Классный час с использованием технологии обучения на примере конкретных ситуаций по теме «Вредные привычки» в 8-10 классах. Кейс « Дело было вечером…».
методическая разработка (8 класс) по теме

данный классный час проводится в технологии кейс-метод. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час с использованием технологии обучения на примере конкретных ситуаций по теме «Вредные привычки» в 8-10 классах. Кейс « Дело было вечером…».

Разработан коллективом учителей:

Ульянова Наталья Николаевна (МБОУ Июльская СОШ),

Ильина Наталья Владимировна (МБОУ Можгинская СОШ),

Кузнецова Ольга Владимировна (МБОУ Бобья-Учинская СОШ).

Цель:

  1. Развитие навыков анализа и критического мышления.
  2. Помочь детям в формировании своего осознанного отношения к вредным привычкам.

Задачи:

  1. Способствовать осознанию учащимися важности данной проблемы и влиянию ее на дальнейшую жизнь и судьбу.
  2. Выяснить отношение подростков к данной проблеме.

Эффекты:

  1. Появляется уверенность в собственных силах.
  2. Приобретаются практические навыки.

Формируемые навыки:

  1. Аналитический - умение оценить ситуацию, принять решение.
  2. Творческий – генерация новых идей, умение подать ситуацию.
  3. Коммуникативный – умение вести дискуссию, убеждать, кооперироваться, защищать свою позицию.
  4. Социальные – оценка поведения, умение поддерживать дискуссию, умение слушать, контролировать себя.

Оборудование:

  1. Кейсы (можно самостоятельно отснять видеоматериал, или предложит печатный материал)
  2. Приложения
  3. Листочки для групповой и индивидуальной работы
  4. Эпиграф на доске

Приложения:

  1. Статистика по алкоголизму
  2. Описание (если можно, фото) заболеваний, к которым приводит алкоголь.

Ход мероприятия.

На доске эпиграф:

«Слабость характера – это единственный недостаток, который невозможно исправить».

Франсуа Ларошфуко.

План работы для педагога:

  1. Вначале занятия предлагается детям разделиться на группы не менее3, не более 6 человек.
  2. Группам предложить ситуацию (часть 1). В группах предложите возможные варианты развития ситуации. Отметить + и – этих продолжений, записать в виде таблицы. Пояснить свои ответы (аргументы за или против какого либо продолжения приводить не надо, просто выслушать всевозможные варианты ответов). В своей группе выберите наиболее приемлемый вариант, и разыграйте по ролям.
  3. Совместное обсуждение всеми группами предложенных вариантов. Учитель делает обобщение ответов. Дает оценку действиям героя.
  4. Рассмотреть продолжение ситуации (часть 2). В группе обсудить, какие аргументы предложил подросток, чтобы уговорить своих товарищей (или они его). Выбрать вариант, устраивающий группу и разыграть по ролям.
  5. Совместное обсуждение всеми группами предложенных вариантов. Учитель делает обобщение ответов. Дает оценку действиям героя.
  6. Что же было на самом деле? (часть 3)
  7. Рефлексия «Чужие мокасины». Напишите, к каким выводам вы пришли после занятия. Свои записи начните словами:  «Мой сосед слева понял, что…». По желанию участников, можно заслушать несколько ответов.

*** части кейса или видеофрагменты выдаются мо мере развития ситуации, чтобы у детей была возможность высказать свою точку видения ситуации.

Ситуация.

Действующие лица:

Вася – девятиклассник. Лидер компании. Аккуратный, увлеченный спортом, компанейский, веселый.

Степан – гуляет сам по себе.

Борис – девятиклассник, весельчак, играет на гитаре, хорошо поет, любит экспериментировать, подшучивать над другими. Любимчик девочек.

Колька – девятиклассник. Любит компании, имеет много друзей в классе, во дворе, школе. Человек настроения.

Женщина неопределенного возраста – неопрятно одетая, с авоськой в руках собирает пустые бутылки. В стадии легкого алкогольного опьянения.

Часть 1.

« Дело было вечером, делать было нечего.

Вася пел, Борис курил,

Колька выпить предложил…»

Стояла теплая осень. В дальнем уголке парка, на деревянной скамейке сидела компания. Борис играл на гитаре, остальные явно скучали. По аллее шел Степан. Подошел к компании, поздоровался. Долго копался в своей сумке, потом сказал: «А я что принес!» -  и достал спрятанную бутылку вина.

Компания оживилась. Послышались одобрительные возгласы. Из этой же сумки появились пластиковые стаканчики и нехитрая закуска.

Степан со знанием дела открыл бутылку и разлил вино по стаканчикам. Ребята загалдели, потирая руки от удовольствия. Начался оживленный разговор.

Неизвестно откуда возле скамейки появилась женщина неопределенного возраста.

- Ой, ребятки! У вас тут праздник?! Что отмечаете? Плесните мне, и я с вами порадуюсь.

- Иди, тетка, куда шла! Ходят тут алкаши всякие.

- Погляди, какие строгие… А сами-то?! Ну хоть бутылку оставьте.

Ущла.

Степан предлагает отметить начало учебного года. Ребята взяли стаканчики.

Часть 2.

Николай подержав стаканчик в руках , оглянулся на уходящую женщину и поставил его обратно:

- Я пить не буду.

- ?!

Степан: -  Да чего ты? Ребенок что ли?

Вася: - Да что ты? Такой повод. Надо выпить.

Борис: - Степа старался, доставал. А ты…

Коля: - вы пейте, на меня не смотрите…

Часть 3.

…А лет через 10 посмотрим, что с каждым из нас будет.

Вы очень скоро станете такими же, как эта тетка. Каждый раз, когда вы будете покупать бутылку, я буду откладывать такую же сумму в копилку. Через 10 лет, я думаю, у меня накопится солидная сумма, а у вас возникнуть проблемы со здоровьем, учебой, общение, семьей, деньгами…

В компании наступила тишина, каждый о чем-то думал.

Не глядя друг на друга, и не сговариваясь, они вылили вино на землю. Степа, выливая вино из бутылки, весело сказал: Что-то я проголодался, давайте поедим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дело было вечером, делать было нечего…» или Как нам организовать досуг ребенка?

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализаци...

Урок биологии с использованием технологии "Кейс-стади" обучения на примере конкретных ситуаций по теме "Размножение организмов" 10 класс

Обобщающий урок, задача его заключается в подведении итога изучения по теме "Размножение организмов". Обобщающее повторение систематизирует знания учащихся, тем самым будет способствовать более глубок...

Урок по Основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе на тему: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»

Урок разработан по учебнику  «Основы безопасности жизнедеятельности»  Смирнов А.Т., Хренников Б.Ю.  Москва. Просвещение 2013г.Цель: Рассмотреть влияние вредных привычек на здоровье, спо...

Конспект классного часа на тему "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика и преодоление вредных привычек"

Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек....

Родительское собрание на тему: «Вредным привычкам скажем «нет»!» 7 класс

Родительское собрание. Роль родителей в формировании ЗОЖ. 7 класс...

Сценарий "Дело было вечером, делать было нечего..."

Сценарий литературного вечера для дошкольников, посвященного юбилею детских писателей: С.Я.Маршака и С.В. Михалкова...

Профилактическое занятие с использованием технологии «Единого окна» на тему «Вредным привычкам – нет!» (7-8 классы)

Данное занятие проведено с целью профилактики вредных привычек у подростков; формирования отрицательного отношения к употреблению ПАВ;  ознакомления подростков с законами, предусматривающими отве...


 

Комментарии

всем спасибо!