Классный час с использованием технологии обучения на примере конкретных ситуаций по теме «Вредные привычки» в 8-10 классах. Кейс « Дело было вечером…».
методическая разработка (8 класс) по теме
данный классный час проводится в технологии кейс-метод.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час с использованием технологии обучения на примере конкретных ситуаций по теме «Вредные привычки» в 8-10 классах. Кейс « Дело было вечером…».
Разработан коллективом учителей:
Ульянова Наталья Николаевна (МБОУ Июльская СОШ),
Ильина Наталья Владимировна (МБОУ Можгинская СОШ),
Кузнецова Ольга Владимировна (МБОУ Бобья-Учинская СОШ).
Цель:
- Развитие навыков анализа и критического мышления.
- Помочь детям в формировании своего осознанного отношения к вредным привычкам.
Задачи:
- Способствовать осознанию учащимися важности данной проблемы и влиянию ее на дальнейшую жизнь и судьбу.
- Выяснить отношение подростков к данной проблеме.
Эффекты:
- Появляется уверенность в собственных силах.
- Приобретаются практические навыки.
Формируемые навыки:
- Аналитический - умение оценить ситуацию, принять решение.
- Творческий – генерация новых идей, умение подать ситуацию.
- Коммуникативный – умение вести дискуссию, убеждать, кооперироваться, защищать свою позицию.
- Социальные – оценка поведения, умение поддерживать дискуссию, умение слушать, контролировать себя.
Оборудование:
- Кейсы (можно самостоятельно отснять видеоматериал, или предложит печатный материал)
- Приложения
- Листочки для групповой и индивидуальной работы
- Эпиграф на доске
Приложения:
- Статистика по алкоголизму
- Описание (если можно, фото) заболеваний, к которым приводит алкоголь.
Ход мероприятия.
На доске эпиграф:
«Слабость характера – это единственный недостаток, который невозможно исправить».
Франсуа Ларошфуко.
План работы для педагога:
- Вначале занятия предлагается детям разделиться на группы не менее3, не более 6 человек.
- Группам предложить ситуацию (часть 1). В группах предложите возможные варианты развития ситуации. Отметить + и – этих продолжений, записать в виде таблицы. Пояснить свои ответы (аргументы за или против какого либо продолжения приводить не надо, просто выслушать всевозможные варианты ответов). В своей группе выберите наиболее приемлемый вариант, и разыграйте по ролям.
- Совместное обсуждение всеми группами предложенных вариантов. Учитель делает обобщение ответов. Дает оценку действиям героя.
- Рассмотреть продолжение ситуации (часть 2). В группе обсудить, какие аргументы предложил подросток, чтобы уговорить своих товарищей (или они его). Выбрать вариант, устраивающий группу и разыграть по ролям.
- Совместное обсуждение всеми группами предложенных вариантов. Учитель делает обобщение ответов. Дает оценку действиям героя.
- Что же было на самом деле? (часть 3)
- Рефлексия «Чужие мокасины». Напишите, к каким выводам вы пришли после занятия. Свои записи начните словами: «Мой сосед слева понял, что…». По желанию участников, можно заслушать несколько ответов.
*** части кейса или видеофрагменты выдаются мо мере развития ситуации, чтобы у детей была возможность высказать свою точку видения ситуации.
Ситуация.
Действующие лица:
Вася – девятиклассник. Лидер компании. Аккуратный, увлеченный спортом, компанейский, веселый.
Степан – гуляет сам по себе.
Борис – девятиклассник, весельчак, играет на гитаре, хорошо поет, любит экспериментировать, подшучивать над другими. Любимчик девочек.
Колька – девятиклассник. Любит компании, имеет много друзей в классе, во дворе, школе. Человек настроения.
Женщина неопределенного возраста – неопрятно одетая, с авоськой в руках собирает пустые бутылки. В стадии легкого алкогольного опьянения.
Часть 1.
« Дело было вечером, делать было нечего.
Вася пел, Борис курил,
Колька выпить предложил…»
Стояла теплая осень. В дальнем уголке парка, на деревянной скамейке сидела компания. Борис играл на гитаре, остальные явно скучали. По аллее шел Степан. Подошел к компании, поздоровался. Долго копался в своей сумке, потом сказал: «А я что принес!» - и достал спрятанную бутылку вина.
Компания оживилась. Послышались одобрительные возгласы. Из этой же сумки появились пластиковые стаканчики и нехитрая закуска.
Степан со знанием дела открыл бутылку и разлил вино по стаканчикам. Ребята загалдели, потирая руки от удовольствия. Начался оживленный разговор.
Неизвестно откуда возле скамейки появилась женщина неопределенного возраста.
- Ой, ребятки! У вас тут праздник?! Что отмечаете? Плесните мне, и я с вами порадуюсь.
- Иди, тетка, куда шла! Ходят тут алкаши всякие.
- Погляди, какие строгие… А сами-то?! Ну хоть бутылку оставьте.
Ущла.
Степан предлагает отметить начало учебного года. Ребята взяли стаканчики.
Часть 2.
Николай подержав стаканчик в руках , оглянулся на уходящую женщину и поставил его обратно:
- Я пить не буду.
- ?!
Степан: - Да чего ты? Ребенок что ли?
Вася: - Да что ты? Такой повод. Надо выпить.
Борис: - Степа старался, доставал. А ты…
Коля: - вы пейте, на меня не смотрите…
Часть 3.
…А лет через 10 посмотрим, что с каждым из нас будет.
Вы очень скоро станете такими же, как эта тетка. Каждый раз, когда вы будете покупать бутылку, я буду откладывать такую же сумму в копилку. Через 10 лет, я думаю, у меня накопится солидная сумма, а у вас возникнуть проблемы со здоровьем, учебой, общение, семьей, деньгами…
В компании наступила тишина, каждый о чем-то думал.
Не глядя друг на друга, и не сговариваясь, они вылили вино на землю. Степа, выливая вино из бутылки, весело сказал: Что-то я проголодался, давайте поедим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дело было вечером, делать было нечего…» или Как нам организовать досуг ребенка?
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализаци...
Урок биологии с использованием технологии "Кейс-стади" обучения на примере конкретных ситуаций по теме "Размножение организмов" 10 класс
Обобщающий урок, задача его заключается в подведении итога изучения по теме "Размножение организмов". Обобщающее повторение систематизирует знания учащихся, тем самым будет способствовать более глубок...
Урок по Основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе на тему: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»
Урок разработан по учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности» Смирнов А.Т., Хренников Б.Ю. Москва. Просвещение 2013г.Цель: Рассмотреть влияние вредных привычек на здоровье, спо...
Конспект классного часа на тему "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика и преодоление вредных привычек"
Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек....
Родительское собрание на тему: «Вредным привычкам скажем «нет»!» 7 класс
Родительское собрание. Роль родителей в формировании ЗОЖ. 7 класс...
Сценарий "Дело было вечером, делать было нечего..."
Сценарий литературного вечера для дошкольников, посвященного юбилею детских писателей: С.Я.Маршака и С.В. Михалкова...
Профилактическое занятие с использованием технологии «Единого окна» на тему «Вредным привычкам – нет!» (7-8 классы)
Данное занятие проведено с целью профилактики вредных привычек у подростков; формирования отрицательного отношения к употреблению ПАВ; ознакомления подростков с законами, предусматривающими отве...
Комментарии
всем спасибо!
всем спасибо!