Работа с одаренными детьми
материал на тему
Предварительный просмотр:
Формы выявления одаренных детей:
- наблюдение;
- общение с родителями;
- работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа;
олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.
- анализ особых успехов и достижений ученика;
- создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
Модель одаренного ребенка:
- личность, здоровая физически, духовно - нравственно и социально;
- личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющими средствами и способами исследовательского труда;
- личность, способная осуществить самостоятельно продуктовую деятельность;
- личность, обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;
- личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;
- личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности
— создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение
и воспитание;
— включение в учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению
предметов школьной программы;
— формирование и развитие сети дополнительного образования;
— организация научно-исследовательской деятельности;
— организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников
— тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
— контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;
Поощрение одаренных детей
— Публикация в СМИ;
— Стенд «Лучшие ученики школы»;
— Система поддержки талантливых и одаренных детей на уровне муниципалитета (районная премия «ЧУЛПАН» )
Работа с родителями одаренных детей
— Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка;
— Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;
— Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне муниципалитета;
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
План работы с одаренными детьми
на 2012-2013 учебный год
Цели:
1. Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
2. Предусмотреть степень и метод самораскрытия одаренных обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальные различия обучающихся;
3. Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность);
Задачи:
- Выходить за рамки общепринятых программ.
- Учитывать специфику интересов обучающихся.
- Соответствовать стилю усвоения знаний обучающимися.
- Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.
- Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.
- Организация системы исследовательской работы учащихся.
- Давать возможность приобщаться к новой информации, прививать стремление к приобретению знаний.
- Предусматривать развитие продуктивного мышления, а также навыков его практического применения.
- Поощрять инициативу детей, их самостоятельности в учебе и развитии.
№ п/п | Содержание работы | Дата проведения |
1. | Продолжить внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление. | Постоянно |
2. | Создание и пополнение базы данных одаренных детей школы. | Постоянно |
3. | Участие учащихся в школьной олимпиаде по разным предметам. | Октябрь ежегодно |
4. | Организация и участие в районных предметных олимпиадах. | Декабрь ежегодно |
5. | Проведение игры по праву, посвященной Всеобщей Декларации прав человека и гражданина | Декабрь |
6. | Участие в Интернет- тестировании по истории, организованном КГУ | Ноябрь |
7. | Участие в Межрегиональных юношеских научно-иссследовательских чтений имени Каюма Насыри. | По графику |
8. | Обеспечение психолого – педагогической помощи родителям одаренных детей. | В течение года |
9. | Разработка алгоритмов, памяток для одаренных детей по НОТ. | В течение года |
10. | Расширение банка методической литературой по работе с одарёнными детьми | В течение года |
11. | Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей. | В течение года |
Формы работы с одаренными детьми:
Гибкий и мобильный учебный план;
Независимое продвижение при изучении отдельных предметов;
Планирование и принятие решений самими учениками;
Конструирование учебного плана на базе интересов обучающихся;
Маневренные блоки.
организация исследовательской работы учащихся по истории и обществознанию.
5-7 классы | Творческий этап: Совершенствование навыков научной организации труда. Формирование познавательного интереса. Творческое развитие учащихся. Индивидуальная работа со способными школьниками. | Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Школьные олимпиады. Факультативы. Краеведческая конференция. Кружки. Секции. |
8-9 классы | Развивающий этап: Совершенствование навыков научной организации труда. Развитие и расширение познавательных интересов учащихся. Формирование исследовательских навыков. Развитие информационной культуры учащихся. | Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Факультативы. Краеведческая конференция. НОУ. Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов. |
10-11 классы | Исследовательский этап: Совершенствование исследовательских навыков. Совершенствование информационной культуры учащихся. Самостоятельное применение учащимися знаний умений и навыков. | Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Факультативы. Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"
Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей
АннотацияВ статье описывается система работы образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной деятельности включающую в себя тьюто...