Внеклассное мероприятие: Игра «Кто воспитаннее?»
классный час (5 класс) на тему

Зайцева Татьяна Михайловна

Увлекательная игра для учеников младших классов знакомит их с правилами поведения в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_vospitannee.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие: Игра «Кто воспитаннее?»

Класс разбивается на 2 команды

Первое задание: «Отказ» (Д/з).

I. Бывает так, что тебя о чём – то просят, а ты не можешь выполнить просьбу, а иногда не хочешь. Как отказать в просьбе? Представь себе, что ты  - Говорящая волшебная палочка. Тебя потерял твой хозяин, никому другому служить ты не можешь. Тебя находят по очереди: Водяной, Иван – царевич, Дракон, Алёнушка. Каждый из них обращается к тебе с просьбой, и ты каждому отказываешь.

(предварительно дети дома готовят костюмы, чтобы игра выглядела интереснее)

1. Просьба Алёнушки: Помоги мне, палочка – выручалочка, в моей беде! Расколдуй мне братца Иванушку!

?

2.Просьба Водяного: Ты всё можешь палочка – выручалочка! Построй для меня царские палаты под водой!

?

3. Просьба Ивана –царевича: Будь моей гостьей, палочка – выручалочка! Возьму тебя в  палаты царские, положу в ларец золочёный.

?

4. Просьба Дракона:

Послужи мне, палочка- выручалочка, помоги погубить врага заклятого.

?

Отказы

1.Не могу я просьбу твою выполнить без хозяина, да и сам ты мастер дворцы строить.

2.Спасибо, друг, за приглашение лестное! Но у меня другой хозяин.

3. Не могу и не хочу помочь в злом деле твоём.

4. Рада бы помочь тебе, дружок, но не могу. Отнеси меня к моему хозяину, и мы всё для тебя сделаем.

Порядок ответов: 4,1,2,3

I. Ты, конечно, помнишь сказку «Садко». Представь себе, что ты попал в подводное царство и
Царь предлагает тебе сундук с великолепными морскими сокровищами, что бы ты остался у него навсегда. Какой вариант ты выберешь: (3)

1. Не нужны мне твои сокровища, я хочу домой.

2. О, Подводный царь! Я бы с удовольствием взял любое из твоих бесценных сокровищ, но никак не могу остаться в твоем царстве.

3. Благодарю тебя, о Великий Царь, за прекрасные подарки! Но не могу взять их и остаться в твоём царстве, т.к. ждут меня друзья и невеста.

(Ребята показывают 3 варианта, но называют правильный).

Отказывать, ребята, вы научились. Теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием.

I. «Давайте говорить друг другу комплименты»

Представте себе, что ты участвуешь в конкурсе «Умей хвалить и похваливать», который проводится в сказочной стране. Жюри состоит из сказочных героев: Кащея Бессмертного, Сивки-Бурки, Бабы-Яги, Емели, Золушки.

Выбери подходящий для каждого члена жюри комплимент:

Кащей (2), Сивка (4), Яга (1), Емеля (5), Золушка (3).

Комплименты:

1. Ты очень ловкая, быстрая и всюду успеваешь.

2. Так долго живешь на свете, и ты наверняка очень мудрый.

3. Наверное, ты всегда будешь счастлива, ведь ты такая добрая и трудолюбивая.

4. Как хорошо иметь такого друга, на тебя всегда можно положиться.

5.Ты такой добрый, если бы еще не так любил лежать на печи, то всех, наверное, сделал бы счастливыми.

Надеюсь, вы поняли, как можно говорить  людям приятные и правдивые слова.

I. А сейчас я проверю, умеете ли вы вежливо оценивать чью – нибудь работу, человека, его внешность и характер?

Представте себе, что вы Хозяйка Медной горы и должны выбрать ответ, чтобы оценить работу Данилы – мастера. (3)

1. Тебе ещё надо много работать, Данила – мастер.

2. Твои работы мне совсем не нравятся.

3.Видно, что ты много потрудился, Данила, и эти работы гораздо искуснее. Еще не всё хорошо у тебя получается, но если ты постараешься, то Каменный цветок оживёт у тебя в руках.

Надеюсь, вы поняли, что давать оценку надо тоже вежливо, это важно. Если бы вы выбрали варианты 1,2, то Данила не смог бы работать у такой Хозяйки.

А теперь задание для обеих команд одинаковое. Сейчас вы будете критиками, но вежливыми. Наверное, вам иногда приходится высказывать своё мнение о человеке, его поступках, работе. И это мнение у вас бывает не совсем положительное.

Задание:

Представте себе, что героев сказки «Лиса  и Журавль» пригласил к себе в гости Ёжик. Во время обеда они высказывают своё мнение о том, как их принимают в гостях.

1. Всё хорошо было на званном обеде. И  вежливое обращение, и хорошее угощение. Жаль только попробовать ничего не удалось. Не подумала хозяйка о подходящей посуде. (Журавль).

2. Уж не знаю, зачем пригласили меня на обед. Ни крошечки нельзя съесть из этой посуды. Больше уже не просите – не приду. (Лиса).

Кому принадлежит 1 и 2 высказывание?

А как вы думаете, что мог сказать Ёжик?

Выбери номер наиболее вежливой критики:

1. Журавль был добрее и вежливее, Лисонька. Он тебя не обидел ни одним словом.

2. Лисонька, ты, мне кажется, не совсем права. Ведь ты первая пригласила Журавля к себе в гости.

3. Ну, ребята, вы оба не правы. И мирить я вас не буду.

Если ребята выбрали №№1,2, то: «Вы – молодцы, поняли, что критика должна быть доброжелательной».

Если №3, то «Ёжик, наверное, слишком прямолинеен в своей оценке и своих выводах. С такой критикой не надо спешить!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие игра "Остров сокровищ"

Игра, способная заинтересовать детей, вовлекая их в интересное приключение, где они столкнутся с различными конкурсами как интеллектуальными, так и спортивными. Также игра способствует сплочению колле...

Внеклассное мероприятие - игра "Счастливый случай"

ФИЗИКО - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»...

Внеклассное мероприятие - игра по теме "Лондон"

Игра по теме "Лондон" на неделю английского языка в виде звездного часа...

Внеклассное мероприятие Игра - соревнование "Ключи к победе 6 класс"

Развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, укрепления памяти учащихся...

Внеклассное мероприятие (игра"Ипподром")

Данная игра позволяет охватить много учеников. Игра интересная, ученикам нравится....

Внеклассное мероприятие «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»

Внеклассное мероприятие  «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»...