внеклассное мероприятие от пороков до недугов
классный час (8 класс) по теме

 Елена Викторовна Кривдина

цель - показать взамосвязь здоровья нравственного и физического, дать рекомендации по преодолению вредных привычек. развиватьтворческие умения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_porokov_do_nedugov.docx36.58 КБ

Предварительный просмотр:

ОТ ПОРОКОВ  - ДО НЕДУГОВ

Цели: нравственное воспитание учащихся; формирование здорового образа жизни.

Задачи: показать взаимосвязь здоровья нравственного и физического; пропагандировать ЗОЖ; раскрыть негативизм человеческих пороков; дать рекомендации по преодолению
вредных привычек; развивать творческие умения.

Подготовительная рабата: подготовка работы жюри (приглашения, столы, карточки, канцтовары и т. д.); координация работы классных руководителей параллели; разработка заданий; подбор литературы; консультации по подготовке творческих работ и выступлений; подготовка призов и награждений.

Участники: классные руководители параллели; учащиеся классов параллели и приглашенные; учителя; члены жюри.

Эпиграф: «Не пускай порок даже на порог».

Ход классного часа

Классный руководитель: С. Ожегов в словаре русского языка определяет порок как «тяжелый, предосудительный недостаток, позорящее свойство».

Чтобы остаться человеком,

Умей, мой друг, пороки обойти,

Нели они настойчиво, упрямо

Мешают жизни па твоем пути.

Надеюсь, что вы, ребята, разобравшись в том, какой вред нашему здоровью наносят пороки, сможете избежать их или преодолеть если какие-либо из них имеют место в вашей жизни.

Ведущий: Приступаем к выполнению задания 1. Надо объяснить, как вы понимаете девиз нашей встречи: «Не пускай порок даже на порог».        

Варианты ответов:

Команда 1. Надо подальше держаться от пороков. Не допускать даже мысли о том. что что-то порочное, недостойное может
коснуться твоей жизни и тем самым нанести ущерб твоему моральному здоровью и физическому.

Будь подальше от пороков,

Выбирай свою дорогу;

Ту, где чисто и где ясно,

А иначе жизнь – напрасна.

Команда 2. А мы считаем, что жизнь не так проста. И уберечься в ней от каких-то недостатков очень трудно. Главное, вовремя остановиться. Значит, до порога твоего дома вместе с тобой они все-таки могут дойти. Их трудно избежать. А вот уже в дом (твою
дальнейшую жизнь) путь им должен быть закрыт.

Ведущая. Следующее задание. Команды представляют свои
девизы.

Команда 1. «Чтоб пороков избежать, надо волю закалять!»

Команда 2. «От пороков до недугов - один шаг! Не пускай
их на порог, они - твой враг!»

Ведущий. Каждая команда получила домашнее задание объяснить, в чем порочность следующих явлений и какой вред здоровью они наносят. (Задания делятся на количество команд. Каждая команда рассказывает о нескольких пороках.)

Задания:

•        лень и бездеятельность;

•        зависть и ненависть;

•        ревность;

•        пьянство:

•        гнев и злость;

•        лживость и клевета;

•        грубость;

•        курение;

•        наркомания,

Представление команды 1

Команда 1 (лень, безделие). Лень вызывает апатию. В таком состоянии душа и тело пребывают в безразличии. Они словно замерзают. Лень это слабость и вялость любого движения: и душевного, и физического. А природа не терпит бездействия. Бездействие
развращает и разрушает человека. 11ет страстей, дела, употребления своих сил. Лень присуща многим людям. И с этим пороком они мирятся легче всего.

Праздная жизнь считалась когда-то идеальной и благополучной. Но умные и волевые люди (А.В. Суворов) всегда считали, что «праздность - корень всему злу...» Ведь именно она, праздность,  порождает воровство (работать лень, проще украсть), голод (если
лень работать, то с неба ничего не упадет!, а кормить бездельника найдется мало желающих), тягу к вредным привычкам (многие так и запивают «от ничегонеделания»). Вот так лень и праздность умножают человеческие пороки.

К тому же ленивые люди обречены на бездеятельность. Они бывают обычно людьми посредственными и невежественными. Мы приходим к выводу, что праздность - не благо, а, скорее,  наказание.  Потому что бездействие приучает нашу душу и наше тело. Нежить тело и ум сном, ни о чем не рассуждая, валиться на диване, ничего не делая, расслабляя свои мышцы, предоставив им возможность атрофироваться и стареть... нет,  не для нас. Мы не хотим преждевременно стареть и разрушаться в бездействии.

 Авиценна (ученый, медик) сказал: «Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни».

А. Честерфилд (английский государственный деятель и писатель) смотрел «на праздность как на своею рода самоубийство»

Верю в движение и жизнь.

Мрачность порочную я не приемлю.

Разрушит  тело она, мысль.

Разве  для этого, скажи, пришел на Землю.

Ты, человек? Пришел  дерзать, творить.

В делах и мыслях радость познавая.

А не в бездельи и пороках жить.

Движенье - жизнь, дела - развитие ума.

Такая жизнь устроит нас сполна!

Команда 2 (гнев и злость). Гнев и злость всегда считались плохими советчиками. В гневе люди  бросают в лицо друг другу страшные обвинения и оскорбления, чем наносят иногда незабываемые обиды, разрушают дальнейшие взаимоотношения.

Гнев неуместен в любом деле, он искажает картину происходящего, и надо побороть его,  погасить лучше вначале, когда еще есть возможность не нанести вред ни здоровью другого человека, ни своему. Потому что гнев и последующая за ним ссора - по очередной удар по нервной системе человека .А сбой в ее деятельности означает болезнь.

Гнев делает свое дело, когда рассудок молчит. Иногда людям трудно удержаться от вспышки гнева. И в этом  состоянии лучше призвать на помощь всю силу своей воли. Ни говорить, ни действовать при нахлынувшем чувстве гнева не рекомендуется.

В гневе человек так груб.

Мало слов - добавит рук.

Может ранить тело, душу,

Лучше мой совет послушай:

В гневе лучше промолчи,

Сосчитай до десяти.


В гневе человек становится непреклонным, жестоким, звероподобным. Жестокий гнев может стать причиной бесчестия, убийства. Значит, он способствует расцвету пороков и несчастий.

Бенджамин Франклин (американский просветитель, государственный деятель, ученый) утверждал, что тот. «кто раздувает пламя ссоры и ворочает головни, тот не должен жаловаться, если искры попадут ему в лицо»,

И недаром считают, что злятся и гневаются обычно те люди, которые не правы, те. кто не имеет достаточно разумных аргументов и слов, чтобы убедить другого.

Сочетание трезвого ума и свободного от зла сердца смогло бы избавить не только мир от распрей, вражды и войны, но и каждого человека в отдельности (что не менее ценно и важно) от стрессов и вызванных ими болезней. (Ведь многие люди прибегают к пагуб-
ному и запретному - сигарете, алкоголю, наркотикам - именно на фоне стресса.)

Пропитывая свою душу гневом и злостью, нанося рану другому, человек становится похожим на пчелу, «оставляющую свою жить в чужой ране» (гнев и злость забирают здоровье «человека-пчелы», нервная система не прощает излишнего напряжения, которое происходит в момент гневной вспышки).

Злой человек, что уголь тот.

Если не жжет, то очернит уж точно

Ты зол и гневен. Может ты не прав?

А  гневом жизнь бывает укорочена.

Где гнев, тем вред и смысла извращение.

Не делай зла другим, не будет огорчения

Холодный ум - твой друг, а ярость враг

Подумай лучше «Что-то сделал я не так»

Глупо во время бури

На корабль садиться.

Пусть стрясти поутихнут.

Жизнь-то пригодится.

Команда 1(зависть). Зависть и расцветающие на её фоне ненависть, интриги и предательство губят человека, как личность они уничтожают его и физически. Потому что на это чувство уходит много сил. Это самоедство из-за своих неудач, из-за успехов других
к добру не приводит.

Завистливый человек всегда огорчен и печален. В организме таких людей не вырабатываются гормоны радости, которые способствуют поддержанию хорошего уровня здоровья.

Зависть слепит разум, провоцируя человека на низкие поступки по отношению к более успешным людям. Если зависть по своей сущности чувство пассивное, подрывающее здоровье самого завистника, то ненависть, в которую зависть переходит достаточно
быстро, - чувство достаточно активное, требующее действий. Вот эти действия и выливаются в конечном счете во вред: интриги, клевету, предательство, преступление и т. л. То есть в те порочные поступки, которые часто приводят завистника к наказанию, а потерпевшего - на больничную койку, а то и к совсем плачевному исходу - смерти. Не зря же говорится, что «злые языки – страшнее пистолета».

Люди-ненавистники живут в злобе, разочарованиях и часто в одиночестве.

Завистник сохнет по чужому счастью:

«Ну, почему весь мир не в моей власти?

Здесь бы урезал, там бы отобрал,

Того и вовсе бы прогнал.

Зачем так долговечно у них счастье?

А не придумать ли для них пару напастей?»

Ты отвратительнее, зависть, всех страстей.

За что, скажи, так губишь ты людей?

У них душа чернеет; разум слей.

Остановись, прошу, накличешь бед!

К тому ж, Некрасов утверждал
(не зря так умно он писал):

«Не сможет человек любить
(а не любя, как можно жить?),

Совсем я не хочу тебя обидеть,

Но, нет, не сможешь ты любить,

Коль твое сердце так устало ненавидеть!»

Команда 2 (лживость, клевета). Французская писательница Софья Ceгфор назвала клевету оружием зависти. Одни люди утверждают, что «фальшивое (клевета - это фальшь) не может быть прочным». Другие же склонны думать, что клевета более опасное
оружие, чем шпата, например. Потому что раны шпаги можно залечить, а раны, наносимые клеветой, - неизлечимы. И хоть злословие, чаще всего бывает безнаказательно, оно оставляет в душах и умах людей свои «почти вечные следы».

Лживыми клеветниками бывают обычно .поди недалекие. Все, что выходит за пределы их понимания, осуждается ими и чернится. Человеческая глупость, непонимание истинных целей жизни вот что прокладывает путь злословию и клевете.

Остерегайтесь людей, которые «по-дружески» злословят с нами о ком-то. Будьте уверены, они точно так же и стой же легкостью , они смогут с кем-то другим оговаривать вас.

«Клевета и лживость - скрытый яд», -

Так у нас в народе говорят.

Отравляют нам здоровье, травят душу.

Силу разума они не станут слушать.

Очерняя и пороча всех и вся.

Команда 1 (ревность). Хотя В.Г. Белинский убеждал нас, что ревность - это страсть, которая «свойственна или людям по самой натуре эгоистичным, или людям неразвитым нравственно», лот порок, названный им непростительным заблуждением, преследует многих.

Очень ревнивые люди несчастны, потому что они сами испытывают «все муки ада», поддавшись этому чувству. Далеки от счастья и тех, кого ревнуют.        

Ревность накопитель обид, переживаний и неврозов. Особенно, если этим разъедающим, как ржавчина, душу и сердце чувством оскорблен совершенно невинный человек.

Все то, хорошее и красивое, что есть в любви, отравляется и уничтожается чувством ревности. Чувства собственника преобладают над всеми другими. Ревность стала причиной многих трагедий и в литературе, и в жизни. (Приводят примеры.) По если
литературные трагедии стали шедеврами (В. Шекспир, «Отелло»), то жизненные трагедии стали бедой реальных людей. Сколько душевных мук, бессонных ночей, даже убийств! Здоровье и жизнь - вот что во власти этого с грешного чувства.

Джордано Бруно (итальянский философ и поэт) писал: «Подобно тому, как любовь не имеет более близкой подруги,. чем ревность, так она и не имеет большего врага...» К сожалению, мало кто учится на чужих ошибках. Каждый совершает свои.

Затмила ревность чувство
И помутила разум:

«Вот выясню все точно,

Покончу со всем разом!»

Как ржа, нас разьедает
И превращает в зверя.

К о м а н д а 2 (грубость). Знаменитый американский писатель
Марк Твен с присущим ему чувством юмора скачал однажды: «Шум ничего не доказывает. Курица, снесши яйцо, часто клохчет  так, как будто она снесла небольшую планету».

Оскорбления - это бессилие, слабость духа. Человек, обладая чувством собственного достоинства, никогда не унизит ни себя, ни кого-то другого грубостью.

Людям иногда трудно справиться со своими чувствами, например с возмущением. Но. и не владея даже своими чувствами, они должны «всегда владеть своими выражениями».-сказал Пьер Вуас, французский лексикограф. Совсем не обязательно говорить грубо и раздраженно, чтобы тебя поняли. Ведь таким образом мы можем перейти на ссору. Противоположная сторона начинает нам противоречить. И разрастающийся конфликт не приносит ничего хорошего
ни нашему уму. ни нашему сердцу, мы только теряем здоровье, сокращаем свою жизнь.

Команда 1 (алкоголь). На что только не оказывает своего
действия алкоголь. В этом перечне все: и пошатнувшееся здоровье,
и гибель людей, загубленные таланты., угарный быт,
который сравним с адом, рождение нездорового поколения, ничем
не оправданная ярость и ревность, распад семьи, преступления.
Здесь все проблемы жизни. Мало того, ведь и сама жизнь для алкоголика- становится проблемой.

Распивание спиртных налитков при решении каких-то проблем,
что нередко мы можем видеть на наших экранах, вызывает доста-
точно много вопросов: и почему, если мы боремся с проблемой
алкоголизма, эта проблема зачастую так преподнесена, что вроде
бы уже и не проблема, вроде и не так всс страшно; почему наря-
ду со сгрельбой она слишком часто на наших экранах и почему
в такое время, когда дет ям еще не до сна; почему показывают, что
важные вопросы успешно решаются «на пьяную голову?» Ведь
медицина творит обратное. В мозгу идет торможение, нервные
клетки отмирают и т. д. И как только герои некоторых кинофильмов
умудряются держать всю цепочку событий в голове и приходить
к разумным, логическим выводам? Джек Лондон (Джон Гриффит,
американский писатель) на своем горьком (в прямом и переносном
смысле этого слова) опыте убедился в том, что «хмельное всегда
протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем,
когда мы утомлены. Но обещания его лживы, физическая си.ш,
которую оно обсщаег
: призрачпа, душевный подьем обманчив».
И об умственных способностях говориib не приходится. Можно

только размякнуть, грезить наяву, хвастать, строить воздушны!
«мки И поддаваться другим соблазнам, которые не приводят ни
к чему, кроме неприятностей (сексуальная распущенность прнно-
СПИДом, физическая распущенность - к дракам

Бытовое пьянство, которое со временем переходит в алкого-
лизм. «скотннит и зверит человека» (Ф.М. Достоевский, русский
писатель). Так что мудрыми благодаря употреблению алкоголя
люди не становятся. Подтверждением тому могут служить и слова
немецкого писателя-гуманиста Себастьяна Бранта: «Все стали бы
мудрее вдноцне. будь капля мудрости в вине». Вот из-за отсутствия
этой мудрости многие люди так и не могут понять, что пить себя
гбить. Вс/Ц. алкоголь нарушает работу всех без исключения органов
человеческого организма. И не только нарушает, а разрушает их
Л сколько страданий терпит семья, какой ущерб носе, общество!

Команда 2 (наркомания). Может, героин имеет не просто
гак белый цвет? Возможно, он стремится напомнить своим ярым
поклонникам о белом саване смерти? Напомнить всем, кто упор-
но спускается вниз по лестнице под названием «в никуда»? Всем,
кто следу<я но цепочке табак-алкоголь-наркотики. направляя свое
любопытен к опасное русло. СПИД назвали чумой наших дней.

Но ведь он идет рука об руку (правильнее было бы сказать «шприц
о шприц») с наркотиками. Вся грязь и боль жизни собраны в этих
двух словах: наркотики, СПИД.

Помни, человек, что только тот, кю желает зла. может пред-
ложить тебе попробовать этот «кайф», этот «мед» жизни под па-
данием «наркотик». Лучше принять «горечь» (соответствующее
лекарство, лечение) от людей мудрых, желающих тебе помочь,
спасти тебя.

Есть два типа людей, которые хотят, чтобы друч ие уверовали
в рай наркотической жизни. Первые, это тс, кто в промежутках ме-
жду забытьем и сознанием хочет убедить себя в том, он не один
такой. Или думает, отчаявшись и озлобившись: «Пусть не золько
мне будет плохо». И другие, те, кто, потеряв всякий стыд и совесть,
зарабатывают на человеческой жизни.

Не поддавайтесь глупому любопытству и соблазну. Сумейте
сказать «нет» и тем, и другим. Ведь зависимость может пастунить
уже с первого употребления наркотика. Вас мо-
гут убеждать, что оно слабое и ничего страшного не произойдет.

Не дайте убедить себя. Стоит только задуматься, зачем вам это?

Разве в жизни мало того, что приносит нам счастье и удоволь-
ствие? Помните, что ваш организм может оказаться настолько
слабым, что прореагирует достаточно сильно даже на слабый пар-
кт ик. Наркотик есть наркотик. Какую гарантию может вам дать
гот, к 1X1 настоятельно рекомендует ни мною ни мало, а нанести
вред собственному здоровью? Значит, лучше не экспериментировать

Ведущая. Следующее задание. Подобрать по две пословицы,
разоблачающих пороки, о которых вы только что рассказывали. Тре-
тью пословицу ребята должны придумать сами (под буквой «в»).
Представление команды  1:

1.         а) Праздность мать пороков.

б)        День гуляет, два - больной, а на третий - выходной.

в)        Матушка лень омрачила трудом день.

2.        а) Завидущи глаза не знают стыда.

б)        Слепая ненависть - плохой советчик.

в)        Зависть и клевета рядом ходят, за собою беды водят.

3.        а) Ревность превращает человека в зверя.

б)        Ревность, как ржа, губит сердце.

в)        Любовь иногда бывает глупа, а ревность всегда - слепа.

4.        а) Кто боится порки, тот всегда выпорот.

б)        Трус и в жиз1Ш мертв, а храбрый - и мертвый живет.

в)        Где набраться столько страха, чтоб всю жизнь трястись
и ахать?

Представление команды 2:

1.        а) Гнев вдет впереди, а ум позади.

б)        Не тот силен, кто льва победил, а тот, кто гнев в себе
подавил.

в)        Кто в злости пребывает, тот капли яда источает.

2.        а) Лгуну не верят даже тогда, когда он говорит правду.

б)        У кого грязные ноги, тот жилье грязнит, у кого грязный
язык, тот людей пачкает.

в)        Язык ложью нс марай, добру лучше волю дай.

3.        а) С людьми браниться - никуда не годится.

б)        Худое слово доведет до дела злого.

в)        Если грубости ты раб, значит, ты и глуп, и слаб.

4.        а) Кто курит табак, сам сам себе - враг.

о) Кто не курит и не пьет, тот здоровье бережет,
в) Табачный дым так увлекает, здоровье, деньги - всс сгорает.

Ведущая. Новое задание. Назовите как можно больше положительных качеств, противоположных но значению порокам из
предыдущего задания.

Команда 1:

1) трудолюбие, инициативность, энергичность;

2} доброта, человечность, человеколюбие;

3)        доверие, уважение, любовь;

4)        храбрость, мужество, самообладание;

5)        трезвость, умеренность, воздержание.

Команда 2:

1)        сдержанность, спокойствие, выдержка;

2)        правдивость, порядочность, доброжелательность;

3)        вежливость, тактичность, воспитанность;

4)        умеренность, воздержание, умение сделать правильный
выбор;

5)        умение контролировать себя, сказать «нет», умение осознать
последствия, обладание силой воли.

Ведущая. Следующее задание. Дать три самых полезных, на
ваш взгляд, совета по здоровому образу жизни.

Команда 1:

1.        Соблюдай всегда режим, он людям всем необходим.

2.        Помни, водка и вино е нездоровьем заодно.

3.        И последний наш совет: всему плохому скажи - «нет».

Команда 2:

1.        Спасайся бегом от болезней, истязания полезней.

2.        Чей-то видишь ты порок? Это для тебя - урок!

3.        Скромен будь, умерен будь - вот к здоровой жизни путь!

Ведущая. И последнее задание. «Рецепты».

 

Свобода выбора – вот принцип мировой!

Помог другим – поможет нам с тобой.

В кармане пачка сигарет…

Чувства тревожности в сознании нет.

Зато присутствует живое ощущение,

Что ты свободен в волеизъявлении.

А что до выбора: курить иль не курить,

Вполне я волен сам решить.

Я закурил – так мне и надо.

Не закурил – то мне награда.

Кто на мой выбор может повлиять?

На это очень просто отвечать:

Я, только я! И размышляю, жду…

Могу ведь закурить, но подожду.

Воздерживаюсь раз, и ещё раз,

И всё увереннее мой отказ.

Сейчас, в определённый день и час,

Свободно выбор делаю,

И выбор мой - отказ!

Команда 2. «Как расстаться с курением»

Мой друг несчитанно курил.

Но вот решил, все бросил и забыл.

На чем основана методика такая?

Все надо делать, себя не заставляя.

Могу и закурить (в пальцах верчу).

Но только, пи да ОЧЕНЬ захочу.
Потом, прислушавшись к себе внимательно.
Решаю, что сейчас необязательно.
Да, я курил в определенном ритме.

Потом задумался, я как же его сбить мне?

И заменил  курение морковью.

И яблоки жевал я на здоровье.
Так ритуал куренья был нарушен
В запасе леденцы, жевал я грушу.

Потом подумал «Жизнь мне дорога,

До пяти штук я свел врага»

При том, осознавая саморазрушение,

К курению, терял и прежнее влечение.

Затем количество уменьшил, стало три
Яснее ум мой, не болит внутри
Отрекся вскоре от последней сигареты
Волю и ум благодарю за это!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...