Классный час «Выбор профессии – это серьезно…»
классный час (9 класс) по теме

профориентационный классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vibor_professii.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «Выбор профессии – это серьезно…»

Цель:  выявить профессиональные  интересы учащихся, подготовить учащихся к выбору будущей профессии, познакомить  с особенностями некоторых профессий.

Форма проведения: беседа, игра, презентация, тренинг

 Учитель:  

Классный час я хочу  начать строчками стихотворения В.Маяковского для детей, но с  очень взрослым смыслом:

У меня растут года
Скоро и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем мне заниматься?»

И действительно, пройдет совсем немного времени и перед Вами встанет нелегкий выбор, от которого, будет зависеть Ваша жизнь. Тема  часа.  «     »

Как же принять правильное решение, о котором не пришлось бы, потом пожалеть? Как выбрать свою профессию? Что такое профессия? слайд 2

Ученые считают, что у нашего современника в 200 раз больше возможностей для выбора профессии, чем у его предка, жившего  100 лет назад.

    Уже сейчас перед Вами стоит вопрос «Школа… а что же дальше». Очень важно  построить правильный  профессиональный путь. Слайд3

Как Вы, считаете, чем руководствуется современная молодежь при выборе профессии ?

Высказываются 2-3 человека. (Престижность профессии, заработная плата, пример родителей, свои интересы.)

Учитель: Вы правы,  престижность в настоящее время  имеет место при выборе профессии. Но надо признать, это не самый верный  выбор, так как  престиж как мода, а  мода  быстро меняется.

Значит при выборе профессии надо обратить внимание на что то? какую  вывести формулу успешного выбора?

На самом деле выбор профессии «стоит на трех китах»: слайд4

ХОЧУ, МОГУ, НАДО.

Давайте подробнее на них остановимся:

ХОЧУ –  исходя из личной  цели, интересов, потребности.

МОГУ – учет своих возможностей, способностей, состояния здоровья. космос

 «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешным был» Как вы понимаете это высказывание?         Записать на доске  Высказываются 2-3 человека.

(У человека всегда лучше получается то, что ему интересно, в чем он хорошо разбирается, тогда и он получает удовлетворение от работы, и работа получается качественной).

Учитель: Совершенно верно.  Это  счастье, когда способности и интересы,   совпадают.

НАДО – потребности рынка труда. В мире существует более 50 000 профессий. Одни из них очень распространенные – врач, учитель, продавец… Другие насчитывают единицы.

Одни профессии очень древние, другие же появились совсем недавно.

Например, клипмейкер,  мерчендайзер…. Слайд 5

А какие современные профессии вы можете назвать? Отвечают 2-3 человека. А гости?

Попробуйте объяснить суть работы человека этой профессии. Какими качествами он должен обладать? (если дети затрудняются, учитель предлагает какие-либо определенные профессии и сам объясняет суть работы людей этих профессий)

 Таким образом, при выборе профессии надо  ориентироваться на хочу, могу, надо!

А кем бы вы хотели стать?

  1. эксперимент: мы с вами проведем  упражнение, чтобы посмотреть, к  какой профессии  вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан.
  2. №1 Я предлагаю двум ученикам подойти к доске и называть одному положительные качества профессии, став на минуту оптимистом, другому – отрицательные качества профессии, став на минуту пессимистом

Оптимист:

Пессимист:

Вывод: Выбирая э профессию необходимо взвесить все «за» и «против» и выбор этот для каждого индивидуален.

Где  узнать о существующих профессиях? Для выбора профессии есть специальные книги, в которой перечислено более 6 тысяч  названий профессий  и должностей

  1. Ежегодно выпускаются справочники об учебных заведениях   слайд
  1.  клуб  Здор О.Н.

 Существуют пять типов профессий:  1тип - человек-природа ;  2тип - человек-техника ; 3тип- человек-человек ;   4тип- человек- художественный образ ;  5 тип- человек- знаковая система. слайд  7

Какие профессии относятся? Предполагайте?  Какие предметы будут актуальными? Тренинг «Рука судьбы»    Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии. На  листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать. Складываем все эти листочки в пакет и перемешиваем, затем вытягивают все ребята из пакета, не глядя. Посмотреть на эмоции.

Учитель:  Какие условия должны выполняться  при выборе? Должны выполняться три условия ( 7 слайд)         

 Игра «Аукцион  или кто знает больше профессий?» три ряда

Запишите как можно больше профессий, относящихся к различным типам.1,2,3.

Класс делится на 3 команды. От участников требуется называть профессии, относящиеся к определенному типу. Название профессии записываются на доске. Выигрывает команда, игроки которой назвали большее число профессий.

  1. Подробнее о некоторых профессиях: презентации ребят
  2. Рассказ о профессиях близких людей - планшет
  3. Выбор профессии по зодиаку.
  4. Прогноз  о будущем Ксения Б.

Учитель: В заключение хочется привести «джентльменский набор», необходимый для того, чтобы уверенно чувствовать себя на рынке труда.

1) Диплом.  Причем, чем выше оценки,  тем  лучше.

2) Владение компьютером, уметь включить машину.

3) Знание иностранных языков.

4) Здоровый образ жизни, хорошая физическая форма. Сегодня в моде  крепкие и энергичные парни и девушки.

5) Общая эрудиция, кругозор, начитанность.

6) Презентабельный внешний вид.

7) Ораторские способности, коммуникабельность, обаяние, сообразительность.

8) Наличие второй специальности.  

Если сегодняшний школьник обладает хотя бы 70% вышеперечисленных достоинств, его ожидает  блестящая профессиональная карьера!

Пора подводить итоги.

Самая большая ценность у каждого из нас - это жизнь. И мы хотим прожить ее интересно, полезно, счастливо, а чтобы жизнь была интересной, нужно выбрать дело, которое будет по душе. Я думаю, сегодня один шаг мы с вами уже сделали.

 пословица гласит: «Всяк кузнец своего счастья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Выбор профессии-это серьезно!"

Цель: сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учетом их способностей и психологических особенностей. Задачи: расширять общий кругозор учащихся;познакомить с миром пр...

Классный час "Выбор профессии - дело серьезное"

Классный час нацелен на  представление учащихся об основах профессионального самоопределения; активизвцию самопознания, побуждение к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию....

Классный час "Выбор профессии - это серьезно"

Профориентационная работа с подростками...

Классный час "Выбор профессии - дело серьезное"

Классный час "Выбор профессии - дело серьезное"...

Классный час "Выбор профессии–дело серьезное"

Презентация к классному часу по профориентации в 9 классе...

Классный час «Выбор профессии - это серьезно!»

Цель: сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учетом их способностей и психологических особенностей....