Отчёт Классного руководителя
классный час по теме
для классных руководителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analizvospitatel-noyrabotyiklassnogorukovoditelyaza2007-2008uchebnyiygod.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
воспитательной работы классного руководителя
7 «Б» класса
за 2011/2012 учебный год.
В течение 2011/2012 года велась работа по изучению личности каждого ребенка, его физического и психического состояния, семьи, индивидуальных особенностей и способностей, что облегчает работу с детским коллективом.
Основываясь на полученные результаты, удалось организовать детей в коллектив и активизировать внеклассную работу в классе. Не большая часть детей, болеют за успехи класса. Дети готовы прийти на помощь товарищам, но иногда еще возникают разногласия и мелкие конфликты.
Сплочению детского коллектива способствовали внеклассные мероприятия и экскурсии. На каждого ребёнка в классе был оформлен портфолио, который способствует развитию активности учащихся. Дети самостоятельно и под руководством классного руководителя заполняли его. Однако у некоторых детей недостаточно развита инициатива и ответственность, из-за чего присутствуют сложности с ученическим самоуправлением.
Характеристика класса.
- Класс 7 «Б»
- Количество учеников в классе 21 на начало учебного года.
После 1 триместра прибыла Буланова Полина . Итого : 22 ученика.
Из них Шевцов Дмитрий находится на надомном обучении после 1 триместра по состоянию здоровья.
Из 22 детей :
мальчиков: 9
девочек: 13
Учащиеся 1997-99 года рождения.
Результаты достижений учебной деятельности класса.
триместр | ОУ% | УК% | Успешность | ||
С одной «4» | Только на «4» и «5» | С одной «3» | |||
1 | 100% | 33% | Руденко В. | Атягин Д. Грачёва М. Кулиева С. Онегина Е. Фомина М. Хаснуллин А. | ______________ |
2 | 100% | 27% | Руденко В. | Атягин Д. Грачёва М. Кулиева С. Буланова П. Хаснуллин А. | _________________ |
3 | 100% | 27% | Руденко В. | Атягин Д. Кулиева С. Онегина Е. Буланова П. Хаснуллин А. | Грачёва М. |
год | 100% | 33% | Руденко В. | Атягин Д. Грачёва М. Кулиева С. Онегина Е. Хаснуллин А. Буланова П. | _________________ |
1 триместр на «4» и «5» - 7 учащихся.
на «4» и «3» - 14 учащихся.
2 триместр на «4» и «5» - 6 учащихся.
на «4» и «3» - 15 учащихся.
3 триместр на «4» и «5» - 6 учащихся.
на «4» и «3» - 15 учащихся.
Год на «4» и «5» - 7 учащихся.
на «4» и «3» - 14 учащихся.
В течение года мною посещались уроки в классе: история, музыка, информатика, английский язык, что позволяло отслеживать образовательный рост учащихся, а также контролировать подготовку учащимися домашних заданий, о чём незамедлительно сообщалось родителям учащихся. В конце каждой недели, проверялись дневники, в конце триместра выставлялись оценки в дневники учащихся. И в начале нового триместра контролировалась подпись родителей за триместровые оценки.
В 2011/2012 учебном году учебно-воспитательная работа в 7 классе велась по плану и была построена по следующим направлениям:
- Гражданско-патриотическое.
В этом направлении были поставлены следующие задачи:
- формирование патриотического, гражданского, правового сознания учащихся.
С этой целью в классе проводились беседы, классные часы. Например: Инструктаж учащихся о правилах поведения в школе, «День народного единства-история современности», «Россия многонациональное государство», «По заповедным тропинкам», « Много нового об улицах, дорогах и дорожных знаках, открытый классный час «Дорожный лабиринт» и много другое .
Так же проводилась индивидуальная работа с учащимися, которые плохо выполняли домашнее задание и опаздывали на дежурства или зарядку. Постоянно вёлся контроль за пропусками и успеваемостью учащихся. Проводились индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. По установлению расписания кружков дополнительного образования, велась работа по привлечению учащихся в кружковую деятельность, особенно, учащихся из социально-незащищенных семей. Постоянно ведется работа по выяснению и уточнению занятости школьников во внеурочное время. Патриотическому воспитанию учащихся уделялось большое внимание. Учащиеся ознакомились с Конвенцией о правах ребенка, «Всеобщей декларацией прав человека», «Конституцией РФ», продолжили знакомство с символами РФ, и другими документами.
В целях активной пропаганды гражданско-патриотического воспитания школьников посетили памятник павшим солдатам и возложили цветы.
2. Спортивно-оздоровительное.
В этом направлении были поставлены следующие задачи:
- формирование представления о ЗОЖ и защита,
- сохранение и укрепление здоровья учеников,
- развитие силы, ловкости, волевых качеств учащихся.
Были проведены следующие мероприятия и классные часы: «Олимпийские игры», «Мама, папа , я чистая семья», «Мой ум, зарядка для ума», « В здоровом теле, здоровый дух», «Здоровый сон», «День здоровья», «Губительная сигарета». Учащиеся 7 класса по мере возможности участвуют в районных, общешкольных спортивных соревнованиях. Для здоровье-сбережения учащихся проведена беседа с медицинскими работниками для девочек.
Регулярно после 7 уроков проводилась влажная уборка класса.
- Экологическое и трудовое.
Здесь поставлены были следующие задачи:
Воспитание экологического сознания, истинного чувства любви к природе родного края, формирование уважения к труду. С этой целью были проведены субботники, по уборке территории школы , генеральные уборки в классе, различные беседы.
Трудовое воспитание в классе это:
- воспитание добросовестного отношения к труду, как к высшей ценности жизни;
- развитие потребности в творческом труде;
- развитие навыков самообслуживания.
Развитию трудовых навыков подчинена работа кружков, процесс дежурства по школе, уборка школьной территории. В школе разработано и действует Положение о дежурстве по школе. Дежурный учитель, дежурный классный руководитель и учащиеся дежурного класса отлично знают свои обязанности и хорошо с ними справляются.
- Нравственно-эстетическое.
Задачами данного направления являлись:
-развитие врожденных задатков и способностей,
-развитие культуры поведения и эстетического вкуса.
Были проведены следующие беседы и классные часы: «Форма учащихся», «Школа самоуважения», «Уважай старших», «О дружбе», «Самое ценное это жизнь», «Удивительное рядом», «С кем бы ты хотел дружить?». Учащиеся участвовали в общешкольных мероприятиях: новогодний Бал-маскарад, спортивном празднике, выпускали стенгазету к Дню учителя, Новому году, к 8 марта, 9 мая, к 200-летию Бородинского сражения.
Тесты: « Настоящий ли ты друг?». Детям и родителям был рекомендован список телефонов доверия , по которым можно получить анонимную помощь.
- Интеллектуальное.
Задачи:- Выявление и развитие интеллектуальных способностей.
Учащиеся участвовали во всех школьных предметных олимпиадах и неделях: Атягин Д.
( алгебра, англ., физика), Грачёва М. (анг.яз., технология), Ефименкова П. и Корчагина Е. (технология), Нагорянская М. (алгебра и технология), Пичугов С. и Семёнов Д. (обществознание и право), Руденко В. (алгебра и технология), Фомина Р. (история), Хаснуллин А. (алгебра, история, информатика, англ. язык., обществознание, право). Из них победителям стал Хаснуллин А. (обществознание и право), Семёнов Д. призёр (право), Руденко В. Победитель школьной и районной олимпиады по технологии. Среди учащихся класса есть ребята, которые с меньшей активностью участвовали в школьных олимпиадах, но причина в том, что присутствует чувство неуверенности в себе. С ними еще предстоит большая работа. Это такие ребята, как Шалыгин Виктор, Паладий Яна, Шевцов Дмитрий.
5. Досуг.
Задачи: совместное посещение театров, музеев, кино, участие и подготовка в поздравлении детей с днём рождений , организовывать вечера отдыхов.
Посетили экскурсии: Музей Ретро автомобилей «Автовиль», ТЦ «Пражский пассаж» -Кинотеатр «Сизон-Синема», Московский Зоопарк, ТЦ РИО «Океанариум», Музей занимательных наук «Эксперементариум». Театры: «Шалом», Театр Юного зрителя.
Учащиеся участвовали в общешкольных мероприятиях: «празднование Нового года в Чехии», новогодний Бал-маскарад, спортивных мероприятиях «Олимпийские игры», «мини футбол», «Волейбол», участвовали в «акции милосердия» для Подольского детского дома, Выставка «Осенней икебаны» ,выпускали стенгазету ко Дню учителя, Новому году, к годовщине битвы Бородино, к 8 марта, 9 мая , сбор макулатуры, и готовили поздравления на все праздники для учителей. Были проведены классные чаепития и огоньки.
Награды класса: Награждён класс грамотой за занявшее 1 место в спортивном мероприятие «Олимпийские игры»; Благодарственными письмами за активное участие в «Акции Милосердия» и за ответственное отношение к обязанностями дежурного класса.
6. Работа с родителями.
В своей работе уделяю много времени работе с родителями: индивидуальные беседы, посещение семей учащихся и родительские собрания по темам : Подведение итогов 1, 2, 3 триместров, «Индивидуальные трудности школьников в обучении и их пути преодоления», «Взаимоотношения родителей и детей: родительский авторитет» и другие. Большую помощь в работе с классом оказал родительский комитет класса: это и дополнительные встречи, подготовка праздников, решение спорных вопросов, организации подарков, сувениров и сладостей к праздникам.
Вывод.
Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:
- Целесообразное планирование воспитательной работы по триместрам в соответствии с планом воспитательной работы школы ;
- Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, различные школьные и классные мероприятия);
- Наличие необходимых условий для проведения воспитательной работы (класс и необходимые помещения, помощь педагогов и администрации школы, родителей) ;
- Методическое обеспечение работы классного руководителя (Разнообразная методическая литература «Классным руководителям», материалы Интернета и др);
- Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
Таким образом, была проделана немалая работа, но, несмотря на это, есть немало недостатков: это невысокий уровень воспитанности учащихся, что иногда проявляется при разговоре со взрослыми; некоторая пассивность учащихся в общешкольных мероприятиях.
В течение года были использованы различные формы воспитательной работы: тематические классные часы, отчетные собрания, коллективно-творческие дела. Эта работа ведется систематически, планомерно, на основе общешкольных и классных планов воспитательной работы. Важное место в работе классного руководителя занимает подготовка к общешкольным и районным мероприятиям.
Во II полугодии учебного года все усилия были направлены на ликвидацию тех недостатков, которые были в I полугодии и поставлены следующие задачи:
- активизация деятельности учащихся;
- формирование сознательной дисциплины и чувства ответственности за порученное дело;
- формирование нравственных качеств: доброты, взаимной вежливости, внимательного и заботливого отношения друг другу, к окружающим людям и природе, добросовестного отношения к предстоящим контрольным мониторингом.
Таким образом, можно сделать вывод, что воспитательная работа класса дает положительные результаты. Но для её улучшения необходимо решение некоторых проблем, а именно:
- улучшение успеваемости учащихся;
- формирование мотивов саморазвития и личности роста;
- продолжение работы по сплочению классного коллектива;
- продолжение знакомства учащихся с нормами этикета;
- воспитывать культуру быта учащихся.
- улучшение материальной базы;
- пополнение методической литературы;
- взаимосвязь классного руководителя с учителями-предметниками; - работа с родителями.
Классный руководитель: /Карпушина А.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт классного руководителя по внеурочной деятельности
Отчёт по внеурочной деятельности классного руководителя (ФГОС) ...
Отчёт классного руководителя по внеурочной деятельности (дополнительное образование) ФГОС
Направления воспитательной работы в рамках ФГОС...
Отчёт классного руководителя.
Бланк отчёта классного руководителя по итогам четверти (из опыта работы)....
Решение проблемы адаптации 5-классников в основной школе( отчёт классного руководителя)
Период адаптации 5-классников характеризуется появлением внешних и внутрених изменений. Основная задача классного руководителя - создание атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого уучени...
Педагогический совет: Отчёт классного руководителя.
Тема педагогического совета:"Создание условий для удовлетворения потребностей подростка в принадлежность к классу."...
Отчёт классного руководителя
Отчёт классного руководителя о проделанной воспитательной работе за I полугодие 2012-2013 года...
отчёт классного руководителя казачьего класса
Презентация - отчёт работы за учебный год классного руководителя казачьего класса. Цели, фотоотчёт, результаты....