Мастер-класс по теме «Универсальный рецепт сотрудничества».
методическая разработка по теме

Мастер -класс был разработан и использован на Муниципальном эпапе конкурса "Учитель года 2012"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемое жюри, конкурсанты и гости. Представляю вам свой мастер-класс, который я назвала «Универсальный рецепт сотрудничества».

Всем нам известно, что основой стандартов второго поколения является новый тип взаимоотношений, а кто, как не классный руководитель способствует организации воспитательной работы таким образом, чтобы учащиеся чувствовали себя комфортно в классном коллективе и умели сотрудничать друг с другом и окружающими людьми.

В рамках своей методической темы, взаимодействуя с учреждениями дополнительного образования, я имею большой опыт сотрудничества и формирую этот навык в своем классном коллективе.

Прежде чем я перейду конкретно к делу, задам вам, коллеги, такой вопрос:

Что делаем мы, учителя, когда объясняем учащимся новый материал, а они не понимают его с 1 или 2 (Отвечают) Пытаемся объяснить на примерах из жизни.

Совершенно верно. Поэтому я решила, что делиться опытом, проводя свой мастер-класс, я буду ориентироваться  на свое любимое ежедневное занятие – приготовление еды.

И для того, чтобы начать готовить хочу пригласить на сцену, под ваши бурные аплодисменты, участников моего мастер-класса.  Займите, пожалуйста, места за столами.

Каждый из нас носит звание классного руководителя, как и аккуратная хозяйка на кухне носит фартук. Уважаемые коллеги, подготовьтесь к процессу творчества и  оденьте пожалуйста фартуки.    

Начнем с меню. Завтрак это то, с чего мы начинаем свой день, очень важно начать день с хорошего настроения. Также и сотрудничество, оно несовместимо с негативом и агрессией. Избавимся от отрицательных эмоций и  приготовим омлет. Поистине простое блюдо может содержать  множество ингредиентов. У вас на столах  все необходимое для того, чтобы создать свой омлет под названием «Омлет хорошего настроения», потому, что он должен состоять  из ингредиентов, вызывающих у вас только положительные эмоции. Готовы, вперед!

Не грусти, этот мир для тебя, мой друг,
Посмотри, как луч солнца с небес струится,
Для тебя, столько милых вещей вокруг:
Ароматы цветов и источник, чтобы напиться.

Не грусти, потому что дано тебе жить,
Любоваться восходом, росой умываться.
Перестань все роптать и без повода ныть,
Научись каждым часом, мой друг, восхищаться!

 А что же на нашей кухне? Здесь происходят чудеса кулинарного искусства! Готовые рецепты, представьте пожалуйста (на доску) Поделитесь рецептом позитива, Валентина Сергеевна. Какие ингредиенты вы использовали, Василий?

Пока мы с вами обменивались рецептами хорошего настроения подошло время обеда. Возвражайтесь, пожалуйста на кухню, присаживайтесь. Сейчас снова за работу.

Обед – это то, что обеспечивает нас силами до конца рабочего дня. Он, несомненно, важен, также как собственная самоуверенность и  успешность для благоприятного сотрудничества. Обед, как правило, это первое, второе и компот. Ваша же задача сейчас подумать о трех   вещах, которым вы хотели научиться или которые хотели бы делать лучше, чем сейчас. Выбрав эти три вещи, представьте себе, что вы  уже умеете делать их. Сформулируйте это в утвердительной форме.   Например:"Я отлично пробегаю стометровку", "Я пишу интересные сочинения", "Я очень хорошо плаваю"...Теперь возьмите маркеры и запишите эти три фразы большими-большими буквами.

Давайте зачитаем, что у вас получилось. Эти плакаты нужно забрать домой и повесить их дома на стену. Чем чаще вы будете на них смотреть, тем легче будет добиться того, чтобы эти слова стали правдой.

После того, как мы с вами полностью освободились от негатива и агрессии и уверены в своих силах, мы способны сотрудничать, способны создавать что-то общее, целое. Словно вся семья собралась дома за столом, чтобы поужинать и рассказать, чего же полезного и значимого он сделал сегодня для семьи.

Мы наполнены положительной энергией и эмоциями. Мы готовы организовывать классные коллективы для поддержания спортивной формы, организации досуга. Мы умеем и нам нравится взаимодействовать с другими классными коллективами и учреждениями дополнительного образования. У нас одна цель – сохранить  и преумножить здоровье детей, одни задачи -формирование мотивации к занятиям физической культурой. Что ж займемся совместным делом.

Уважаемые коллеги, Теперь посмотрим, каковым же будет наше сотрудничество друг с

 другом. У каждого в руках часть общего рисунка, вы поочередно  подходя к доске изображаете свою часть рисунка. А затем мы посмотрим, какой же рисунок у вас получится и сравним его с тем, что должно получиться.

(Работают). Давайте сравним, что у нас получилось! Солнце дарит людям добро, тепло, Учитель отдает ребенку тепло и любовь. Без душевной теплоты не воспитать ребенка! Пусть солнце всегда светит нам и нас ждет успех! Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будут дети, пусть всегда будем мы!

В результате моего мастер-класса, каждый из вас получил  «универсальный рецепт» того, как научить учащихся сотрудничать.

А если быть краткой, то: Избавление от негатива и агрессии к окружающим на завтрак, самоуверенность и успех на обед, приведет к ужину сотрудничества, как новой форме взаимоотношений в рамках введения новых образовательных стандартов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по химии тема "Самодельные индикаторы"

С данным мастер - классом я участвовала в районном конкурсе "Мастер - класс" в номинации "Оптимизация образовательного процесса". Заняла 2 место....

Выступление на занятии "мастер - класс" № 1 по теме Критерии личностного роста учителя

Методическая разработка: презентация для проведения "Мастер - класс". Личностный рост учителя – это собственная активность человека в изменении себя, в раскрытии,  обогащении своих духовных потре...

Выступление на занятии «мастер-класс» № 6 по теме Технология печатного оформления исследовательского проекта.

Выступление на занятии «мастер-класс» № 6 по теме Технология печатного оформления исследовательского проекта....

Мастер-класс как средство формирования универсальных учебных действий

Мастер-класс- это урок, даваемый «мастером» — профессионалом в каком-либо виде искусства, науки, ремесла, медицины, педагогики и пр.В образовательном процессе «мастером» ...

Разработка мастер-класса учителя по теме: "Признаки параллельности прямых" в 7-м классе.

Это разработка проведенно мастер-класса  учителем математики Бегзи Д.Д. на тему: "Прихнаки параллельности прямых" для учащихся 7-го класса....

Особенности проведения мастер-класса как средства формирования универсальных учебных действий

Рассмотрим особенности проведения мастер-класса, как урока, даваемого «мастером» — профессионалом в каком-либо виде искусства, науки, ремесла, медицины, педагогики и пр. В образовательном процессе «ма...

Мастер-класс "Формирование познавательных логических универсальных учебных действий на уроках математики"

 Цель мастер-класса: познакомить с методами и приемами по формированию и развитию УУД на уроках математики и проектированию заданий по математике, формирующих познавательные (логические) У...