Классный час "Смерть без выстрела"
классный час по теме

 

Цель: Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, бережного отношения к нему как к главной ценности человека.

Задачи:

-формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих ;

– информировать подростков о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;

– выработать умение противостоять давлению среды в приобщении к курению;

– научить подростка критическому осмыслению рекламы табачных изделий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smert_bez_vystrela.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прокопенко Людмила Геннадьевна


Учитель технологии МКОУ СОШ №1 г.Ипатово Ставропольского края


Классный час «Смерть без выстрела»

Цель: Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, бережного отношения к нему как к главной ценности человека.

Задачи:

-формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих ;

– информировать подростков о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;

– выяснить имеющиеся предрассудки и ложные представления о курении;

– выработать умение противостоять давлению среды в приобщении к курению;

– научить подростка критическому осмыслению рекламы табачных изделий.

Кроха-сын пришел к отцу,

И спросила кроха:

- Если я курить начну,

Это очень плохо? ...

М.А. Оганова «Кроха-сын и отец»

Ход урока.

Учитель: Ребята, как вы думаете, что же ответил отец на этот вопрос?

Высказывания учеников .

А сейчас мы узнаем, из чего же делаются сигареты.

1 ученик.

Табак – это многолетнее травянистое растение из семейства пасленовых. Эта интересная семейка включает в себя наряду с картофелем, баклажанами, перцем и ядовитые растения такие как: белена, дурман, белладонна. Табак – одно  из самых ядовитых растений, а никотин – один из самых известных ядов. Он повышает частоту пульса, на первых порах повышает возбудимость нервной системы, накапливаясь в крови, вызывает эффект привыкания. Применяется в химической промышленности как основное действующее вещество в борьбе с насекомыми.

2 ученик.

Интересные факты из жизни курильщиков.

  1. Два молодых врача решили на себе испытать действие никотина и проглотили каждый по две тысячных доли грамма никотина. Всего две тысячных доли! Оба остались живы лишь благодаря помощи своих коллег. Поражение дыхательной мускулатуры, потеря сознания, судороги во всем теле. Последствия ощущались в течение недели.
  2. На одном из французских курортов много лет тому назад проводилось соревнование среди отдыхающих – кто больше выкурит сигарет сразу. Чемпион выкурил сразу 52 сигареты. Его похоронили на местном кладбище. Второй и третий призеры оказались в больнице, где врачи долго хлопотали над их здоровьем.

3 ученик.

Как же табак завоевал мир?

Историй много. История первая гласит: 15 ноября 1492 года Христофор Колумб сделал в своем дневнике запись о «тлеющих головешках» и о том, что не в состоянии понять, какую пользу они приносят человеку. Колумб видел их в кубинских селениях. Его удивило странное поведение аборигенов, когда они сворачивали  листья растения, один конец поджигали, а второй клали в рот. Трубки индейцы называли «табако» или «сигаро».

История вторая гласит: на Русь «тлеющие головешки» завезли английские купцы в 1585 году. Наши предки увидели в них козни злых сил. Борьба с курильщиками началась уже при царствовании Михаила Федоровича. Подружившихся с синим дымом наказывали. Первый раз – 60 палок по стопам, второй раз – отрезали нос или ухо. Жестко, но во благо. Римский папа даже предлагал отлучать от церкви курящих. В назидание потомству пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.

Учитель: В последнее время все больше мальчишек и девчонок начинают курить.

Каковы же причины курения подростков? Вот некоторые из них:

  1. Подражание другим школьникам;
  2. Чувство новизны, интереса;
  3. Желание казаться взрослыми, самостоятельными;
  4. У девушек приобщение к курению часто связано с кокетством, стремлением к оригинальности, желанием нравиться юношам.

Школьники в силу того, что мало заботятся о своем здоровье, не могут в силу незрелости оценить всю тяжесть последствий от курения. Для школьника срок в 10 – 15 лет (когда появятся симптомы заболеваний) кажется чем-то очень далеким, и он живет сегодняшним днем, будучи уверенным, что бросит курить в любой момент. Однако бросить курить не так легко, об этом можете спросить любого курильщика. 

Анкетирование курящих девочек-подростков. На вопрос, почему Вы курите? Ответы распределились следующим образом:

  1. 60% девочек курильщиц ответили, что это модно и красиво.
  2. 20% девочек курильщиц ответили, что таким образом хотят нравиться мальчикам
  3. 15% девочек курильщиц ответили, что таким образом хотят привлечь к себе внимание
  4. 5% девочек курильщиц ответили, что так лучше смотрятся.

При курении страдает весь организм. Рассмотрим все поочередно.

Органы дыхания. Табачный дым поступает в организм курильщика через органы дыхания. Компоненты, находящиеся в табачном дыме, раздражают слизистую оболочку дыхательных путей, вызывая ее воспаление. Появляется мучительный кашель, он  травмирует ткани легкого, снижается их эластичность, накапливается слизь, происходит вздутие легких, значительно ослабевает дыхание. Голосовые связки, расположенные в дыхательных путях, также воспаляются, в результате голос приобретает грубый тембр, становится хрип, сиплым.

Нервная система. При курении возникают изменения в нервной системе, обусловленные, прежде всего действием никотина. Никотин вызывает сильное возбуждение клеток коры головного мозга, но через некоторое время эти клетки, устав, затормаживаются, снижают свою деятельность. Кроме того, углекислый газ, соединяясь с гемоглобином, лишает его возможности усваивать кислород и снабжать им органы и ткани. Нарушается питание головного мозга, следствием чего является ухудшение памяти, внимания, рост утомляемости, снижение эффективности работы. Появляется повышенная утомляемость глаз, ухудшается слух, снижается скорость чтения, увеличивается число совершаемых ошибок.

Сердце. Воздействие табачных веществ на сердце сложно и многообразно: учащается пульс, повышается кровяное давление, увеличивается нагрузка на сердце, нарушается питание сердечной мышцы, что приводит к возникновению тяжелых заболеваний сердца. Компоненты табачного дыма поражают сосуды, поэтому у курильщиков появляются головная боль, отеки и боль в нижних конечностях, ощущение тяжести при ходьбе.

Органы пищеварения. Табачный дым, воздействуя на органы пищеварения, вызывает раздражение слизистой оболочки полости рта. В результате этого появляется кровоточивость десен, трескается эмаль (защитный покров зубов), открывая доступ к проникновению микробов в полость рта. Меняется цвет зубов. Губы сохнут, на них появляются трещины. Вредные вещества табачного дыма, растворяясь в слюне, попадают в желудок и вызывают раздражение слизистой оболочки. Развиваются гастрит, язвенная болезнь. Увеличивается вероятность возникновения раковых заболеваний.

Курящие подростки не отдыхают на перемене, как все другие, так как сразу после урока устремляются в туалет и в облаках табачного дыма и разного рода вредных испарений удовлетворяют свою потребность в никотине. Совокупное действие ядовитых компонентов поглощаемого табачного дыма вызывает головную боль, раздражительность, снижение работоспособности. В результате ученик приходит на следующий урок в нерабочем состоянии.

Установлено, что слишком раннее курение задерживает рост. При проверке оказалось, что не только рост, Но и объём груди у курящих подростков гораздо меньше, чем у некурящих сверстников. Никотин снижает физическую силу, выносливость, ухудшает координацию и скорость движений. Поэтому спорт и курение несовместимы.

Такова цена курения для молодёжи. К сожалению, в силу возрастных особенностей подростки не осознают до конца степень пагубных последствий курения табака.

Однако это не проявляется мгновенно. Последствия курения формируются медленно, вредные вещества накапливаются и постепенно приводят к развитию различных заболеваний. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте, так как еще не сформировавшемуся организму противостоять токсическому действию табака.

Учитель:

А сейчас я предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

Ребята, предлагаю вам посмотреть видео о вреде курения и необходимости вести здоровый образ жизни.

Ребята, давайте составим портрет курильщика с длительным стажем:

  1. Цвет кожи имеет землистый оттенок,
  2. Зубы темнеют, появляется постоянный запах изо рта,
  3. Голос становится осипшим,
  4. Работоспособность снижается,
  5. Ослабевают внимание, слух и зрение.
  6. Появляются кашель, одышка,
  7. Снижается аппетит.
  8. Часто возникают различные заболевания, приводящие к ослаблению защитных сил организма.

Таким образом, такой человек не способен в полной мере реализовать свои планы. Он становится зависимым от процесса курения, так как его организм не может обходиться без определенной дозы никотина. Из сильной личности человек превращается в раба своей привычки.

- Ребята, кто-нибудь хочет быть похожим на такого человека?

А закончить наше занятие мне бы хотелось стихотворением

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку-

То найдёшь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.

С сигаретою ты дружишь - то здоровья не найдёшь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Смерть без единого выстрела» или Скажи жизни «ДА»

Показать учащимся на конкретных примерах опасность употребления наркотических средств, наркотической зависимости и ее последствиях; с помощью статистических данных доказать, что речь идет о на...

Твой выбор:«Смерть без единого выстрела или «Скажи жизни «ДА»

Предлагается для работы презентация к внеклассному мероприятию о вреде вредных привычек в виде устного журнала, который создавался совместными усилиями учащихся , родителей и классного руковод...

Акция «ЗДОРОВЬЕ – МОЙ ВЫБОР» «Смерть без выстрелов»

Профилактика курения подростков- тема достаточно актуальная, не только в школах среди подростков, но и во всем мире. Основы пропаганды здорового образа жизни должны закладываться с юношеского во...

Урок - ситуация по повести А.С.Пушкина "Выстрел".

Урок - ситуация по произведению А.С.Пушкина "Выстрел" снова осмысляется в технологии КИМ (коллективно-индивидуальной мыследеятельности), разработанной профессором К.Я.Вазиной и ее авторской школой. В ...

Своя-игра - презентация на темы - явление выстрела, элементы траектории, устройство автомата АК

презентация игра на темы - явление выстрела, элементы траектории, устройство автомата АК, построена по принципу популярной программы, проста в освоении и пригодится преподавателям, использующим и...

Классный час "Но выстрелы под Ленинградом нам и в Хабаровске слышны"

Мероприятие проводилось с целью: формирование современного цивилизованного человека, гражданина и патриота своей Родины на примере поэтов и писателей Дальнего Востока (участников ВОВ); создание услови...