправления | В течение года | Мэр Зам. мэра |
3 | Отчет по рапортичкам в конце четверти Организация дежурства в классе | В течение года | Отдел правопорядка |
4 | Анализ успеваемости по четвертям Выпуск стенгазет | В течение года | Отдел печати |
5 | Подготовка и проведение мероприятий | В течение года | Отдел культуры |
6 | Организация участия в спортивных мероприятиях | В течение года | Отдел спорта |
7 | Уход за цветами | В течение года | Отдел экологии |
8 | Трудовой десант | В течение года | Весь класс |
1 |
|
|
| |
2 |
|
|
| |
3 |
|
|
| |
4 |
|
|
| |
5 |
|
|
| |
6 |
|
|
| |
7 |
|
|
| |
8 |
|
|
| |
9 |
|
|
| |
10 |
|
|
| |
11 |
|
|
| |
12 |
|
|
| |
13 |
|
|
| |
Рейтинг участия в общественных мероприятиях
Актив класса
МЭР –
Зам.Мэра –
Отдел печати –
Отдел культуры –
Отдел правопорядка –
Отдел экологии –
Отдел спорта –
Отдел труда -
План работы с учителями предметниками
№ | Время посещения | предмет | ФИО учителя |
1 | Сентябрь | ||
2 | Октябрь | ||
3 | Ноябрь | ||
4 | Декабрь | ||
5 | Январь | ||
6 | Февраль | ||
7 | Март | ||
8 | Апрель | ||
9 | Май |
Обязанности классного руководителя
Роль классного руководителя - управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса , ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),
Вариативный компонент деятельности классного руководителя :
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Психолого-педагогическая характеристика 6 А класса
|
2. Состав класса, характеристика семей учащихся класса |
3. Состояние межличностных отношений в группе учащихся |
3.1. Деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения) |
3.2 Лидеры группы ( количество, направленность) |
3.3. Учащиеся с высоким статусом в группе |
3.4. Учащиеся не принимаемые в группе (причины) |
4. Характер образовательной программы |
5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости) |
6. Материальная обеспеченность учебного процесса |
7. Состояние динамика здоровья ребенка |
8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом |
Включение учащихся в дополнительные образовательные программы |
Отношения с родителями |
Инструкции для вклеивания в дневник учащегося
Действия учащихся в ЧС
Пожар
- Прикройте органы дыхания любыми подручными средствами
- Не создавая паники, организованно, без вещей покиньте кабинет по плану эвакуации.
- Место сбора для регистрации после эвакуации – спортивная площадка
Радиоактивное заражение
- индивидуальные средства защиты
- герметизация
- 3-5 капель йода на стакан воды – 7 дней
Хлор
- индивидуальные средства защиты обработать 5%
- герметизация
Аммиак
- индивидуальные средства защиты обработать 2% раствором уксуса или лимонной кислоты
- герметизация
Теракт
- Не создавая паники, организованно, с вещами покиньте кабинет по плану эвакуации.
- Место сбора для регистрации после эвакуации – спортивная площадка
_____________________________________________________________________________________________________
Содержание аптечки и назначение лекарственных препаратов:
- Перевязочные материалы:
- бинты стерильный и нестерильный;
- вата гигроскопическая;
- индивидуальные перевязочные пакеты;
- лейкопластырь;
- пакеты со стерильными медицинскими салфетками.
- Кровоостанавливающий жгут.
- йод: 5% спиртовой раствор. /Для обработки кожи вокруг ран /
- пероксид водорода: 3% раствор. /как кровеостанавливающее средство/
- нашатырный спирт: 10% раствор. /При потере сознания/
- сода питьевая. /Для обработки кожи при ожогах/
- Глицерин. /Для снятия болевых ощущений после ожога/
- Активированный уголь. /При различных острых отравлениях /
ближайшее лечебное учреждение: Адрес, телефон _______________________________________________
сильнодействующие аварийно химически опасные вещества (ахов)
Это химические вещества, применяемые в народнохозяйственных целях, которые при выливе или выбросе могут приводить к заражению воздуха с поражающей концентрацией
Наиболее распространенные из них:
Хлор Газ желто-зеленого цвета, с резким удушающим запахом, тяжелее воздуха. При испарении и соединении с водяными парами стелется белым туманом Укрываться на верхних этажах признаки поражения: боль в груди, сухой кашель, рвота, отдышка, резь в глазах, слезоточение действия при угрозе поражения: приготовить 5% раствор пищевой соды, смочить ВМП, закрыть органы дыхания | Аммиак Газ бесцветен, с резким удушающим запахом, легче воздуха Укрываться в нижних этажах признаки поражения: поражение глаз и дыхательных путей действия при угрозе поражения: приготовить 2% раствор лимонной или уксусной кислоты, смочить ВМП, закрыть органы дыхания |
Загерметизировать помещение: оконные и дверные проемы, вентиляционные отверстия |
Первая медицинская помощь при попадании АХОВ. В желудок – прополоскать рот, промыть желудок На кожу – обильно смыть водой, наложить повязку. В дыхательные пути – вынести на свежий воздух.
Заповеди самозащиты для подростков
• Если ты оказался дома без родителей, никому чужому или малознакомому дверь не открывай, как бы ни представлялся незнакомец.
• Не теряйся, если, находясь в квартире, услышишь, что кто-то пытается открыть входную дверь, а громко спроси: «Кто там?»
• Если дверь продолжают открывать чужие, по телефону 02 вызывай милицию, точно укажи адрес, а затем с балкона или из окна зови на помощь соседей или прохожих.
• На телефонные звонки с вопросом, есть ли и когда вернутся домой родители, надо отвечать, что они- заняты, спросить, кому и куда позвонить.
• Уходя из дома, не забывай закрыть балкон, форточки и окна, особенно если проживаешь на первом или последнем этажах.
• Не оставляй на дверях своей квартиры записок — это привлекает внимание посторонних.
• Не входи сразу в подъезд многоэтажного дома, если перед тобой туда вошел одинокий мужчина или молодой парень.
• Будь внимательным с ключами от квартиры — не теряй, не оставляй под ковриком, в почтовом ящике и других (только для тебя) укромных местах. В случае утери или пропажи ключей сразу же сообщи об этом родителям.
• Не хвастайся перед окружающими тем, какие в вашей квартире есть дорогостоящие предметы, а также количеством денег.
• Не приглашай в дом незнакомых или малознакомых ребят и девушек ни под каким предлогом.
• Познакомь родителей со своими друзьями и товарищами.
• Не носи с собой больших сумм денег, а если случайно такие деньги оказались в кармане — не хвастай.
• Если старшеклассники в школе вымогают у тебя деньги, лучше сразу сообщить об этом учителям или администрации школы. Если ты хоть один раз пойдешь на поводу у старших, то они уже никогда от тебя не отстанут.
• Если во дворе или возле школы мальчишки требуют денег, постарайся убедить, что их нет, и по возможности сообщи родителям или старшим о вымогательстве.
• Постарайся заходить в школьный туалет только тогда, когда там нет группы старшеклассников.
• На вопросы незнакомых людей «Где твои родители?» лучше ответить, что родители сейчас дома.
• Не нужно на улице разговаривать с пьяными людьми, даже если они тебе знакомы, так как поступки пьяного человека могут быть непредсказуемыми и жестокими.
• Не садись к незнакомым или малознакомым лицам в автомобиль, даже если очень хочется покататься.
• Не входи с посторонними в лифт.
• Если неизвестные тебе лица приглашают послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть с собакой (может быть и любой другой предлог), не спеши соглашаться, прежде обязательно посоветуйся с родителями или любым другим взрослым, которого ты знаешь.
• Если чувствуешь, что тебя преследуют, зайди в ближайший магазин, любое людное место или попроси взрослого прохожего проводить до дома.
• Постарайся всегда и везде находиться вдвоем - с родителями или настоящим другом.
Как уберечься от грабежа, карманной кражи или уличного обмана
Советы девушкам:
— В вечернее и ночное время старайтесь избегать безлюдных мест. Ходите по тротуару лицом к уличному движению.
— Если видите, что к вам приближается группа агрессивно настроенных подростков, лучше перейдите на другую сторону улицы. Ведь от внезапного нападения уберечься чрезвычайно тяжело. Часто грабители стараются вырвать у девушек сумочку или мобильный телефон.
— В вечернее время, а также при большом скоплении народа, в транспорте сумку нужно носить на ремешке через плечо, прижимая к телу, мобильные телефоны прятать под одежду.
— Не доверяйте случайным знакомым.
— Не надевайте много ценных украшений, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Идя по пустынной улице, снимите с себя ценности.
— Не приглашайте неизвестного в свою квартиру, не показывайте, где живете. Иногда этим могут воспользоваться преступники.
— Садясь в такси или случайный автомобиль, обратите внимание на его номерной знак. Не показывайте водителю, что у вас в кошельке значительная сумма денег.
— Если возвращаетесь домой очень поздно, попросите родственников или знакомых встретить вас на остановке автотранспорта или возле дома.
— Если в безлюдном месте вы натолкнулись на группу подростков и видите, что они хотят пристать к вам, не давайте им повода себя спровоцировать.
— Избегайте необдуманных шагов или пренебрежительных высказываний в адрес хулиганов.
— Если на вас напали, не стыдитесь, громко зовите на помощь. Носите с собой свисток и пользуйтесь им в случае опасности.
— Если вас грабят и вы не уверены, что можете оказать решительное сопротивление преступнику, отдайте то, что у вас требуют. При этом обратите внимание на особые приметы преступника и, не теряя времени, сообщите обо всем в милицию.
И помните: использовать средства защиты (газовые баллончики, пистолеты и т. д.) можно лишь тогда, когда умеете ими владеть.
Общие рекомендации:
— Избегайте в темное время суток улиц и переулков с плохим или слабым освещением, не ходите домой короткими, но опасными, особенно пролегающими через лесопарковую зону, дорогами, дабы сократить путь до дома, так как это очень удобное место для преступника.
— При пользовании уличным банкоматом, старайтесь как можно плотнее стоять к нему, чтобы окружающие не видели, какую операцию вы проводите или какую сумму снимаете со счета.
— Нежелательно держать телефон и кошелек с большой суммой наличных в сумке — ее легко отобрать. Кладите деньги в разные карманы. В кошелек можно положить небольшую сумму, а крупную — во внутренний карман одежды.
— Осуществляя платежи или получая деньги, держите кошелек так, чтобы никто не видел, сколько денег в нем находится.
— Не носите сотовые телефоны в поясных сумках и на шнурках, не кладите их в наружные карманы одежды.
— Не доверяйте ценности посторонним людям.
— Заметив приближающегося к вам подозрительного человека, не стесняйтесь — тут очень многое значит неожиданность. Резкий старт без предупреждения, знание квартала и особенностей местности — все это в определенной мере отпугнет преступника.
— Одиноким женщинам и молодым девушкам не рекомендуется садиться в лифт с незнакомым мужчиной. Такие поездки иногда заканчиваются весьма плачевно.
— Будьте особо внимательны при разговорах с мобильного телефона. Поэтому лучше всего воздержаться от звонков и отправлений CMC на улице, особенно если улица довольно пустынная. Абсолютно безразлично, днем или вечером, телефон из рук у рассеянных граждан выбивается довольно просто. Пора запомнить, что телефон - средство связи, а не игрушка: не демонстрируйте лишний раз окружающим свою новую дорогую «игрушку», этим сейчас вы мало кого удивите!
— Уважаемые взрослые! Не забывайте, что в нынешнее время очень часто грабят и бьют одиноких подвыпивших людей. Чаще всего присматривают одинокую жертву в барах, отслеживают шаткую походку к родному дому и совершают ограбление где-то на середине пути в зависимости от наличия глухих мест. Лучший совет — не напиваться. Не «сорите деньгами», не хвастайте большим количеством наличных денег в кармане, не рассказывайте всем (в компании) о новом купленном домашнем кинотеатре или компьютере.
— Старайтесь в темное время суток идти по середине тротуара. Этим вы исключите возможность внезапного нападения и будете иметь хотя бы немного времени, чтобы оценить ситуацию. Если вы идете вдоль стен зданий, то возрастает вероятность подвергнуться внезапному нападению из-за угла.
— Если идете по улице и видите, что навстречу вам идет группа подростков в нетрезвом виде, постарайтесь перейти на другую сторону. Но сделать это нужно естественно, не показывая своего страха перед ними. В противном случае нападение еще более вероятно.
— В случае опасности позвоните или постучите в дом, если вы идете по частному сектору. Если же находитесь в микрорайоне многоэтажек, крикните или постучите в окно, чтобы произвести впечатление, будто здесь живут ваши знакомые.
— В случае, когда поздно вечером вас вдруг остановили по какой-то причине посторонние, не останавливайтесь в темном, неосвещенном месте, а постарайтесь дойти до ближайшего фонаря, витрины магазина или другого освещенного места: не исключено, что злоумышленники в такой ситуации откажутся от своих преступных намерений.
— Если кто-то перед вами зашел в подъезд, не спешите туда входить. Подождите немного.
— При нападении в лифте постарайтесь нажать кнопку «вызов диспетчера», который определит местонахождение лифта и сообщит об этом в милицию.
— Если на вас направлено огнестрельное или холодное оружие, забудьте о том, что вы, к примеру, боксер, - отдайте то, что требуют. Ваша жизнь и здоровье все равно дороже.
— Если все же вы стали жертвой грабителя, немедленно сообщите об этом в милицию. Вероятность поимки преступника возрастает от вашей оперативности.
— В случае невозможности убежать или справиться с преступником вступите с ним в переговоры, постарайтесь выиграть время, отдайте ему все, что он требует (ваша жизнь и здоровье стоят намного дороже). Драться и бить по известным болевым точкам рекомендуется лишь в том случае, если вы уверены в своих силах. Неумелые удары могут только разозлить злоумышленника. Запомните как можно лучше приметы преступника, его одежду, возраст, черты лица. Постарайтесь как можно скорее сообщить в милицию о случившемся. Можно попросить о помощи таксистов, водителей троллейбусов. Все они имеют средства связи. Помните, что, не сообщив в милицию о нападении, вы оставляете это преступление безнаказанным, а грабителю позволяете продолжать свою преступную деятельность.
— Не доверяйте свой мобильный телефон незнакомому, который вас попросит «быстренько позвонить другу». Это один из распространенных приемов уличных воришек. Не забывайте, что в подобных ситуациях воры очень быстро определяют «простачков» и доверчивых людей.
— Не вступайте в полемику с прохожими на улице, не реагируйте на предложения цыганок погадать вам. Помните, большинство цыганок с первой минуты разговора «вычисляют свою жертву». Потом будет поздно: вы и не поймете, как вас обманули.
— Не поддавайтесь на подозрительные предложения «бесплатных» покупок товара во время рекламных акций. В большинстве это «акции мошенников». На всякий случай всегда помните хорошую пословицу: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке».
— Постарайтесь не играть в азартные игры в игральных автоматах. Будьте бдительны! Помните, что может «повезти» одному из десяти играющих. Да и выиграв большую сумму денег, вы можете быть уверены, что за углом этого игрального заведения у вас ее «не конфискуют»? Просто подумайте: если бы не было выгодно «хозяевам» всевозможных уличных игровых автоматов, то появлялись бы они на улицах российских городов, как «грибы после теплого дождика»?
— Постарайтесь не быть излишне любопытными; иногда мошенники специально рассказывают необычные истории, чтобы прохожий заинтересовался и «завернул с ними за угол». Порой инсценированная драка, потасовка может привлечь группу людей. Не забывайте, что в то время, когда вы, заинтересовавшись событием, подняли голову или проталкиваетесь сквозь толпу, в ваш карман может заглянуть «карманник».
— Будьте внимательны к своим вещам в толпе народа, на рынке, в супермаркете. Малейшая ваша рассеянность может послужить поводом молниеносных действий хулиганов или воришек.
НСТРУКЦИЯ №1
по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах
- Прежде чем выйти из квартиры (дома) посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.
- Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), а также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей.
- Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера».
- Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).
- Не лазайте по подвалам, чердаками, крышам.
- Призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда – спасение.
- Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.
- Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т.д.
- В целях личной безопасности (профилактики похищений) необходимо:
- стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно;
- чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.
- не заговаривать с подозрительными людьми;
- не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;
- всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (сообщите номер телефона, по которому вас можно найти).
согласовано
Заместитель директора по воспитательной работе __________________________________
ИНСТРУКЦИЯ №2
по правилам безопасного поведения на дорогах
- Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
- Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.
- Меньше переходов – меньше опасностей.
- Иди шагом по правой стороне тротуара.
- По обочине иди шагом подальше от края дороги.
- Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.
- Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен. Из ворот может выехать автомобиль.
- Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля. Пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
- Переходи улицу только по пешеходным переходам.
- Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, иди. Дойдя до середины улицы, остановись. Если движение транспорта началось, подождите на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.
- Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.
- Жди транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.
- В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.
- Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперед.
- Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус – сзади. Выходя из автобуса, трамвая нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.
- Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора:
красный – СТОП – все должны остановиться;
желтый – ВНИМАНИЕ – жди следующего сигнала;
зеленый – ИДИТЕ – можно переходить улицу.
- Находясь в транспорте не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.
- Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т.п. на проезжей части дороги.
согласовано
Заместитель директора по воспитательной работе __________________________________
ИНСТРУКЦИЯ №3
по электробезопасности для обучающихся
- Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.
- Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т.п.)
- Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.
- не тяните за электрический провод руками, может случиться короткое замыкание.
- не подходите к оголенному проводу, и не дотрагивайтесь до него.
- Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.
- Не прикасайтесь к нагреваемой воде, и сосуду (если он металлический), при включенном в сеть нагревателе.
- Не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.
- Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.
- Не гасите загоревшиеся электроприборы водой.
- Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.
- Не влезайте на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередач, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередач.
- Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки – это грозит смертью!
- Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек.
- Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном состоянии (в электросети).
- В случае возгорания электроприборов вызывайте по телефону 01 пожарную службу.
согласовано
Заместитель директора по воспитательной работе ______________________
ИНСТРУКЦИЯ № 4
по пожарной безопасности для обучающихся
Для младших школьников
- Нельзя трогать спички и играть с ними.
- Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью.
- Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
- Нельзя разводить костры и играть около них.
- Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.
Для старших школьников
- Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.
- Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.
- Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома выключайте электроприборы из сети.
- Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легко воспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.
- Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей /бензин, солярка/.
- Не оставляйте не затушенных костров.
- Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.
- При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01
На территории школы
- На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды и другие горючие составы.
- Запрещается курить в здании школы и на ее территории.
- Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости /бензин и растворители/, легко воспламеняющиеся вещества и материалы.
- Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.
- Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.
- В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является длительная серия коротких звонков.
согласовано
Заместитель директора по воспитательной работе __________________________________
Инструкция №5 Оказание первой помощи
Ожог термический запрещается:
Ожог 1 степени
Ожог 2, 3 и т.д. степени
поражение электрическим током
| Инородные тела, попавшие в глаза
Отравление Во всех случаях после оказания первой медицинской помощи следует обратиться в медицинское учреждение угарным газом
|
порезы
ушибы
При ушибах головы обеспечьте пострадавшему полный покой и вызовите «скорую помощь». |
Инстукция №6
Если вы попали в заложники
Необходимо:
- в кратчайшее время выйти из состояния стресса
- попытаться оказать успокаивающее воздействие на заложников
- выполняйте требования террориста
- попытаться оказать на террориста успокаивающее воздействие
- попытайтесь завести беседу с террористом
- найдите возможность ему представиться
- попытайтесь создать условия, при которых террорист представиться Вам
- проявите интерес к его политическим и жизненным взглядам
- попытаться попросить пищу, медицинские или иные (по обстоятельствам) услуги, если Вы оцениваете поведение террориста как управляемое
Действия в случае возникновения пожара
- Немедленно организовать эвакуацию людей
- Одновременно вызвать пожарную бригаду по телефону 01
- Первичными средствами приступить к ликвидации пожара
- Организовать встречу прибывающей пожарной бригады
- Организовать эвакуацию материальных ценностей
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на ШМО классных зам.директора директор школы
руководителей по воспитательной _____
протокол № 1 работе « » сентября 2012 г
от « » сентября 2012 г _____
Личные данные классного руководителя
ФИО
Домашний адрес:
Телефон:
Паспортные данные:
Медицинский страховой полис:
ИНН:
Карточка пенсионного фонда:
Специальность по диплому:
Специальность по тарификации:
Прохождение курсов повышения квалификации:
Выпуск классов:
План мероприятий по профилактике
правонарушений, преступности, антиалкогольному и антинаркотическому воспитанию школьников
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1 | Выявление неблагополучных семей | В течение года | Кл.рук. |
2 | Вовлечение учащихся в кружки и секции | Сентябрь | Кл.рук. |
3 | Родительское собрание «наказание и поощрение» | Октябрь | Кл.рук. |
4 | Беседа «Вредные пивычки» | Ноябрь | медсестра |
5 | Посещение семей учащихся | В течение года | Кл.рук. |
6 | Встреча учащихся группы «риска» с инспектором ОПП | В течение года | Кл.рук. |
7 | Диагностика психологического климата в семьях группы «рискка» | 1 раз в четверть | психолог |
8 | Встреча с представителями духовенства | январь | Кл.рук. |
9 | Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс | В течение года | Кл.рук. |
10 | Просмотр видеофильмов | Кл.рук. |
План работы
по профилактике ДТТ
№ | Содержание работы | Дата |
1 | Инструктаж по ПДД | сентябрь |
2 | Составление безопасного маршрута домой | сентябрь |
3 | Р/с «Роль родителей в профилактике ДТТ» | сентябрь |
4 | Беседа о возникновении тротуаров, разметок на дорогах | октябрь |
5 | Конкурс рисунков «Мир глазами пешеходов» | ноябрь |
6 | Беседа о дорожных знаках на пути в школу | декабрь |
7 | Викторина «Дорожные знаки» | январь |
8 | Игра «Светофор» | январь |
9 | Беседа «Мы пешеходы» | февраль |
10 | Правила оказания первой помощи на дорогах | февраль |
11 | Экскурсия по улицам села | Март |
12 | Знай правила движения как таблицу умножения - игра | Апрель |
13 | Игра «У развилки трех дорог» | май |
Родительский комитет:_______________________
_______________________
_______________________
Тематика родительских собраний:_______________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
_____________________________________________________
Материалы папки классного руководителя
1. Личные данные классного руководителя
2. Цели и задачи воспитательной работы
3. План воспитательной работы
4. Психолого-педагогическая характеристика класса
5. Социальный паспорт класса
6. Общие сведения об учащихся
7. Общие сведения о родителях
8. Циклограмма занятости учащихся
9. Ученическое самоуправление
10. Рейтинг участия класса во внеурочной деятельности
11.План работы с органами самоуправления
12. Данные о трудных учащихся
13. План мероприятий по профилактике правонарушений
14. План мероприятий по профилактике ДТТ
15. План работы с родителями
16.План работы с учителями - предметниками
17.Обязанности классного руководителя
18.Образовательный уровень родителей
19.Листок учета посещений родительских собраний
20. Протоколы родительских собраний
21. Анализ воспитательной работы
22. Инструкции для учащихся
23. Методические разработки внеклассных мероприятий
Отметки о проверке документации
Инструктаж родителей
№ п\п | Дата | Роспись родителей | ||||||||
Наименование инструктажа | ||||||||||
Фамилия, имя, отчество родителей | ||||||||||
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. | ||||||||||
6. | ||||||||||
7. | ||||||||||
8. | ||||||||||
9. | ||||||||||
10. | ||||||||||
11. | ||||||||||
12. | ||||||||||
13 |
Инструктаж провел: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательных мероприятий 7 класс
Приведен расширенный календарно-тематический план классного руководителя...
План воспитательных мероприятий на 2012-2013 учебный год
План воспитательных мероприятий на 2012-2013 учебный год содержит план мероприятий с классом но направлениям деятельности. Мой материал может помочь начинающему классному руководителю....
План воспитательных мероприятий классного руководителя 9 класса
Предлагаю Вашему вниманию план воспитательных мероприятий классного руководителя на первое полугодие для 9 класса....
План воспитательных мероприятий на 2013-2014 уч.год
Представлен план воспитательных мероприятий и деятельность социально-психологической службы на год...
План воспитательных мероприятий для учащихся 9 класса..
План воспитательных мероприятий для учащихся 9 класса....
План воспитательных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья
План воспитательных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся 6 а класса...
План воспитательных мероприятий школы
материал для ознакомления родителям...