Социальные практики в старшей школе
статья по теме
Для чего в старшей школе организуются социальные практики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socialnye_praktiki_v_starshey_shkole.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
В 2010-2012 учебных годах я была классным руководителем 10-11 класса. И с целью формирования социальной компетенции учащихся класса мною был разработан педагогический проект «Организация социально-профессиональных практик классного коллектива», в основе которого лежали индивидуальные проекты учащихся. Обращение к социальной практике в работе с классом связано с тем, что все чаще приходится наблюдать у подростков случат равнодушия к людям и эгоцентризма. Социальная же практика формирует толерантность и является альтернативой эгоизму.
Цель:
- создать в классе благоприятные условия для социально-профессиональных практик учащихся как перспективного средства повышения качества образования и внедрения компетентностного подхода.
Проект состоял из нескольких разделов. Одним из разделов была индивидуальная образовательная программа, которая играла функцию проектирования своей образовательной деятельности. Эта программа включала в себя цели, ожидаемые результаты, учебный план, формы учебных и социальных практик и проектов, также формы и сроки аттестации и учета своих достижений. Данные программы учащиеся защищали публично.
Одной из форм прохождения социальной практики являлись профессиональные пробы. Пробы вводились в классе для того, чтобы дать возможность учащимся узнать о выбранной профессии как можно больше и не только узнать, но и попробовать себя в работе, осваивая азы мастерства и сталкиваясь с реальными условиями труда Также если выбор уже сделан, то утвердиться в правильности своего решения или опровергнуть его.
Поэтому основная идея проб: приобретение личного опыта учащихся в конкретном виде профессиональной деятельности и сознательный и обоснованный выбор дальнейшей профессии.
Для того чтобы организовать социальную практику, каждый ученик писал свой мини проект по социальной пробе, где описывал свою деятельность и выводы в дневники социальной практики.
В ходе выполнения профессиональных проб учащиеся моего класса смогли соотнести свои интересы и индивидуальные особенности с интересующей их профессией и сознательно выбрать дальнейшие пути своего образования.
Например, группа учащихся проходила пробы в магазинах и поэтому при поступлении в другие учебные заведения они выбрали экономическую направленность и получают профессию бухгалтера или экономиста. Группа девушек, пройдя пробы в детском саду убедилась в правильности сделанного выбора и по окончанию школы поступила в педагогический университет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД КАК СРЕДСТВО, ПОВЫШАЮЩЕЕ ОСОЗНАННОСТЬ ВЫБОРА ПРОФИЛЯ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
Из опыта работы учителя химии...
Развитие лидерских качеств у учащихся старшего подросткового возраста в рамках практико – ориентировочного проекта «Школа лидера»
Развивающиеся в современном обществе процессы социально- экономических и культурных преобразований, их динамизм влияют на повышение требований к личности, которая должна быть творческой, саморазвивающ...
Школьный семинар "Социальная практика", выступление с опытом работы по теме: "Социальная практика в профильном обучении"
В основу организации учебно-воспитательного процесса профильных классов нашей школы была положена идея практико-ориентированного обучения. Из опыта работы классного руководителя....
Практико-значимая работа «Социальное партнерство семьи и школы в нравственном развитии личности»
Практико-значимая работа«Социальное партнерство семьи и школы в нравственном развитии личности»...
ПОЛОЖЕНИЕ о социальных практиках учащихся 8-11 классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Концепсией профильного обучения на старшей ступени образов...
ДНЕВНИК СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ участников проекта «Киноуроки в школах России»
ДНЕВНИК СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ участников проекта «Киноуроки в школах России»...
успешные педагогические практики Организация проектной деятельности школьников на уроках математикив основной и старшей школе
Доклад форума «Повышение качества образования: эффективные управленческие и педагогические практики» на тему "Организация проектной деятельности школьников на уроках матем...